Написать пост

slider

Правительство готовит новую кампанию в поддержку отечественного автопрома

Правительство готовит новую кампанию в поддержку отечественного автопрома, направленную на вытеснение с рынка подержанных автомобилей. Соответствующие предложения автозаводов одобрил вице-премьер Игорь Сечин, готовивший вчерашнее совещание автопроизводителей с главой правительства Владимиром Путиным.
Владимир Путин вчера посетил ОЭЗ «Алабуга» в Татарии (см. также материал на стр. 3). После осмотра автосборочных предприятий, работающих в ОЭЗ (они подконтрольны ОАО «Северсталь-авто» и выпускают модели Fiat и Isuzu), премьер провел совещание «О мерах по развитию автопрома России». В нем приняли участие главы всех крупнейших автопроизводителей: гендиректор и основной владелец «Северсталь-авто» Вадим Швецов, президент группы АвтоВАЗ Борис Алешин, глава группы ГАЗ Сергей Занозин, гендиректор КамАЗа Сергей Когогин, а также вице-премьер Игорь Сечин, который курирует в новом правительстве промышленность. По итогам встречи Владимир Путин заявил, что автозаводам «необходимо оказать помощь в продвижении их продукции на внутреннем и внешнем рынках».
По словам ряда федеральных чиновников, подготовкой совещания занимался Игорь Сечин. 17 мая он впервые встретился с главами российских автозаводов, познакомился с ними и выслушал предложения по развитию отрасли. Все опрошенные «Ъ» автопроизводители признавались тогда, что остались довольны встречей, потому что новый вице-премьер «готов внимательно слушать и вникать в детали проблем».
Действительно, Игорь Сечин сразу же поручил Минпромторгу доработать «Комплекс мер по развитию российского автопрома» с учетом предложений участников рынка. Уже 19 мая Минпромторг отправил проект документа на согласование в Минэкономразвития. Такой скорости в доработке документов чиновники не демонстрировали давно («Комплекс мер по развитию автопрома» разрабатывается с августа 2007 года). Заместитель главы Минпромторговли Андрей Дементьев попросил Минэкономразвития согласовать документ «в установленные протоколом сроки», сославшись на поручение Игоря Сечина (письмо господина Дементьева имеется в распоряжении «Ъ», конкретные сроки не уточняются). Официально в министерствах ситуацию не комментируют.
По словам одного из чиновников, Владимир Путин неслучайно встретился с главами автозаводов именно в «Алабуге», где работают предприятия «Северсталь-авто». Собеседник «Ъ» утверждает, что компания выступила основным лоббистом поправок в «Комплекс мер…». «Мы были даже несколько удивлены этой инициативой, потому что до сих пор считали наиболее активным лоббистом АвтоВАЗ (подконтролен госкорпорации „Ростехнологии“.— „Ъ“)»,— говорит чиновник. В распоряжении «Ъ» имеются как конечный вариант «Комплекса мер…», направленный в Минэкономразвития, так и предложения «Северсталь-авто»,— документы повторяют друг друга на 90%. В компании вчера не подтвердили, но и не опровергли то, что она стала главным идеологом новых предложений.
Предложения «Северсталь-авто» в основном сводятся к изменениям в таможенном и налоговом регулировании. Главным препятствием развития авторынка называется устаревший автопарк России (см. диаграмму). «Северсталь-авто» предлагает создать условия, при которых покупка и эксплуатация старой техники будет невыгодна. Помимо роста пошлин на иномарки возрастом три-пять лет до уровня новых (то есть 25%, но не менее €1 тыс. в зависимости от объема двигателя) компания выступает за кратное повышение транспортного налога для юридических лиц, использующих подержанные авто.
