Сворачивается проект "ё-мобиля"
Обещали обещали и вот приехали...
Как сообщили изданию в компании, все технологии, конструкторская документация и исключительные права на ноу-хау по разработке кузова и шасси автомобиля были переданы за символический 1 евро государственному институту НАМИ. Договор о передаче прав был подписан 3 апреля. "Онэксим" также намерен продать цеха в Санкт-Петербурге. Решение в компании объяснили резким ростом цен на оборудование из-за ослабления рубля и спадом авторынка. В каком проекте можно будет использовать платформу "ё-мобиля", государство пока не определилось.
Источник
http://www.interfax-russia.ru/main.asp?id=488019
Как сообщили изданию в компании, все технологии, конструкторская документация и исключительные права на ноу-хау по разработке кузова и шасси автомобиля были переданы за символический 1 евро государственному институту НАМИ. Договор о передаче прав был подписан 3 апреля. "Онэксим" также намерен продать цеха в Санкт-Петербурге. Решение в компании объяснили резким ростом цен на оборудование из-за ослабления рубля и спадом авторынка. В каком проекте можно будет использовать платформу "ё-мобиля", государство пока не определилось.
Источник
http://www.interfax-russia.ru/main.asp?id=488019
Вот отсюда сразу все станет проще.
Причем в продвижение той же теслы много где государство по сути финансировало (в виде разного рода налоговых послаблений на электромобили, скидок, субсидий).
Я не могу сравнивать запасы денег Элона Маска и Михаила Прохорова, но мне кажется, что в ё-мобиль как минимум можно было вложить не меньше, если нужен был результат. Но почему-то изначально было понятно, результата не будет и никому он не нужен.
Это бизнес - видимо посчитал, что прибыльности тут не будет и решил свернуть. Все равно сомнительно, что даже качественный наш авто будут за бугром покупать, а развернуться только в России было бы мало.
Да и не только Прохорову, Ё-мобиль вообще никому был не нужен. Спрос на нормальный электромобиль был, и ниша ещё не закрыта, Тесла не может покрыть весь спрос в принципе. И на нормальный гибрид спрос есть. И если бы было желание действительно сделать Ё-мобиль — его можно было сделать. И сделать автомобиль (не говно), который продавался бы за пределами бСССР тоже можно, при чём с нуля, как это сделал Маск. Но ни Прохорову, ни кому бы то ни было ещё в России это не нужно.
ё-мобиль нельзя никак с теслой сравнивать. Они вообще разные абсолютно. Тесла - это премиум, который у нас стоит пять лямов.
ё-мобиль - это дешевый, доступный, но при этом инновационный и качественный авто.
Про какую нишу говорить, если это разные авто из разных ниш?
ё-мобиль не собирались делать электромобилем в чистом виде. Ему хотели сделать такую силовую установку, чтобы она действительно была экономичной.
В случае теслы при ее стоимости как-то глупо говорить о стоимости топлива.
И в случае ё-мобиля они пошли по очень затрадному пути разработки собственной силовой установки. В случае теслы все проще - все технологии уже были известны.
Так что еще раз: тесла и ё-мобиль не имеют ничего общего вообще между собой. У них вообще позиционирование совсем противоположное.
Причина очень проста - в России еще есть масса областей, где можно эффективно зарабатывать деньги. В Америке же очень много областей попросту которые уже полностью закрыты корпорациями и там сложно двигать "легкие деньги". Поэтому развивают "длинные деньги".
Если это сложно, то зачем браться? В итоге все же взяли чужой движок. Смысл тогда в чем?
Тесла на все готовенькое? Да по фиг. Тесла - выстрелила, а наши пукнули. Вот и весь вывод.
Так же в Европу ее, скорее всего, не пустили. Ты думаешь для ё мобиля так как для теслы были бы привелегии? Да вся Европа под Америкой лежит.
И еще раз говорю: не надо сравнивать теслу и ё-мобиль - это совсем разные, совсем разные вещи. Они даже на рынке бы не конкурировали никак.
Для ё-мобиля ТОЛЬКО в строительство одного завода было инвестировано $167 млн. баксов. И где этот завод? (Данные с новостных сайтов, могу конечно ошибаться).
Кстати, производство инвестиции в производство Tesla Roadster как раз равны ущербу от деятельности некоторых чиновников или их супрг.
Поэтому сначала нужно получить подтвержденные данные о финансах. Насколько я могу судить по косвенным признакам, ё-мобиль финансировался очень сдержанно.
Затеял бизинес.. два года прошло? ... маржа тыща процентов есть? .. чо нету? вай плохой бизнес, закрывать нада..
А для малой маржи должны быть дешевые и доступные капиталы быть в наличии.
Нету маржи 1000% даже при торговле наркотой и оружием.
И что настолько дешево?
