Написать пост

Templier

Сворачивается проект "ё-мобиля"

Обещали обещали и вот приехали...

Как сообщили изданию в компании, все технологии, конструкторская документация и исключительные права на ноу-хау по разработке кузова и шасси автомобиля были переданы за символический 1 евро государственному институту НАМИ. Договор о передаче прав был подписан 3 апреля. "Онэксим" также намерен продать цеха в Санкт-Петербурге. Решение в компании объяснили резким ростом цен на оборудование из-за ослабления рубля и спадом авторынка. В каком проекте можно будет использовать платформу "ё-мобиля", государство пока не определилось.

Источник
http://www.interfax-russia.ru/main.asp?id=488019
63 комментария нравится 1избранное
  • name-no
    25 07 апр 2014 в 09:50
    Когда это только начиналось, это было смешно. Сейчас как-то обыденно. За это время тупые американцы с нуля сделали теслу.
    • horses
      1 07 апр 2014 в 10:03
      А ты сравни объемы денег, которые положили в разработку теслы и сейчас вкладывают и сколько положили в разработку ё-мобиля.
      Вот отсюда сразу все станет проще.
      Причем в продвижение той же теслы много где государство по сути финансировало (в виде разного рода налоговых послаблений на электромобили, скидок, субсидий).
      • name-no
        13 07 апр 2014 в 10:15
        Тцпые, но богатые американцы, ок.

        Я не могу сравнивать запасы денег Элона Маска и Михаила Прохорова, но мне кажется, что в ё-мобиль как минимум можно было вложить не меньше, если нужен был результат. Но почему-то изначально было понятно, результата не будет и никому он не нужен.
        • horses
          07 апр 2014 в 10:44
          А нафига это нужно Прохорову? Он для чего должен пасть костьми и всеми своими деньгами, но сделать ё-мобиль? Тем более с 2012 года он сам не ведет свои дела, а занимается политикой.
          Это бизнес - видимо посчитал, что прибыльности тут не будет и решил свернуть. Все равно сомнительно, что даже качественный наш авто будут за бугром покупать, а развернуться только в России было бы мало.
          • name-no
            3 07 апр 2014 в 11:01
            > А нафига это нужно Прохорову?

            Да и не только Прохорову, Ё-мобиль вообще никому был не нужен. Спрос на нормальный электромобиль был, и ниша ещё не закрыта, Тесла не может покрыть весь спрос в принципе. И на нормальный гибрид спрос есть. И если бы было желание действительно сделать Ё-мобиль — его можно было сделать. И сделать автомобиль (не говно), который продавался бы за пределами бСССР тоже можно, при чём с нуля, как это сделал Маск. Но ни Прохорову, ни кому бы то ни было ещё в России это не нужно.
            • horses
              07 апр 2014 в 11:14
              Видимо ты что-то не понимаешь.
              ё-мобиль нельзя никак с теслой сравнивать. Они вообще разные абсолютно. Тесла - это премиум, который у нас стоит пять лямов.
              ё-мобиль - это дешевый, доступный, но при этом инновационный и качественный авто.
              Про какую нишу говорить, если это разные авто из разных ниш?
              ё-мобиль не собирались делать электромобилем в чистом виде. Ему хотели сделать такую силовую установку, чтобы она действительно была экономичной.
              В случае теслы при ее стоимости как-то глупо говорить о стоимости топлива.

              И в случае ё-мобиля они пошли по очень затрадному пути разработки собственной силовой установки. В случае теслы все проще - все технологии уже были известны.