Например, если сейчас транспортный налог на новый грузовик мощностью 200 л. с. составляет 2 тыс. руб. (10 руб. за 1 л. с.), то на грузовик возрастом более трех лет может быть введен «повышающий коэффициент 10», то есть налог составит уже 20 тыс. руб. Для машины возрастом более пяти лет налог составит 40 тыс. руб., для десятилетней — 60 тыс. руб. Также предлагается снизить тарифы ОСАГО для автовладельцев, эксплуатирующих новый автомобиль, и ввести пониженный акциз на экологичное топливо. Идеи «Северсталь-авто» поддерживает не только Минпромторг, но и большинство российских автозаводов, сообщили «Ъ» источники в группе ГАЗ и АвтоВАЗе.
Другим препятствием для развития автопроизводства в России автозаводы считают отверточную сборку. «Северсталь-авто» предлагает ввести пошлины на импорт окрашенных автомобильных кузовов в размере 15%, но не менее €5 тыс. за кузов (сейчас 15%). Это мера ударит, в частности, по ЗАО «Автотор», которое собирает до 100 тыс. иномарок в год методом отверточной сборки, и под давлением государство уже остановило проект сборки автомобилей китайской Chery (см. «Ъ» от 1 апреля).
Предложения по развитию автокомпонентов можно назвать беспрецедентными — «Северсталь-авто» выступает за продление их промсборки. Этот режим, упраздненный осенью 2007 года, позволял почти беспошлинно ввозить отдельные узлы и агрегаты для сборки автокомпонентов. Минэкономразвития остановило промсборку как противоречащую условиям ВТО и неоднократно говорило, что продлевать ее не будет. Позицию министерства разделяет Федеральная таможенная служба. Но вступление в ВТО затягивается, а Минэкономразвития признавало, что соглашений по «компонентным» проектам заключено недостаточно. В то же время без развития компонентной базы заводы иностранных автоконцернов в России не смогут выйти на локализацию в 30%. Эти аргументы наверняка будут выдвинуты в защиту продления промсборки, говорит источник «Ъ» в группе ГАЗ. Минпромторг это предложение поддержал: в «Комплексе мер…» поправки к приказу по промсборке идут под номером один.
Президент группы АвтоВАЗ Борис Алешин вчера подтвердил «Ъ», что на встрече с Владимиром Путиным обсуждались «и устаревший автопарк, и продление режима промсборки, и отверточная сборка, и отнесение НИОКР на себестоимость», добавив, что «автопроизводители были услышаны». «Все наши предложения были приняты, думаю, они будут реализованы в ближайшее время,— отметил господин Алешин.— В работе по подготовке предложений принимала участие не только „Северсталь-авто“, но и гендиректор КамАЗа Сергей Когогин. Моя заслуга в этом тоже есть».
Михаил Пак из ИФД «Капиталъ» отмечает, что автозаводы выбрали удачный момент для лоббирования своих идей,— «правительство сменилось, люди пришли новые, и с новой командой получается договориться откровенно проще, чем с предыдущей». Иван Бончев из Ernst & Young считает, что предложения «Северсталь-авто» можно назвать «интересом отрасли в целом». Однако Михаил Пак считает не совсем логичным стимулирование юрлиц к покупке новых авто за счет повышения транспортного налога. Аналитик отмечает, что парк не обновляется как раз потому, что у потребителей нет денег на новые автомобили.
Источник ГАЗЕТА «КОММЕРСАНТЪ» №90 [3907] от 28.05.2008 г.
36 комментариев нравится избранное
  • justtoxa
    28 мая 2008 в 11:46
    весело получается: наш автопром будет клепать коммерческие авто, расчитанные на срок службы не более пяти лет, а компании, купив это чудо, через пять лет будут сливать этот хлам за бесценок, ибо большие налоги.
  • Slex
    28 мая 2008 в 11:55
    Мда. Всё по старому, что не удивительно. Единственно возможный вариант (с точки зрения правительства) поднятия отечественной автомобильной промышленности — это поднятие налогов и пошлин на иностранные автомобили и автомобили не первой свежести. И ведь ни слова об хоть каких-то попытка сделать что-то дествительно интересное, попытаться переосмыслить отношение производителя к покупателю и целевой аудитории в частности. Нет! Зачем? Задавим налогами и пусть люды сами находят выход из сложившейся ситуации! Правильно. Так и надо. Правительство России как обычно в своём репертуаре.
