Что мне забыли объяснить в автошколе
0. Самое главное заблуждение - "автомобиль ездит".
Нет! В больших городах большую часть времени автомобиль нужен что бы стоять! Стоять с музыкой и кондиционером, в мягком кресле и похлебывать любимый напиток в ожидании, пока рассосется пробка. Ехать на машине можно только ночью. Или далеко, далеко за городом...
1.Немного о ПДД.
1.1. Понятие приоритета.
В Автошколе мне объясняли, что приоритет определяет светофор, знаки и другие средства организации дорожного движения... В реальности же приоритет определяется тремя факторами - "крутостью" автомобиля, наглостью водителя и коэффициентом "мне надо". Более того, совершив столкновение с другой машиной, относительно которой у тебя есть приоритет, можно оказаться виноватым!
1.2. Ограничение скорости.
Ограничение скорости - понятие сугубо индивидуальное. Для низшей касты водителей оно равняется цифре в красном кружке плюс 20 километров в час под камерой и перед радаром и примерно 100 км/ч в городе / 130 км/ч на шоссе.
Высшая каста водителей (обладатели "правильных" номеров, знакомств в Гибдд и резиденты иностранных государств) могут ездить с любой скоростью, которую позволяет развить их транспортное средство.
1.3. Правила маневрирования
Поворот налево практически всегда выполняется в два/три ряда с разъездом правыми бортами. На мнение правил (и формального наличия на перекрестке нескольких ПЧ) всем как всегда. Более того, попытавшись повернуть налево по правилам на таком перекрестке тебе вполне могут прилететь поворачивающие со встречки.
Перестроение с включенным поворотником суть вежливость. Если ты включил поворотник, а другой водитель тебя не пропустил - он м***к. Если ты не пропустил перестраивающегося, то м***к - это ты.
1.4. Сигналы светофора.
Типичный светофор работает по следующему циклу:
- Зеленый цвет. Разрешает движение.
- Желтый сигнал. Разрешает движение, требует нажать педаль газа посильнее.
- Неразгоревшийся красный. Требует как можно быстрее завершить проезд перекрестка.
- Совсем красный. В большинстве случаев запрещает движение. Если совсем красный застал вас на середине перекрестка в пробке, он призывает вас уступить дорогу автомобилям, едущим на зеленый.
- Красно-желтый. Призывает первого стоящего как можно более интенсивно начать разгон. В случае невыполнения этого требования, стоящий вторым (или далее) должен одновременным включением дальнего света фар и звукового сигнала напомнить первому о том, что пора ехать.
2.По организации дорожного движения:
2.1. Развязки на скоростных трассах в России делятся на непонятные, совсем непонятные, и е**нутые. Первые проезжаются правильно со второй-третьей попытки, на вторых можно проехать куда надо при помощи навигатора, а на третьих можно легко попасть не туда даже если ездишь по ним каждый день.
2.2. Знаки значат совсем не то, что указано в ПДД. Например, знак 3.2 во многих случаях читается как "короткая дорога, возможно придется заплатить 500 рублей".
3.По устройству и работе автомобиля
3.1. Автомобиль жрет, нет, ЖРЕТ деньги. Если при покупке вы думаете, что на машину за 300 000 нужно триста тысяч - вы даже представить себе не можете, как вы ошибаетесь... Типичное авто нищебродского класса съедает 5-6 рублей на километр. Только траты, как правило, размазаны во времени - если у вас год не ломалось ничего дорогого - готовьтесь опустошить заначку и влезть в долги.
Кроме бензина (который стоит сейчас чуть дешевле урана) деньги жрут: страховка, резина, масло, фильтры, ремни и прочее со стороны незаметное добро, которое в итоге за 2-3 года владения может сложиться в сумму, сопостовимую с ценой автомобиля при покупке
3.2. Нельзя просто так приехать в сервис, заплатить денег и получить услугу. Приходится хотя бы в общих чертах узнавать - что сломалось, как это чинить и что в таких случаях делать не надо. И объяснять это мастерам, по дороге не забывая следить за ними.