Если брать шкафы-купе - это вообще полный улет. Особенно круто - встроенные шкафы-купе. "Толкнуть" две двери-купе в проем 2500х2000 - в среднем в простом исполнении (мы можем позволить себе демпинговать) - от 20000. В "Кардинале" или "MrDoors" это будет от 50000. Слышал от клиентов, что и по 100000 продают две двери-купе. А себестоимость профилей для них - просто смехотворна. Грубо комплект алюминия на одну дверь - 1000-1500руб. (без разницы какой размер, главное чтобы до 2750 по высоте). Зеркало, если целиком без разделителя - в районе 1000руб. Вот и считай 2500 себестоимость материалов, а отпускная цена в вышеописанном случае проема - минимум 7500-8000\дверь. Это у людей будут слезы счастья на лице или смущение (а куле так дешево?! Говно штоле?). А судя по тому, что MrDoors цветет и пахнет - берут то же самое за сотню только так.
ЗЫ. Не покупайте мебель в мебельных центрах! Особенно у моих конкурентов.
Вам, как спецу - это все кажется простым и легким. А большинству людей очень сложно и у них порой даже нет времени разбираться во всех тонкостях.
Я вот тоже обои клеить умею и плитку ложить теорию знаю. Но я так это буду долго и без опыта делать, что можно не нахалтурю, но времени убью столько, что дешевле заняться своей работой, заработать за это время и нанять специалиста.
Квадратную тумбочку под телевизор - без проблем.
А угловой стол, когда миллиметр в миллиметр должно совпадать с углом двери, когда над подоконником должно проходить и т. п. и т. д. Попробуй на обрывке листка нарисуй. А еще то, что шкаф три на три метра и метр глубиной без дополнительных подпорок просто не способен стоять.
Я все это проходил, не раз заказывал мебель себе и везде все контролировал что да как.
Если человек гуманитарий и с математикой не дружит, то фиг он тебе на листе сможет нормально нарисовать. Тут порой некоторые "спецы"-замершики порой не могут нормально замерить и сам ходишь и за ними все точно перемеряют
Максимум в быдляцком PRO100 угол под петли рассчитать\длину диагонали на угловом шкафу, когда в падлу на листе по теореме Пифагора подгонять.
Я тебе так же могу десятки тысяч процентов посчитать в производстве сайтов.
Вообще входных затрат на ресурсы никаких, а интернет магазин можно в среднем тысяч за сто не в столице продать.
Но если начать считать время менеджера на проект, стоимость дизайнера, верстальщика, программиста (или их время на проект) то зачастую получается убыточность такого производства.
Вон при установке пластиковых окон можно заказать вывоз мусора (старых окон) за 250 рублей окно. Т. е. это с лестничной площадки они таскать будут в машину и увозить их. У меня не сложилось и я со второго этажа до мусорки в 50 метрах от подъезда таскал с другом. Ох ё. Ни в жизнь бы за такие деньги не таскал :))
А в высокотехнологичном производстве стоимость изготовления не велика, там самые большие расходы - это разработка всего этого.
и ведь находятся на них покупатели, что удивительно.
Держал лично в руках запчасти "настоящей итальянской кухни" за овердохера - маде ин Москва...
Это как в ванной плитку ложить:
1. У кого денег не много, смотрять в сети как ложить, покупают плитку и по-тихоньку не спеша кладут, косяки исправляют и т. п. Тратят много своего времени, возможно не так качественно, но зато дешево.
2. Есть другие, кто лишними деньгами не обременен, но все же изучать вопрос самому и трать уйму времени своего им дороже, чем нанять человека. Они ищут человека по отзывам и знакомству плиточника. Сами привозят плитку, планируют как плитку класть будут, договариваются с плиточником. Порой сами ему помогают, таскают мусор, плитку.
3. Люди, для которых затраты на ванную не очень больно бьют по кошельку, а их время дорого. Они заказывают в фирме комплексно всю ванную комнату. Им делают дизайн - они его согласовывают и все. потом уже принимают готовую работу. Если что-то не так - фирма переделывает. У них гарантия на сколько то лет. И человеку проще дать бабла и не париться.
Это все очень условно, но отражает общий смысл.
Кстати, часто вот такие "нарисованные на коленке" имеют косяки - шкаф купе от открывания закрывания - начинает отходить и выбиваться стенка. Стол - если не прислоняется к стене - шатается при нагрузке сверху и сбоку. А выкатная тумбочка - самопроизвольно открываются ящики.
А так да, может быть из примерно одного и того же материала.
А если еще должен быть на поверхности узор какой-то? или толщина стенок должна быть, допустим 3-5 сантиметров?
1) самые компактные, гибкие и мобильные (которые могут выжить при обороте в 400000руб.\месяц)
2) самые раскрученные и массовые. (ну хоть ИКЕЯ или первая мебельная)
Остальные - под пресс. И они уже туда отправляются с завидным успехом. Те, кто первым делом, надув щеки "покупает" манагерка в белой рубашке, конструктора, снабженца, начальника производства, 2-х бухгалтеров, секретаря, рабочих на каждый этап, 3-х сборщиков, подсобников, грузчиков, водителей, цех в 200 квадратов и печатает пачку золотых визиток на папирусе.
Блин, напился пива, разговорчивый стал. А завтра на работу.
А потом я на сто процентов стал уверен в этом исходе, когда они начали раз в год кидать мелкие новости о затухающем проекте, мол мы еще живы, инвесторы вкладывайте в нас...
К тому же мощный пиар ход Прохорова перед выборами был уже не нужен ибо они прошли не в его пользу...
http://autokadabra.ru/shouts/76548#comment_1478404