Китайцы копируют всё
Годная копипаста с майлюру(с).
Китайцы копируют все, даже тесты NCAP.
«Китайцы не ездят на китайских автомобилях», — эта цитата из прошлогоднего материала «Новинки Lifan. Что общего между Тольятти и Чунцином?» не просто не потеряла актуальности, а стала гораздо более злободневной. Местный автопром продолжает сдавать позиции: по результатам прошедших четырёх месяцев национальные бренды занимают всего 37% — это катастрофически мало, поскольку по итогам прошлого года китайские марки удерживали 43% рынка. Зато продукция совместных предприятий — читай, иномарки китайской сборки — разлетается как холодная газировка на пешеходных экскурсиях по Великой китайской стене.
В чём причина? Да, Китай сегодня выпускает все «мировые запасы» одежды и электроники. И не только. Станки и мебель, сувениры и канцтовары — всё везется из Поднебесной. Но создать хороший автомобиль оказалось намного сложнее, чем планшет или блендер. Хотя китайцы — ребята донельзя упорные. Вот, например, боссы марки Changan разложили по полочкам секрет хорошей машины. Они считают, что потребителю нужны только удобный формат, яркий дизайн, надёжная конструкция, отличная безопасность и тщательная доводка — продукт не должен казаться «сырым». Всё это при невысоких ценах и качественной сборке, разумеется. Неужели так просто?
Дизайн. Наконец, китайцы поняли, что европейцы и американцы «любят глазами» и перестали слепо копировать лучшие образцы мировых бестселлеров. И вот результат — модель CS75 уже можно показать рафинированной европейской публике: премьера среднеразмерного кроссовера состоялась на прошлогоднем автосалоне во Франкфурте! И поверьте, публика заглядывалась на новичка-азиата: необычная синеватая отделка светотехники, решётка радиатора, будто отлитая из металла... За удачный образ нужно благодарить Лучано д'Амброзио, бывшего главного дизайнера культового ателье Bertone, который до недавнего времени заведовал стилем марки.В рамках Пекинского автосалона руководство Чангана заявило, что теперь за облик перспективных моделей марки будет отвечать... Крис Бэнгл. Тот самый Крис Бэнгл, что сломал об колено дизайнерские традиции BMW и нарисовал «семёрку» E65. А поскольку на теперешней работе ломать Бэнглу особо нечего, его новые руководители верят, что амбициозный американец просто сделает дизайн машин максимально ярким.
Конструкция. Зато китайцы продолжают без зазрения совести копировать технические решения. Приезжает группа журналистов на завод компании Changan, а там — несколько десятков кроссоверов Toyota Highlander прошлого поколения разной степени «разобранности». Что это? «Мы не стесняемся внимательно изучать успешные модели конкурентов», — отвечают сопровождающие. Отвечают гордо, без зазрения совести. На полигоне журналистов снова встречается стайка Хайлендеров и... закамуфлированный прототип схожих габаритов. Ага, значит, в модельной линейке китайского бренда скоро появится большой кроссовер.
Формат. Знаете, сколько моделей выпускает Changan? Почти 30! Для китайских марок такое разнообразие до недавнего времени считалось нормальным, а теперь — моветон. Потому что хорошо продаются и приносят прибыль только десять машин! Так что наименее успешные модели исчезнут из производственной гаммы, остальные же будут переданы на заводы компании Hafei — эту марку недавно целиком и полностью приобрёл Чанган. На конвейере самого Чангана останутся только избранные — те самые представители наиболее популярных форматов.
Доводка. Сколько китайцам твердили, что помимо досконального копирования, нужно ещё привить машине правильные повадки, и вот, похоже, стрела достигла цели. Испытательный полигон марки Changan — это действительно испытательный, действительно полигон, а не крохотная площадка на задворках завода. На 224 гектарах расположены более 30 видов разнообразных дорог. Тарированные подъёмы, динамометрическая дорога для замеров максимальной скорости, трассы «мокрой» управляемости... Масштаб поистине впечатляет. Ничего удивительного: за образец взят фордовский полигон на мичиганщине.
