Написать пост

kapion

Toyota отзывает 1,9 млн Prius 30 из-за ошибки в ПО

Японская корпорация Toyota Motor собирается отозвать около 1,9 млн гибридных автомобилей Prius третьего поколения по всему миру. Такое решение автопроизводитель принял после обнаруженной ошибки в программном обеспечении блока управления двигателем.


Как поясняет издание The Wall Street Journal, из-за неисправности перегреваются транзисторы в электронных схемах машины, что приводит к сбою в работе гибридной силовой установки. При этом автомобиль может заглохнуть и остановиться. Только в США, начиная с мая 2011 г., зафиксирована 451 жалоба автовладельцев, но, к счастью, обошлось без трагических последствий.

Отзыву подлежат модели Prius, выпущенные с марта 2009 г. по конец января 2014 г. В Северной Америке таких машин насчитывается 713 тыс., в Японии - 997 тыс. и 130 тыс. в Европе. Автопроизводитель уведомил своих клиентов о проблеме и просит их приехать в сервисный центр для обновления прошивки.

В Toyota говорят, что установка нового ПО занимает около 40 минут. Это в два раза быстрее, чем, например, скорость апдейта программной составляющей в электромобилях Tesla. Однако владельцы этих электромобилей могут обновлять отвечающий за управление бортовыми системами софт по беспроводным сетям без визита к дилеру. Напомним, в 2013 г. произошла серия инцидентов с возгоранием седанов Model S, на что производитель также отреагировал выпуском новой прошивки, увеличивающей дорожный просвет электрокара.

Владельцам третьей версии Toyota Prius придется приехать в дилерский центр для обновления прошивки

Tesla пока обходится без отзыва автомобилей, а Toyota прибегала к этим мерам неоднократно. В октябре 2013 г. компания объявила об отзывной кампании из-за дефекта в системе кондиционирования воздуха в отношении 885 тыс. автомобилей Camry, Camry Hybrid, Avalon, Avalon Hybrid и Venza, выпущенных в 2012–2013 гг. Несколько дней назад стало известно о том, что в России будут отправлены на сервисные работы 5 тыс. автомобилей Corolla и Verso из-за необходимости затянуть гайку крепления рулевого колеса.

Одна из самых крупных отзывных кампаний в Toyota прошла в 2009-2010 г., когда из-за дефекта педали газа были возвращены 9 млн машин, что превысило годовой объем продаж автогиганта. Начиная с 2009 г., по разным причинам Toyota в общей сложности запросила обратно более 14 млн автомобилей.

отсюда
32 комментария нравится избранное
  • Timur1976
    3 26 фев 2014 в 14:47
    Хозяин, мне надо обновить ПО! Пофиг, поехали так. Не, не могу, я хочу обновление! Я сказал поехали б**дь! А вот х**! Хочу на завод...
    • alex-shadie
      1 26 фев 2014 в 14:48
      «Ага, бля!!!» — укоризненно сказали суровые сибирские лесорубы! И ушли рубить лес топорами…
      • Timur1976
        26 фев 2014 в 14:54
        фточку, только это было про лом, насколько я помню
        • gregst
          1 26 фев 2014 в 15:04
          там было про новую немецкую пилораму и лом
          • selius
            26 фев 2014 в 18:52
            Прислали суровым сибирским мужикам японскую бензопилу. Решили они ее испытать.
            Положили на нее доску.
            — Вжик, — сказала японская бензопила.
            — Хм, — сказали суровые сибирские мужики и положили бревно.
            — Вж-жик, — сказала японская бензопила.
            — Хм-м, — сказали суровые сибирские мужики и положили целое дерево.
            — Вж-ж-жик, — сказала японская бензопила.
            — Хм-м-м, — сказали суровые сибирские мужики и положили рельс.
            — Вж-ж-ж-ж-КРЯК! — сказала японская бензопила и сломалась.
            — Ага-а-а! — сказали суровые сибирские мужики…
            • selius
              26 фев 2014 в 18:52
              Хотя тут больше к месту:

