Обзор Peugeot 2008
Сложно представить икающим компактный кроссовер, но люди, отвечающие за российские продажи Nissan Juke, в этот вечер наверняка и дыхание задерживали, и воду пили мелкими глотками, и напугать их просили не раз. По ходу презентации, посвященной выводу Peugeot 2008 на российский рынок, японец упоминался чуть ли не чаще, чем непосредственный виновник торжества. Пресловутая политкорректность не позволяла выступающим откровенно смешивать Juke с отработанным маслом, но и изящных, как бы между делом сделанных уколов хватало, чтобы застыдить конкурента насмерть. Чего только кроссоверу Nissan ни припоминали. И легкий мухлеж с величиной дорожного просвета: у 2008 – вроде как честные 17 сантиметров от земли до металлической защиты картера, в то время как у Juke официальные 18 сантиметров можно намерить, только если не ставить защиту вообще. И малый объем багажника – 250 литров против 360 у Peugeot. И отнюдь не выдающееся качество сборки салона, и якобы недешевые опции…
Нетрудно понять, с чего представители французской марки так взъелись на автомобиль, который у большинства вызывает скорее умиление, чем ненависть. С результатом в 22 400 проданных в России за 2013 год машины Juke является безусловным лидером своего сегмента, почти вдвое опережая ближайшего соперника в лице Opel Mokka (13 600 машин) – которому, кстати, по ходу презентации тоже досталось за дороговизну и прочие грехи. Если убедить покупателей в превосходстве Peugeot 2008 над компактным японцем, остальных конкурентов - каким бы боевым ни был настрой у готовящихся к выходу на российский рынок Kia Soul нового поколения или Ford EcoSport - можно не опасаться.
Peugeot 2008 собирают во Франции - и говорят, пришлось вместо одной задействовать две линии, столь большим оказался спрос. Со временем кроссоверы будут выпускаться еще на двух заводах - в Бразилии и Китае.
Однако между новым французским кроссовером и всеми упомянутыми автомобилями есть разница. Juke имеет мало общего с то ли хэтчбеком, то ли компактвэном Nissan Note, к которому ближе всего по размерам. Mokka язык не повернется назвать "приподнятой Astra" - в интерьерах можно найти много общего, но кроссовер отличается от хэтчбека и с конструктивной точки зрения (он построен на новой платформе), и внешне. Увидев Soul, не разглядишь в нем родственника семейства cee`d. В то время как 2008 по сути представляет собой новую версию хэтчбека 208: та же платформа, те же ключевые агрегаты и – за немногими исключениями - тот же самый интерьер.
С непривычки этот интерьер озадачивает. В реальности все даже "хуже", чем кажется по фотографиям: приборная панель еще уже, а руль еще меньше, еще пухлее и выглядит из-за этого еще несерьезнее. Вызывая неожиданные хлебобулочные ассоциации – как будто дизайнер вдохновлялся испеченным любимой бабушкой караваем. Весь этот нестандартный интерфейс еще и никак поначалу не подогнать под себя: по третьему, а то и пятому разу качаешь (регулировки – только механические) ручку регулировки высоты, откидываешь и возвращаешь в исходное положение спинку, двигаешь вверх-вниз руль – все равно баранка либо перекрывает ободом приборную панель, либо смотрит тебе в пупок. Загвоздка в том, что маленький руль подсознательно, без особой на то необходимости, подтягиваешь к себе поближе; стоит отодвинуть его чуть дальше – и все приходит в гармонию. Чуть позже выясняется, что маленький и пухлый руль – не помеха ни прохождению крутых "шпилек" на горных серпантинах, ни торопливому маневрированию на парковке, ни многочасовой езде "на дальняк". И с "узкой" приборки все считывается не хуже, чем с привычной – хотя плотную оцифровку спидометра многие наверняка предпочли бы проредить.
