Написать пост

lolwut

Отчет о кадабра-сталк-встрече 20.04.2014

Всем привет. Итак, вы наверное уже заждались и сидите в нетерпении, предвкушая тонны прохладных историй о наших покатушках по суровым окрестностям ЛАЭС? Что ж, добро пожаловать, проходите под кат и устраивайтесь поудобнее.




Прошу меня простить, но я никак не мог удержаться от соблазна поставить заглавным фото вваливающую по берегу финского залива ТТшечку)
Треды-анонсы мероприятия http://autokadabra.ru/shouts/76270 и http://autokadabra.ru/shouts/76960

Сборы



Наше путешествие началось на точке сбора северной части питерской кадабры, у ОКЕя на Яхтенной. Место сбора весьма удобное. Во-первых, большинство северных кадабровчан живут в его окрестностях, как оказалось. Во-вторых, рядом есть магистраль ЗСД (Западный Скоростной Диаметр), так что от мрачных подземелий сосновоборских фортов нас отделял по сути всего один единственный светофор - а дальше тапку в пол, и без остановок до самого горизонта. Но тут нас подстерегала первая трудность. Собрать кадабру вместе, это достаточно трудная задача сама по себе, а когда точка сбора находится в каких-то двух кварталах от дома, то становится совсем тяжко. Кто-то проспал, кто-то опоздал, кто-то вспомнил, что нужно срочно съездить заправиться. Кстати ездили заправляться на АЗС в соседний квартал все строго по одному экипажу - видимо для конспирации )

Фоток этой части поездки у нас нет, так что компенсирую буквами.

В итоге все-таки все собрались вместе, закупились продуктами и дружно помчались по пока еще бесплатному ЗСД к кольцевой. Практически все экипажи были обеспечены радиосвязью в виде портативок-LPDшек, однако это не помешало нашей дружной колонне тот час же развалиться и растеряться. Кто-то втопил тапку и умчался вперед, кто-то отстал. @WIllyVel вообще очень внезапно решил поменять топливный фильтр на обочине КАДа. Так что до нашего места встречи с южной кадаброй мы все ехали разбившись небольшими кучками.

Ехать всего ничего - только пересечь залив. На другой его стороне, сразу же после съезда с колечка, нас дожидались наши южные коллеги. Итого нас собралось аж 10 экипажей - Prius, Sportage, Koleos, TT, Vitara 3d, Vitara 5d, Legnum, Lancer, Skoda, Fiesta (сорри если кого забыл). После процедуры воссоединения севера с югом мы продолжили наш путь навстречу приключениям, которые притаились уже на первой же нашей точке.


Форт "Красная Горка"



Дорога вдоль залива - петляющее двухполосное шоссе, покрытие вполне сносное. В Лебяжьем на КПП у нас никто паспорта не спросил (мы ехали в голове колонны, про хвост не ручаюсь), регулировщик просто стоял и лениво помахивал жезлом. Через несколько километров на дороге показался указатель, на котором так и было написано “ФОРТ ->”.

Стало немного интереснее, так как относительно гладкий асфальт сменился военной брусчаткой. Было два варианта - ехать по зубодробильным булыжникам посередине дороги, либо ехать по грунтовой обочине и качаться на буграх и ямах. Тем не менее, все экипажи дорогу преодолели, даже Приус и даже ТТ )

По бокам дороги показались предостерегающие знаки, что мол вам сюда нельзя и вам здесь не рады, колючка, контрольно-следовая полоса, вышки - антураж весьма недружелюбный.



За колючкой находится действующая военная часть, по видимому. Но сам форт вне ее территории и на посетителей внимания они не обращают. Поскольку день был выходной, весенний, да еще и с погодой повезло, то было достаточно многолюдно.



Я не удержался от соблазна и запарковал Спортейдж на горочке среди живописных руин, остальные экипажи встали около большой железнодорожной пушки.



Она была действительно большая. Стоящие вокруг столбики как бы намекают, что раньше она была огорожена цепочкой, но сейчас всем пофиг. Все по ней лазают и карабкаются вверх и вниз.



