Написать пост

150rus

Давно это было.

от автора.
Я мечтал об УАЗ давно. И вот случилось! 2000 год. Я стал обладателем УАЗ-469 первых выпусков (на раме есть кронштейны для рычажных амортизаторов). Купил у соседа за копейки (машина трудилась всю сознательную жизнь в ментовке). Первая поездка до гаража… через 2 квартала машина задымила как “челленджер на взлёте” и ещё через квартал - сдохла окончательно.
Дотащил до гаража, пребрал двигатель и тормоза (всё остальное, вроде как, работало).
Перегнал на дачу. Покатался! После легковушек, машина впечатляла проходимостью даже на одном заднем мосту (мосты гражданские, резина И-502), передний кардан отсутствовал.
И вот, как-то, прикупил передний кардан. Прикрутил я его и поехал чуток прокатиться…
Было воскресенье, середина дня. В понедельник соответственно – на работу, поэтому прогулка должна была, быть не долгой. Так, что бы почувствовать разницу - с включенным передним мостом и без...
Поехал я довольный в ближайший лес, но потом подумал – “а чё, я там, в ближайшем лесу не видел-то” и поехал подальше (километрах в 10…). Был это конец октября…

Заехал в лес, по едва заметной среди деревьев дороге. На одной из развилок свернул на право, и упёрся в дереья. Прошёлся по лесу пешком, чуть не потеряв машину (цвет у неё серо-голубой). На фоне пустого, серого, осеннего леса заметно её почти не было. Но всё-таки нашёл, и поехал дальше. Свернул на развилке в другую сторону, и через минут 5, то же упёрся в деревья. Вышел что бы посмотреть, стоит ли переться дальше. И посмотрел…
За кустами шла широкая, ровная тропинка, засыпанная жёлтыми осенними листьями. По ней, я и пошёл. Куда она приводит, я так и не выяснил. Позвонила Жена, я сказал что в лесу, иду пешком… Ты –что??? Время – уже половина шестого! Скоро стемнеет! Я повернул обратно… и машину уже найти не смог! В лесу темнело на глазах. Широкая тропинка вдруг растворялась, и превращалась в много еле заметных, узких. Несколько раз возвращался и пытался найти машину – безуспешно! Понимая, что через 20 минут вообще видно ни чего не будет, я пошёл по какой-то из этих, узких. Минут через 10 я вышел к краю поля, на другой стороне которого виднелась деревня. Я вздохнул с облегчением! И тут же меня накрыла волна страха! От того что я мог остаться в лесу, в темноте! Единственный вред от не курильщика – с собой ни спичек, ни зажигалки!!! Даже костёр не разожжёшь! А ночью в конце октября минусовая температура!
Пошёл в деревню. Нашёл мужика, у которого был трактор, но он отказался ехать – сказал что у него ни одна фара не работает. Других жителей в этой деревне, не было. Он мне показал направление куда идти, дороги в этой деревне тоже не было!!! Пошёл я вдоль реки, к тому месту от куда я в лес заехал (заехал я в лес на машине с одной стороны, а вышел пешком с другой).
Возле следующей деревни, в темноте, меня чуть местные собаки, блин, не сожрали. Но обошлось. Спустя часа полтора, в темноте, я дошёл до того места откуда я в лес заехал. Вариантов было два: топать домой 11 км. где то 3часа (а завтра неизвестно как забирать машину из леса: АУДИ на которой я приехал – на даче, УАЗ – в лесу), или идти всё-таки в лес и пытаться найти машину. Даже если утром на машине доехать до леса, то обратно на 2-х машинах одной задницей всё равно не уедешь, а на дачах почти ни кого нет, что бы просить о помощи…
Принял решение идти к лесу, к тому месту где въехал в лес, и если будет хоть что-то видно, то пойду дальше.
Хоть и кромешная темнота, но жёлтые осенние листья в колее были слегка видны – как две еле различимых полосы. Пошёл… Было конечно ссыкотно! Талдомские леса, ночь, дикие животные! Не так давно местные егеря, зимой обкладывали и отстреливали волков! Шёл как можно шумнее, взяв в руки дубину… Сначала забрёл туда, где в первый раз чуть не потерял машину, развернулся, пошёл дальше. Через какое-то время, потеряв уже надежду, увидел свой УАЗ!!! Радости было!!! Целовал – в запаску! (Позже смотрел по карте - Пройдено было почти 8 км. в темноте, в холоде, по лесу.)
Завёлся, стал разворачиваться и на тебе! Стою поперёк в колее, и ни туда – ни сюда! (видать лес не хотел меня просто так отпускать…)
Включаю передний мост… а он не работает… бл..ь! Главное колея-то, ни очём! Мелкая! Грязи нет! Просто промокшая, мягкая лесная земля!!!... Попытки вылезти, посадили жопу рессорами на гребни колеи. Стою освещая фарами кусты и думаю – что за фигня? Коробка включается, кардан вращается… И вспоминаю… После ремонта двигателя, убирался в машине, викидывал всякий хлам и мусор, и в водительской двери нашёл рукавицу с загадочными шестерёнками, с отверстием под шестигранный ключ по центру… И я! Бросил её в угол в гараже! Ведь и так всё работает!!! Нафиг мне хлам, тем более неизвестно от чего – это! -)))
Вам смешно?! И мне сейчас смешно!!! А на тот момент, это были мои первые шаги в знакомстве с УАЗом…
Путём не долгих размышлений, понял! Может эти штуки с передних ступиц? Если колёса не крутятся?...
Вылезать из машины вообще не хотелось! Видишь кусты перед фарами, а вокруг…кромешная чернота!
Вылез, попробовал открутить крышку ступицы – ни хрена! Ключа такого нет! Кое-как открутил с одной стороны – и точно! Ступица пустая!
Решил попробовать расклинить - забив в ступицу болты, из того немногого, что осталось после уборки в машине -)). С одной стороны удалось заколотить три болта, варварство конечно – но что ещё оставалось делать? Ведь сама она, от туда не уедет…
С другой стороны – как я не пытался, так крышку открутить и не смог! Замёрз, плюнул и пошёл в машину спать…
Лежал и думал, как мне предупредить Жену и родителей, что я не пропал? Я уже должен был давно быть дома – а, я посреди леса. Денег на телефоне было недостаточно для звонка… Я даже не знаю сколько сейчас время! Часов с собой не взял, а большинство мобильников в те времена (1999-2000г.г.) были лишены этой радости – показывать время!...
Тут я вспомнил телефон 112 “службы спасения”! Решил воспользоваться. Позвонил, сказал что машина сломалась, попросил их позвонить моим родственникам и успокоить их – сказать, что со мной всё в порядке… Оказывается “службой спасения” была милиция! Девушка вежливо, спросонья, спросила меня – “а на каком шоссе вы находитесь?” Пришлось сказать – что не знаю! А что я должен был сказать? -“Где-то в Талдомском районе, посередине леса???”
После нескольких минут препирания (что они милиция, а не телефонный узел) она всё-таки согласилась позвонить родственникам.
Попытался винтовым домкратом домкратить машину - домкрат тонет, плюс холодно и ни хрена не видно. Да и не по себе, всё, от тех же диких животных…
Плюнул на это, и решил ждать утра. Спалось хреново! Постоянно просыпался и смотрел на небо – не рассветает-ли?
Вдруг зазвонил мой телефон! Раньше ночью звонки стоили дешевле чем днём, да! и входящие звонки тоже были платные! Видимо денег на телефоне хватило – на один входящий, ночной звонок! Дозвонилась до меня жена! Я ответил примерно как в фильме “Особенности национальной рыбалки!”
“-зайка, милая, всё нормально! Ну,- то есть, не совсем конечно… По этому сообщи в службу спасения, что, я сижу на топляке – в нейтральных водах!”…
В общем во время разговора я узнал время! 2 часа ночи! Я-то думал, что уже почти утро…
Прикинул, что бензина до утра может не хватить - светло становится ближе к 10 утра. Заставил себя вылезти из машины. Оторвал полку из фанеры за задним сидением, подложил под домкрат и начал! Сначала домкрат можно было подставить только под серьгу, приподнял. Хорошо что была двуручная пила в багажнике! Пошёл двуручной пилой пилить берёзы на чурбаки (для одного – занятие ещё то). Вскоре – плюнув, на то что холодно и темно, я ползал на животе по холодной грязи вокруг машины (наверное часа 3). Подсовывал, приподнимал, опускал, подсовывал, приподнимал, опускал – постепенно перебираясь домкратом по рессоре, от серьги к мосту. Винтовой домкрат прикольный! Чтоб быстрее получалось – что в верх, что в низ, крутишь его рукой, без воротка. И тогда перепонка между большим и указательным пальцем, зараза, часто попадает в храповик домкрата… Но-несколько раз зажмёт… И на это уже не обращаешь внимания…
К 5 утра, вся машина была поднята, и стояла на берёзовых брёвнах.
Выехать получилось сразу! Но задом по направлению к выезду!
Больше экспериментировать с разворотом я не хотел! Разбил ногой плафоны задних фонарей, чтобы хоть как то было видно дорогу при движении задом. Фонари заднего хода отсутствовали на этой машине с рождения. Педаль в пол, и пошёл жопой до первой развилки, что-б развернуться…
Ехал и думал о том, что хорошо, что не выключил в доме обогреватели, пред тем как поехал в лес. А ведь хотел! А то было бы совсем хреново! После такого - приехать ещё и в холодный дом!
К воротам своего садового товарищества я подъехал около 6 утра, грязный, мокрый, весь замерзший, колотил озноб…
В доме, в комнате было очень жарко! Нагрело как следует, как в бане! На столе стоял коньяк (чему я был очень рад) который нагрелся и был горячий как чай. Им и отпаивался! Всё тело было, как в мелких дрожащих пружинках… и дико хотелось спать.
Проспал весь день, и только к вечеру смог поехать домой в Москву.

