Виновнее виноватого!
27 октября 2013 года на местном новостном сайте появилась очередная новость о ДТП на "нервном" перекрестке города.
Цитата с сайта:
"Город N никогда не считался сложным населённым пунктом для управления машиной. Несколько главных дорог, правая помеха и небольшие по протяженности улицы. Но какие знаки не ставь, какие светофоры не вешай – автомобилистов не исправить. Всегда найдутся те, кто спешит, кому неймётся и кто просто нагло управляет своим транспортным средством.
27 октября, около полудня, на перекрёстке Садовой и Конюшенной улиц произошло ДТП. Казалось бы, элементарный перекрёсток, но аварии происходят тут очень часто. Определить виновника для инспекторов не составит труда: внедорожник Subaru не пропустил Chevrolet. По правилам дорожного движения Subaru не мог двигаться прямо, так как там висит знак 3.1 «Кирпич» 3.1 и знак "поворот только направо". Но водитель посчитал иначе, и, проигнорировав знак, поехал прямо в поток машин, поворачивающих налево с Конюшенной улицы. Остановить его смог только внедорожник Chevrolet."
Составил схемку:
Красная машина - внедорожник Chevrolet, двигалась по Конюшенной улице, поворачивала налево, на Садовую улицу.
Синяя машина- внедорожник Subaru, двигалась по Садовой улице прямо
А это панормы с Яндекса:
Садовая улица
Садовая улица, поворот на Конюшенную улицу
Конюшенная улица, пересечение Садовой улицы, поворот налево
Вид на перекресток сверху
Вроде, всё ясно, но...спустившись чуть ниже, к комментариям, меня заинтересовало высказывание Александра: "Уважаемый Журналист!!! Касательно Вашего комментария ДТП на перекрёстке Садовой и Конюшенной улиц. Не надо вносить в умы водителей заблуждения касательно знака " Уступи дорогу" 2.4. Водитель SUBARU ответит за нарушение знака " Въезд запрещён" 3.1. А водитель Chevrolet как раз и не выполнил требование знака "Уступи дорогу" 2.4и не пропустил транспортное средство . Что и привело к аварии."
и тут внезапно появилось высказывание от пользователя "Инспектор ГИБДД": "Уважаемый Александр) Конюшенная, конечно, второстепенная дорога относительно Садовой улицы, НОООО с Садовой на сколько мне известно можно повернуть только направо и там висит соответствующий знак 4.1.2 "Движение направо". Водитель субару его проигнорировал и поехал туда, куда нельзя было ехать. У Шевроле висит знак уступи дорогу. Но уступить он должен уступить дорогу всего лишь участникам движения, которые едут по Садовой справа от него. Поэтому полностью с Вами не согласен, что я вношу заблуждения. И если уж добить вас теоретически до конца, то давайте будем учить правило снова вместе: "Знаки приоритета. 2.4. «Уступите дорогу» Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге". Увидели слово пересекаемая дорога?! так вот пересекает на том участке только 2ая полоса. Первая, по которой ехала субара, уходит направо и движения прямо у неё нет. С точки зрения закона, статья написана верно!"
Александр: "Уважаемый инспектор! Логика в ваших словах есть , но применима она к жителям нашего района. Которым известна особенность проезда перекрёстков и организации дорожного движения. Обращаю Ваше внимание на " Общие положения ПДД" в них нет определения - Пересекаемая дорога-?? Зато досконально расписано , что должен выполнить водитель транспортного средства подъезжая к знаку 2.4. " Уступи дорогу". Авария на этом перекрёстке не единична! С целью снизить аварийность давно пора поставить там светофор либо заменить на знак 2.5."Движение без остановки запрещено"."
Алексей: "На данный момент на сколько лично мне известно на этом перекрёстке светофор устанавливать не планируют. Есть более серьёзные перекрёстки, такие как Сапёрная и Гусарская - перекрёсток с повышенным числом аварий. Именно такие перекрёстки, с более тяжёлыми последствиями после аварий, будут первоочередными при установке светофора. На данном перекрёстке водитель Субару нарушил правила и скорей всего будет признан виновным. Но окончательное решение вынесет суд. По поводу "пересекаемая дорога". Да явного определения нет, точно так же как и нет оъяснения словам "уступите" "запрещается" - это и так должно пониматься. Видимо, водитель шевроле и оказался тем самым жителем нашего района, раз знал неперёд, что может выехать на половину дороги. Однако, жителем какого бы района Вы бы не были - в правилах чётко прописано про правило "ДДД" - дай дорогу дураку. Всегда нужно смотреть по сторонам, даже если вы проезжаете на зелёный сигнал светофора. с уважением Алексей"
Макс: ""Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. ПДД - Общие положения. Знак 3.1 называется 3.1 "Въезд запрещен". Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении."
