Написать пост

ChugaRay

Виновнее виноватого!

27 октября 2013 года на местном новостном сайте появилась очередная новость о ДТП на "нервном" перекрестке города.



Цитата с сайта:

"Город N никогда не считался сложным населённым пунктом для управления машиной. Несколько главных дорог, правая помеха и небольшие по протяженности улицы. Но какие знаки не ставь, какие светофоры не вешай – автомобилистов не исправить. Всегда найдутся те, кто спешит, кому неймётся и кто просто нагло управляет своим транспортным средством.

27 октября, около полудня, на перекрёстке Садовой и Конюшенной улиц произошло ДТП. Казалось бы, элементарный перекрёсток, но аварии происходят тут очень часто. Определить виновника для инспекторов не составит труда: внедорожник Subaru не пропустил Chevrolet. По правилам дорожного движения Subaru не мог двигаться прямо, так как там висит знак 3.1 «Кирпич» 3.1 и знак "поворот только направо". Но водитель посчитал иначе, и, проигнорировав знак, поехал прямо в поток машин, поворачивающих налево с Конюшенной улицы. Остановить его смог только внедорожник Chevrolet.
"



Составил схемку:

Красная машина - внедорожник Chevrolet, двигалась по Конюшенной улице, поворачивала налево, на Садовую улицу.
Синяя машина- внедорожник Subaru, двигалась по Садовой улице прямо

А это панормы с Яндекса:

Садовая улица
Садовая улица, поворот на Конюшенную улицу
Конюшенная улица, пересечение Садовой улицы, поворот налево
Вид на перекресток сверху



Вроде, всё ясно, но...спустившись чуть ниже, к комментариям, меня заинтересовало высказывание Александра: "Уважаемый Журналист!!! Касательно Вашего комментария ДТП на перекрёстке Садовой и Конюшенной улиц. Не надо вносить в умы водителей заблуждения касательно знака " Уступи дорогу" 2.4. Водитель SUBARU ответит за нарушение знака " Въезд запрещён" 3.1. А водитель Chevrolet как раз и не выполнил требование знака "Уступи дорогу" 2.4и не пропустил транспортное средство . Что и привело к аварии."

и тут внезапно появилось высказывание от пользователя "Инспектор ГИБДД": "Уважаемый Александр) Конюшенная, конечно, второстепенная дорога относительно Садовой улицы, НОООО с Садовой на сколько мне известно можно повернуть только направо и там висит соответствующий знак 4.1.2 "Движение направо". Водитель субару его проигнорировал и поехал туда, куда нельзя было ехать. У Шевроле висит знак уступи дорогу. Но уступить он должен уступить дорогу всего лишь участникам движения, которые едут по Садовой справа от него. Поэтому полностью с Вами не согласен, что я вношу заблуждения. И если уж добить вас теоретически до конца, то давайте будем учить правило снова вместе: "Знаки приоритета. 2.4. «Уступите дорогу» Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге". Увидели слово пересекаемая дорога?! так вот пересекает на том участке только 2ая полоса. Первая, по которой ехала субара, уходит направо и движения прямо у неё нет. С точки зрения закона, статья написана верно!"

Александр: "Уважаемый инспектор! Логика в ваших словах есть , но применима она к жителям нашего района. Которым известна особенность проезда перекрёстков и организации дорожного движения. Обращаю Ваше внимание на " Общие положения ПДД" в них нет определения - Пересекаемая дорога-?? Зато досконально расписано , что должен выполнить водитель транспортного средства подъезжая к знаку 2.4. " Уступи дорогу". Авария на этом перекрёстке не единична! С целью снизить аварийность давно пора поставить там светофор либо заменить на знак 2.5."Движение без остановки запрещено"."

