Аккам или не аккам?
Ребята, такой вопрос:
авто простоял 4 дня без езды. Сегодня утром заводил с автозапуска, запустился со второго раза. Посвистел чем-то (бывает такое на сырую погоду, возможно ремень? сегодня было +2). Поработал авто 10 минут как и запрограммировано и выключился (не успел выйти и поехать).
Потом я вышел, завел, поехал. Мультироникс руганулся на падение напряжения до 11,3В. Газую - напряжение идет до 13,3 и выше (не измерял дальше). Как убираю ногу с газа - напряжение падает снова (минимум было 10,9В - дальше рисковать не стал).
Вопрос - куда копать? На форумах порылся, пишут мнения разнятся. Говорят про таблетку, но насколько я понял, при повышении оборота двигателя напряжение не меняется при ее неисправности. Да и не знаю - есть она у нас или нет. Диоды - тоже непонятно какие симптомы. Провод на массу прочистить? Как вариант возможен, но что-то маловероятен. Щетки? Тоже не могу найти симптомы, которые явно на них показывают.
Для справки:
1. Было сие впервые
2. Аккаму больше 3 лет
3. Свист был и ранее (в основном на мокрую погоду или после проезда по лужам), лампочка аккама не загоралась
4. Возможно появился дополнительный шум из моторного отсека - пишу с неуверенностью, так как могло показаться.
Будут какие-то вопросы, дополню ответами.
Куда копать? Перебирать детали накладно по рублям выходит.
авто простоял 4 дня без езды. Сегодня утром заводил с автозапуска, запустился со второго раза. Посвистел чем-то (бывает такое на сырую погоду, возможно ремень? сегодня было +2). Поработал авто 10 минут как и запрограммировано и выключился (не успел выйти и поехать).
Потом я вышел, завел, поехал. Мультироникс руганулся на падение напряжения до 11,3В. Газую - напряжение идет до 13,3 и выше (не измерял дальше). Как убираю ногу с газа - напряжение падает снова (минимум было 10,9В - дальше рисковать не стал).
Вопрос - куда копать? На форумах порылся, пишут мнения разнятся. Говорят про таблетку, но насколько я понял, при повышении оборота двигателя напряжение не меняется при ее неисправности. Да и не знаю - есть она у нас или нет. Диоды - тоже непонятно какие симптомы. Провод на массу прочистить? Как вариант возможен, но что-то маловероятен. Щетки? Тоже не могу найти симптомы, которые явно на них показывают.
Для справки:
1. Было сие впервые
2. Аккаму больше 3 лет
3. Свист был и ранее (в основном на мокрую погоду или после проезда по лужам), лампочка аккама не загоралась
4. Возможно появился дополнительный шум из моторного отсека - пишу с неуверенностью, так как могло показаться.
Будут какие-то вопросы, дополню ответами.
Куда копать? Перебирать детали накладно по рублям выходит.
А так на рынках есть какой-нить дядя Вася, который прозванивает..
Хотя он нам мне помог. Сказал, что у "вас все плохо, покупайте другой", а у нас просто контакт с геннадичем отошел.
Износ ремня обычно не по годам, а по пробегу меряют.
> Свистит только по сырой погоде
Свиста быть не должно. Вообще.
> есть движки с автонатяжителем
Их тоже бывает клинит.
А лампочка на приборке загорается?
Ок.
Да - у нас пикает и лампочка аккама загорается. Но я смотрю на БК Мультитроникс - там наглядно в цифрах он пишет. Скидывается напряжение достаточно быстро - ногу с педали убрал и по десятой части в 1-2 сек уходит напряга.
1. Проверяем натяжение ремня гены (грубо от руки не должен быть прослаблен явно) - подтягиваем если нужно //действие базовое обязательное
2. Ремень подтянули смотрим и слушаем на холостых с нагрузкой и без (освещение и фары), добавляем постепенно газу немного)) также слушаем и смотрим.
3. Скорее всего это нам не помогло поэтому снимаем гену (если конечно любим делать сами) разбираем нежно и аккуратно, желательно начать с задней крышки.
4. Прозваниваем обмотку на массу (! вторая по частоте причина свиста генератора нарушение изоляции обмотки и как следствие утечка на массу)
5. Отключаем регулятор напряжение (шоколадка) проверяем (в инете и ютубе все есть)
6. Осматриваем и прозваниваем диодный мост подетально. Делаем это в последнюю очередь потому что имхо, если бы он сгорел гена просто бы не работала, но в жизни бывает всякое и лишняя проверка не повредит.
Желательно сразу купить новый регулятор напряжения, потому что раз напряжение в сети уходит выше положенных это уже не есть гуд.
Вот примерный алгоритм помогавший лично мне. Сложного в этом нет, главное это делать все вдумчиво. Полезно будет перед разбором делать поэтапное фото в пока еще собраном виде, поможет:)
1. Зарядил аккам
2. Почистил клеммы возле аккама
3. Почистил клемму на гене
4. Отрегулировать натяжение ремня не смог, так как из инструментов только небольшой наборчик, и рычага не хватило отвернуть болт регулировочный. Кстати, оказалась речная регулировка, а не автоматическая. По ощущениям, провиса ремня нет.
5. Завел, проверил без нагрузки 13,2В. С нагрузкой - 11,7В.
Пока больше ничего не сделал, так как нет инструмента, буду искать его. И "напряжометр" надо прикупить :)
Для снятия генератора видимо придется искать яму, нашел два болта только :(