Адаптация автомобиля к российским дорогам состоит предусматривает установку защиты картера, "своих" передних пружин и сайлент-блоков передних рычагов, подорев форсунок стеклоомывателя и новый алгоритм его работы, позволяющий более экономно расходовать омывайку.
В похожей последовательности складываются и впечатления от салона в целом. Первым делом обращаешь внимание на не самые приятные моменты – к примеру, на необходимость держать спину почти прямо (даже спереди - если сзади сидит человек средней комплекции и желания его стеснять нет). А также на плоский задний диван и на отсутствие особого запаса по локтям и коленям. Здесь есть все необходимые сантиметры, но нет ни одного лишнего – поэтому по ощущениям внутри тесновато. Но если сравнивать с салоном "двести восьмой", обнаружатся изменения к лучшему – под установленные выше передние сиденья легко помещаются ступни сидящих сзади. А если вернуться к вопросу через полсотни километров, да еще в разгар развернувшейся между пассажирами увлекательной дискуссии, то внезапно выяснится, что эти пассажиры и думать забыли о каких-либо просчетах в эргономике и в данный момент времени не ощущают ровным счетом никакого дискомфорта. Одним словом, с интерьером нового французского кроссовера надо просто свыкнуться, и много времени на это привыкание не уйдет – хотя рассчитывать на курортные ощущения не стоит: все будет буднично, по-деловому.
Впрочем, кроссовер – или все-таки "приподнятый" хэтчбек? Второе определение кажется более близким к истине. Привод – только передний, дорожный просвет – 170 мм (то есть на 20 мм больше чем у "двести восьмой"). Неужели эти два сантиметра отделяют беспомощного горожанина от бесстрашных покорителей поребриков, свежевыпавшего снега и плохих дорог? Вряд ли – ведь типовой городской хэтчбек Volkswagen Polo возвышается над асфальтом на 165 мм. А у кроссовера Subaru XV, к примеру, дорожный просвет на целых 60 мм больше чем у "родственного" седана Impreza: 220 мм против 160. Так что, скорее всего, инженеры Peugeot во главу угла поставили экономию: видимо, 20 мм – это величина, на которую машину можно "приподнять" малой кровью, без внесения серьезных изменений в подвеску.
В салоне есть куда распихать мелочевку - удобно пользоваться даже выштамповкой под неожиданно широкой "лапой" ручника. Карманы в дверях - шире обычного и не такие глубокие: проще и увидеть, что лежит, и достать необходимое. Подлокотника нет, но он со временем он вроде бы должен появиться в списке аксессуаров.
Что в таблице технических характеристик – то и на дороге: по ездовым повадкам Peugeot 2008 ничем не отличается от своего прародителя-хэтчбека. Он уверенно держит прямую и не начинает рыскать, попав в колею на асфальте, не пугает кренами и не пускается в раскачку на грунтовке. А вот отдельно взятые крупные неровности – к примеру, ямы в асфальте с острыми краями – француз отрабатывает слишком жестко. Похожие ощущения наверняка будут возникать и в городе при проезде стыков на мостах или при переезде через выступающие над поверхностью асфальта трамвайные рельсы – да и лежачих полицейских владельцам "две тысячи восьмых", скорее всего, придется преодолевать на меньшей, чем обычно, скорости.
Российским покупателям кроссовера предлагают два мотора на выбор: "атмосферники" мощностью 82 и 115 л.с. (при рабочем объеме в 1,2 и 1,6 литра соответственно). Оба мотора могут работать в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, для менее мощного двигателя альтернативой является 5-ступенчатый "роботизированный" агрегат ETG, для более мощного – 4-ступенчатый автомат AL4 традиционной конструкции (отдача мотора при этом составляет 120 л.с.). С точки зрения менеджмента Peugeot, последняя модификация на российском рынке будет популярнее всех остальных – поэтому и для тест-драйва предоставляют именно ее. Ход рискованный: автомату AL4 десять лет в обед, и на фоне более современных коробок с пятью-шестью передачами он выглядит откровенно устаревшим. Можно заранее предсказать, в чем обвинят коробку: "задумчивость", высокий расход топлива, низкий акустический комфорт из-за того, что мотор часто работает на высоких оборотах…
Салон в целом - тот же, что и у "двести восьмой", но такой дизайн ручника можно увидеть только на кроссовере.