Либо пушка весьма крепкая, либо мародеров отсюда гоняют и следят за ней, но состояние у нее довольно неплохое. Всё что можно открутить или сдвинуть надежно заварено.



Подальше на рельсах располагалось парочка орудий поменьше. Всех нас конечно же ничто не могло удержать от того, чтобы тоже по ним всем не полазать. Кстати дело это оказалось довольно нетривиальным: ступени и лестницы у орудия расположены в весьма не очевидных местах, и забравшись наверх можно было обнаружить, что ты теперь не знаешь как спускаться обратно.



Под спойлером больше фоток пушки и кадабры её покоряющей
Тем временем, каким-то туристам вздумалось тоже попробовать покорить горку, на которой припарковался Спортейдж. И у них это вполне себе неплохо получилось, только вот на самой вершине их верный Авео попал в песчаную ловушку. Выдернули бедолаг Спортейджем и пошли гулять дальше. Трос я не стал далеко прятать - как знал, что он еще пригодится.



Эта горка как раз и была одним из укреплений форта, под ней находятся разнообразные помещения, да и само орудие стояло как раз тут же рядом.



Казалось бы, раз мероприятие изначально анонсировалось как “встреча-сталк”, то надлежало всем быть готовыми к тому, что придется лазать по катакомбам, соответственно стоит иметь соответствующую экипировку. Однако этим озаботился только @WIllyVel.

Помещения форта значительно погрузились под землю, поэтому забраться внутрь можно было только вот таким образом:



Остальные же лезть внутрь подземелий не решились.



Впрочем неподалеку находились постройки хозчасти форта, доступ в которые был более свободный. Туда все дружно и направились.



Предстояло спуститься с крутой горки. Некоторые из нас не выдерживали, и безудержно фейспальмили глядя с вершины на подножие холма.



Собственно спуск происходил как-то так )



А дальше нас ждали мрачные подземелья:



И печь для сжигания трупов



На самом деле это вроде как котельная, but who cares?



Выбраемся обратно на солнечный свет



Форт стоит на берегу, но между ним и водой уже успел вырасти густой сосновый лес.



После подземелий погулять и подышать свежим балтийским воздухом чрезвычайно приятно



Некоторые даже вспомнили детство и покатались на тарзанке



Однако, нужно было ехать дальше, ведь нас дожидался заботливо замаринованный руками @Tangerine шашлык. Большинство из нас об этом постоянно напоминало и подгоняло - шашлык был запланирован на 3й точке, а мы уже больше часа сидим на 1й.

Все отправились в обратный путь по военной брусчатке к шоссе. К тому же совершенно внезапным образом в вацаповском чате материализовался @OlegTar, изначально приезжать не планировавший, но решивший нас все же нагнать по дороге ко второй точке. По брусчатке ехать было весело, по крайней мере нам на спортаже - едешь, прыгаешь себе на ухабах, весело в общем, как аттракцион.

Веселье прервалось, когда уже около самого шоссе @Moonshine вдруг пробил себе поддон картера на своей Фиесте. Масло задорно вытекло на дорогу образовав черную лужицу.



Стас на удивление мало переживал по этому поводу - “а, все равно масло как раз менять собирался” )

Нас решил покинуть экипаж бежевой Витары под управлением @Vypik. Фиесту хотели было прицепить к нему и дотащить до города, но потом уговорили Стаса отложить это дело и ехать с нами дальше, ведь нас ждала 2я точка и шашлык! Горемычную Фиесту оттолкали в кусты и тронулись в путь.

Батарея "Серая Лошадь"



Долго ли коротко ли, проехав еще n-километров по шоссе и свернув на более гуманную грунтовку, мы оказались в очередной заброшенной локации.



К самой батарее проехать на пузотерке не было никакой возможности, все кроме Спортажа и Колеоса припарковались и отправились пешком (Витара тоже бы проехала, но ее экипаж видимо решил размять ноги)).

Побережье в этом месте более каменистое, чем на Красной Горке.



Сделали групповое фото (чтобы потом проще было пересчитывать потерявшихся в подземелье) и снова полезли в какие-то катакомбы. Это пока еще не была сама батарея, просто одни из укреплений поблизости.



