Highscreen Black Box Radar Plus
Это видеорегистратор-комбайн, совмещённый с радар-детектором: в последнее время простой регистратор, который умеет только видео писать, уже никому, в общем-то, не нужен. Поэтому сабж умеет записывать видео, GPS-трек, скорость, показатели G-сенсора, а так же снимать фотографии, показывать видео на телевизор и, конечно, предупреждать о приближении к камерам, в том числе к "стрелкам".
Ещё у него есть экран, и он много разговаривает женским голосом.
Коробка немного мятая, потому что с этим регистратором кто-то уже покатался до меня. И после меня ещё кто-то покатается, хоть он мне и понравился, но отдавать всё равно надо.
В коробке полный набор всего необходимого, кроме SD-карты. Нашёлся даже кабель для подключения к телевизору, про который в инструкции указано "в комплект не входит". Я его попробовал, он просто перенаправляет картинку с собственного экранчика на телевизор, FullHD не выдаёт :-) От аккумулятора работает в полноценном режиме, только молча. Можно снимать, настраивать, смотреть снятое — это и позволяет его подключать к телевизору, дома ведь нет прикуривателя.
Собран приятно, ничего не болтается. Корпус из "прорезиненной пластмассы", наощупь приятный, но маркий, притягивает отпечатки пальцев и соринки, кажется, будто пошарпанный, хотя на самом деле ок.
Спереди опять зачем-то светодиоды.
Управление и настройка выполняются кнопками, расположенными сверху. Многие любят жаловаться, что когда кнопки сверху, то к ним неудобно тянуться, их не видно, настраивать сложно... На это у меня есть ответ: регистратор можно снять с держателя и взять в руки! В принципе, его можно даже дома настроить, аккумулятор позволяет.
Чтобы включить его без подключения к прикуривателю, используется волшебная кнопка рядом с цифровым дисплеем. Дисплей, кстати, тоже важная деталь: показывает время (когда машина стоит), скорость (когда машина едет), некоторые настройки типа громкости и чувствительности радар-детектора тоже с его помощью меняются. Хотя, при редактировании настроек он всё проговаривает голосом, так что экран не очень сильно нужен. Вообще, этот регистратор "щебетун" ещё тот, даже каждый час объявляет точное, синхронизированное с GPS время. Очень разговорчивый, и вокал не отключается (можно только уменьшить количество предупреждений и изменить громкость).
Вот и выход на телевизор (отличается от разъёма для SD-карты круглой формой и подписью). Разъём mini-jack, тугой, джек в него приходится вставлять, превозмогая страх сломать что-нибудь полезное.
Зарядка обладает традиционным фатальным недостатком — она включается прямо в регистратор обычным круглым разъёмом. USB для загрузки обновлений POI, как диск не распознаётся. А как тогда загружать POI? — спросите вы. А вот не знаю. Сейчас обновлений ещё нет. Может, программа-проигрыватель умеет заливать POI. Может, под виндой распознается. Прошивка обновляется с карты памяти.
Адаптер для прикуривателя непривычный: на нём есть дополнительный USB-порт, который позволяет заряжать телефон или планшет во время использования регистратора. А ещё клавиша, которая отключает питание — не знаю, зачем это, но наверно может пригодиться. Ведёт себя хорошо, при следующем включении не требует лишних нажатий. Провод кабеля питания длинный, можно пустить под обшивкой.
Держатель — присоска, это одновременно хорошо и не очень. Присоску можно легко перенести в другую машину, что может быть актуально при турпоездках на прокатной машине. Недостаток же присоски в том, что её нельзя спрятать за салонным зеркалом — она не присасывается к шелкографии (этим чёрным точкам, которые непонятно зачем наносят на стекло за зеркалом). Хотя, даже если за зеркалом нет шелкографии: чтобы снять регистратор, его надо сдвинуть на себя на пару сантиметров. Учитывая габариты устройства, за зеркалом просто не найдётся достаточно места, чтобы каждый раз снимать и ставить его. На кронштейне регистратор можно поворачивать в любую сторону, чтобы снимать процесс общения с инспектором полиции, например. Наклонять вверх-вниз тоже можно. Снять с крепления одной рукой не получится, снимается туго.
К регистратору можно подключить внешнюю GPS-антенну, я наконец-то выяснил, зачем это надо. Оказывается, некоторые производители автомобилей делают экранирующие лобовые стёкла, чтобы салон меньше нагревался на солнце. От сигналов GPS-спутников такие стёкла тоже успешно экранируют. Должен отметить, регистратор начинает запись, не дожидаясь определения координат (в отличие от BlackVue, например), так что пользоваться им можно и при слабом сигнале без антенны.