Все эти минусы действительно налицо при использовании режима Drive: дискомфорта избегаешь, только когда двигаешься со скоростью потока. Если уронить обороты, то можно нажимать на газ как угодно резко – двигатель будет "просыпаться" крайне неспешно, и кик-даун делу не поможет (по команде электроники мотор повысит обороты, но стрелка тахометра все равно не добежит до зоны, при попадании в которую мотор "оживает"). Ситуация резко меняется к лучшему при переключении в Sport: электроника распоряжается оборотами мотора и передачами в коробке более логично, и ускоряется "две тысячи восьмая" без особой задержки. Ускорение и в этом случае получается не слишком динамичным (при обгоне фур по встречке рискованных "выходов в атаку" лучше избегать), а двигатель звучит натужно, без благородных нот – но и к этим моментам привыкаешь достаточно быстро, спустя пару часов не обращая на них особого внимания и не воспринимая как недостатки. Зато немолодой автомат лишен излишней предупредительности, свойственной современным 6-ступенчатым коробкам – когда на близкой к крейсерской скорости даже самое плавное нажатие на педаль газа приводит к ненужному и только раздражающему водителю переключению на одну передачу вниз.
Цены на Peugeot 2008 уже объявлены и начинаются с 649 000 рублей за автомобиль с 82-сильным мотором и механической коробкой (машина с "роботом" дороже на 30 000) в самой простой комплектации Access – в список стандартного оснащения в этом случае входят система стабилизации, две подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, кондиционер и аудиосистема с поддержкой формата MP3.
К скорости отклика экрана на центральной консоли претензий нет. Радует возможность вывести на дисплей показания бортового компьютера. Алгоритм работы с меню необычен, но привыкнуть к нему можно быстро. Покупателям самой дешевой версии - с 82-сильным мотором и "механикой" - 7-дюймовый экран не светит даже за доплату, во всех остальных случаях он входит в стандартное оснащение (за CD-плеер при этом придется доплатить 6 тысяч рублей).
В комплектации Active – в зависимости от мотора и коробки передач базовая цена машин составляет от 719 000 до 774 000 рублей – список пополняется противотуманками, к фронтальным подушкам безопасности присоединяются две боковых, передние сиденья комплектуются подогревом, а мультимедийная система может связываться с мобильным телефоном по протоколу Bluetooth.
В самой богатой комплектации Allure – базовая цена составляет от 769 000 до 824 000 рублей – автомобиль в дополнение ко всему перечисленному оснащается датчиками света и дождя, круиз-контролем и задним парковочным радаром. Электростеклоподъемники появляются и в распоряжении задних пассажиров, боковые шторки доводят число подушек безопасности до шести, а место кондиционера занимает двухзонный климат-контроль.
Создатели Peugeot 2008 предлагают в качестве опции панорамную крышу, в то время как покупатели Opel Mokka могут установить только люк, а у владельцав Nissan Juke выбора нет - они могут любоваться только обивкой потолка.
Из платных опций можно выделить отделку салона кожей в комбинации с установкой более "ухватистых" передних сидений (40 000 рублей), навигационную систему с картами Navteq (22 000 рублей – бонусом идет второй USB-порт) и панорамную крышу (22 000 рублей). Забавно, что крышу нельзя поставить на автомобиль с двигателем мощностью 120 л.с. и автоматом, то есть на самую дорогую версию, которая, по логике вещей, и с точки зрения оснащения должна предоставлять максимум возможностей. Как выяснилось, из-за большой массы крыши укомплектованный ей автомобиль не смог вписаться в намеченные французами показатели по вредным выбросам – вот и пришлось вносить в прайс-лист нелогичные исключения (при этом на пару с крышей "репрессировали" и CD-проигрыватель). Не считают французы нужным сделать общедоступной и систему распределения крутящего момента Grip Assist (платная опция по цене от 7 500 до 13 500 рублей), которая может оказать водителю ощутимую помощь при преодолении отдельных сложных участков – раскисших дорог, песка или свежевыпавшего снега. Поставить соответствующую галочку при заказе машины можно, только если заказ оформляется на автомобиль со 120-сильным мотором и механической коробкой.