кто же виноват?: "Спасибо КЭП за объяснения! теже яйца, тока вид сбоку. Субару не имело право ехать прямо, так как у неё движение только направо. Шевроле должно было уступить дорогу, НО не Субару, так как её полоса вообще не имела направления по знакам вперёд. Субару нарушила знак, она и виновата!"
Подводя черту, хотелось бы узнать мнения автокадабравчан, что кто думает по поводу данного ДТП? Кто все же виновнее виноватого?
Цитата с сайта:
"Город N никогда не считался сложным населённым пунктом для управления машиной. Несколько главных дорог, правая помеха и небольшие по протяженности улицы. Но какие знаки не ставь, какие светофоры не вешай – автомобилистов не исправить. Всегда найдутся те, кто спешит, кому неймётся и кто просто нагло управляет своим транспортным средством.
27 октября, около полудня, на перекрёстке Садовой и Конюшенной улиц произошло ДТП. Казалось бы, элементарный перекрёсток, но аварии происходят тут очень часто. Определить виновника для инспекторов не составит труда: внедорожник Subaru не пропустил Chevrolet. По правилам дорожного движения Subaru не мог двигаться прямо, так как там висит знак 3.1 «Кирпич» 3.1 и знак "поворот только направо". Но водитель посчитал иначе, и, проигнорировав знак, поехал прямо в поток машин, поворачивающих налево с Конюшенной улицы. Остановить его смог только внедорожник Chevrolet."
Составил схемку:
Красная машина - внедорожник Chevrolet, двигалась по Конюшенной улице, поворачивала налево, на Садовую улицу.
Синяя машина- внедорожник Subaru, двигалась по Садовой улице прямо
А это панормы с Яндекса:
Садовая улица
Садовая улица, поворот на Конюшенную улицу
Конюшенная улица, пересечение Садовой улицы, поворот налево
Вид на перекресток сверху
Вроде, всё ясно, но...спустившись чуть ниже, к комментариям, меня заинтересовало высказывание Александра: "Уважаемый Журналист!!! Касательно Вашего комментария ДТП на перекрёстке Садовой и Конюшенной улиц. Не надо вносить в умы водителей заблуждения касательно знака " Уступи дорогу" 2.4. Водитель SUBARU ответит за нарушение знака " Въезд запрещён" 3.1. А водитель Chevrolet как раз и не выполнил требование знака "Уступи дорогу" 2.4и не пропустил транспортное средство . Что и привело к аварии."
и тут внезапно появилось высказывание от пользователя "Инспектор ГИБДД": "Уважаемый Александр) Конюшенная, конечно, второстепенная дорога относительно Садовой улицы, НОООО с Садовой на сколько мне известно можно повернуть только направо и там висит соответствующий знак 4.1.2 "Движение направо". Водитель субару его проигнорировал и поехал туда, куда нельзя было ехать. У Шевроле висит знак уступи дорогу. Но уступить он должен уступить дорогу всего лишь участникам движения, которые едут по Садовой справа от него. Поэтому полностью с Вами не согласен, что я вношу заблуждения. И если уж добить вас теоретически до конца, то давайте будем учить правило снова вместе: "Знаки приоритета. 2.4. «Уступите дорогу» Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге". Увидели слово пересекаемая дорога?! так вот пересекает на том участке только 2ая полоса. Первая, по которой ехала субара, уходит направо и движения прямо у неё нет. С точки зрения закона, статья написана верно!"