Интересно устройство настраивается. Часть настроек меняется в обычном режиме, нужно нажать и удерживать какую-то из кнопок на верхней части. Другие настройки редактируются через меню. Например, диодная подсветка включается из меню (попасть в которое можно только остановив запись), а часовой пояс можно изменить, понажимав и поудерживав кнопочку SET/OK, без перехода в меню. Хотя, в меню часовой пояс тоже есть. На самом деле, сложно сказать, что есть какая-то понятная логика разделения настроек на эти две группы. В любом случае, без инструкции настроить ничего не получится, а значит не важно, есть логика или нет — в инструкции всё написано. Один раз настроил — и забыл.
Вообще, после долгого пользования BlackVue, хочется сразу записать в достоинства всё то, к чему владельцы "обычных" регистраторов давно привыкли: откидной экран (можно закрыть когда не нужен, но когда нужен — можно и открыть), держатель с фиксацией шарнира (не надо настраивать положение регистратора при каждой установке, да и настроить проще, с экраном-то), крепление на присоске (позволяет переставлять в другую машину), батарейка на полчаса записи, зарядка с USB-портом и кнопкой, запись сразу после включения, возможность повернуть направо-налево, не зависает при включении... Только большой очень и за зеркалом не спрячешь, много места занимает :-)
Камера 5Мп с углом обзора 130°, пишет FullHD 30 fps, умеет также снимать фотографии и видео не-FullHD. Что меня расстроило — картинка выглядит "шумной", и при поверхностном сравнении с моим BlackVue возникает ощущение, что картинка какая-то "дешёвая". Это неожиданно, потому что устройство не такое уж и дешёвое. Зато на Highsceen гораздо чаще видно номера машин. На BlackVue я получал читаемые номера практически только на стоящей в пробке машине, а здесь даже в движении.
Оригинал
Оригинал
Оригинал
Оригинал
Ночью качество картинки падает, что называется, "драматически", это хорошо видно на видео. Кстати, я полазил в настройках, и обнаружил, что стандартным "ночным" режимом почему-то является "анти-блик", хотя в меню есть "нормальный" ночной режим. Видео снято на "нормальном" ночном режиме.
Тут есть так называемая "защищённая область памяти", куда файлы "складываются" по рекомендации G-сенсора. На самом деле, никакая это не область, просто при перегрузках, превышающих заданный порог, фрагмент записи помечается как неудаляемый (на него ставится файловый атрибут ReadOnly). В какой-то момент у меня эти неудаляемые файлы заняли всю 32Gb карточку, из-за чего регистратор не мог дальше выполнять свои непосредственные обязанности. В интернетах есть жалобы на такой косяк, людям приходится периодически очищать карточки вручную. После моего обращения в техподдержку, в "базе знаний" появилось обновление прошивки, которое исправило проблему. После перепрошивки устройство нужно заново настраивать, при чём даже те пункты, для которых раньше были оставлены дефолтные настройки: значения по умолчанию изменились. Сейчас статья с обновление прошивки недоступна, говорят, "технически работы" и обещают вернуть в базу знаний.
Устройство пишет GPS-трек и данные датчика ускорения (G-сенсора) в отдельный файл, это в дополнение к штампу скорости на самом видео. Скорость определяет так себе, ±5-10 км/ч, но путь сохраняет более-менее прилично. Смотреть эти данные можно в программе, которая поставляется в регистраторе. Я не знаю другого способа добыть эту программу, кроме как отформатировать SD-карточку в регистраторе, на сайте не нашёл, в инструкции ссылки на главную страницу, дальше типа сами ищите (см. предыдущий пункт). Поэтому после покупки Black Box нужно первым делом отформатировать карточку в регистраторе и скопировать программу на компьютер.
Пару слов о программе. Набор функций достаточный: список видео-файлов (нестираемые помечены вот такой* звёздочкой), маршрут, соответствующий просматриваемому фрагменту (не полный маршрут поездки, а только соответствующая фрагменту часть), скорость, азимут, графики показаний G-сенсора, синхронизированные с видео. Единственная проблема — непонятно, как отсортированы видео-фрагменты в окне с файлами, в основном они идут по времени, но некоторые файлы "выпадают". Например, на скриншоте видно, что фрагмент, начинающийся в 09:35 куда-то убежал (он на несколько позиций выше в списке, поэтому на скриншот его вместить не получилось).