Однако фоток этих катакомб у нас нет, видимо там нечего было снимать. К тому же в них было много воды, видимо фотографы побоялись утопить фототехнику.

По пути к батарее пришлось спасать от местных псов собакена-хаски по кличке Грей из экипажа @All4DK. Там был какой-то рыбацкий домик на берегу и они оттуда активно набежали.



И дальше была собственно батарея, фотографий которой опять таки у нас нет. Только вид снаружи (



Тем не менее, в батарее было приключение №2. Дело в том, что она из себя представляет несколько этажей укрытых слоем земли, а наверху стоит башенка. @WIllyVel поступил достаточно коварно - “мы зайдем снизу, а выйдем как раз из башни”. Но он не уточнил КАК именно выйдем. Внутри было очень тесно, помещения маленькие, лестницы узкие, металлоконструкции того и гляди обвалятся. Мы лезли наверх по коридорам, отвесным лестницам, с этажа на этаж. Лезли, лезли и вылезли - на самом верху башни, из люка.

Все ок, но как спускаться с башни вниз? Обратно залезать в люк и проделывать весь путь никому не хотелось. Оставалось спускаться с башни по заботливо прикрученному к ее стене тросу. Хорошо, что обошлось без потерь - народ у нас был совершенно не подготовлен к альпинистским упражнениям.

Мы вернулись на нашу стоянку и теперь нас ничего не держало от поедания шашлыка на нашей 3й точке. За исключением того, что надо туда было доехать и его приготовить )

Пока все расслаблялись и отдыхали немного папарацци-фоточек
Верный Легнум @WIllyVel. Потрепанный, но харизматичный



Это вы сами знаете чья тачка, можно не говорить )

Батарейная бухта



Наша финальная точка, она же по совместительству пункт поедания шашлыка, ждала нас еще в нескольких километрах на запад по шоссе. Вся территория раньше была военной частью и какой-то жуткой базой для какого-то страшного токсичного ракетного топлива, как сказал Валера. Его предложение прогуляться к ангарам где оное топливо хранилось все пропустили мимо ушей, все были слишком голодные. Потому все дружно отправились на поиски места для нашего лагеря.

Надо сразу сказать, что несмотря на пугающие истории о топливе, все побережье бухты весьма плотно занято отдыхающими группами людей с мангалами, палатками и детьми. Потому процесс поиска места занял значительное время. Кто-то искал пешком, мы же на Спортаже, Колеосе и красной Витаре решили вести разведку с колес.



Сама бухта довольно живописна.



Посередине присутствует апокалиптичного вида пирс



Мы по нему прогулялись по камням, но дальше, где начинались металлоконструкции, идти уже не рискнули - они уже совсем ржавые и вот-вот рухнут в воду.



Место для лагеря мы нашли довольно неплохое. На нем был самодельный сарайчик-навес и даже были выложены клумбочки из камней. Все чинно и мирно, будто и не было здесь никогда никакой базы, только лишь колючка со столбами вдоль побережья напоминает о военном прошлом.



Кстати, с мангалами мы почему-то не расчитали. И оказалось, что привезли всего один маленький на всю компанию. Пришлось бегать по берегу и искать брошенные мангалы. Добегались до того, что в итоге мангалов стало больше чем решеток. Решетки благоразумно решили в округе не искать и ограничились тем, что есть )

Под спойлером немножко фоточек машин на фоне живописной природы и техногена
Под конец культурной программы мы уговорили @Tangerine выехать на побережье на своей полноприводной купешке. Она по началу побаивалась, но потом попривыкла и стала бодро вваливать поднимая фонтаны песка из под колес. И даже уехала обратно своим ходом нисколько не напрягаясь. Полный привод категорически рулит.

Пришло время прощаться, мы доели еду, прибрались и покатились неторопливо в сторону Питера. По дороге прицепили “на галстук” обездвиженную Фиесту, дотащили @Moonshine до его сервиса и на этом приключения на этот день полностью закончились.