              Так что еще раз: тесла и ё-мобиль не имеют ничего общего вообще между собой. У них вообще позиционирование совсем противоположное.
              • k102
                2 07 апр 2014 в 11:27
                что? своей силовой установки? из готового унылого фиатовского движка и ионисторов, которые и так уже используются в некоторых автобусах (тролза) и гонках (керс). технологии тоже все известны.
              • name-no
                15 07 апр 2014 в 11:50
                Слушай, я всё равно не понимаю, почему когда "тупые американцы" берутся что-то сделать и обещают через два года запустить в массовое производство, то это выстреливает на весь мир, а если у нас что-то пытаются сделать, то это пукает, как мокрая петарда и ВНЕЗАПНО выясняется, что "нельзя сравнивать, потому что тупые американцы пришли на всё готовое, а нашим бедным несчастным разработчикам нужно было целину пахать". Самому не смешно в такое верить?
                • horses
                  07 апр 2014 в 13:25
                  А у них за все годы только теслу попытались и сразу выстрелила? А до этого никто ничего не пытался.
                  Причина очень проста - в России еще есть масса областей, где можно эффективно зарабатывать деньги. В Америке же очень много областей попросту которые уже полностью закрыты корпорациями и там сложно двигать "легкие деньги". Поэтому развивают "длинные деньги".
              • baroleg
                07 апр 2014 в 13:11
                " чтобы она действительно была экономичной." - рынок сбыта назвать после этой фразы? Начинается не "Ев", кончается на "ропа". Если им дать экономичный движок с хорошим автомобилем - сожрут, еще как, потому что экология, потому что налоги, да много что почему. Да и у нас тоже, я думаю, не отказались бы, развивающиеся страны - почему не рынок сбыта?

                Если это сложно, то зачем браться? В итоге все же взяли чужой движок. Смысл тогда в чем?

                Тесла на все готовенькое? Да по фиг. Тесла - выстрелила, а наши пукнули. Вот и весь вывод.
                • horses
                  07 апр 2014 в 13:30
                  У них это получилось? Нет в итоге.
                  Так же в Европу ее, скорее всего, не пустили. Ты думаешь для ё мобиля так как для теслы были бы привелегии? Да вся Европа под Америкой лежит.

                  И еще раз говорю: не надо сравнивать теслу и ё-мобиль - это совсем разные, совсем разные вещи. Они даже на рынке бы не конкурировали никак.
                  • Dozer
                    1 08 апр 2014 в 22:05
                    т упрт.
                    • andrewcocos
                      09 апр 2014 в 10:58
                      Он ещё и за Путина проголосует.
      • Rai
        15 07 апр 2014 в 10:22
        А вот сравню. Tesla выпустила первую модель (Tesla Roadster) в 2007 году. На этот момент в компанию вложили $107 млн. баксов. Это где-то 4 миллиарда рублей на сегодняшние деньги. За эти деньги они спроектировали(!), построили (!!), наладили серийное производство (!!!) электромобиля, который люди хотели покупать(!!!!). Только после того как они сделали успешные авто, их стали поддерживать разные государства и вкладываться крупные инвесторы.

        Для ё-мобиля ТОЛЬКО в строительство одного завода было инвестировано $167 млн. баксов. И где этот завод? (Данные с новостных сайтов, могу конечно ошибаться).