Безопасность. Национальным брендам тоже пришлось оседлать мировую волну борьбы за звёзды независимых рейтингов. По методике EuroNCAP пока разбиты только единицы «китайцев», зато по местной программе C-NCAP испытаны многие машины, и получить высшую оценку считается огромной гордостью. Всё потому, что независимые китайские краш-тесты перестали быть профанацией: сегодня, чтобы заслужить 5-звёздный рейтинг, машина должна успешно пройти пару фронтальных ударов, по европейской и американской методикам, и один боковой.
Вообще, если говорить откровенно, то новые Чанганы оставили крайне позитивное ощущение: это ладно скроенные симпатичные машины без явных «косяков» — эргономика, управляемость, микроклимат проработаны на удивление качественно. Конечно, без очного сравнения трудно проводить аналогии, но, например, кроссовер CS75, который осенью выйдет на российский рынок, может выступить на уровне «корейцев». Честное слово! Нам не «проплатили», не «занесли», не «забашляли». Просто машина действительно вышла хорошая. Хотя есть вопросы. По обещанной надёжности, по качеству металла, по реальной безопасности.
Скорее всего, совсем скоро. Китайские компании начали официально покупать готовые конструктивные решения или вообще целые агрегаты, нанимать «списанных по возрасту» иностранных инженеров и заказывать стиль именитым дизайнерам. А учитывая, что Китай — страна невероятно богатая, процесс эволюции машин займёт гораздо меньше времени, чем потребовалось корейцам или японцем. (Хотя сравнительно недавно ни первых, ни вторых отнюдь не считали за хороших автопроизводителей.)
Или такой вариант. Здесь существует масса совместных предприятий, в каждом из которых 51% принадлежит местным промышленным группам, а 49% — иностранцам. Но продукцию, выпускаемую такими СП, сами иностранцы запрещают поставляют на другие рынки! Вот только если прогресс национальных китайских марок будет слишком впечатляющим, европейцам и американцам будет проще добровольно сдаться и разрешить вывоз автомобилей китайской сборки на другие рынки. И тогда выпускать машины под собственными брендами тоже станет невыгодно. Какой из перечисленных вариантов окажется верным? Поверьте, в ожидании развязки застыл весь мировой автопром.
Китайцы копируют все, даже тесты NCAP.
«Китайцы не ездят на китайских автомобилях», — эта цитата из прошлогоднего материала «Новинки Lifan. Что общего между Тольятти и Чунцином?» не просто не потеряла актуальности, а стала гораздо более злободневной. Местный автопром продолжает сдавать позиции: по результатам прошедших четырёх месяцев национальные бренды занимают всего 37% — это катастрофически мало, поскольку по итогам прошлого года китайские марки удерживали 43% рынка. Зато продукция совместных предприятий — читай, иномарки китайской сборки — разлетается как холодная газировка на пешеходных экскурсиях по Великой китайской стене.
В чём причина? Да, Китай сегодня выпускает все «мировые запасы» одежды и электроники. И не только. Станки и мебель, сувениры и канцтовары — всё везется из Поднебесной. Но создать хороший автомобиль оказалось намного сложнее, чем планшет или блендер. Хотя китайцы — ребята донельзя упорные. Вот, например, боссы марки Changan разложили по полочкам секрет хорошей машины. Они считают, что потребителю нужны только удобный формат, яркий дизайн, надёжная конструкция, отличная безопасность и тщательная доводка — продукт не должен казаться «сырым». Всё это при невысоких ценах и качественной сборке, разумеется. Неужели так просто?
Дизайн. Наконец, китайцы поняли, что европейцы и американцы «любят глазами» и перестали слепо копировать лучшие образцы мировых бестселлеров. И вот результат — модель CS75 уже можно показать рафинированной европейской публике: премьера среднеразмерного кроссовера состоялась на прошлогоднем автосалоне во Франкфурте! И поверьте, публика заглядывалась на новичка-азиата: необычная синеватая отделка светотехники, решётка радиатора, будто отлитая из металла... За удачный образ нужно благодарить Лучано д'Амброзио, бывшего главного дизайнера культового ателье Bertone, который до недавнего времени заведовал стилем марки.В рамках Пекинского автосалона руководство Чангана заявило, что теперь за облик перспективных моделей марки будет отвечать... Крис Бэнгл. Тот самый Крис Бэнгл, что сломал об колено дизайнерские традиции BMW и нарисовал «семёрку» E65. А поскольку на теперешней работе ломать Бэнглу особо нечего, его новые руководители верят, что амбициозный американец просто сделает дизайн машин максимально ярким.