4.По психологии:
4.1. Вождение вызывает привыкание. Недаром же самое страшное наказание для водителя - лишение "прав". Что бы ты не думал до покупки автомобиля, после его покупки заставить себя воспользоваться транспортом/ходить пешком практически невозможно.
4.2. Находясь в автомобиле разговаривать не об автомобилях почти нереально. Не находясь в автомобиле, но владея им, перестать разговаривать об автомобилях крайне тяжело.
4.3. На дороге бесят все. Бесят те, кто едет медленнее - тошноты. Бесят те, кто едет быстрее - лихачи, найдут свой столб. Бесят те, кто не пропускают. Бесят те, кто просит пропустить. И так до бесконечности...
4.4. Эффект пробки. Заключается в том, что когда стоишь в пробке, то всегда обращаешь внимание на тех, кто тебя опережает и никогда не замечаешь тех, кого опережаешь ты. В итоге всегда, ВСЕГДА кажется, что в этой пробке едут все, кроме тебя.
Есть, что добавить? =)
p.s. утром из за того, что слишком быстро долетел, пришлось ждать 15 минут открытия бассейна :(
а так даже в метро ребята говорят меньше людей сегодня:)
p.s. не проникся поездкой :) мало того я перепутал м4 с м2 :)) ,так еще хозяин автостоянки оказался очень нудным человеком, уехали побыстрее куда глаза глядят от него:)))
а так сама поездка понравилась, там очень красивые места есть, еще бы дороги были:)
ну и заезд на стоянку категорически интересный:)))
бронепоезд так себе:)
Что-то сегодня с утра подумал - а поеду-ка я на метро, книжку почитаю. Посидел, почитал, доехал. Ну и до-от метро прогулялся. Почаще бы так..
4.1. Вождение вызывает привыкание. Недаром же самое страшное наказание для водителя - лишение "прав". Что бы ты не думал до покупки автомобиля, после его покупки заставить себя воспользоваться транспортом/ходить пешком практически невозможно.
Знаю, по крайней мере 2 людей, у которых не вызывает. Легко пользуются транспортом. До недавнего времени я комбинировал машину и метро, дабы читать в метро.
Легко, но только не в часы пик. В метро даже обкончать могут (не вру), так что нафиг такие развлечения.
Хотя с другой стороны почти все кто сел за руль как бы автоматически начинают за рулем материться:)
Лично я до того как сел за руль вообще не матерился:) Совсем совсем:)
Но сам лично замечал как люди матерятся за рулем:)
И никаких нервов и ругательств.
Хотя нет, нервы бывают тогда, когда из 5 рядов на поворот стоят 4 или когда какая-нибудь козлина едет не глядя по сторонам. Хочется иметь миниган и лицензию на массовые убийства )
К пробкам отношусь пофигистически: я их или избегаю, ну а если уж встал - то сам виноват, поэтому просто стой и наслаждайся музыкой.
Если из-за всего вышеперечисленного нервничать - так невроз появится раньше, чем скидка по осаго за стаж.
Все бы ничего, но "разъездом правыми бортами" нигде в ПДД не прописан, т.е. не запрещен и часто более удобен.
[\ворчун]
8.6
Плюс
8.6
Ты гипотетическую встречку пересекаешь же? Пересекаешь. Значит ты на ней в один из моментов оказался. Как ни поворачивай, а ТС все равно ж окажется, как ни крути.
Как с этим быть?
при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения
Если на перекрестке одно пересечение пч - базару ноль, разъезжаемся правыми
А если пересечений пч 2 или 4?
Тем не менее, я останусь при своем - разъезд левыми бортами в большинстве случае это зло и ведет к пробкам и кипешу на перекрестке. Особенно в случаях, когда поворачивают длинномеры, автобусы там или фуры. Очень "весело" наблюдать, когда особо принципиальные товарищи пытаются с фурой разъехаться левым бортом ) Разворот по длинной тракетории в ту же степь - принципиальный товарищ берет так, разворачивается, и мешает на перекрестке сразу же всем. И еще и уехать с него не успевает частенько.
Короче, я за то, чтобы формулировку в 8.6 поменять с "при выезде с пересечения" на "при выезде с перекрестка". Сразу станет легче жить, исчезнут кормушки для гайцов и не нужно будет ни с кем спорить.