UPD: в интернтах есть отзывы, что при съёмке 720p картинка получается шире (типа, больше угол обзора), чем при съёмке 1080p и поэтому лучше снимать 720p. Я существенной разницы не увидел (соотношение сторон одинаковое), поэтому предлагаю вам сравнивать самостоятельно. Съёмка была сделана в разные дни, в разное время суток, при разной погоде, при разном трафике, но в одном и том же месте. Сравнивать можно только ширину угла обзора (если получится).
1. Выпал снег, съёмка 1080p. Оригинал, YouTube.
2. Выпал дождь, съёмка 720p. Оригинал, YouTube.
Чтобы было понятно, что значит "большой угол обзора", те же два эпизода, снятые на мой BlackVue. Оба раза 1080p.
1. Выпал снег. Оригинал, YouTube.
2. Выпал дождь. Оригинал, YouTube.
Я снял пару фоток, просто чтобы подтвердить, что регистратор действительно умеет их снимать. По клику на фото откроется оригинал.
Радар-детектор в устройстве умеет не только определять "фены" и Стрелку-СТ, он имеет встроенную базу, которую нужно периодически обновлять с официального сайта. В настройках выбирается частотный диапазон для радар-детектора, который, кстати, можно и совсем отключить. О приближении к камере устройство предупреждает голосом, ограничение скорости тоже озвучивает (если знает). Есть несколько режимов, в которых по-разному предупреждает устройство о разных типах "опасных участков". В режиме "камеры" только предупреждает о камерах, а в режиме "включены предупреждения о камерах", ещё и сообщает об ограничении скорости. Есть ещё режим "безопасной поездки", в котором... Ну, короче. В инструкции всё есть (кликабельно :-)
Очень нравится, что предупреждать начинает только при превышении скорости. В городе, традиционно, реагирует на раздвижные двери или на что он тут реагирует, и от этого можно избавиться двумя способами: отключить K-диапазон (плохой вариант, можно забыть включить его обратно) и настроить пороговое значение скорости. В отзывах народ хвалит, что нет ложных срабатываний за городом.
Итоги подводить не стал, потому что всё, что написано выше — это сплошное подведение итогов достаточно долгого тест-драйва. Задавайте вопросы.
Ещё у него есть экран, и он много разговаривает женским голосом.
Знакомство
Коробка немного мятая, потому что с этим регистратором кто-то уже покатался до меня. И после меня ещё кто-то покатается, хоть он мне и понравился, но отдавать всё равно надо.
В коробке полный набор всего необходимого, кроме SD-карты. Нашёлся даже кабель для подключения к телевизору, про который в инструкции указано "в комплект не входит". Я его попробовал, он просто перенаправляет картинку с собственного экранчика на телевизор, FullHD не выдаёт :-) От аккумулятора работает в полноценном режиме, только молча. Можно снимать, настраивать, смотреть снятое — это и позволяет его подключать к телевизору, дома ведь нет прикуривателя.
Собран приятно, ничего не болтается. Корпус из "прорезиненной пластмассы", наощупь приятный, но маркий, притягивает отпечатки пальцев и соринки, кажется, будто пошарпанный, хотя на самом деле ок.
Спереди опять зачем-то светодиоды.
Управление и настройка выполняются кнопками, расположенными сверху. Многие любят жаловаться, что когда кнопки сверху, то к ним неудобно тянуться, их не видно, настраивать сложно... На это у меня есть ответ: регистратор можно снять с держателя и взять в руки! В принципе, его можно даже дома настроить, аккумулятор позволяет.
Чтобы включить его без подключения к прикуривателю, используется волшебная кнопка рядом с цифровым дисплеем. Дисплей, кстати, тоже важная деталь: показывает время (когда машина стоит), скорость (когда машина едет), некоторые настройки типа громкости и чувствительности радар-детектора тоже с его помощью меняются. Хотя, при редактировании настроек он всё проговаривает голосом, так что экран не очень сильно нужен. Вообще, этот регистратор "щебетун" ещё тот, даже каждый час объявляет точное, синхронизированное с GPS время. Очень разговорчивый, и вокал не отключается (можно только уменьшить количество предупреждений и изменить громкость).
Вот и выход на телевизор (отличается от разъёма для SD-карты круглой формой и подписью). Разъём mini-jack, тугой, джек в него приходится вставлять, превозмогая страх сломать что-нибудь полезное.