        Кстати, производство инвестиции в производство Tesla Roadster как раз равны ущербу от деятельности некоторых чиновников или их супрг.
        • horses
          07 апр 2014 в 10:39
          Так как инфа с новостных сайтов - то доверия им ноль. Причем так как ё-мобиль не государственный проект, то говорить о том, что эти деньги разворованы - глупо. Может и хотели, но не выделили или не нашли.
          Поэтому сначала нужно получить подтвержденные данные о финансах. Насколько я могу судить по косвенным признакам, ё-мобиль финансировался очень сдержанно.
          • vamp756
            1 07 апр 2014 в 15:06
            Говорит это наверное о том что в России невозможно создавать передовые технологии, даже имея кучу бабла. Просто бессмысленно.
          • Dozer
            1 08 апр 2014 в 22:09
            а в автоваз сколько вложили? и где результаты?
            • vamp756
              1 09 апр 2014 в 08:41
              Как где, на дорогах видел движущееся говно? Так вот это и есть результаты.
  • He1ix
    4 07 апр 2014 в 09:52
    Marussia тоже все.
    • vevorobev
      3 07 апр 2014 в 09:56
      Вот этот проект действительно жалко
    • Ezj
      07 апр 2014 в 12:02
      Печально.... Но зато с ВАЗом все ок )))
    • baroleg
      07 апр 2014 в 13:13
      ндя( жалко, хорошая попытка, заслуживающая уважения
  • Chromegolf
    07 апр 2014 в 10:12
    Тарантино с Родригесом, блин
  • CactusLuis
    8 07 апр 2014 в 10:57
    С долгосрочными проектами у нас так всегда бывает.
    Затеял бизинес.. два года прошло? ... маржа тыща процентов есть? .. чо нету? вай плохой бизнес, закрывать нада..
    • horses
      07 апр 2014 в 11:16
      Не утрируй. В каком бизнесе маржа 1000%?
      А для малой маржи должны быть дешевые и доступные капиталы быть в наличии.
      • CactusLuis
        07 апр 2014 в 11:36
        В казахском, дружище, в казахском...
        • horses
          07 апр 2014 в 13:34
          Ну а мы тут при чем?
          Нету маржи 1000% даже при торговле наркотой и оружием.
      • intersign
        08 апр 2014 в 01:12
        Щас специально посчитал - у меня на мебели получается 568.32% И это ДСП. И это очень, ОЧЕНЬ дешево. Настолько дешево, что некоторые удивляются, как так может быть дешево. В Китае наши знающие люди на эти деньги обставляют комнату массивом. С учетом доставки сюда. Реальным массивом. У нас - покупают шкаф-купе и тумбочку, в лучшем случае - несложную кухню.
        • horses
          08 апр 2014 в 12:55
          Это что? Чистая прибыль составляет 568% за вычетом всех прямых и косвенных затрат?

          И что настолько дешево?
          • intersign
            1 08 апр 2014 в 16:15
            Ну вот смотри. Лист ДСП стоит в среднем 1000-1100 руб. В листе 4.4652 квадратных метра. Приходит клиент, говорит нужен стол. Возьмем сферический в вакууме стол, на который нужно потратить один такой лист. Я считаю по квадратным метрам материала. Один квадратный метр продаю всего по 1400руб. Кто-то спокойно лупит 2000руб. за квадрат. Всякая мелочь типа электричества, кромки и китайской фурнитуры я считать не буду - это жалкие копейки, которые вычтут от силы несколько процентов, максимум десяток - все равно в качестве фурнитуры не разбирается 99% клиентов - можно наклеить на китай шильдик Blum - сглотнут за милую душу. Кстати в IKEA весь Blum - китайский, ничего не имеющий общего с настоящим. Плюс к цене прибавляется 10% "за сборку" (но не менее 1000руб.) + подъем (если нет грузового лифта) + доставка 800руб. + на свое усмотрение могу докрутить "за сложность" 5% (по клиенту надо смотреть) + округлить полученную стоимость в большую сторону. В итоге мы продали лист ДСП и горстку китайского мусора (конфирматы, заглушки, эксцентрики, десяток саморезов) где-то за 10000руб. ибо за меньшую цену даже и браться как-то западло. Ну это выхлоп со стола. Конечно, если вычесть аренду точки 80000 и аренду небольшого цеха 30000 - то мы в глубоком минусе.
            Если брать шкафы-купе - это вообще полный улет. Особенно круто - встроенные шкафы-купе. "Толкнуть" две двери-купе в проем 2500х2000 - в среднем в простом исполнении (мы можем позволить себе демпинговать) - от 20000. В "Кардинале" или "MrDoors" это будет от 50000. Слышал от клиентов, что и по 100000 продают две двери-купе. А себестоимость профилей для них - просто смехотворна. Грубо комплект алюминия на одну дверь - 1000-1500руб. (без разницы какой размер, главное чтобы до 2750 по высоте). Зеркало, если целиком без разделителя - в районе 1000руб. Вот и считай 2500 себестоимость материалов, а отпускная цена в вышеописанном случае проема - минимум 7500-8000\дверь. Это у людей будут слезы счастья на лице или смущение (а куле так дешево?! Говно штоле?). А судя по тому, что MrDoors цветет и пахнет - берут то же самое за сотню только так.

