Лада 2114 жрёт бензин и светит чекинжином. Но не всё так просто...
Здравствуйте! Машине 9ый год. Всё это время никто не трогал "эту вашу бесовскую электронику, она не нужна". К машине относились как к повозке с паровым двигателем.
Ну стойки там, ШРУСы, масло - это всё вовремя менялось.
Датчики всякие - не менялись никогда. В итоге она тупо глохла при попытке тронутся на эстакаде без панического вдавливания газа в пол. Это прошло с заменой датчика положения дроссельной заслонки. На машине стало можно ездить.
Однако, загоралась лампочка чек енжин. При езде она просто загоралась, потом гасла. Это проходило незаметно.
При стоянке с заведённым двигателем это выглядело так: обороты резко падали до 500, движок тут же спохватывался, "подгазовывал" до 1000, падал до 800. В момент просадки оборотов, вспыхивала лампочка.
Постоянно наблюдались проблемы:
1) холостой ход - 700-900 об/мин. Именно так. Стрелка колебалась между этими значениями
2)при небольшом надавливании педали газа (5-10 мм), обороты не росли, а сильно падали. При преодолении вот этих 10 мм, стрелка тахометра резко прыгала на положенное число
3)рывки при движении на малых скоростях
4)растущий расход топлива. Началось всё с 8 литров (это в пределах значений по паспорту), сейчас 11,3 л (прошёл год).
5)растёт частота зажигания лампочки "чек енджин".
Сначала лампочка перестала гаснуть. Если загорелась - до конца поездки уже не гаснет. Неделю назад лампочка стала загораться после включения зажигания и уже не гаснет никогда. Решил таки починить. После замены датчика кислорода (лямбда-зонд) ушла проблема №2. После замены ДМРВ пропали проблемы 1 и 3. Машина теперь послушна, плавно набирает скорость, обороты стоят ровно на 900, но лампочка горит постоянно и расход не падает.
Почему написал в заголовке "но не всё так просто": гугл и ребята в автосервисах не знают таких симтомов (упали обороты->зажглась лампочка->движок "поддал газку"). Собственно, хрен с ней, с лампочкой. Расход меня печалит. Гугл и те же ребята из сервисов мамой клялись, что лямбда-зонд решит все проблемы. Не решил.
Гугл говорит, что если не лямбда, то ДМРВ. Если не ДМРВ, то дело в грязных форсунках. Но остальные симптомы грязных форсунок не проявляются. Машина ведёт себя хорошо (даже идеально), просто жрёт бензин и светит лампой.
P.S.
Масло не уходит. Тосола доливаю пол стакана раз в 2 недели. На свечах чёрный пушистый нагар.
UPD.
Замена: ДМРВ, ДПРВ и датчика детонации решила проблемы с плавающими оборотами и снизила расход до 9,3 л.
Ну стойки там, ШРУСы, масло - это всё вовремя менялось.
Датчики всякие - не менялись никогда. В итоге она тупо глохла при попытке тронутся на эстакаде без панического вдавливания газа в пол. Это прошло с заменой датчика положения дроссельной заслонки. На машине стало можно ездить.
Однако, загоралась лампочка чек енжин. При езде она просто загоралась, потом гасла. Это проходило незаметно.
При стоянке с заведённым двигателем это выглядело так: обороты резко падали до 500, движок тут же спохватывался, "подгазовывал" до 1000, падал до 800. В момент просадки оборотов, вспыхивала лампочка.
Постоянно наблюдались проблемы:
1) холостой ход - 700-900 об/мин. Именно так. Стрелка колебалась между этими значениями
2)при небольшом надавливании педали газа (5-10 мм), обороты не росли, а сильно падали. При преодолении вот этих 10 мм, стрелка тахометра резко прыгала на положенное число
3)рывки при движении на малых скоростях
4)растущий расход топлива. Началось всё с 8 литров (это в пределах значений по паспорту), сейчас 11,3 л (прошёл год).
5)растёт частота зажигания лампочки "чек енджин".
Сначала лампочка перестала гаснуть. Если загорелась - до конца поездки уже не гаснет. Неделю назад лампочка стала загораться после включения зажигания и уже не гаснет никогда. Решил таки починить. После замены датчика кислорода (лямбда-зонд) ушла проблема №2. После замены ДМРВ пропали проблемы 1 и 3. Машина теперь послушна, плавно набирает скорость, обороты стоят ровно на 900, но лампочка горит постоянно и расход не падает.
Почему написал в заголовке "но не всё так просто": гугл и ребята в автосервисах не знают таких симтомов (упали обороты->зажглась лампочка->движок "поддал газку"). Собственно, хрен с ней, с лампочкой. Расход меня печалит. Гугл и те же ребята из сервисов мамой клялись, что лямбда-зонд решит все проблемы. Не решил.
Гугл говорит, что если не лямбда, то ДМРВ. Если не ДМРВ, то дело в грязных форсунках. Но остальные симптомы грязных форсунок не проявляются. Машина ведёт себя хорошо (даже идеально), просто жрёт бензин и светит лампой.
P.S.
Масло не уходит. Тосола доливаю пол стакана раз в 2 недели. На свечах чёрный пушистый нагар.
UPD.
Замена: ДМРВ, ДПРВ и датчика детонации решила проблемы с плавающими оборотами и снизила расход до 9,3 л.
Ясенево - не очень удобно, но взял на заметку, спасибо :)
Датчик фазы на расход влияет также, но лучше таки считать ошибку ...
диагностика реально укоротит время поиска,если конечно еще горит ошибка:)
кстати,после смены дмрв скидывал надеюсь минусовую клемму?