Чемпионат Ростовской области по автокроссу (1-й этап 04.05.14)
Чемпионат по автомобильному кроссу в Ростовской области проводится давно (12 лет) и регулярно. Ранее я никогда не посещал автоспортивные мероприятия по разным причинам. А в эти выходные решил съездить, посмотреть что это такое и поделиться с вами.
Коротко о чемпионате
Региональное отделение ДОСААФ России по Ростовской области и автомобильный клуб BMW///Style главные организаторы чемпионата по автокроссу.
Классы автомобилей: Ока-юниор, Багги Д ¾ и Багги-Спринт, переднеприводные и заднеприводные отечественные легковые автомобили (ВАЗ, ИЖ), а так же УАЗы, ГАЗы и ЗИЛы.
Соревнования проходят на трассе «Дон-25», расположенной в 4-х километрах от выезда из Ростова-на-Дону в сторону Таганрога.
Впечатления
Коротко: мне понравилось. Присутствовать конечно же лучше, чем просто смотреть трансляцию подобных соревнований. Зрелищно. Рёв моторов, пыль, летящая грязь, реакция болельщиков... В общем я через 10 минут уже погрузился в гонку и с интересом наблюдал.
Что было на трассе
В каждом классе было по два заезда. По итогам 1-ого заезда отбирались финалисты для следующего финального заезда.
Конечно же были жёлтые флаги, сражения за позиции, контакты, вылеты с трассы, сходы по техническим причинам. Несколько зрелищных переворотов зафотать мне не удалось. В заезде с ВАЗами один из участников перевернулся в воздухе. В основном переворачивались в поворотах.
Заезд переднеприводных и заднеприводных:
В заезде УАЗов было всего 4 машины. На красном УАЗе ветеран в возрасте 55 лет. Остальные участники выступающие в этом классе проявляли всяческое уважение: намеренно уступали на старте. Например, в первом заезде перед финишем выстроились в линию и пропустили ветерана. А вот во втором заезде ветеран ошибся и эффектно вылетел с трассы, оставшиеся перед финишем выстроились в линию и финишировали вместе.
Багги были двух видов. У одних были ЗАЗовские двигатели с воздушным охлаждением, вымирающий класс, так как содержать такие двигатели накладно, ещё такие двигатели сняты с производства. Другие багги были на порядок мощнее, грязь из под их колес долетала до ограждений.
Эвакуаторами во всех классах выступали почему-то Jeep:
Гонки на грузовиках на мой взгляд были самыми зрелищными:
В классе Ока-юниор победила девочка из Волгограда. Окушки забавно тарахтели своими моторами и носились по трассе. У нашего клуба была своя Ока с 16-летним пилотом.:)
Почти после каждого заезда поливальная машина проходила по трассе:
Начались заезды где-то в 10:00, а всё закончилось церемонией награждений где-то в 17:00. На прилегающей территории можно было пройти тест-драйв новых авто, которые пригнал один из спонсоров, покушать шашлыка, поглазеть на интересные авто.
В общем это воскресенье я провел хорошо.
В галерее ещё фотки.
P. S. Точно уже не помню, но в командном зачете победила команда почты России...
Коротко о чемпионате
Региональное отделение ДОСААФ России по Ростовской области и автомобильный клуб BMW///Style главные организаторы чемпионата по автокроссу.
Классы автомобилей: Ока-юниор, Багги Д ¾ и Багги-Спринт, переднеприводные и заднеприводные отечественные легковые автомобили (ВАЗ, ИЖ), а так же УАЗы, ГАЗы и ЗИЛы.
Соревнования проходят на трассе «Дон-25», расположенной в 4-х километрах от выезда из Ростова-на-Дону в сторону Таганрога.
Впечатления
Коротко: мне понравилось. Присутствовать конечно же лучше, чем просто смотреть трансляцию подобных соревнований. Зрелищно. Рёв моторов, пыль, летящая грязь, реакция болельщиков... В общем я через 10 минут уже погрузился в гонку и с интересом наблюдал.
Что было на трассе
В каждом классе было по два заезда. По итогам 1-ого заезда отбирались финалисты для следующего финального заезда.
Конечно же были жёлтые флаги, сражения за позиции, контакты, вылеты с трассы, сходы по техническим причинам. Несколько зрелищных переворотов зафотать мне не удалось. В заезде с ВАЗами один из участников перевернулся в воздухе. В основном переворачивались в поворотах.
Заезд переднеприводных и заднеприводных:
В заезде УАЗов было всего 4 машины. На красном УАЗе ветеран в возрасте 55 лет. Остальные участники выступающие в этом классе проявляли всяческое уважение: намеренно уступали на старте. Например, в первом заезде перед финишем выстроились в линию и пропустили ветерана. А вот во втором заезде ветеран ошибся и эффектно вылетел с трассы, оставшиеся перед финишем выстроились в линию и финишировали вместе.
Багги были двух видов. У одних были ЗАЗовские двигатели с воздушным охлаждением, вымирающий класс, так как содержать такие двигатели накладно, ещё такие двигатели сняты с производства. Другие багги были на порядок мощнее, грязь из под их колес долетала до ограждений.
Эвакуаторами во всех классах выступали почему-то Jeep:
Гонки на грузовиках на мой взгляд были самыми зрелищными:
В классе Ока-юниор победила девочка из Волгограда. Окушки забавно тарахтели своими моторами и носились по трассе. У нашего клуба была своя Ока с 16-летним пилотом.:)
Почти после каждого заезда поливальная машина проходила по трассе:
Начались заезды где-то в 10:00, а всё закончилось церемонией награждений где-то в 17:00. На прилегающей территории можно было пройти тест-драйв новых авто, которые пригнал один из спонсоров, покушать шашлыка, поглазеть на интересные авто.
В общем это воскресенье я провел хорошо.
В галерее ещё фотки.
P. S. Точно уже не помню, но в командном зачете победила команда почты России...
P. S. Планирую поехать на второй этап, если удастся зафотать что-нибудь интересное опубликую здесь, а так смысла делать пост про второй этап не вижу. 11 мая поеду на спринт-слалом в качестве зрителя, постараюсь сделать пост.