ВАГ, Туарег, копроэкономика
Годная копипаста из ЖЖ kuchervp (с)
Первое впечатление, которое производят немецкие автомобили на своего владельца является очень сильным и переворачивающим мировоззрение о комфорте, шумоизоляции, плавности хода и т.д. Однако многие автомобилисты подписывая договор в автосалоне на покупку немецкого лайнера не ожидают от него такого, как дорогостоящее неплановое обслуживание. Есть такое понятие как немецкое качество и надежность! Дак вот, покупая немецкий автомобиль его владелец ждет именно этого! Но его (владельца) совершенно случайно, и довольно часто подстерегает так называемый внеплановый ремонт своего любимого железного коня, и тут надо готовиться к любым сюрпризам судьбы, в том числе и очень сильно уменьшающими бюджет. Хочу привести пример грамотной инженерной мысли немецких инженеров и историю ремонта народного немецкого автомобиля Volkswagen Touareg 2003 года.
Итак, Volkswagen Touareg, двигатель AZZ, рядная шестерка 3.2 литра, поступил с жалобой на неисправность антипробуксовочной системы ASR и системы поддержания курсовой устойчивости ESP. Принимаем у клиента автомобиль и начинаем с диагностики сканером. Сначала смотрим Bosch KTS 540 и видим код 032E - неизвестный дефект, (причем активная, не удаляется),затем подключаем CarmanScanVG+ и видим другой код 0814 - magnetic coil for brake pressure in brake booster. В чем здесь дело? Два сканера показали абсолютно разные коды, но разве такое бывает? Да бывает, особенно в группе VAG. Один код в разных сканерах показывается в разных видах кодировки, но смысл один – неисправность катушки электромагнита регулятора тормозного давления, обозначаемого в ремонтной документации как N247. Данный электромагнитный соленоид находится внутри вакуумного усилителя тормозов. Основная его функция заключается в управлений педалью тормоза без помощи водителя при работе системы «Ассистент для трогания с места при подъеме» и «Ассистент движения на спуске».
Шести-контактный разъем катушки и его выключателя находиться снаружи на передней части вакуумного усилителя. Далее обратимся к электрической схеме блока управления ABS c EDS, где видно, что данный электромагнит (N247 контакты 6 и 1), соединен с блоком ABS (J104 контакты 17 и 31). В круг подозреваемых попадают следующие: сам электромагнит, проводка до блока ABS и сам блок управления ABS.
Мы начали с простого – проверка проводки. Добираемся до вакуумного усилителя, сняв защитную панель, добираемся до фишки вакуумника - визуально все в порядке.
Далее перемещаемся в правую часть моторного отсека, снимаем блок управления двигателем (точнее вытаскиваем и убираем в сторону, т.к. отсоединение ЭБУ может привести к блокировке иммобилайзера и запуск автомобиля будет невозможен! Ближайший дилер 300 километров). И вот под тем самым блоком ЭБУ находиться и блок ABS, не думая снимаем с него фишку и видим удручающую картину.
После сверки номеров ножек на разъеме и в электросхеме, стало ясно, что один из окисленных разъемов был именно с номером 31 (т.е. идущий именно на наш электромагнит).
Далее следует очистка разъема от сильной окиси спецжидкостями, но полностью избавиться от такого сильного «озеленения» в таких стесненных условиях просто не реально. Тем не менее делаем что можем и для проверки звоним наш зеленый контакт. Самое интересное в том, что после чистки контакт не появился! Звоним проводку за разъемом ABS и видим что причина в самом разъеме. Вскрываем тыльную сторону разъема и видим что именно наш разъем №31 просто сгнил и выпал!!!
Ремонт производим при помощи похожей клеммы вставленной вместо сгнившей, подключаем сканер и вот счастье, ошибка ушла и система заработала!
Все конечно было бы здорово для владельца авто, он вот перед приездом к нам он купил вакуумный усилитель в сборе стоимостью 20 килорублей, заплатил за его установку и самое обидное что напрасно. Что ж, главное что результат достигнут, а ведь долго можно было кататься по СТО (хозяин был в 5 местах), да и блок ABS, например поменять тысяч так за 70…
А теперь вернемся к началу статьи, что касается немецкого качества и надежности! Так вот, качество и надежность действительно на высоте, блок ABS живой, электромагнит тоже, коды неисправности верные! Но тогда почему подобные сюрпризы типа «озеленения» выкидывает практически любой немецкий автомобиль? - ответ в грамотной технической мысли немецкого инженера! Это надо, разместить блок управления двигателем в моторном водоотводящем коробе (Внимание – «в водоотводящем коробе» и так написано в сервисной документации!), а под ним в добавок и блок ABS! С жабо дворников вода течет прямо по блоку, проводам, ну и попадает естественно в разъемы… При снятии блока под ним открывается ниша собирающая воду, это больше похоже извините на «сборник мусора и грязи», а там располагается не что-то, а ЭБУ!
