Написать пост

ecologiarus

В дождливую погоду не волнуйтесь и уважайте!

Часто в дождливую погоду возникает впечатление, что тормоза плохо работают. Педаль становится как резиновая, причем ощущение усиливается при сильном нажатии на педаль. Такой эффект возникает, в основном, на машинах не оборудованных ABS. Что же это такое и как с этим бороться?

Ответ лежит на поверхности, на поверхности луж. Эффект ухудшения тормозных свойств автомобиля и «обрезинивания» педали тормоза возникает в результате намокания тормозных механизмов — колодок и дисков/барабанов. Между колодкой и тормозящей поверхностью диска/барабана возникает тонкая пленка воды. Как известно, вода не сжимаема и по-этому продавить такую пленку не представляется возможным, колодки просто скользят по водной пленке. Дисковые тормоза предпочтительнее, так как легче проветриваются и влага на дисках высыхает. Барабанные тормоза проветриваются хуже и влага в них держится гораздо дольше. Но не стоит забывать и о том, что намокают и колодки, они ещё некоторое время влажные и поэтому даже если высушить диск/барабан тормозные свойства станут лучше, но не достигнут своего «сухого» значения.
Собираясь в дорогу в дождь или после дождя необходимо «просушить» тормоза. Делается это так: на небольшой скорости нужно ритмично потормозить, при этом надо держать педаль на грани торможения, т.е. совершать многократные торможения (имитировать работу ABS). Такую процедуру необходимо повторять и в дороге, так как с асфальта поднимется водяная «пыль», которая оседает на тормозных механизмах, после попадания в лужу тем более необходимо сушить тормоза.
На трассе разумно делать поправку на то, что тормоза работают хуже не только у Вас, но и у других участников движения, не следует лезть под фуры и подрезать других участников движения. Дистанцию следует держать побольше.
Наблюдение за последние два дня говорят о том, что в дождливую погоду люди ведут себя не адекватно ситуации. Средняя скорость движения на трассе и в населенных пунктах возрастает! Хотя, казалось бы, должно быть всё наоборот. И мне кажется, что причина роста средней скорости происходит из-за того, что многие считают, что в дождливую погоду скорость не контролируют сотрудники ДПС, да, их действительно меньше в дождь, возможно потому, что они оформляют множественные ДТП, количество которых в дождь резко увеличивается, и виноваты не только тормоза, но и другие составляющие: плохая видимость, аквапланирование, эмоциональное состояние водителей, но и тормоза не на последнем месте. В голове возникает только одна мысль: «Водители, одумайтесь! Мы ведь соблюдаем скоростной режим и правила дорожного движения не для ГАИшников, а для нашей с Вами безопасности! Уважайте, пожалуйста, друг друга!»
Источник: размышление построено на личном опыте.
6 комментариев нравится избранное
  • NeoJet
    26 мая 2008 в 12:32
    Кстати! Вместе с эффектом (на начальной стадии) ухудшения тормозящих свойств у меня возникает обратное — после просушки дисков и колодок из-за влажности тормозящие свойства улучшаются (чуть тронешь педаль — сразу идет активное торможение) потому в дождь нужно не столько соблюдать правила, сколько руководствоваться здравым смыслом. (Аквапланирование еще никто не отменял)
  • larry
    26 мая 2008 в 12:44
    В общем и целом — полезная информация. Правда этому учат еще и в автошколах, но повторение, еще никому не мешало. А скорость нужно действительно менять и достаточно сильно, когда начинается дождь. Сам много раз замечал, как происходят аварии в дождь на ровном месте, причем машины оборудованы не только ABS, но и ESP, EBD и пр.
  • upset
    26 мая 2008 в 13:50
    не забывайте про эффект аквапланирования, от него просушка тормозов не спасет
  • ecologiarus
    26 мая 2008 в 13:55
    @upset Само собой! Там в тексте упомянуто.
  • porcupine
    26 мая 2008 в 13:56
    Да, особенно на отечественных автомашинах! Вода покрывает тормозной диск, и, он, трется вместе с колодками через водяную пленку… Вот вам и «аквапланирование»:-D
  • ecologiarus
    26 мая 2008 в 13:58
    @porcupine Принцип действия воды в данном случае одинаков.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.