Само собой, при составлении прайс-листа на Peugeot 2008 постоянно держали в уме цены на Nissan Juke, и французский то ли хэтчбек, то ли кроссовер за те же деньги вроде бы позволял получить чуть больше, чем японец – но только до момента, когда Nissan не объявил о больших скидках на все свои модели. С их учетом цены на Juke начинаются с 509 000 рублей – и в списке оснащения уже будут система стабилизации и четыре подушки безопасности. Купить Juke c подогревом передних сидений и четырьмя электростеклоподъемниками можно уже за 599 000 рублей, Juke с климат-контролем и круиз-контролем – за 706 000.
Втроем на задний диван желания садиться нет: оказавшемуся посередине придется повоевать за пространство для ног с соседями. Обратите внимание, что над дверными проемами нет привычных ручек. Кстати, при росте 180 см задний пассажир время от времени (хоть и не слишком часто) "дотягивается" головой до притолоки дверного проема.
Может быть, французам стоило выбрать на роль мальчика для биться переднеприводные версии Mitsubishi ASX? По объему багажника и пространству для задних пассажиров он не так уж много выигрывает у "две тысячи восьмого", более мощный двигатель (140 л.с.) не обеспечивает выигрыша в динамике из-за большой массы японского кроссовера, и при одинаковом наборе опций ASX будет стоить тысяч на 150 дороже. Правда, и дорожный просвет у японца на 20 мм больше.
Выгодным для "две тысячи восьмой" будет сравнение с Opel Mokka: за такую машину с подогревом сидений и климат-контролем придется заплатить минимум 843 000 рублей. Впрочем, немецкий автомобиль изначально рассчитан на достаточно платежеспособную публику: в списке опций есть и передний парктроник, и ксенононовые фары, и предпусковой подогреватель, а на выдвижной платформе можно перевезти три велосипеда (аналогичный аксессуар, кстати, можно купить и для Peugeot 2008, но туда поместятся только два велосипеда).
Погрузочная высота багажника - в пределах разумного и удобного, а вот спинку заднего сиденья "дистанционно" не сложишь. Под полом багажника - докатка.
Насколько важен тот факт, что у всех упомянутых конкурентов в отличие от француза есть полноприводные версии? Представители Peugeot считают, что успех новой модели определяет отнюдь не возможность сделать ведущими все четыре колеса – по данным представителей французской марки, 91% купивших в 2013 году Nissan Juke предпочли переднеприводную версию.
Но этот нюанс снова возвращает к вопросу, считать ли новую модель Peugeot полноценным кроссовером. И стоит снова обратить внимание на цены - только теперь сравнить новинку не с конкурентами, а с другими моделями французской марки. С одной стороны, "две тысячи восьмая" слегка дороже "двести восьмой": разница может казаться большой из-за наличия у хэтчбека и отсутствия у кроссовера нескольких бюджетных конфигураций и комплектаций, но при одинаковых агрегатах и схожем наборе опций она составляет порядка 50 тысяч рублей. С другой стороны, установленные для кроссовера цены очень похожи на те, по которым до ухода с рынка продавалась "тристая восьмая" модель (вскоре она появится снова – и машины нового поколения наверняка будут стоить чуть дороже).
А может быть, все так и задумывалось: пусть хоть горшком назовут – лишь бы депозит внесли? Если покупателю неймется забраться на поребрик – ему машину представят как кроссовер, сделав акцент на лишних двух сантиметрах дорожного просвета. А тем, для кого увеличенный клиренс – не главное, автомобиль можно преподнести как компромиссный вариант между двумя популярными городскими хэтчбеками. Но поможет ли такая "двуличность" сбросить с пьедестала Nissan Juke, у которого лицо хоть и одно, но слишком уж хорошо запоминающееся?