Зарядка обладает традиционным фатальным недостатком — она включается прямо в регистратор обычным круглым разъёмом. USB для загрузки обновлений POI, как диск не распознаётся. А как тогда загружать POI? — спросите вы. А вот не знаю. Сейчас обновлений ещё нет. Может, программа-проигрыватель умеет заливать POI. Может, под виндой распознается. Прошивка обновляется с карты памяти.
Адаптер для прикуривателя непривычный: на нём есть дополнительный USB-порт, который позволяет заряжать телефон или планшет во время использования регистратора. А ещё клавиша, которая отключает питание — не знаю, зачем это, но наверно может пригодиться. Ведёт себя хорошо, при следующем включении не требует лишних нажатий. Провод кабеля питания длинный, можно пустить под обшивкой.
Держатель — присоска, это одновременно хорошо и не очень. Присоску можно легко перенести в другую машину, что может быть актуально при турпоездках на прокатной машине. Недостаток же присоски в том, что её нельзя спрятать за салонным зеркалом — она не присасывается к шелкографии (этим чёрным точкам, которые непонятно зачем наносят на стекло за зеркалом). Хотя, даже если за зеркалом нет шелкографии: чтобы снять регистратор, его надо сдвинуть на себя на пару сантиметров. Учитывая габариты устройства, за зеркалом просто не найдётся достаточно места, чтобы каждый раз снимать и ставить его. На кронштейне регистратор можно поворачивать в любую сторону, чтобы снимать процесс общения с инспектором полиции, например. Наклонять вверх-вниз тоже можно. Снять с крепления одной рукой не получится, снимается туго.
К регистратору можно подключить внешнюю GPS-антенну, я наконец-то выяснил, зачем это надо. Оказывается, некоторые производители автомобилей делают экранирующие лобовые стёкла, чтобы салон меньше нагревался на солнце. От сигналов GPS-спутников такие стёкла тоже успешно экранируют. Должен отметить, регистратор начинает запись, не дожидаясь определения координат (в отличие от BlackVue, например), так что пользоваться им можно и при слабом сигнале без антенны.
Интересно устройство настраивается. Часть настроек меняется в обычном режиме, нужно нажать и удерживать какую-то из кнопок на верхней части. Другие настройки редактируются через меню. Например, диодная подсветка включается из меню (попасть в которое можно только остановив запись), а часовой пояс можно изменить, понажимав и поудерживав кнопочку SET/OK, без перехода в меню. Хотя, в меню часовой пояс тоже есть. На самом деле, сложно сказать, что есть какая-то понятная логика разделения настроек на эти две группы. В любом случае, без инструкции настроить ничего не получится, а значит не важно, есть логика или нет — в инструкции всё написано. Один раз настроил — и забыл.
Вообще, после долгого пользования BlackVue, хочется сразу записать в достоинства всё то, к чему владельцы "обычных" регистраторов давно привыкли: откидной экран (можно закрыть когда не нужен, но когда нужен — можно и открыть), держатель с фиксацией шарнира (не надо настраивать положение регистратора при каждой установке, да и настроить проще, с экраном-то), крепление на присоске (позволяет переставлять в другую машину), батарейка на полчаса записи, зарядка с USB-портом и кнопкой, запись сразу после включения, возможность повернуть направо-налево, не зависает при включении... Только большой очень и за зеркалом не спрячешь, много места занимает :-)
Видео
Камера 5Мп с углом обзора 130°, пишет FullHD 30 fps, умеет также снимать фотографии и видео не-FullHD. Что меня расстроило — картинка выглядит "шумной", и при поверхностном сравнении с моим BlackVue возникает ощущение, что картинка какая-то "дешёвая". Это неожиданно, потому что устройство не такое уж и дешёвое. Зато на Highsceen гораздо чаще видно номера машин. На BlackVue я получал читаемые номера практически только на стоящей в пробке машине, а здесь даже в движении.
Пасмурное утро
Оригинал
Солнечный день
Оригинал
Слякотная ночь, Садовое Кольцо
Оригинал
Слякотная ночь, Бульварное Кольцо
Оригинал
Ночью качество картинки падает, что называется, "драматически", это хорошо видно на видео. Кстати, я полазил в настройках, и обнаружил, что стандартным "ночным" режимом почему-то является "анти-блик", хотя в меню есть "нормальный" ночной режим. Видео снято на "нормальном" ночном режиме.