Конструкция. Зато китайцы продолжают без зазрения совести копировать технические решения. Приезжает группа журналистов на завод компании Changan, а там — несколько десятков кроссоверов Toyota Highlander прошлого поколения разной степени «разобранности». Что это? «Мы не стесняемся внимательно изучать успешные модели конкурентов», — отвечают сопровождающие. Отвечают гордо, без зазрения совести. На полигоне журналистов снова встречается стайка Хайлендеров и... закамуфлированный прототип схожих габаритов. Ага, значит, в модельной линейке китайского бренда скоро появится большой кроссовер.
Формат. Знаете, сколько моделей выпускает Changan? Почти 30! Для китайских марок такое разнообразие до недавнего времени считалось нормальным, а теперь — моветон. Потому что хорошо продаются и приносят прибыль только десять машин! Так что наименее успешные модели исчезнут из производственной гаммы, остальные же будут переданы на заводы компании Hafei — эту марку недавно целиком и полностью приобрёл Чанган. На конвейере самого Чангана останутся только избранные — те самые представители наиболее популярных форматов.
Доводка. Сколько китайцам твердили, что помимо досконального копирования, нужно ещё привить машине правильные повадки, и вот, похоже, стрела достигла цели. Испытательный полигон марки Changan — это действительно испытательный, действительно полигон, а не крохотная площадка на задворках завода. На 224 гектарах расположены более 30 видов разнообразных дорог. Тарированные подъёмы, динамометрическая дорога для замеров максимальной скорости, трассы «мокрой» управляемости... Масштаб поистине впечатляет. Ничего удивительного: за образец взят фордовский полигон на мичиганщине.
Безопасность. Национальным брендам тоже пришлось оседлать мировую волну борьбы за звёзды независимых рейтингов. По методике EuroNCAP пока разбиты только единицы «китайцев», зато по местной программе C-NCAP испытаны многие машины, и получить высшую оценку считается огромной гордостью. Всё потому, что независимые китайские краш-тесты перестали быть профанацией: сегодня, чтобы заслужить 5-звёздный рейтинг, машина должна успешно пройти пару фронтальных ударов, по европейской и американской методикам, и один боковой.
Вообще, если говорить откровенно, то новые Чанганы оставили крайне позитивное ощущение: это ладно скроенные симпатичные машины без явных «косяков» — эргономика, управляемость, микроклимат проработаны на удивление качественно. Конечно, без очного сравнения трудно проводить аналогии, но, например, кроссовер CS75, который осенью выйдет на российский рынок, может выступить на уровне «корейцев». Честное слово! Нам не «проплатили», не «занесли», не «забашляли». Просто машина действительно вышла хорошая. Хотя есть вопросы. По обещанной надёжности, по качеству металла, по реальной безопасности.
Скорее всего, совсем скоро. Китайские компании начали официально покупать готовые конструктивные решения или вообще целые агрегаты, нанимать «списанных по возрасту» иностранных инженеров и заказывать стиль именитым дизайнерам. А учитывая, что Китай — страна невероятно богатая, процесс эволюции машин займёт гораздо меньше времени, чем потребовалось корейцам или японцем. (Хотя сравнительно недавно ни первых, ни вторых отнюдь не считали за хороших автопроизводителей.)
Или такой вариант. Здесь существует масса совместных предприятий, в каждом из которых 51% принадлежит местным промышленным группам, а 49% — иностранцам. Но продукцию, выпускаемую такими СП, сами иностранцы запрещают поставляют на другие рынки! Вот только если прогресс национальных китайских марок будет слишком впечатляющим, европейцам и американцам будет проще добровольно сдаться и разрешить вывоз автомобилей китайской сборки на другие рынки. И тогда выпускать машины под собственными брендами тоже станет невыгодно. Какой из перечисленных вариантов окажется верным? Поверьте, в ожидании развязки застыл весь мировой автопром.
Хде?
http://www.autoreview.ru/news/868/131817/