Выезжать одному, неподготовленному, на неподготовленной машине, не зная машину, далеко от возможной помощи - нельзя!

Беда - будет не спеша идти за тобой по следу, и ждать своего часа!!!
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=167634
9 комментариев 13нравится 1избранное
damiraskaroff
iAxeL
antoxa256
Disa
payalnic
vasiliskin
TauRus36
komun1st
firej
kaljan
microdiable
Qwerty88
BeeRMaN
  • MaxDM
    16 мар 2014 в 00:29
    Давно.
  • SLRover
    16 мар 2014 в 00:45
    Хорошо, что все хорошо закончилось. А то лес, животные...
  • bodan6666
    14 16 мар 2014 в 00:59
    Твою ж мать. Думал авторство на кадабре, снова копипаста
  • dolgonosic
    8 16 мар 2014 в 01:32
    едоен батон. убил стока времени на копипаст
  • ATHeiSt
    7 16 мар 2014 в 08:17
    Вообще этот рассказ можно было сократить до одного словосочетания - Я МУДАК! Вот каким дебилом нужно быть, чтобы такую хрень сделать? Слабоумие и отвага блин :)
  • MaxJet
    2 16 мар 2014 в 10:47
    Жертва каменных джунглей, выехал за мкад и паника глаза застлала.
  • andrewcocos
    1 17 мар 2014 в 14:14
    Что-то я хоть убей не припомню мобильника без часов.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.