Алексей: "На данный момент на сколько лично мне известно на этом перекрёстке светофор устанавливать не планируют. Есть более серьёзные перекрёстки, такие как Сапёрная и Гусарская - перекрёсток с повышенным числом аварий. Именно такие перекрёстки, с более тяжёлыми последствиями после аварий, будут первоочередными при установке светофора. На данном перекрёстке водитель Субару нарушил правила и скорей всего будет признан виновным. Но окончательное решение вынесет суд. По поводу "пересекаемая дорога". Да явного определения нет, точно так же как и нет оъяснения словам "уступите" "запрещается" - это и так должно пониматься. Видимо, водитель шевроле и оказался тем самым жителем нашего района, раз знал неперёд, что может выехать на половину дороги. Однако, жителем какого бы района Вы бы не были - в правилах чётко прописано про правило "ДДД" - дай дорогу дураку. Всегда нужно смотреть по сторонам, даже если вы проезжаете на зелёный сигнал светофора. с уважением Алексей"

Макс: ""Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. ПДД - Общие положения. Знак 3.1 называется 3.1 "Въезд запрещен". Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении."

кто же виноват?: "Спасибо КЭП за объяснения! теже яйца, тока вид сбоку. Субару не имело право ехать прямо, так как у неё движение только направо. Шевроле должно было уступить дорогу, НО не Субару, так как её полоса вообще не имела направления по знакам вперёд. Субару нарушила знак, она и виновата!"


Подводя черту, хотелось бы узнать мнения автокадабравчан, что кто думает по поводу данного ДТП? Кто все же виновнее виноватого?
Виновнее виноватого?
Красная машина - Chevrolet, двигалась по Конюшенной улице, поворачивала налево, на Садовую улицу под знак 2.4 - «Уступи дорогу»
28
40.6%
Синяя машина - Subaru, двигалась по Садовой улице прямо под знак 4.1.2 -"Движение направо" и 3.1 - "Въезд запрещен" (кирпич)
41
59.4%
проголосовало 69 пользователей
27 комментариев нравится 1избранное
  • vans239
    2 07 апр 2014 в 15:17
    по мне так ситуация неоднозначная. Давайте представим, что Субару ехала не прямо. а шла на разворот. Тогда Субару нарушила - "поворот только направо", а шевроле - "уступи дорогу". Какое из этих нарушений страшнее? И мне всегда казалось, что в таких случаях дают обоюдку.
    • theFerret
      08 апр 2014 в 14:30
      Не путайте нарушение ПДД и вину в ДТП. Это очень важно и это очень разные вещи.
      • vans239
        08 апр 2014 в 15:23
        А можно поподробнее как определяется вина, кроме как по нарушениям. Где прочитать про это?
        • Dar4eG
          08 апр 2014 в 15:34
          например, т/с А двигалось по трассе со скоростью 200 км/ч.
          в 50 метрах перед ним начало разворачиваться с обочины т/с Б.
          очевидно, что в действиях обоих водителей есть нарушение ПДД. но, к ДТП привело нарушение только одного из участников...
          • vans239
            08 апр 2014 в 23:01
            хорошо, ситуация я поворачиваю со второстепенной налево медленно и аккуратно, в это время из-за поворота вылетает псих на раллийной машине на скорости 200км/ч. С точки зрения логики я не вижу, почему меня сделают виноватым
            • Dar4eG
              08 апр 2014 в 23:11
              Если с разрешенной скорости можно было успеть оттормозиться, у вас обоюдка. Если нет - то вина на поворачивавшем.
            • theFerret
              09 апр 2014 в 13:29
              Ну тут и формально будет экспертиза, которая установит, мог ли ты технически успеть увидеть и пропустить его, или это было невозможно. Если было невозможно - ну ты и не будешь виноват. А если возможно - ну как бэ обязан был.

              Нередко обоюдки дают в таких случаях.
        • theFerret
          08 апр 2014 в 20:23
          Тема довольно сложная, чтобы понять нормально - лучше всего учебники читать.

          А так в общем и целом - определяется причинно-следственная связь между действиями участников и наступившим ДТП. Есть несколько техник для выявления этого.