            ЗЫ. Не покупайте мебель в мебельных центрах! Особенно у моих конкурентов.
            • BeeRMaN
              08 апр 2014 в 16:59
              А где посоветуешь покупать?
              • intersign
                1 08 апр 2014 в 17:33
                Есть всякие конторки по распилу ДСП. В Питере наиболее раскрученные - "Безсколов" или "Звено (вроде)" Рисуешь на листке шкаф, составляешь деталировку (крыша\бока\дно\полки), куда кромку клеить (спереди на полки, спереди\снизу\сверху на бочины, спреди на крышу\дно) - из подручных средств понадобится калькулятор, лист бумаги и карандаш. Едешь туда, там оговариваешь как сверлить отверстия, они составляют карту кроя и на выходе получишь кучку запакованных в стреч деталей. Далее как конструктор, только большой собираешь. Экономия значительная, но руки должны быть если не прямые, то хотя бы из плеч. Двери-купе - как правило дилеры по алюминию делают под заказ и собирают двери. У нас свое производство, но некоторые шаражки работают именно по такому принципу - приняли заказ, на чужих производствах позаказывали распил\кромку\присадку, фасады - кинули все в Газель и привезли вам с неслабой накруткой.
                • BeeRMaN
                  08 апр 2014 в 21:16
                  Ок, спасибо.
                • horses
                  08 апр 2014 в 23:50
                  Для этого надо нефигово шпарить в проектировании. Одно дело квадратную тумбочку, другое дело сложный угловой стол, с полками, тумбой и т. п. и т. д. Тут еще желательно рассчитать так, чтобы это все нормально стояло, не шаталось и не сломалось под собственным весом.
                  Вам, как спецу - это все кажется простым и легким. А большинству людей очень сложно и у них порой даже нет времени разбираться во всех тонкостях.

                  Я вот тоже обои клеить умею и плитку ложить теорию знаю. Но я так это буду долго и без опыта делать, что можно не нахалтурю, но времени убью столько, что дешевле заняться своей работой, заработать за это время и нанять специалиста.
                  • Dozer
                    1 08 апр 2014 в 23:55
                    на обрывке тетрадного листа все рисуется от руки. инфа 100%.
                    • horses
                      08 апр 2014 в 23:59
                      ну ну, расскажи мне сказки.
                      Квадратную тумбочку под телевизор - без проблем.
                      А угловой стол, когда миллиметр в миллиметр должно совпадать с углом двери, когда над подоконником должно проходить и т. п. и т. д. Попробуй на обрывке листка нарисуй. А еще то, что шкаф три на три метра и метр глубиной без дополнительных подпорок просто не способен стоять.

