Написать пост

Reexel

Аккам или не аккам?

Ребята, такой вопрос:
авто простоял 4 дня без езды. Сегодня утром заводил с автозапуска, запустился со второго раза. Посвистел чем-то (бывает такое на сырую погоду, возможно ремень? сегодня было +2). Поработал авто 10 минут как и запрограммировано и выключился (не успел выйти и поехать).

Потом я вышел, завел, поехал. Мультироникс руганулся на падение напряжения до 11,3В. Газую - напряжение идет до 13,3 и выше (не измерял дальше). Как убираю ногу с газа - напряжение падает снова (минимум было 10,9В - дальше рисковать не стал).

Вопрос - куда копать? На форумах порылся, пишут мнения разнятся. Говорят про таблетку, но насколько я понял, при повышении оборота двигателя напряжение не меняется при ее неисправности. Да и не знаю - есть она у нас или нет. Диоды - тоже непонятно какие симптомы. Провод на массу прочистить? Как вариант возможен, но что-то маловероятен. Щетки? Тоже не могу найти симптомы, которые явно на них показывают.

Для справки:
1. Было сие впервые
2. Аккаму больше 3 лет
3. Свист был и ранее (в основном на мокрую погоду или после проезда по лужам), лампочка аккама не загоралась
4. Возможно появился дополнительный шум из моторного отсека - пишу с неуверенностью, так как могло показаться.
Будут какие-то вопросы, дополню ответами.

Куда копать? Перебирать детали накладно по рублям выходит.
29 комментариев нравится избранное
  • intersign
    3 03 мая 2014 в 22:26
    Натяг ремня проверить, скинуть, посмотреть как генератор вращается пальцами за шкив, клеммы почистить, плюсы-массы - часто помогает.
    • CooLeroff
      03 мая 2014 в 22:35
      Мой опыт: Ровно те же симптомы, только падения напряжения до 10.2 В. Заменил ремень, перебрал генератор, почистил клеммы - лучше не стало. Раз в неделю прикуривал от запасного аккума. Заменил гену на контрактный - все прошло. Особенность: У моей субару гена очень сильно нагревается из за того что находится в очень горячем месте, на холодную он исправно выдавал 14 В
      • intersign
        03 мая 2014 в 23:37
        А старый разбирал? В целом логично. Я на староведрах обычно обнаруживал подгнившие, окислившиеся плохие контакты - растет сопротивление, напряжение падает, генератор греется (и контакт тоже). Разборка и чистка и ошкуривание обычно приводила к восстановлению заводских показателей =)
        • CooLeroff
          04 мая 2014 в 23:30
          Не успел старый разобрать, в кладовой где он лежал случилось страшное: провало фановую трубу. Пришлось выкинуть( Но стоимость полной переборки была равна стоимости контрактного, я решил не заморачиватся
    • serejqa
      03 мая 2014 в 22:39
      Ага, начинать надо с простого. А если не поможет, то уже щетки и диодный мост смотреть.
      • Reexel
        03 мая 2014 в 22:50
        Щетки после снятия и разбора посмотреть можно, но на какие их можно заменить? И как проверить диоды?
        • serejqa
          03 мая 2014 в 22:53
          Ну если щетки не стерлись в ноль, то походят еще. Диоды прозвонить можно насколько я помню.
          • Reexel
            03 мая 2014 в 23:20
            Да, но никто не пишет как и в какой момент :(
            • serejqa
              03 мая 2014 в 23:33
              Если диодный мост выходит из строя, то заряд, по идее, вообще идти не должен. Так что пока лучше проверить всё, кроме него. А по поводу прозвонки в инете инфы достаточно, вроде ничего сложного.
              • Katrine
                04 мая 2014 в 08:14
                Ездила на 2 спаленных диодиках из 6 (ох, или 8). :)
            • Katrine
              04 мая 2014 в 08:13
              Мы прозванивали так. Вытащили гену, принесли домой, домой с помощью дрели раскручивали, прозванивали...
              А так на рынках есть какой-нить дядя Вася, который прозванивает..
              Хотя он нам мне помог. Сказал, что у "вас все плохо, покупайте другой", а у нас просто контакт с геннадичем отошел.
              • Katrine
                04 мая 2014 в 08:17
                ваш 4 пункт намекает, что у вас тоже может быть контакт с генычем плохой. Затяните потуже.
              • serejqa
                04 мая 2014 в 08:33
                Посмотрим, что автор сегодня нам расскажет о своих успехах. Надеюсь, что дядю Васю ему искать не придется. :-)
        • intersign
          03 мая 2014 в 23:16
          А какой пробег у машины? По генератору все родное?
          • Reexel
            03 мая 2014 в 23:19
            Машине 200 почти :) По генератору не знаю, сам владею четвертый год. Лично туда не лазил.
            • intersign
              03 мая 2014 в 23:23
              Думаю действительно щетки "наелись". Даже тупо за 4 года.
      • intersign
        03 мая 2014 в 23:15
        Меня больше всего свист смущает, начинать с него. Может там масло на шкив или антифриз откуда капает.
        • Reexel
          03 мая 2014 в 23:18
          Масло и антифриз в норме. Свист может быть, например, после проезда луж. Тогда авто неохотно тянет, пока не просвистится. После едет нормально.
  • SaltLake
    03 мая 2014 в 22:42
    Есть явный симптом — свист. Обычно это ремень генератора. С него и начать: если старый — заменить, если свистит новый — натянуть.
    • Reexel
      03 мая 2014 в 22:49
      Ремню год. Свистит только по сырой погоде порядка 20-30 секунд, потом все тихо. По натяжителю пока инфу найти не могу, есть движки с автонатяжителем. Завтра гляну что там у меня.
      • SaltLake
        03 мая 2014 в 23:07
        > Ремню год.
        Износ ремня обычно не по годам, а по пробегу меряют.