          Как пример можно привести ситуацию, когда в автомобиль, припаркованный с нарушеним правил, врезается другой автомобиль, который правила не нарушал (ну, 10.1 разве что, но это универсальный пункт, его можно приписать всем). Виноват тот, кто врезался, ибо именно его действия привели к ДТП. А тот, кто нарушил ПДД - он не виноват, потому что его действия не являются причиной ДТП, ибо в момент ДТП он никаких действий не предпринимал вообще.
          • fearmer
            09 апр 2014 в 12:59
            А если я припаркую машину поперек проезжей части сразу после слепого поворота на автомагистрали - мои действия не могут послужить причиной ДТП?
            • theFerret
              09 апр 2014 в 13:27
              Непосредственно перед ДТП ты какие действия совершал? Если никаких - то можешь говорить, что я не я корова не моя.

              То, что ты совершал вчера - ну оно в общем случае не считается причиной ДТП. Но вообще чисто теоретически всякое может быть.

              С точки зрения обывательской логики - представь, что ты не припарковал, а поломался.
  • Benedict
    07 апр 2014 в 15:23
    Сдается мне, тут подходит вариант из этого топика.
    • ChugaRay
      07 апр 2014 в 15:28
      тот же самый город N :)
  • user13
    5 07 апр 2014 в 15:24
    Произошло 2 нарушения, формально никак не связанных между собой:
    - Водитель Субару проезжающий под кирпич - штраф 5к
    - Водитель Шевроле не уступил дорогу, пусть даже нарушающему водителю, и, соответственно, виноват в этом дтп
    Вроде так
    • perevintin
      07 апр 2014 в 15:43
      А вот был такой случай: http://autokadabra.ru/shouts/72880 ("Нарушитель ПДД не имеет преимущества на дороге")
    • ChugaRay
      07 апр 2014 в 15:53
      Произошло 3 нарушения, формально никак не связанных между собой:
      - Водитель Субару проезжающий под знак поворот только направо
      - Водитель Субару проезжающий под кирпич - штраф 5к
      - Водитель Шевроле не уступил дорогу, очевидно, наблюдая за потоком справа :)
      • Urvin
        07 апр 2014 в 15:57
        Под кирпич он проехать не успел.
        • ChugaRay
          07 апр 2014 в 16:05
          В любому случае, "Нарушитель ПДД не имеет преимущества на дороге" - соответственно, Шевроле имеет преимущество перед Субару.
          • horses
            1 08 апр 2014 в 08:12
            У тебя странный вывод. Это трактурается так, субару не имеет преимущества перед Шеровле, так как субару нарушил в первую очередь не повернув направо.
  • Urvin
    07 апр 2014 в 15:37
    Субару, например, вполне по 8.7 так совершать поворот направо и уехал бы с пересечения ПЧ в не нарушая направления потока.
    Шевролёт всяко не выполнил требование уступить дорогу, чем и создал ДТП.
    • CactusLuis
      1 07 апр 2014 в 15:45
      Т.е. по вашему субару - длинномер? Или он хотел бочком ввальнуть?
      Помеху он создает.
      • Urvin
        07 апр 2014 в 15:50
        Почему же сразу "длинномер"?
        Просто, "по другим причинам". Не должен был создавать помех следующим за ним и встречном направлении машинам и не создал.
        • ChugaRay
          07 апр 2014 в 15:55
          "Не должен был создавать помех следующим за ним и встречном направлении машинам и не создал. "

          НЕ создал? Обратите внимание на первое изображение в топике, фотография с места ДТП.
          • Urvin
            07 апр 2014 в 15:57
            Обратите внимание на то, кому он не должен создавать помех.
            • ChugaRay
              07 апр 2014 в 16:02
              Если он собирался с бОльшим радиусом уходить направо, то он уже создал помехи "встречном направлении машинам".
              • Urvin
                07 апр 2014 в 16:18
                Не вижу проблем для встречных в том, чтобы двигаться прямо, не меняя направления движения.
                О предполагаемом радиусе мы ничего не знаем. Возможно, из колес должны появляться роботы и поворачивать автомобиль на своих клешнях.
            • fearmer
              07 апр 2014 в 16:22
              «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