Александр: "Уважаемый инспектор! Логика в ваших словах есть , но применима она к жителям нашего района. Которым известна особенность проезда перекрёстков и организации дорожного движения. Обращаю Ваше внимание на " Общие положения ПДД" в них нет определения - Пересекаемая дорога-?? Зато досконально расписано , что должен выполнить водитель транспортного средства подъезжая к знаку 2.4. " Уступи дорогу". Авария на этом перекрёстке не единична! С целью снизить аварийность давно пора поставить там светофор либо заменить на знак 2.5."Движение без остановки запрещено"."
Алексей: "На данный момент на сколько лично мне известно на этом перекрёстке светофор устанавливать не планируют. Есть более серьёзные перекрёстки, такие как Сапёрная и Гусарская - перекрёсток с повышенным числом аварий. Именно такие перекрёстки, с более тяжёлыми последствиями после аварий, будут первоочередными при установке светофора. На данном перекрёстке водитель Субару нарушил правила и скорей всего будет признан виновным. Но окончательное решение вынесет суд. По поводу "пересекаемая дорога". Да явного определения нет, точно так же как и нет оъяснения словам "уступите" "запрещается" - это и так должно пониматься. Видимо, водитель шевроле и оказался тем самым жителем нашего района, раз знал неперёд, что может выехать на половину дороги. Однако, жителем какого бы района Вы бы не были - в правилах чётко прописано про правило "ДДД" - дай дорогу дураку. Всегда нужно смотреть по сторонам, даже если вы проезжаете на зелёный сигнал светофора. с уважением Алексей"
Макс: ""Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. ПДД - Общие положения. Знак 3.1 называется 3.1 "Въезд запрещен". Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении."
кто же виноват?: "Спасибо КЭП за объяснения! теже яйца, тока вид сбоку. Субару не имело право ехать прямо, так как у неё движение только направо. Шевроле должно было уступить дорогу, НО не Субару, так как её полоса вообще не имела направления по знакам вперёд. Субару нарушила знак, она и виновата!"
Подводя черту, хотелось бы узнать мнения автокадабравчан, что кто думает по поводу данного ДТП? Кто все же виновнее виноватого?
Виновнее виноватого?
Красная машина - Chevrolet, двигалась по Конюшенной улице, поворачивала налево, на Садовую улицу под знак 2.4 - «Уступи дорогу»
28
40.6%
Синяя машина - Subaru, двигалась по Садовой улице прямо под знак 4.1.2 -"Движение направо" и 3.1 - "Въезд запрещен" (кирпич)
41
59.4%
проголосовало 69 пользователей
в 50 метрах перед ним начало разворачиваться с обочины т/с Б.
очевидно, что в действиях обоих водителей есть нарушение ПДД. но, к ДТП привело нарушение только одного из участников...
Нередко обоюдки дают в таких случаях.
А так в общем и целом - определяется причинно-следственная связь между действиями участников и наступившим ДТП. Есть несколько техник для выявления этого.
Как пример можно привести ситуацию, когда в автомобиль, припаркованный с нарушеним правил, врезается другой автомобиль, который правила не нарушал (ну, 10.1 разве что, но это универсальный пункт, его можно приписать всем). Виноват тот, кто врезался, ибо именно его действия привели к ДТП. А тот, кто нарушил ПДД - он не виноват, потому что его действия не являются причиной ДТП, ибо в момент ДТП он никаких действий не предпринимал вообще.
То, что ты совершал вчера - ну оно в общем случае не считается причиной ДТП. Но вообще чисто теоретически всякое может быть.
С точки зрения обывательской логики - представь, что ты не припарковал, а поломался.
- Водитель Субару проезжающий под кирпич - штраф 5к
- Водитель Шевроле не уступил дорогу, пусть даже нарушающему водителю, и, соответственно, виноват в этом дтп
Вроде так
- Водитель Субару проезжающий под знак поворот только направо
- Водитель Субару проезжающий под кирпич - штраф 5к
- Водитель Шевроле не уступил дорогу, очевидно, наблюдая за потоком справа :)
Шевролёт всяко не выполнил требование уступить дорогу, чем и создал ДТП.
Помеху он создает.
Просто, "по другим причинам". Не должен был создавать помех следующим за ним и встречном направлении машинам и не создал.
НЕ создал? Обратите внимание на первое изображение в топике, фотография с места ДТП.
О предполагаемом радиусе мы ничего не знаем. Возможно, из колес должны появляться роботы и поворачивать автомобиль на своих клешнях.