Ответ на такое грамотное инженерное техническое решение только один – что бы владельцам группы VAG не было скучно в период эксплуатации своего авто, так как например скучают владельцы автомобиля Toyota, просто катаясь по городу, а не по СТО…
Первое впечатление, которое производят немецкие автомобили на своего владельца является очень сильным и переворачивающим мировоззрение о комфорте, шумоизоляции, плавности хода и т.д. Однако многие автомобилисты подписывая договор в автосалоне на покупку немецкого лайнера не ожидают от него такого, как дорогостоящее неплановое обслуживание. Есть такое понятие как немецкое качество и надежность! Дак вот, покупая немецкий автомобиль его владелец ждет именно этого! Но его (владельца) совершенно случайно, и довольно часто подстерегает так называемый внеплановый ремонт своего любимого железного коня, и тут надо готовиться к любым сюрпризам судьбы, в том числе и очень сильно уменьшающими бюджет. Хочу привести пример грамотной инженерной мысли немецких инженеров и историю ремонта народного немецкого автомобиля Volkswagen Touareg 2003 года.
Итак, Volkswagen Touareg, двигатель AZZ, рядная шестерка 3.2 литра, поступил с жалобой на неисправность антипробуксовочной системы ASR и системы поддержания курсовой устойчивости ESP. Принимаем у клиента автомобиль и начинаем с диагностики сканером. Сначала смотрим Bosch KTS 540 и видим код 032E - неизвестный дефект, (причем активная, не удаляется),затем подключаем CarmanScanVG+ и видим другой код 0814 - magnetic coil for brake pressure in brake booster. В чем здесь дело? Два сканера показали абсолютно разные коды, но разве такое бывает? Да бывает, особенно в группе VAG. Один код в разных сканерах показывается в разных видах кодировки, но смысл один – неисправность катушки электромагнита регулятора тормозного давления, обозначаемого в ремонтной документации как N247. Данный электромагнитный соленоид находится внутри вакуумного усилителя тормозов. Основная его функция заключается в управлений педалью тормоза без помощи водителя при работе системы «Ассистент для трогания с места при подъеме» и «Ассистент движения на спуске».
Шести-контактный разъем катушки и его выключателя находиться снаружи на передней части вакуумного усилителя. Далее обратимся к электрической схеме блока управления ABS c EDS, где видно, что данный электромагнит (N247 контакты 6 и 1), соединен с блоком ABS (J104 контакты 17 и 31). В круг подозреваемых попадают следующие: сам электромагнит, проводка до блока ABS и сам блок управления ABS.
Мы начали с простого – проверка проводки. Добираемся до вакуумного усилителя, сняв защитную панель, добираемся до фишки вакуумника - визуально все в порядке.
Далее перемещаемся в правую часть моторного отсека, снимаем блок управления двигателем (точнее вытаскиваем и убираем в сторону, т.к. отсоединение ЭБУ может привести к блокировке иммобилайзера и запуск автомобиля будет невозможен! Ближайший дилер 300 километров). И вот под тем самым блоком ЭБУ находиться и блок ABS, не думая снимаем с него фишку и видим удручающую картину.
После сверки номеров ножек на разъеме и в электросхеме, стало ясно, что один из окисленных разъемов был именно с номером 31 (т.е. идущий именно на наш электромагнит).
Далее следует очистка разъема от сильной окиси спецжидкостями, но полностью избавиться от такого сильного «озеленения» в таких стесненных условиях просто не реально. Тем не менее делаем что можем и для проверки звоним наш зеленый контакт. Самое интересное в том, что после чистки контакт не появился! Звоним проводку за разъемом ABS и видим что причина в самом разъеме. Вскрываем тыльную сторону разъема и видим что именно наш разъем №31 просто сгнил и выпал!!!
Ремонт производим при помощи похожей клеммы вставленной вместо сгнившей, подключаем сканер и вот счастье, ошибка ушла и система заработала!
Все конечно было бы здорово для владельца авто, он вот перед приездом к нам он купил вакуумный усилитель в сборе стоимостью 20 килорублей, заплатил за его установку и самое обидное что напрасно. Что ж, главное что результат достигнут, а ведь долго можно было кататься по СТО (хозяин был в 5 местах), да и блок ABS, например поменять тысяч так за 70…
А теперь вернемся к началу статьи, что касается немецкого качества и надежности! Так вот, качество и надежность действительно на высоте, блок ABS живой, электромагнит тоже, коды неисправности верные! Но тогда почему подобные сюрпризы типа «озеленения» выкидывает практически любой немецкий автомобиль? - ответ в грамотной технической мысли немецкого инженера! Это надо, разместить блок управления двигателем в моторном водоотводящем коробе (Внимание – «в водоотводящем коробе» и так написано в сервисной документации!), а под ним в добавок и блок ABS! С жабо дворников вода течет прямо по блоку, проводам, ну и попадает естественно в разъемы… При снятии блока под ним открывается ниша собирающая воду, это больше похоже извините на «сборник мусора и грязи», а там располагается не что-то, а ЭБУ!
Ответ на такое грамотное инженерное техническое решение только один – что бы владельцам группы VAG не было скучно в период эксплуатации своего авто, так как например скучают владельцы автомобиля Toyota, просто катаясь по городу, а не по СТО…
P.S. Сойду за вагофила?
Не было рядных шестерок у ВАГ в Туарегах