        > Свистит только по сырой погоде
        Свиста быть не должно. Вообще.

        > есть движки с автонатяжителем
        Их тоже бывает клинит.

        А лампочка на приборке загорается?
        • Reexel
          03 мая 2014 в 23:15
          Пробег 15000.

          Ок.

          Да - у нас пикает и лампочка аккама загорается. Но я смотрю на БК Мультитроникс - там наглядно в цифрах он пишет. Скидывается напряжение достаточно быстро - ногу с педали убрал и по десятой части в 1-2 сек уходит напряга.
  • Polunochnik
    03 мая 2014 в 22:54
    Подтяни ремень и все будет норм. Свист есть показатель пробуксовки его относительно шкива, т.е. нет зарядки аккум. Если не поможет-лезь внутрь генератора.
    • Reexel
      03 мая 2014 в 23:17
      Завтра попробую подтянуть. Букварь грозится какими-то невиданными величинами - 75 SEEM. Попробую разобраться.
  • shamant
    2 04 мая 2014 в 13:12
    Свист вероятнее всего от проблем с самим генератором, а точнее свист на холостых, после проезда луж + к этому падение напряжения в бортовой сети. Порядок действий:
    1. Проверяем натяжение ремня гены (грубо от руки не должен быть прослаблен явно) - подтягиваем если нужно //действие базовое обязательное
    2. Ремень подтянули смотрим и слушаем на холостых с нагрузкой и без (освещение и фары), добавляем постепенно газу немного)) также слушаем и смотрим.
    3. Скорее всего это нам не помогло поэтому снимаем гену (если конечно любим делать сами) разбираем нежно и аккуратно, желательно начать с задней крышки.
    4. Прозваниваем обмотку на массу (! вторая по частоте причина свиста генератора нарушение изоляции обмотки и как следствие утечка на массу)
    5. Отключаем регулятор напряжение (шоколадка) проверяем (в инете и ютубе все есть)
    6. Осматриваем и прозваниваем диодный мост подетально. Делаем это в последнюю очередь потому что имхо, если бы он сгорел гена просто бы не работала, но в жизни бывает всякое и лишняя проверка не повредит.

    Желательно сразу купить новый регулятор напряжения, потому что раз напряжение в сети уходит выше положенных это уже не есть гуд.

    Вот примерный алгоритм помогавший лично мне. Сложного в этом нет, главное это делать все вдумчиво. Полезно будет перед разбором делать поэтапное фото в пока еще собраном виде, поможет:)
  • Reexel
    04 мая 2014 в 19:12
    Сегодня появилось немного времени, сделал следующее:
    1. Зарядил аккам
    2. Почистил клеммы возле аккама
    3. Почистил клемму на гене
    4. Отрегулировать натяжение ремня не смог, так как из инструментов только небольшой наборчик, и рычага не хватило отвернуть болт регулировочный. Кстати, оказалась речная регулировка, а не автоматическая. По ощущениям, провиса ремня нет.
    5. Завел, проверил без нагрузки 13,2В. С нагрузкой - 11,7В.

    Пока больше ничего не сделал, так как нет инструмента, буду искать его. И "напряжометр" надо прикупить :)

    Для снятия генератора видимо придется искать яму, нашел два болта только :(
    • Reexel
      04 мая 2014 в 19:15
      Вопрос такой: если завтра аккам не заведет авто, то логично предположить, что умирает аккам (сигналка + мигающий светодиод автомагнитолы)? Или есть еще предположение, что коротит где-то (возможно и в гене)?
      • serejqa
        04 мая 2014 в 21:37
        Натяжение ремня лучше не по ощущениям проверить, а по инструкции ("умной" книжке). Но похоже, что придется лезть внутрь гены. С утра заведется скорее всего, не может аккумулятор за одну ночь так быстро разрядиться. В гене вряд ли что-то может выйти из строя помимо таблетки или диодного моста.
  • Polunochnik
    04 мая 2014 в 23:05
    Насчет где-то коротит можно померять ток утечки с аккумулятора. Амперметром в разрыв клеммы и аккум. Сигналка много не потребляет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.