«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
Посему он не мог повернуть направо по такой траектории.
А вот уступить ему необходимо.
может субарист вообще развернуться хотел? по схеме такое может быть, мож он именно в этот момент и хотел развернуться
И при въезде на круговое движение высмыстривать идиотов которые решили против часовой стрелки покататься, мало ли что.
Даже и рассуждать не о чем.
а так и надо, в такой ситуации ты будешь крайним, прецеденты есть
А это значит, что и поворачивающие налево и выворачивающие из левого выезда должны быть внимательными и смотреть по сторонам.
ну и начало топика тоже
http://www.19may.ru/forum/showthread.php?t=13095
Ну виноват - чего бодаться то? Я уже несколько раз вижу ситуацию, когда человек виноват в ДТП, но все равно любыми путями хотя бы обоюдку пытается признать, "по чести по совести", ПДД трактует в свою пользу.
Коллега тоже в ДТП попал поворачивая налево на перекрестке и не уступив. В него машина влетела.
Так он все равно утверждает, что она летела на большой скорости. Хотя он сначала посмотрел в ту сторону, не увидел машины и стал поворачивать. Может долго телился. В следующий раз он уже встречку увидел в последний момент, когда до удара секунда оставалась.
И на основе чего он тут умозаключения о его превышении делает? Там расстояние просматривается метров на 150. Если бы он реально летел, то там от машин бы при таком ударе ничего не осталось. Значит он просто профукал мой коллега эту машину. Но нет же, своей вины трудно признать - водитель встречки летел сильно превышая и поэтому он основная причина ДТП.
//у нас кстати многие дворовые выезды оформлены именно как перекрестки, со знаками главной и второстепенной
у нас кстати многие дворовые выезды оформлены именно как перекрестки, со знаками главной и второстепенной
Это ничего не меняет. Обгонять по главной, если разметкой иного не задано - можно.
А так практически в любом ДТП можно обе стороны обвинить.
ПДД помеха - это если ты его заставишь тормозить или менять направление движения. если уже стоит - ему помеху создать невозможно.
Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
обгонять пробку заведомо опасно т.к. тебе в случае чего некуда деваться
в частности 11.2
по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
конкретики помехи в пдд нет, но есть кое что другое
"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
те кто едут в пробке - имеют по отношению к нему преимущество, а значит он им должен уступить, т.е. грубо говоря уступить вообще всем )
таким образом, если ты вклиниваешься перед стоящим - ты не нарушаешь пдд.
если ты стоишь с поворотником, пока тебя кто-нибудь впустит - ты не нарушаешь пдд.
хотя, да, ты козел при этом, спору нет ;)
Пингвинятник в пробке - он ... движется.
ты нарушишь создав ему помеху, т.к. вместо начала движения ему придется тебя впускать, а если он не будет тебя впускать, то ты как олень будешь стоять и всю пробку пропускать мимо )) так что концепция обгона заведомо нарушается
что-то мне подсказывает, что таки опротоколили за сплошную в процессе обгона..
вижу всячески желание снять с себя хоть частично, ответственность.
Пешеходы одобряли что не виноват? А что знают пешеходы в ПДД?
Водитель газели "скрылся"? А он что должен был там стоять? Ему это надо? Он "уехал", а не "скрылся". И правильно что гайцы на его наличие забили - ну а что бы он показал? Что пропускал? Ну и так понятно.
По ПДД водитель хэндая мог обгонять и он обгонял. Не убедился? Так 99%, когда он начал обгон, водитель китайца еще не выехал на главную. А следовательно обгон был безопасен для него.
Так что я вижу что только пытается ПДД натянуть на эту ситуацию хоть как-нибудь.
Мог подождать, мог не обгонять. Мог не мог, но по ПДД не обязан. А вот китаец по ПДД обязан был пропустить всех и точка.
Но суд может по разному решить. Т. е. при хорошем раскладе водитель со второстепенной может остаться не виновным, так как его нарушение не являлось первопричиной ДТП.
а водитель Субару, в общем-то, даже штрафа никакого не получит, так как ни "Кирпич", ни "Только направо" он нарушить не успел...
ИМХО: Субарист - *удак.
По ПДД виновником признают водителя Шевроле.