  • Vitaminych
    28 мая 2008 в 12:38
    как люди, которые ездят на авто за 100-200 тысяч евро могут рассуждать, на чем лучше ездить нам?
  • justtoxa
    28 мая 2008 в 12:59
  • netrain
    28 мая 2008 в 14:03
    Вместо того, чтобы выпускать машины, способные составить конкуренцию как по цене, так и по качеству иномаркам, лучше конечно фактически не дать людям-немиллионерам ездить на нормальных машинах…
  • Hunter777
    28 мая 2008 в 14:15
    Ну и что же это будет? Если КАМАЗ уже сколько там лет… Не может создать принципально новый грузовик или же хоть банально новую кабину создать — то видимо при лоббизме и не будет. А ценник растет. Покажите мне нормальный магистральный тягач от отечественного автопрома? ЗИЛ точно скоро коньки откинет, там и так вс на ладан дышит и качество бычков отвратное. ГАЗ — если верить форумам, то тоже качеством не блещет… Особенно улыбнула партия 20 000 Валдаев с бракованным задним мостом, но ведь никаких отзывов не было. Кстати, я так понял МАЗу тоже по голове достанется? Он же считается иномаркой у нас.
  • 0xE0
    28 мая 2008 в 14:28
    @vlad Бунта не будет. Все схавают, в очередной раз.
  • Hunter777
    28 мая 2008 в 14:29
    Мелкое сравнение.: Новый КАМАЗ 5460-046-22 (1 800 000) — Мотор 12L V8 740.37-400 / 381 л.c. — скажем неплохо для отечественного трака. Но вот, смотрим на иномарки, прежде всего за эти деньги доступный капотные америкосы 2003-2004 года, с движками 400-500 кобыл, офигенными кабинами, о которых «камазисты» мечтают. Если рассматривать европейцев. То можно взять Volvo FH12 (2000-2002), проверенный в боях скандинав.
  • Hunter777
    28 мая 2008 в 14:32
    Так что прежде всего этот барьер из налогов направлен на тягачи из США, так как они стремительно завоевали рынок б/у — столица тут наш родной СПБ и дилер Гудвилл. У нас каких только нет, даже красавцы Mack с собачкой на капоте. У каждого кабина — миниотель, под капотом надежные двигатели и коробки, мосты так же выхаживают по очень много. Да на них за бугор не поедешь, но КАМАЗе тоже. А при равной позиции в плане перевозок, тягач из США намного лучше.
  • n1tr0k1ll3r
    28 мая 2008 в 14:50
    Согласен, что это далеко не лучший способ поддержать автопром…
  • 0xE0
    28 мая 2008 в 15:06
    @vlad Ну если только расстреливать, а так схавают.
  • Kopernik
    28 мая 2008 в 16:02
    В общем, воздух посотрясали, друг с другом пообщались и схавали!! Так и будем облизываться на то, что например, Лансер Х можно в Америке за 12-14 тыс баксов взять в максимальной компалектации. А у нас — ладо-корыто!!!))
  • justtoxa
    28 мая 2008 в 16:14
    @Kopernik тут ещё проблема в том что не все представляют сколько стоят машины зарубежом, наивно полагая что лансер — просто дорогая машина (и в обслуживании тоже), а лада — очень дешёвая.
  • msfs11
    28 мая 2008 в 16:30
    @vlad сухой закон был успешно принят и действовал, бунта не было. было тайное распитие
  • petrovichs
    28 мая 2008 в 16:47
    @vlad Вот именно сейчас те самые времена.
  • Slex
    28 мая 2008 в 17:54
    @petrovichs Полностью. согласен. Одна это рокировка «ПрезидентПремьер» чего стОит.