Технические характеристики (данные производителя):
Отсюда.
Нетрудно понять, с чего представители французской марки так взъелись на автомобиль, который у большинства вызывает скорее умиление, чем ненависть. С результатом в 22 400 проданных в России за 2013 год машины Juke является безусловным лидером своего сегмента, почти вдвое опережая ближайшего соперника в лице Opel Mokka (13 600 машин) – которому, кстати, по ходу презентации тоже досталось за дороговизну и прочие грехи. Если убедить покупателей в превосходстве Peugeot 2008 над компактным японцем, остальных конкурентов - каким бы боевым ни был настрой у готовящихся к выходу на российский рынок Kia Soul нового поколения или Ford EcoSport - можно не опасаться.
Peugeot 2008 собирают во Франции - и говорят, пришлось вместо одной задействовать две линии, столь большим оказался спрос. Со временем кроссоверы будут выпускаться еще на двух заводах - в Бразилии и Китае.
Однако между новым французским кроссовером и всеми упомянутыми автомобилями есть разница. Juke имеет мало общего с то ли хэтчбеком, то ли компактвэном Nissan Note, к которому ближе всего по размерам. Mokka язык не повернется назвать "приподнятой Astra" - в интерьерах можно найти много общего, но кроссовер отличается от хэтчбека и с конструктивной точки зрения (он построен на новой платформе), и внешне. Увидев Soul, не разглядишь в нем родственника семейства cee`d. В то время как 2008 по сути представляет собой новую версию хэтчбека 208: та же платформа, те же ключевые агрегаты и – за немногими исключениями - тот же самый интерьер.
С непривычки этот интерьер озадачивает. В реальности все даже "хуже", чем кажется по фотографиям: приборная панель еще уже, а руль еще меньше, еще пухлее и выглядит из-за этого еще несерьезнее. Вызывая неожиданные хлебобулочные ассоциации – как будто дизайнер вдохновлялся испеченным любимой бабушкой караваем. Весь этот нестандартный интерфейс еще и никак поначалу не подогнать под себя: по третьему, а то и пятому разу качаешь (регулировки – только механические) ручку регулировки высоты, откидываешь и возвращаешь в исходное положение спинку, двигаешь вверх-вниз руль – все равно баранка либо перекрывает ободом приборную панель, либо смотрит тебе в пупок. Загвоздка в том, что маленький руль подсознательно, без особой на то необходимости, подтягиваешь к себе поближе; стоит отодвинуть его чуть дальше – и все приходит в гармонию. Чуть позже выясняется, что маленький и пухлый руль – не помеха ни прохождению крутых "шпилек" на горных серпантинах, ни торопливому маневрированию на парковке, ни многочасовой езде "на дальняк". И с "узкой" приборки все считывается не хуже, чем с привычной – хотя плотную оцифровку спидометра многие наверняка предпочли бы проредить.
Адаптация автомобиля к российским дорогам состоит предусматривает установку защиты картера, "своих" передних пружин и сайлент-блоков передних рычагов, подорев форсунок стеклоомывателя и новый алгоритм его работы, позволяющий более экономно расходовать омывайку.
В похожей последовательности складываются и впечатления от салона в целом. Первым делом обращаешь внимание на не самые приятные моменты – к примеру, на необходимость держать спину почти прямо (даже спереди - если сзади сидит человек средней комплекции и желания его стеснять нет). А также на плоский задний диван и на отсутствие особого запаса по локтям и коленям. Здесь есть все необходимые сантиметры, но нет ни одного лишнего – поэтому по ощущениям внутри тесновато. Но если сравнивать с салоном "двести восьмой", обнаружатся изменения к лучшему – под установленные выше передние сиденья легко помещаются ступни сидящих сзади. А если вернуться к вопросу через полсотни километров, да еще в разгар развернувшейся между пассажирами увлекательной дискуссии, то внезапно выяснится, что эти пассажиры и думать забыли о каких-либо просчетах в эргономике и в данный момент времени не ощущают ровным счетом никакого дискомфорта. Одним словом, с интерьером нового французского кроссовера надо просто свыкнуться, и много времени на это привыкание не уйдет – хотя рассчитывать на курортные ощущения не стоит: все будет буднично, по-деловому.
