Написать пост

uscr

Лада 2114 жрёт бензин и светит чекинжином. Но не всё так просто...

Здравствуйте! Машине 9ый год. Всё это время никто не трогал "эту вашу бесовскую электронику, она не нужна". К машине относились как к повозке с паровым двигателем.
Ну стойки там, ШРУСы, масло - это всё вовремя менялось.
Датчики всякие - не менялись никогда. В итоге она тупо глохла при попытке тронутся на эстакаде без панического вдавливания газа в пол. Это прошло с заменой датчика положения дроссельной заслонки. На машине стало можно ездить.
Однако, загоралась лампочка чек енжин. При езде она просто загоралась, потом гасла. Это проходило незаметно.
При стоянке с заведённым двигателем это выглядело так: обороты резко падали до 500, движок тут же спохватывался, "подгазовывал" до 1000, падал до 800. В момент просадки оборотов, вспыхивала лампочка.
Постоянно наблюдались проблемы:

1) холостой ход - 700-900 об/мин. Именно так. Стрелка колебалась между этими значениями
2)при небольшом надавливании педали газа (5-10 мм), обороты не росли, а сильно падали. При преодолении вот этих 10 мм, стрелка тахометра резко прыгала на положенное число
3)рывки при движении на малых скоростях
4)растущий расход топлива. Началось всё с 8 литров (это в пределах значений по паспорту), сейчас 11,3 л (прошёл год).
5)растёт частота зажигания лампочки "чек енджин".

Сначала лампочка перестала гаснуть. Если загорелась - до конца поездки уже не гаснет. Неделю назад лампочка стала загораться после включения зажигания и уже не гаснет никогда. Решил таки починить. После замены датчика кислорода (лямбда-зонд) ушла проблема №2. После замены ДМРВ пропали проблемы 1 и 3. Машина теперь послушна, плавно набирает скорость, обороты стоят ровно на 900, но лампочка горит постоянно и расход не падает.

Почему написал в заголовке "но не всё так просто": гугл и ребята в автосервисах не знают таких симтомов (упали обороты->зажглась лампочка->движок "поддал газку"). Собственно, хрен с ней, с лампочкой. Расход меня печалит. Гугл и те же ребята из сервисов мамой клялись, что лямбда-зонд решит все проблемы. Не решил.
Гугл говорит, что если не лямбда, то ДМРВ. Если не ДМРВ, то дело в грязных форсунках. Но остальные симптомы грязных форсунок не проявляются. Машина ведёт себя хорошо (даже идеально), просто жрёт бензин и светит лампой.

P.S.
Масло не уходит. Тосола доливаю пол стакана раз в 2 недели. На свечах чёрный пушистый нагар.


UPD.
Замена: ДМРВ, ДПРВ и датчика детонации решила проблемы с плавающими оборотами и снизила расход до 9,3 л.
26 комментариев нравится избранное
  • scl
    04 мая 2014 в 18:20
    все же очень похоже на дмрв...
    • scl
      04 мая 2014 в 18:21
      в ясенево если подъедешь, могу прочитать ошибку:)
      • uscr
        04 мая 2014 в 18:27
        ДМРВ заменил прямо вот меньше суток назад. После замены заметны улучшения в общем состоянии. То есть предполагаю, что старый был таки неисправен (это, кстати подтвердил тест вольтметром), а новый - исправен.
        Ясенево - не очень удобно, но взял на заметку, спасибо :)
        • scl
          04 мая 2014 в 18:29
          Мое дело предложить, так ты долго гадать будешь...
          Датчик фазы на расход влияет также, но лучше таки считать ошибку ...
          • uscr
            05 мая 2014 в 12:11
            Я до 7 мая дико работаю (прям вот с 10:00 до 21:00), потом уезжаю до 9 мая. Поэтому - не очень удобно. Ну то есть если ехать, то после майских.
            • scl
              05 мая 2014 в 12:14
              диагностика займет 10-15 минут:) можешь и после 21 :)
              диагностика реально укоротит время поиска,если конечно еще горит ошибка:)
              кстати,после смены дмрв скидывал надеюсь минусовую клемму?
              • uscr
                05 мая 2014 в 12:19
                Скидывал. Но дело было так: приехал в магазин, купил датчик, поставил, поехал домой, вспомнил, что клемму надо скинуть. Но это не страшно же? :)
                • scl
                  05 мая 2014 в 12:20
                  не страшно,ошибка то есть до сих пор?
                  • uscr
                    05 мая 2014 в 12:21
                    Да.
                    • scl
                      05 мая 2014 в 12:22
                      тогда надо диагностировать :)
  • Ordall
    04 мая 2014 в 18:32
    нагар на клапанах - растущий расход. может быть такое?
  • savagebk
    04 мая 2014 в 18:33
    А куда тосол-то уходит, течи что-ли?
    • kapion
      04 мая 2014 в 18:42
      да по-любому где-то течь. потом сюрприз будет в виде мокрого коврика)
      • uscr
        04 мая 2014 в 18:53
        Коврик сухой. Дыма нет. Протечка визуально не обнаруживается. Я вообще думал, стакан в месяц - это норма :)
        • kapion
          04 мая 2014 в 18:56
          нет, вообще не должно уходить. где-то сопливит.
        • kapion
          04 мая 2014 в 18:59
          вспомнил - у меня на фиате такая же фигня была- доливал раз в 2 мес - оказалось, что потело возле патрубка радиатора отопления в салоне. капало несильно и испарялось тут же потоком воздуха. на том месте знатная бахрома наросла в итоге. как симптом - окна часто потеют
  • kapion
    04 мая 2014 в 18:44
    новый двигатель стоит 55-65 штук (8 и 16кл. соотв.)
    • uscr
      04 мая 2014 в 18:53
      Эта машина стоит 80 от силы.
    • Ordall
      04 мая 2014 в 21:03
      или на разборе с ДТПшной тачки снять за 15?
  • hks225
    04 мая 2014 в 20:35
    модуль зажигания умирает еще как вариант
  • evelev
    04 мая 2014 в 20:58
    топливный фильтр еще как вариант
  • Dup13x
    04 мая 2014 в 21:08
    форсунки?
  • maxximm2006
    05 мая 2014 в 12:07
    тосол остается того же цвета или темнеет?
    • maxximm2006
      05 мая 2014 в 12:09
      и что с ним происходит? просто куда-то пропадает или выкипает через горловину бачка?
      • uscr
        05 мая 2014 в 12:13
        Ну я не слежу за ним постоянно. Просто раз в неделю открываю капот, проверяю уровень. В среднем, раз в 2 недели подливаю, когда от отметки MAX заметно сползает вниз.
    • uscr
      05 мая 2014 в 12:14
      Цвет не меняет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.