              «Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
              • Urvin
                07 апр 2014 в 16:41
                И?
        • CactusLuis
          07 апр 2014 в 15:59
          Не создавая помех следующим за ним и встречном направлении машинам как бы он выехал перекрестка не нарушая правил выезда с перекрестка?
          • Urvin
            07 апр 2014 в 16:16
            Откуда Вы знаете особенности движения конкретного автомобиля?
            • CactusLuis
              07 апр 2014 в 18:00
              Я знаю, что выезжать с перекрестка он должен так, чтобы автомобиль не оказался на полосе встречного движения, что уже не будет соблюдено, если он захочет повернуть направо с места, где произошло столкновение. Так же ему запрещено движение задним ходом на перекрестке.
              Посему он не мог повернуть направо по такой траектории.
              • Urvin
                07 апр 2014 в 18:21
                Возможно, у него есть механизм, осуществляющий такой поворот — мы не знаем доподлинно.
                А вот уступить ему необходимо.
  • 150rus
    1 07 апр 2014 в 15:41
    а по мне так обоюдная вина.
  • HierOS
    07 апр 2014 в 15:57
    думается мне водитель шевроле все равно крайний т.к. не уступил, это такая же бредовая ситуация, как в случае если ты со второстепенной поворачиваешь направо, а в тебя по встречке в лоб въезжают...
    может субарист вообще развернуться хотел? по схеме такое может быть, мож он именно в этот момент и хотел развернуться
  • allx
    3 07 апр 2014 в 17:19
    Не ну давайте теперь при выезде из двора смотреть не несется ли по встречке кто-нибудь и уступать им, не дай бог виновными оказаться.
    И при въезде на круговое движение высмыстривать идиотов которые решили против часовой стрелки покататься, мало ли что.
    Даже и рассуждать не о чем.
    • HierOS
      3 07 апр 2014 в 17:26
      Не ну давайте теперь при выезде из двора смотреть не несется ли по встречке кто-нибудь и уступать им, не дай бог виновными оказаться.
      а так и надо, в такой ситуации ты будешь крайним, прецеденты есть
      • allx
        1 07 апр 2014 в 17:31
        с чего вдруг? можно чуть больше конкретики?
        • HierOS
          07 апр 2014 в 17:33
          не уступил дорогу )
          • allx
            1 07 апр 2014 в 17:41
            Я обязан уступить дорогу только автомобилям которые пользуются преимуществом, т.е. только движущихся по главной дороге в попутном направлении. Остальных преимуществом никто не наделял.
            • HierOS
              07 апр 2014 в 22:11
              как это? в обоих направлениях главная, независимо от кирпича, вот если бы там был знак направления главной дороги - тогда без вопросов
              • horses
                08 апр 2014 в 08:19
                Тут еще то, что машина там может вполне находится по ПДД. У нас что везде обгон запрещен стал? Нет. Поэтому если это местный проезд, скорее всего там нет никакой сплошной и следовательно обгонять там можно.
                А это значит, что и поворачивающие налево и выворачивающие из левого выезда должны быть внимательными и смотреть по сторонам.
        • horses
          08 апр 2014 в 08:15
          Тут да, все верно. Будешь крайний. Выезд из двора не является перекрестком. Дорога, на которую ты выезжаешь может быть без сплошной и обгон там может быть разрешен. Поэтому водитель вполне может там обгонять и ты должен смотреть, чтобы никто не ехал даже по встречной тебе в лоб.
      • ChugaRay
        07 апр 2014 в 17:33
        интересно, здесь есть топики с такими случаями?
        • HierOS
          07 апр 2014 в 17:33
          поищи, один точно был со схемой даже, человек выезжал из-за грузовика который закрыл обзор и в него прилетели, он еще и крайним остался
        • mvcdev
          07 апр 2014 в 20:48
          И еще один был с полицейским бобиком на встречке и кадабравчанином, выезжающим из двора. Бобик хоть и полицейский был, но все ж невиновен оказался. В том числе и по решению кадабры :)
      • allx
        07 апр 2014 в 17:50
        вот, нагуглил http://auto-pravo.info/news/341.html
        • HierOS
          07 апр 2014 в 22:17
          на, почитай http://gai.ru/forum/785145-post11.html
          ну и начало топика тоже
          • HierOS
            07 апр 2014 в 22:17
            а все эти статьи писали хер пойми кто
        • HierOS
          07 апр 2014 в 22:21
          и вот еще аналогичное
          http://www.19may.ru/forum/showthread.php?t=13095
          • horses
            08 апр 2014 в 08:28
            Хрень какая-то.
            Ну виноват - чего бодаться то? Я уже несколько раз вижу ситуацию, когда человек виноват в ДТП, но все равно любыми путями хотя бы обоюдку пытается признать, "по чести по совести", ПДД трактует в свою пользу.
            Коллега тоже в ДТП попал поворачивая налево на перекрестке и не уступив. В него машина влетела.
            Так он все равно утверждает, что она летела на большой скорости. Хотя он сначала посмотрел в ту сторону, не увидел машины и стал поворачивать. Может долго телился. В следующий раз он уже встречку увидел в последний момент, когда до удара секунда оставалась.
            И на основе чего он тут умозаключения о его превышении делает? Там расстояние просматривается метров на 150. Если бы он реально летел, то там от машин бы при таком ударе ничего не осталось. Значит он просто профукал мой коллега эту машину. Но нет же, своей вины трудно признать - водитель встречки летел сильно превышая и поэтому он основная причина ДТП.
            • HierOS
              08 апр 2014 в 09:09
              ты точно мне отвечал? ) я то знаю это все, прецедентов хватает на эту тему,не уступил и все тут, это главная причина считается
              //у нас кстати многие дворовые выезды оформлены именно как перекрестки, со знаками главной и второстепенной
              • horses
                08 апр 2014 в 12:51
                Тебе по тому, что сказано в ссылке.