Всем привет от собаки, кто дочитал до сюда, тот молодец )

UPD_1: видео от @CooLeroff
1. Брусчатка и пробитый картер у Фиесты
2. Вид с капота Спортажа по дороге к Серой Лошади
3. Катакомбы форта Красная Горка

UPD_2: Хайрезы фотографий
1. От меня и от Nyancat
2. От Michspar
1 комментарий 35нравится 6избранное
sonic001
Jazzina
All4DK
ride
Vypik
antoxa256
Hoopdriver
Dusus
WIllyVel
muzhaos
vnztlv
xlobuz
michspar
yastreb
Merider
OlegTar
Kalashmatik
intersign
shaman3D
  • rusabakumov
    22 апр 2014 в 19:55
    Красиво у вас там!)
  • misha-aksenov
    1 22 апр 2014 в 20:06
    Классно вы там отдохнули :)
    Хаски офигенный, глаза у него интересные.

    @Tangerine ты ведь покатаешь меня на ТТ как-нибудь? ))
  • Spirit999
    22 апр 2014 в 20:08
    У муншайна птф в желтой пленке!!!!
    :)
  • reseta
    1 22 апр 2014 в 20:14
    круто ! и собакен зачОтный !
  • angelform
    22 апр 2014 в 20:41
    прочитал все, что бывает только в половине случаев, хорошо излагаешь, спасибо!
  • Moonshine
    2 22 апр 2014 в 20:55
    С радостью сообщаю: с фиестой всё в порядке. Поддон поменяли, масло поменяли, больше ничего не пострадало. В полупитер еду на фиесте.
    • rusabakumov
      22 апр 2014 в 20:56
      Круто!
    • lolwut
      22 апр 2014 в 20:56
      Замечательно! Дырка то большая в поддоне?
      • Moonshine
        22 апр 2014 в 20:58
        Ну так: трёхконечная трещина с длиной рёбер по сантиметру. Защита двигателя целая, не раскололась.
        • lolwut
          4 22 апр 2014 в 21:01
          А чего ж защита то не защитила?
          • Moonshine
            22 апр 2014 в 21:05
            Видимо она эластичнее поддона. Вмятины как таковой нет, трещины пошли просто.
            • scl
              22 апр 2014 в 21:17
              Блин, наверное я броню не буду снимать, я на Кольском мильон раз прошибал броню об камни, поддон живой к счастью, выпрямляю периодически броню только и на больших кочках она как кастрюля бренчит, петли целые, сама по себе видимо гуляет после постоянных издевательств над ней....
              • Moonshine
                22 апр 2014 в 21:59
                Да у меня защита тоже рабочая - регулярно ей по всяким кочкам возюкаю. А тут чего-то пошло не так, карма запятнана видимо :o)
                • scl
                  22 апр 2014 в 22:06
                  Хорошо хоть недалеко от дома и рядом друзья...
                  Если бы я пробил на Рыбачьем мне пришлось бы куда туже :)
                  Но несмертельно, либо попросил бы джиперов до Мурманска докатить, либо пришлось бы съездить за поддоном с маслом :)
                  Маслоприемник жив?
                  • Moonshine
                    22 апр 2014 в 22:16
                    Тащили кстати не мало меня: километров 40. За что большое спасибо @lolwut. Маслоприёмник на вид жив и даже работает, а как там на самом деле кто его знает :D Так то трещина не возле него, так что думаю ничего с ним не будет.
                    • scl
                      22 апр 2014 в 22:22
                      Хорошо что живой :)
                      Ну меня бы пришлось тащить 50-100 км по бездорожью и 120 км по асфальту :)))
                    • lolwut
                      22 апр 2014 в 22:23
                      Там все 60, мы ж целый час ехали
                      • scl
                        22 апр 2014 в 22:29
                        Почти лето, тепло, свежий воздух, друзья, 60 км наверное пролетели незаметно :)
                        Поддон поменяешь и дальше летать :)
                        • lolwut
                          22 апр 2014 в 22:34
                          Ну да, в принципе не напряжно, на двухполосном шоссе правда знатный хвост собрали. Останавливались пропустить разок, ибо обогнать там проблематично.
                          По кольцу правда было очень уж скучно пилить 70-80км/ч. Почувствовал себя арбузтрансом короче )
                          • scl
                            22 апр 2014 в 22:41
                            Отдыхал :)))
                      • scl