                      Я все это проходил, не раз заказывал мебель себе и везде все контролировал что да как.
                      • Dozer
                        09 апр 2014 в 00:01
                        верь во что хочешь.
                        • horses
                          14 мая 2014 в 16:41
                          Но например не тебе:)
                          Если человек гуманитарий и с математикой не дружит, то фиг он тебе на листе сможет нормально нарисовать. Тут порой некоторые "спецы"-замершики порой не могут нормально замерить и сам ходишь и за ними все точно перемеряют
                    • intersign
                      09 апр 2014 в 00:34
                      +4.6
                      Максимум в быдляцком PRO100 угол под петли рассчитать\длину диагонали на угловом шкафу, когда в падлу на листе по теореме Пифагора подгонять.
              • Dozer
                08 апр 2014 в 22:12
                в икее. детскую - точно. если, конечно, хочешь чтобы дети были здоровы.
            • horses
              08 апр 2014 в 23:44
              Как вижу ты тут много каких расходов на учитываешь. Такие как расходы на оборудование, зарплата персоналу (даже если работаешь сам - не бесплатно ж) и прочее прочее.
              Я тебе так же могу десятки тысяч процентов посчитать в производстве сайтов.
              Вообще входных затрат на ресурсы никаких, а интернет магазин можно в среднем тысяч за сто не в столице продать.
              Но если начать считать время менеджера на проект, стоимость дизайнера, верстальщика, программиста (или их время на проект) то зачастую получается убыточность такого производства.
              Вон при установке пластиковых окон можно заказать вывоз мусора (старых окон) за 250 рублей окно. Т. е. это с лестничной площадки они таскать будут в машину и увозить их. У меня не сложилось и я со второго этажа до мусорки в 50 метрах от подъезда таскал с другом. Ох ё. Ни в жизнь бы за такие деньги не таскал :))
              А в высокотехнологичном производстве стоимость изготовления не велика, там самые большие расходы - это разработка всего этого.
              • Dozer
                08 апр 2014 в 23:46
                все он правильно написал, у меня кореш на распиловке работает.
                • horses
                  08 апр 2014 в 23:51
                  Что правильно? Что не учитывать стоимость работы, стоимость оборудования и амортизацию?
                  • intersign
                    09 апр 2014 в 00:07
                    А что стоимость оборудования. Его один раз купили и воткнули в розетку. Хороший диск отрезной и подрезной - точить раз в 30 листов - 200рублей. Зарплата рабочего - 1500р. в день - независимо распилил он 30 листов или курил бамбук. Кромкооблицовка - копейки. Присадка - в клиническом случае дрель + 3 сверла + еще одна дрель на станине и фреза Форстнера. Вот и все высокотехнологичное мебельное производство "с применением Европейских материалов на Немецком оборудовании" (как правило Китальянский Griggio). Понятно, можно в моем случае взять одного работягу + директор, который сидит с ним в цеху (нравицца ему руками работать) + я который сидит в Континенте и считать маржу от этого, а можно снять цех в 300кв.м., нанять табун рабочих, купить 5 распиловочных центров, 5 кромочных станков 4 из которых пылятся (как, по старым слухам, у Ткачука в Триаде) и нанять кучу продавщиц-консультантов модельной внешности. Так что смотря из чего высчитывать маржу. Я описал случай где она максимальна. Зайди на сайт какого-нибудь Лазурита - говно из ДСП Калининградское по ценнику в 2 раза выше среднего. Зато по пять точек в каждом торговом центре и толпы клерчат, дергающих за рукав.
                    • Dozer
                      09 апр 2014 в 00:13
                      меня больше радуют илитне итальянске кухне по цене небольшого реактивного самолета, сделанные там же и так же.
                      и ведь находятся на них покупатели, что удивительно.
                      • intersign
                        09 апр 2014 в 00:22
                        По общению с теми кто в теме, там в основном, покупают лакшовые дядьки, живущие в квартирах за десятки лямов, для которых максануть три сотни за кухню(без техники) - как для тебя дорогая бутылка водки. Они установщикам "на чай" по 5000 дают только так. Понятно, что ко мне они не пойдут. Хотя обставь все как следует, навесь херни на уши - купят. Понт дороже денег.
                        Держал лично в руках запчасти "настоящей итальянской кухни" за овердохера - маде ин Москва...
                        • Dozer
                          1 09 апр 2014 в 00:29
                          она овердохера только для конечного покупателя стоит, фурнитуру только приличную ставят.
                        • horses
                          1 14 мая 2014 в 16:50
                          Да их время стоит дороже чем лазить по цехам, искать дешевле, самому погружаться в этот вопрос.
                          Это как в ванной плитку ложить:
                          1. У кого денег не много, смотрять в сети как ложить, покупают плитку и по-тихоньку не спеша кладут, косяки исправляют и т. п. Тратят много своего времени, возможно не так качественно, но зато дешево.
                          2. Есть другие, кто лишними деньгами не обременен, но все же изучать вопрос самому и трать уйму времени своего им дороже, чем нанять человека. Они ищут человека по отзывам и знакомству плиточника. Сами привозят плитку, планируют как плитку класть будут, договариваются с плиточником. Порой сами ему помогают, таскают мусор, плитку.
                          3. Люди, для которых затраты на ванную не очень больно бьют по кошельку, а их время дорого. Они заказывают в фирме комплексно всю ванную комнату. Им делают дизайн - они его согласовывают и все. потом уже принимают готовую работу. Если что-то не так - фирма переделывает. У них гарантия на сколько то лет. И человеку проще дать бабла и не париться.