                у нас кстати многие дворовые выезды оформлены именно как перекрестки, со знаками главной и второстепенной
                Это ничего не меняет. Обгонять по главной, если разметкой иного не задано - можно.

                А так практически в любом ДТП можно обе стороны обвинить.
                • HierOS
                  08 апр 2014 в 13:15
                  да я знаю, я @allx показывал, что прецеденты есть, причем на кадабре был даже случай, как чувак по встречке объезжал пробку, что уже является нарушением пдд, но все равно признали виновным не уступившего
                  • Dar4eG
                    08 апр 2014 в 15:35
                    если дорога по одной полосе и разметка прерывистая, в чем нарушение пдд?
                    • HierOS
                      08 апр 2014 в 15:40
                      в обгоне пробки, чего делать какбе нельзя
                      • Dar4eG
                        08 апр 2014 в 15:43
                        ну, какой конкретно пункт то нарушен?
                        • HierOS
                          08 апр 2014 в 15:49
                          12.15.4 будет штраф, нарушен пункт, где речь об обгоне и не создание помех обгоняемым, что в пробке невозможно т.к. придется как то куда вклиниваться
                          • Dar4eG
                            08 апр 2014 в 15:53
                            если т/с стоит - ему невозможно создать помеху в понимании пдд)))
                            • HierOS
                              08 апр 2014 в 15:54
                              дык ты создаешь ему помеху когда будешь впихиваться в полосу назад, ему вместо того чтобы ехать придется тебя впускать, чего он делать вовсе не обязан
                              • Dar4eG
                                08 апр 2014 в 15:58
                                по
                                ПДД помеха - это если ты его заставишь тормозить или менять направление движения. если уже стоит - ему помеху создать невозможно.
                                • HierOS
                                  08 апр 2014 в 16:04
                                  пдд 11.1
                                  Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
                                  обгонять пробку заведомо опасно т.к. тебе в случае чего некуда деваться
                                  в частности 11.2
                                  по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
                                  конкретики помехи в пдд нет, но есть кое что другое
                                  "Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
                                  те кто едут в пробке - имеют по отношению к нему преимущество, а значит он им должен уступить, т.е. грубо говоря уступить вообще всем )
                                  • Dar4eG
                                    08 апр 2014 в 16:10
                                    "Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