Кстати, интересное наблюдение: на "моем" повороте применить разъезд по правилам в основном пытаются в выходные. По будням все разъезжаются по понятиям.
Не получится - там обычно нет дорог.
более того в некоторых местах был новый асфальт, который как будто бы специально отбойным молотком поломали....
причем там где полностью разбита дорога знаков никаких нет :( за то где чуть чуть или там где уже новый асфальт знаки предупреждающие есть :)
да и особо нечего писать, приехал-уехал...
доволен просто поездкой :)
боялись вероятно,запросто ведь могли посадить...
я про внутренние дороги тульской области:)))
стоять в пробке, конечно, обидно - но это хороший повод послушать музыку.
Я спокоен как танк)
Поразила в Нижнем улица одна: едешь ты по ней и ее раза 4 (или 5) пересекают другие. На каждом перекрестке знак, что у тебя второстепенная. Но все по ней едут, как по главной, а те, кто на пересекающих - пропускают. Типа, так заведено. Как в анекдоте про джигитов.
Слишком много информации плюс много неочевидных вещей.
Подробности скоро в отдельном посте))
Только успевай смотреть на знаки да смотреть в зеркала:) Это только вначале паника небольшая:)
А так есть конечно запутывающие места - разного рода развязки, ленинградское шоссе с ответвлениями туда сюда,таганка,трешка на западе:)
Кстати, вот я давно себе разработал маршрут домой на работу и пока еду на работу или домой стараюсь держаться всегда нужных рядов, я не имею ввиду те места где будет повороты, имеются ввиду места где до поворотов еще далеко.
То есть в каком то месте левый ряд быстрее едет, в каком то правый, причем каждый день одинаково
Так же в определенных рядах чаще бывают и аварии, поэтому я стараюсь эти ряды заранее объезжать...
Например выезжая с второстепенной на Севастопольский проспект в сторону области, я стараюсь сразу по мере возможности занять левый ряд, так как на нем не тупят, но ровно до начала Каховки, так как возле Каховки начинается тупняк из за тех мудаков которые пытаются из среднего ряда повернуть налево...
Так же приходится далее походу движения домой выбирать нужную полосу...
А вот почему тупняк происходит в сторону области возле Миклуховского кольца я до сих пор не знаю, на этом самом месте бесполезно выбирать полосы, там всегда все тупят, трогаются еле еле, едут еле еле, вне зависимости от погодных условий.
Сорри, вообщем то это для тех кто в теме, то есть кто живет на юге западе Москвы, но мне кажется и в других районах так же с полосами... впрочем, как и в других городах, наверняка есть свои "проблемные" полосы, поэтому хорошо бы изучить свои маршруты...
Я вот пытаюсь вспомнить, где видел разметку - вспоминаются только прямые участки ттк и проспектов / шоссе. А, ну и сплошная присутствует, конечно.
В общем-то, я на езду не жалуюсь, просто категоричеки не согласен, что в других городах хуже.
а ездили они в конце 90 годов примерно так:) старт со свистом со светофора и остановка с визгом у следующего красного:)
тогда конечно удивляло,сейчас уже нет....
а ну и выбегающие на третью полосу гаишники тоже шокировали конечно на московском...
а еще именно в самаре я в свое время впервые увидел картонную гаишную машину :)
А картонную машину где видел?)
на въезде, со стороны уфы, на московском, справа и это было очень давно:) а слева половина жигуля торчала из какого то автосалона:)
сильно убитых дорог не застал:) хотя я бывал обычно в районе набережной:)
тусовался я там с 97 по 2001 :) тогда я в принципе особо не видел хороших дорог,даже на мкаде из за ремонтов негде было быстро прокатиться в те времена.... точнее было ,но мало...
Экзамен в гаи - требует знания правил, а езда по дорогам, помимо правил, требует и знание "понятий" которые естественно в разрез с правилами идут.
+ В автошколе учат только актуальную редакцию ПДД, а она у нас в стране каждый год меняется. И например те правила, что я сдавал 7 лет назад без ошибки - сейчас попросту местами отменили, а местами и вовсе переписали. Предполагается, что все водители регулярно читают РГ и самостоятельно переучиваются...