                        22 апр 2014 в 22:40
                        Писал вроде бы уже
                        Как то друг попал в аварию в 400 км от дома. Я сел за руль его авто которое мы тащили на тросу все 400 км дизельной четверкой подъехав к нему на помощь. Тогда услуги эвакуаторов еще не было.
                        Засада была в том,что были у пострадавшей машины погнуты обе рулевые тяги, да так что оба колеса передних смотрели максимально в разные стороны... Резина в таком режиме сжевывется за несколько десятков км до проволок... Мы и сжевали их,точнее несколько раз, спасибо добрым людям подарившим свои запаски
                        ...
                        Пришлось сделать на месте схождение чтобы хоть как то можно было тащить
                        В итоге 400 км ада за рулем, режим рулежки слева направо всю дорогу.... А ты тут про 60 км:)))
                        • lolwut
                          3 22 апр 2014 в 22:50
                          Воу воу, полегче. Я ж даже не пытался с тобой меряться, у тебя всегда истории на все случаи жизни припасены "в рукаве" )
                          • scl
                            22 апр 2014 в 23:00
                            Просто я сел за руль раньше :) Запас историй больше :) Какие еще твои годы :)
                            Самое главное движок не запороли :)
                            Хуже всего тягать или тягаться зимой :(
                            Когда тянул Карину на севере зимой менялись периодически чтобы согреться... За бортом было около 30... И так больше 100 км...
                            Вспомнил как один камазист в течении двух недель, в самый пик морозов приближенных к -50, ремонтировался на дороге..
                            Он обложил целиком снизу картоном камаз и ковырялся внутри под ним обогреваясь паяльной лампой... Ночевать скорее всего ездил в город... На тросу в такой мороз наверное нереально дотащить сломанный грузовик..
                    • WIllyVel
                      23 апр 2014 в 00:59
                      а что у вас там за сервис? лолвут говорил какой-то особенный, раллийный? туда можно попасть "с улицы" или по знакомству?
                      • Moonshine
                        23 апр 2014 в 09:23
                        Там просто бокс, в котором обслуживают боевые машины. Это совсем не автосервис, так - гараж. И нагрузки по гоночным машинам ребятам хватает с головой - у Ралли Клуба нынче грандиозные планы по созданию парка прокатных Фиест.
          • rusabakumov
            22 апр 2014 в 21:11
            У меня на субаре сейчас стоит толстая стальная защита. Но прошлый хозяин, слезая с бордюра, таки умудрился помять поддон, несмотря ни на что) Но он не треснул, до сих пор стоит на машине)
            • lolwut
              22 апр 2014 в 21:15
              Еще видимо влияет способ крепления защиты. На нексии у меня поддон треснул около сливной пробки, хотя вроде бы нигде особо сильно не приклыдвался, с бордюра прыгал пару раз не очень удачно разве что. Защита задней частью крепилась к П-образному кронштейну, который вкручивался в лонжероны и пружинил довольно сильно.
              А вот на спортаже я защитой крошил скальную породу в карелии, и хоть бы что - на нем она стоит привинченная к раме напрямую и вообще не пружинит.
  • scl
    1 22 апр 2014 в 21:05
    Классный пост!
  • Turbocat
    4 22 апр 2014 в 22:14
    Немножко мутных фоток из катакомб:


    Уроки скалолазания от Олега:
  • lolwut
    22 апр 2014 в 22:17
    Проаптейтил пост, добавил хайрезы и видяшки
  • ViEL
    1 22 апр 2014 в 23:08
    круто там у вас. и собака крутая ^_^
  • CooLeroff
    22 апр 2014 в 23:29
    Ютуб так погано ролики жмет(
  • Delfi
    23 апр 2014 в 09:59
    Фотки выкладывать ннада? :)
    А то на фотике лежат, не добраться.
  • antoxa256
    23 апр 2014 в 10:44
    Веселуха ) Чисто из интереса спрошу: а что такое на фото с небом? Оно везде такое давяще-слишком-насыщенно-синее. Фильтр на объективе?
  • OlegTar
    3 26 апр 2014 в 14:29
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.