                                    таким образом, если ты вклиниваешься перед стоящим - ты не нарушаешь пдд.
                                    если ты стоишь с поворотником, пока тебя кто-нибудь впустит - ты не нарушаешь пдд.

                                    хотя, да, ты козел при этом, спору нет ;)
                                    • Urvin
                                      08 апр 2014 в 16:13
                                      Стоящий начнет нарушать правила, если не поедет.
                                      • Dar4eG
                                        08 апр 2014 в 16:16
                                        что конкретно? стоящий, в соответствии с пунктом 8.1 перед началом движения вперед обязан убедиться, что это безопасно. если, пока он стоял, перед ним кто-то остановился так, что его движения вперед приведет к ДТП - то ему никто помех не создал..
                                        • Urvin
                                          08 апр 2014 в 16:21
                                          У него отнюдь не начало движения.
                                          • Dar4eG
                                            08 апр 2014 в 16:23
                                            а что?
                                            • Urvin
                                              08 апр 2014 в 16:24
                                              А продолжение. Иначе - остановка вне утвержденного правилами месте.
                                              • Dar4eG
                                                08 апр 2014 в 16:27
                                                после прекращения движения можно его только начинать..
                                                • Urvin
                                                  08 апр 2014 в 16:30
                                                  Начать движение можно только после остановки или стоянки.
                                                  Пингвинятник в пробке - он ... движется.
                                    • HierOS
                                      08 апр 2014 в 16:15
                                      ну гайцы при этом на 4-6 месяцев пешком гулять отправляют без вопросов ) случаев оспаривания не слышал