  • crubik
    26 фев 2014 в 14:50
    • kapion
      1 26 фев 2014 в 14:57
      коммент про 11 тыс глобальных переменых в прошивке тойоты
      • Timur1976
        26 фев 2014 в 15:00
        так это ты?!
        • kapion
          26 фев 2014 в 15:29
          спасибо, конечно, за комплимент, но увы
  • Urvin
    26 фев 2014 в 15:04
    из-за неисправности перегреваются транзисторы в электронных схемах машины
    Эм. херня какая-то. Транзисторы греются тогда, когда переключаются. Если они переключаются чаще, чем необходимо, то, вероятно, система в целом работала бы не совсем правильно, и это было бы заметно на ОТК.
    • mvcdev
      26 фев 2014 в 15:14
      Может быть имеется в виду, что их перегревает какой-то внешний источник тепла. У меня вот, например, датчик топлива не работает. Не сам датчик, а какая-то часть приборной панели. Говорят, что ниссан санни даже отзывали из-за этого и причина была как раз в перегреве панели приборов. Не знаю, может там воздуховод как-то слишком близко проходит или печка где-то рядом греет.
      • alex-shadie
        26 фев 2014 в 15:40
        поговаривают, что перегрев от внешнего источника тепла перепрошивкой не лечится
      • CooLeroff
        26 фев 2014 в 15:42
        Как владелец Приуса обьясню: Там ошибка в управлении вентилятором, бывает так что вентилятор не включается, мозги фиксируют перегрев и обрубают нагрузку вполовину. Перегрев можно поймать в горах, разряженном воздухе и пустыне Сахара.
        • CooLeroff
          1 26 фев 2014 в 15:43
          У меня после "отжаривания" по городу в режиме "гоним на все деньги" контур охлаждения гибридки еле теплый, нужно на улице градусов 40 и глухая пробка в горах что б поймать перегрев. Проблема решается перезапуском авто.
          • kapion
            1 26 фев 2014 в 15:46
            ну тоды фигня) Следующей машиной у меня будет 30й приус:)
            • CooLeroff
              26 фев 2014 в 15:48
              Там еще есть сервисная компания по замене рулевой рейки, добрая Тойота меняет рейку при любых пробегах целиком, хотя по факту там нужно затянуть три болта крепления и ездить дальше
            • CooLeroff
              26 фев 2014 в 15:51
              Понтов нема в Приусе, ненецкого качества нет!( Бери Щкоду с ДСГ))
              • kapion
                26 фев 2014 в 16:18
                наброс засчитан))
              • ride
                26 фев 2014 в 16:44
                Вот ви таки смийотесь, а я сел в Приус и офигел от пионерского барабана.
                С удовольствием бы ездил на электричестве, но не таком далеком от понятий комфорта.
                • kapion
                  26 фев 2014 в 16:51
                  ды шумку сделать и все. 30ка посимпатичнее 20ки кстати
    • CooLeroff
      26 фев 2014 в 15:45
      Там силовые ключи в инверторе перегреваются, они их транзисторами называют что вообщем то правильно
      • Urvin
        26 фев 2014 в 15:57
        Мощный полевик не перестает быть транзистором даже после добавления обвязки ;)
        • cerr
          1 27 фев 2014 в 11:20
          Транзистор не перестает быть несколькими слоями кристаллов полупроводников даже после заливки в корпус ;)
  • bodan6666
    6 26 фев 2014 в 15:10
    вот нравятся мне тойетовцы, сразу признают свои косяки и исправляют.

    на автовазе только намекни на их дефект - сразу же дадут 100 причин почему покупатель мудак и во всем виноват
    • mvcdev
      5 26 фев 2014 в 15:15
      Исходя из цен на продукцию автоваза - это не косяки, а конструктивные особенности :)
    • SLRover
      26 фев 2014 в 15:19
      Да. Столкнулся один раз с автовазом. Эти мудаки поставили в коробку незакаленные валы. В результате эти валы быстро пришли в негодность. У оф. дилера после оф. экспертизы сказали, что мы, видите ли, не умеем коробкой пользоваться. Поэтому гарантийного ремонта не будет. А за ремонт запросили такую цену, что автомат дешевле ремонтировать.
    • hiperon
      1 26 фев 2014 в 15:35
      На автовазе столько места не будет чтобы отозванные машины с косяками поставить.
  • CooLeroff
    26 фев 2014 в 15:44
    "АвтоВАЗ вообще не понимает о чем речь" (С)
    • bodan6666
      26 фев 2014 в 18:56
      да-да))
      интересно, отзывы ЭЛьЛады скоро начнутся? по любому прокосячили ж где-то
      • hiperon
        26 фев 2014 в 19:01
        Еще же не продают вроде ее.
  • pmf
    27 фев 2014 в 11:01
    от біда. це ж наші гаїшники пішки ходитимуть.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.