  • Slex
    28 мая 2008 в 17:55
    @vlad Введут огромный налог на выезд и непомерную цену загранпаспорта и всё будет нормально ;-)
  • Slex
    28 мая 2008 в 17:56
    @netrain Зато пробок сразу меньше станет. Во! Молодцы!
  • Slex
    28 мая 2008 в 17:59
    @vlad Да ни чё она не вырастит. Многие смогут позволить себе купить эти машины пусть и в кредит? Что-то я сомневаюсь.
  • Slex
    28 мая 2008 в 18:01
    @Kopernik Ваши предложения?
  • fantom
    28 мая 2008 в 22:47
    @vlad Вспоминается стишок детства
    Если будет пять и восемь — все равно мы пить не бросим.
    Передайте Ильичу — нам и десять по плечу
    Если будет двадцать пять — будем Смольный брать опять.
  • fantom
    28 мая 2008 в 22:48
    Наглое, хамское лоббирование своих узких интересов, пользуясь доступом к « телу»
  • Hunter777
    28 мая 2008 в 23:00
    @Slex Снять пошлины))) Хотя знаю что этого не будет)
  • fantom
    28 мая 2008 в 23:05
    @Hunter777 Вы с ума сошли?)))
  • Hunter777
    28 мая 2008 в 23:11
    @fantom ДА!
    Так как например Honda Civic DX Coupe стоит 15 610$ с мотором 1.8L 140 кобыл и автоматом…
  • fantom
    28 мая 2008 в 23:18
    @Hunter777 За морем? Так там и тёлка — полушка…
  • JumpingJack
    29 мая 2008 в 04:06
    Все равно это говно будет плохо продаваться)
  • netrain
    29 мая 2008 в 09:43
    @Slex Просто в пробках вместо Опелей, Вольв, бэх и прочих нормальных машин будут тазики, лоханы, ланосы…
  • Kopernik
    29 мая 2008 в 09:44
    @Slex Учить язык, находить пути работы удаленно! Ну и валить из страны!!! В Европу, в Австралию и проч.
  • Hunter777
    29 мая 2008 в 17:11
    @netrain Правда эти же немцы с возрастом 15-20 лет от роду, такой же хлам по-сути… НО для владельца важен понт и лейбл BMW на его б/у ведерке)
  • Vitaminych
    29 мая 2008 в 21:54
    интересно, а реально ли вообще отменить ввозные пошлины на иномарки? Пусть за счет дорогой нефти компенсируют недосдачу в бюджет.
  • justtoxa
    30 мая 2008 в 00:14
    @Vitaminych так если бы в основном в бюджет шло — то не так уж и плохо, дело в том что от этого в основном выигрывают частные производители.
  • ecologiarus
    30 мая 2008 в 12:32
    @Hunter777 Пешеходу не понять, нужен опыт общения и с нашими новыми и со старыми загранками, чтобы делать выводы.
    За сим минус, уж извини.
  • Hunter777
    30 мая 2008 в 13:51
    @ecologiarus Не нужен. Если авто 5-7 летней выдержки — это да. Но когда это авто из далеких 80x-90x — это уж извините ведро с лейблом бренда какого-то. По мне лучше взять корейца свежее, да «понта» в нем меньше, но надо же жертвовать чем-то.
  • Hunter777
    30 мая 2008 в 13:51
    @Hunter777 P>S: Сейчас начнется про Каравеллу))))
  • netrain
    02 июн 2008 в 09:11
    @Hunter777 Ты видимо год покупаешь, а не машину. Только вот это ведро хотя бы образца 80-х — 90-х и, если хозяин нормальный был, неплохо сохранившееся ведро. А наши машины разработаны в далеких 40-60-х, качество изначально ниже… Так что качество иномарки 80-х — 90-х, безопасность этой машины и ее состояние как правило лучше наших трехгодовалых…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.