                          Это все очень условно, но отражает общий смысл.
                      • intersign
                        09 апр 2014 в 00:26
                        Не ну я к чему - качество везде примерно одинаковое, для потребителя, просто надо понимать, что за 10 салонов одной фирмы в каждом ТЦ, белые рубашки у продавцов и стакан кофе - будешь платить ты. Даже если "только сегодня последнийденьакцияскидка 20%"
                        • Dozer
                          09 апр 2014 в 00:33
                          это оно везде так.
                        • horses
                          14 мая 2014 в 16:56
                          Ну так существует разные ламинации (дешевая, дорогая), сам исходный материал (ДСП, массив дерева и т. п. и т. д), фурнитура. Да и тупо порой основательность подхода.
                          Кстати, часто вот такие "нарисованные на коленке" имеют косяки - шкаф купе от открывания закрывания - начинает отходить и выбиваться стенка. Стол - если не прислоняется к стене - шатается при нагрузке сверху и сбоку. А выкатная тумбочка - самопроизвольно открываются ящики.
                          А так да, может быть из примерно одного и того же материала.
                          А если еще должен быть на поверхности узор какой-то? или толщина стенок должна быть, допустим 3-5 сантиметров?
                  • intersign
                    09 апр 2014 в 00:18
                    Я описал сферический случай. Есть с десяток путей сделать тот сферический стол - от паркетки и утюга с бухтой меламиновой кромки в гараже, до миллионнодолларовой автоматической производственной линии концерна HOMAG, куда на входе грузят штабелером ДСП, а на выходе получают запакованную продукцию. При упоре на слове "качество" разницу в результате между первым и десятым вариантом ты не заметишь. А маржа будет разная. Мебель - это золотая жила при условиях хотя бы каких-то темпах строительства. Конкуренция - бешеная, но свой кусок можно всегда урвать. Сейчас стало тяжело. Но выживут:
                    1) самые компактные, гибкие и мобильные (которые могут выжить при обороте в 400000руб.\месяц)
                    2) самые раскрученные и массовые. (ну хоть ИКЕЯ или первая мебельная)
                    Остальные - под пресс. И они уже туда отправляются с завидным успехом. Те, кто первым делом, надув щеки "покупает" манагерка в белой рубашке, конструктора, снабженца, начальника производства, 2-х бухгалтеров, секретаря, рабочих на каждый этап, 3-х сборщиков, подсобников, грузчиков, водителей, цех в 200 квадратов и печатает пачку золотых визиток на папирусе.

                    Блин, напился пива, разговорчивый стал. А завтра на работу.
  • Slava27
    07 апр 2014 в 11:14
    Я это предсказал после первых демонстраций почти готового продукта и отказа от изначальной идеи...
    А потом я на сто процентов стал уверен в этом исходе, когда они начали раз в год кидать мелкие новости о затухающем проекте, мол мы еще живы, инвесторы вкладывайте в нас...
    К тому же мощный пиар ход Прохорова перед выборами был уже не нужен ибо они прошли не в его пользу...
    • horses
      07 апр 2014 в 11:21
      Они бы уже давно могли выпустить автомобиль, если бы у них был готовый двигатель. А они кинулись в пучину разработки установки новой. А по основной идее авто должен был быть дешевым. Видимо так ничего не успели разработать дешевого.
  • Moonshine
    4 07 апр 2014 в 11:41
    Обычный исход для этой страны. Так и было задумано: взять инвестиционных денег, изобразить за недорого бурную деятельность, найти удачный повод сказать что "по независящим от нас обстоятельствам проект провалился". ??? PROFIT!
  • Napseg
    07 апр 2014 в 12:11
    А ещё мараша - всё.
  • Vitaminych
    07 апр 2014 в 12:14
    Надо полагать, что у Прохорова кончилось желание выкидывать деньги в очевидно никому ненужный проект. Особенно в условиях снижения экономики, когда надо думать об основных проектах, стабильно приносящих прибыль.
    • horses
      07 апр 2014 в 13:34
      Ну он вообще сейчас политикой занят и ему это не нужно. Стало понятно, что денег тут не заработаешь, а вкладывать еще и вкладывать.
  • Tdr
    07 апр 2014 в 14:15
    Моя рыдать!
  • ekovalewski
    02 июл 2014 в 22:11
    ой какую здесь полемику развели :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.