                                      ты нарушишь создав ему помеху, т.к. вместо начала движения ему придется тебя впускать, а если он не будет тебя впускать, то ты как олень будешь стоять и всю пробку пропускать мимо )) так что концепция обгона заведомо нарушается
                                      • Dar4eG
                                        08 апр 2014 в 16:17
                                        пример постановления можно?
                                        что-то мне подсказывает, что таки опротоколили за сплошную в процессе обгона..
                                        • HierOS
                                          08 апр 2014 в 16:22
                                          опротоколивание за выезд на полосу предназначенную для встречного движения, погугли, примеров также масса
                                          • Dar4eG
                                            08 апр 2014 в 16:23
                                            нее, это понятно, что таких до фига. ты покажи протокол именно за возврат в полосу, "расталкивая" пробку
                                            • HierOS
                                              08 апр 2014 в 16:25
                                              в большинстве своем вернуться просто не успевают :) принимают прямо со встречки и паркуют, сам такую картину наблюдал
                                              • Dar4eG
                                                08 апр 2014 в 16:28
                                                не, ты протокол покажи.. чем они там занимаются - неизвестно.. вплоть до профилактической беседы..
          • horses
            08 апр 2014 в 08:34
            А по ссылке:
            вижу всячески желание снять с себя хоть частично, ответственность.
            Пешеходы одобряли что не виноват? А что знают пешеходы в ПДД?
            Водитель газели "скрылся"? А он что должен был там стоять? Ему это надо? Он "уехал", а не "скрылся". И правильно что гайцы на его наличие забили - ну а что бы он показал? Что пропускал? Ну и так понятно.
            По ПДД водитель хэндая мог обгонять и он обгонял. Не убедился? Так 99%, когда он начал обгон, водитель китайца еще не выехал на главную. А следовательно обгон был безопасен для него.
            Так что я вижу что только пытается ПДД натянуть на эту ситуацию хоть как-нибудь.
            Мог подождать, мог не обгонять. Мог не мог, но по ПДД не обязан. А вот китаец по ПДД обязан был пропустить всех и точка.
  • antoxa256
    07 апр 2014 в 17:36
    Orlando - внедорожник? Дожили.
    • horses
      07 апр 2014 в 18:55
      А форестер сильно внедорожнее?:)
      • antoxa256
        07 апр 2014 в 18:58
        Он, хотя бы, "универсал повышенной проходимости". Но орландо то... :)
        • horses
          07 апр 2014 в 19:08
          Текущий уже везде идет как кроссовер. Это предыдущие поколения были универсалами.
  • horses
    07 апр 2014 в 19:07
    По мне, так тут вполне укладывается все в рамки обоюдки.
    Но суд может по разному решить. Т. е. при хорошем раскладе водитель со второстепенной может остаться не виновным, так как его нарушение не являлось первопричиной ДТП.
    • theFerret
      08 апр 2014 в 14:34
      В судах очень часто смотрят так - кто мог предотвратить ДТП, тот и виноват. Если говорить ещё грубее, то кто в бочину вошёл - тот и виноват.
      • horses
        14 мая 2014 в 17:13
        Нет, так не может быть в принципе. Я еду по главной, а чудак выскочил со второстепенной поперек. Я мог в принципе остановиться, но не стал тормозить, думая что он успеет свалить. Но не успел. Тут максимум, при самом неблагоприятном стечении ко мне - я бы получил обоюдку, но не мог бы быть единственным виновником.
  • Dar4eG
    08 апр 2014 в 11:18
    в ДТП виноват водитель Шевроле, так как он, выезжая из-под знака "уступи дорогу", не выполнил его требования, произвел столкновение. Руководствоваться нужно только своими знаками...

    а водитель Субару, в общем-то, даже штрафа никакого не получит, так как ни "Кирпич", ни "Только направо" он нарушить не успел...
  • All4DK
    2 08 апр 2014 в 13:28
    На самом деле обидно - знаешь знаки, знаешь кто куда имеет право ехать и тут находится тот, кто решил поехать прямо... Откровенно нехороший человек. Он мог и разворачиваться и что угодно ещё, но ведь понятно, что этого ни кто не ждёт. Ну а если так, то будь человеком - соверши маневр аккуратно. Нет - разбил машины и ещё и по правилам подставил другого человека.

    ИМХО: Субарист - *удак.
    По ПДД виновником признают водителя Шевроле.
    • Dar4eG
      08 апр 2014 в 15:37
      в чем подстава то? просто и очевидно - какие знаки видишь - теми и руководствуешься.. а суба, например, могла просто не успеть затормозить...
      • All4DK
        08 апр 2014 в 17:29
        Подстава в том, что Шеви там мог ездить третий год, день за днём. Водитель знает какой там знак и тут находится "умник", которому надо. На мой взгляд подстава - нарушил, а потом "в норку" - "я вообще разворачивался, нарушил максимум на 500 рублей, а мне машину разбили...".
  • All4DK
    1 08 апр 2014 в 13:29
    И оффтопа чуть-чуть: сторонюсь Субар, Киа и ТАЗ'ов - самые неадекватные водители.
    • Urvin
      08 апр 2014 в 13:42
      Ранее можно было проводить однозначную оценку марочной неадекватности. Кажется, сейчас, в целом, все смешалось.
      • All4DK
        08 апр 2014 в 17:30
        На любой может быть кто-то опасный, но эти три марки выделил для себя как наиболее неадекватные.
  • 150rus
    08 апр 2014 в 13:46
    автор а это не ты водитель Chevrolet?
  • theFerret
    08 апр 2014 в 14:23
    Какой восхитительный бред в процитированных комментах.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.