Джип-Триал
25 непростых автомобилей проделали путь из Москвы, Ярославля, Иванова и Тулы, чтобы встретиться в городе Тейково. Здесь 10 мая прошел первый этап Кубка Российской Автомобильной Федерации по джип-триалу.
Тейковские экстремалы тоже приняли участие в покорении искусственных препятствий триальной трассы. Джип-триал как любой опасный вид спорта, принято считать исключительно мужским. Но в мире экстрима стандартам не остается места. Алла Крумина — руководитель гонки, в автоспорте не новичок, и сложности трассы не раз испытывала на себе. «Спортсмен должен пройти чисто трассу, не задеть створы ворот, вешки, не набирая штрафных баллов, то есть это большое умение. И также нужно знать правила, кто знает правила, тот победит», — говорит она.
Соревновательный фактор джип-триала — безукоризненное прохождение препятствий на сильно пресеченной местности. Угол подъема и спуска более 50-ти градусов. В этом соревновании могут участвовать машины четырех категорий. Д-1 — оригинальный класс, то есть машины, сошедшие с конвейера, Д-2 — стандартный — это небольшие модификации, в классе Д-3 их чуть больше, а к Д-4 относят автомобили практически полностью измененные. «Тойота» ивановского участника Андрея Воробьева для трофи рейдов — это грязь, болота, поэтому машина залифтована, колеса — метр диаметром и с большим крутящим моментом. В триале этому внедорожнику сложно маневрировать.
«Одну вешку сбил из-за того, что база широкая, очень широкие колеса, чем шире база тем тяжелее пройти. Оставалось чуть-чуть, то есть проходимость хорошая, но машина подготовлена не для триала», — делится впечатлениями многократный призер соревнований по джип-триалу Андрей Воробьев.
Специально для триала создан УАЗ «Тигра». Компактные размеры, каркас безопасности и всевозможные блокировки колес позволяют ему летать по трассе. Экипаж «Тигры» Владимир и Родион Казак говорят, джип-триал помогает хорошо ориентироваться в городском потоке.
«Есть различные траектории выхода, есть различные маневры, тактика, это интересно и все открыто, все здесь рядом. В трофи рейдах машины ушли в болото и там рубятся, а здесь все на виду, все ясно. Сбил вешки, значит сбил, если не сбил значит не сбил, вот и все. Такой мужской настоящий вид спорта», — рассказывает действующий чемпион РФ по джип-триалу Владимир Казак.
ГАЗ-69, выпущенный в 1966 году, считается военным транспортом. В этом соревновании выступает в категории Д-1. В этой машине все детали заводские, до последней гайки, но это не помешало ей с легкостью обойти своих тюнингованных соперниц.
Сегодня, говорят спортсмены, на трассе спокойно. Андрей Воробьев вспоминает, как однажды в машине лопнула рулевая тяга, экипаж перевернулся, но благодаря ремням безопасности не пострадал. Такие повороты только добавляют гонщикам адреналина.
«Когда влетаешь в гору, когда не видишь ни с боков, ни с верху ничего, то есть где-то на интуиции только едешь, потому что не понимаешь где находится машина, только примерно представляешь. Это похоже немножко на виртуальную игру, но тут получается, что ты здесь и машина в реальном мире, и ты реально можешь перевернуться. Реально страшно, и на этой горе реально страшно, но люди преодолеть его могут», — Андрей Хуснудинов, президент «Клуба Глобального Бездорожья» г. Иваново.
В категории Д-4 победил «Тигра», В Д-1 и Д-2 лучшим стал супружеский экипаж из Москвы. Первым стать, безусловно, приятно, признаются спортсмены, но гораздо приятнее каждый день побеждать свои комплексы и страхи.
Тейковские экстремалы тоже приняли участие в покорении искусственных препятствий триальной трассы. Джип-триал как любой опасный вид спорта, принято считать исключительно мужским. Но в мире экстрима стандартам не остается места. Алла Крумина — руководитель гонки, в автоспорте не новичок, и сложности трассы не раз испытывала на себе. «Спортсмен должен пройти чисто трассу, не задеть створы ворот, вешки, не набирая штрафных баллов, то есть это большое умение. И также нужно знать правила, кто знает правила, тот победит», — говорит она.
Соревновательный фактор джип-триала — безукоризненное прохождение препятствий на сильно пресеченной местности. Угол подъема и спуска более 50-ти градусов. В этом соревновании могут участвовать машины четырех категорий. Д-1 — оригинальный класс, то есть машины, сошедшие с конвейера, Д-2 — стандартный — это небольшие модификации, в классе Д-3 их чуть больше, а к Д-4 относят автомобили практически полностью измененные. «Тойота» ивановского участника Андрея Воробьева для трофи рейдов — это грязь, болота, поэтому машина залифтована, колеса — метр диаметром и с большим крутящим моментом. В триале этому внедорожнику сложно маневрировать.
«Одну вешку сбил из-за того, что база широкая, очень широкие колеса, чем шире база тем тяжелее пройти. Оставалось чуть-чуть, то есть проходимость хорошая, но машина подготовлена не для триала», — делится впечатлениями многократный призер соревнований по джип-триалу Андрей Воробьев.
Специально для триала создан УАЗ «Тигра». Компактные размеры, каркас безопасности и всевозможные блокировки колес позволяют ему летать по трассе. Экипаж «Тигры» Владимир и Родион Казак говорят, джип-триал помогает хорошо ориентироваться в городском потоке.
«Есть различные траектории выхода, есть различные маневры, тактика, это интересно и все открыто, все здесь рядом. В трофи рейдах машины ушли в болото и там рубятся, а здесь все на виду, все ясно. Сбил вешки, значит сбил, если не сбил значит не сбил, вот и все. Такой мужской настоящий вид спорта», — рассказывает действующий чемпион РФ по джип-триалу Владимир Казак.
ГАЗ-69, выпущенный в 1966 году, считается военным транспортом. В этом соревновании выступает в категории Д-1. В этой машине все детали заводские, до последней гайки, но это не помешало ей с легкостью обойти своих тюнингованных соперниц.
Сегодня, говорят спортсмены, на трассе спокойно. Андрей Воробьев вспоминает, как однажды в машине лопнула рулевая тяга, экипаж перевернулся, но благодаря ремням безопасности не пострадал. Такие повороты только добавляют гонщикам адреналина.
«Когда влетаешь в гору, когда не видишь ни с боков, ни с верху ничего, то есть где-то на интуиции только едешь, потому что не понимаешь где находится машина, только примерно представляешь. Это похоже немножко на виртуальную игру, но тут получается, что ты здесь и машина в реальном мире, и ты реально можешь перевернуться. Реально страшно, и на этой горе реально страшно, но люди преодолеть его могут», — Андрей Хуснудинов, президент «Клуба Глобального Бездорожья» г. Иваново.
В категории Д-4 победил «Тигра», В Д-1 и Д-2 лучшим стал супружеский экипаж из Москвы. Первым стать, безусловно, приятно, признаются спортсмены, но гораздо приятнее каждый день побеждать свои комплексы и страхи.
Катались как-то по болотам на 69-ом, наткнулись на рыбаков, которые уже 3 часа пытались спасти 469-ый из топи, парень за рулем 69-го отогнал всех от машин, подцепил 469-ый и вытащил его, даже глазом не моргнув. Все были в шоке.