Тут есть так называемая "защищённая область памяти", куда файлы "складываются" по рекомендации G-сенсора. На самом деле, никакая это не область, просто при перегрузках, превышающих заданный порог, фрагмент записи помечается как неудаляемый (на него ставится файловый атрибут ReadOnly). В какой-то момент у меня эти неудаляемые файлы заняли всю 32Gb карточку, из-за чего регистратор не мог дальше выполнять свои непосредственные обязанности. В интернетах есть жалобы на такой косяк, людям приходится периодически очищать карточки вручную. После моего обращения в техподдержку, в "базе знаний" появилось обновление прошивки, которое исправило проблему. После перепрошивки устройство нужно заново настраивать, при чём даже те пункты, для которых раньше были оставлены дефолтные настройки: значения по умолчанию изменились. Сейчас статья с обновление прошивки недоступна, говорят, "технически работы" и обещают вернуть в базу знаний.
Устройство пишет GPS-трек и данные датчика ускорения (G-сенсора) в отдельный файл, это в дополнение к штампу скорости на самом видео. Скорость определяет так себе, ±5-10 км/ч, но путь сохраняет более-менее прилично. Смотреть эти данные можно в программе, которая поставляется в регистраторе. Я не знаю другого способа добыть эту программу, кроме как отформатировать SD-карточку в регистраторе, на сайте не нашёл, в инструкции ссылки на главную страницу, дальше типа сами ищите (см. предыдущий пункт). Поэтому после покупки Black Box нужно первым делом отформатировать карточку в регистраторе и скопировать программу на компьютер.
Пару слов о программе. Набор функций достаточный: список видео-файлов (нестираемые помечены вот такой* звёздочкой), маршрут, соответствующий просматриваемому фрагменту (не полный маршрут поездки, а только соответствующая фрагменту часть), скорость, азимут, графики показаний G-сенсора, синхронизированные с видео. Единственная проблема — непонятно, как отсортированы видео-фрагменты в окне с файлами, в основном они идут по времени, но некоторые файлы "выпадают". Например, на скриншоте видно, что фрагмент, начинающийся в 09:35 куда-то убежал (он на несколько позиций выше в списке, поэтому на скриншот его вместить не получилось).
UPD: в интернтах есть отзывы, что при съёмке 720p картинка получается шире (типа, больше угол обзора), чем при съёмке 1080p и поэтому лучше снимать 720p. Я существенной разницы не увидел (соотношение сторон одинаковое), поэтому предлагаю вам сравнивать самостоятельно. Съёмка была сделана в разные дни, в разное время суток, при разной погоде, при разном трафике, но в одном и том же месте. Сравнивать можно только ширину угла обзора (если получится).
1. Выпал снег, съёмка 1080p. Оригинал, YouTube.
2. Выпал дождь, съёмка 720p. Оригинал, YouTube.
Чтобы было понятно, что значит "большой угол обзора", те же два эпизода, снятые на мой BlackVue. Оба раза 1080p.
1. Выпал снег. Оригинал, YouTube.
2. Выпал дождь. Оригинал, YouTube.
Фото
Я снял пару фоток, просто чтобы подтвердить, что регистратор действительно умеет их снимать. По клику на фото откроется оригинал.
Радар-детектор
Радар-детектор в устройстве умеет не только определять "фены" и Стрелку-СТ, он имеет встроенную базу, которую нужно периодически обновлять с официального сайта. В настройках выбирается частотный диапазон для радар-детектора, который, кстати, можно и совсем отключить. О приближении к камере устройство предупреждает голосом, ограничение скорости тоже озвучивает (если знает). Есть несколько режимов, в которых по-разному предупреждает устройство о разных типах "опасных участков". В режиме "камеры" только предупреждает о камерах, а в режиме "включены предупреждения о камерах", ещё и сообщает об ограничении скорости. Есть ещё режим "безопасной поездки", в котором... Ну, короче. В инструкции всё есть (кликабельно :-)
Очень нравится, что предупреждать начинает только при превышении скорости. В городе, традиционно, реагирует на раздвижные двери или на что он тут реагирует, и от этого можно избавиться двумя способами: отключить K-диапазон (плохой вариант, можно забыть включить его обратно) и настроить пороговое значение скорости. В отзывах народ хвалит, что нет ложных срабатываний за городом.
The End
Итоги подводить не стал, потому что всё, что написано выше — это сплошное подведение итогов достаточно долгого тест-драйва. Задавайте вопросы.
Цена?
p.s Подумываю приобрести себе подобный девайс, склонялся к Inspector Marlin, теперь есть и еще на что посмотреть.