Впрочем, кроссовер – или все-таки "приподнятый" хэтчбек? Второе определение кажется более близким к истине. Привод – только передний, дорожный просвет – 170 мм (то есть на 20 мм больше чем у "двести восьмой"). Неужели эти два сантиметра отделяют беспомощного горожанина от бесстрашных покорителей поребриков, свежевыпавшего снега и плохих дорог? Вряд ли – ведь типовой городской хэтчбек Volkswagen Polo возвышается над асфальтом на 165 мм. А у кроссовера Subaru XV, к примеру, дорожный просвет на целых 60 мм больше чем у "родственного" седана Impreza: 220 мм против 160. Так что, скорее всего, инженеры Peugeot во главу угла поставили экономию: видимо, 20 мм – это величина, на которую машину можно "приподнять" малой кровью, без внесения серьезных изменений в подвеску.
В салоне есть куда распихать мелочевку - удобно пользоваться даже выштамповкой под неожиданно широкой "лапой" ручника. Карманы в дверях - шире обычного и не такие глубокие: проще и увидеть, что лежит, и достать необходимое. Подлокотника нет, но он со временем он вроде бы должен появиться в списке аксессуаров.
Что в таблице технических характеристик – то и на дороге: по ездовым повадкам Peugeot 2008 ничем не отличается от своего прародителя-хэтчбека. Он уверенно держит прямую и не начинает рыскать, попав в колею на асфальте, не пугает кренами и не пускается в раскачку на грунтовке. А вот отдельно взятые крупные неровности – к примеру, ямы в асфальте с острыми краями – француз отрабатывает слишком жестко. Похожие ощущения наверняка будут возникать и в городе при проезде стыков на мостах или при переезде через выступающие над поверхностью асфальта трамвайные рельсы – да и лежачих полицейских владельцам "две тысячи восьмых", скорее всего, придется преодолевать на меньшей, чем обычно, скорости.
Российским покупателям кроссовера предлагают два мотора на выбор: "атмосферники" мощностью 82 и 115 л.с. (при рабочем объеме в 1,2 и 1,6 литра соответственно). Оба мотора могут работать в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, для менее мощного двигателя альтернативой является 5-ступенчатый "роботизированный" агрегат ETG, для более мощного – 4-ступенчатый автомат AL4 традиционной конструкции (отдача мотора при этом составляет 120 л.с.). С точки зрения менеджмента Peugeot, последняя модификация на российском рынке будет популярнее всех остальных – поэтому и для тест-драйва предоставляют именно ее. Ход рискованный: автомату AL4 десять лет в обед, и на фоне более современных коробок с пятью-шестью передачами он выглядит откровенно устаревшим. Можно заранее предсказать, в чем обвинят коробку: "задумчивость", высокий расход топлива, низкий акустический комфорт из-за того, что мотор часто работает на высоких оборотах…
Салон в целом - тот же, что и у "двести восьмой", но такой дизайн ручника можно увидеть только на кроссовере.
Все эти минусы действительно налицо при использовании режима Drive: дискомфорта избегаешь, только когда двигаешься со скоростью потока. Если уронить обороты, то можно нажимать на газ как угодно резко – двигатель будет "просыпаться" крайне неспешно, и кик-даун делу не поможет (по команде электроники мотор повысит обороты, но стрелка тахометра все равно не добежит до зоны, при попадании в которую мотор "оживает"). Ситуация резко меняется к лучшему при переключении в Sport: электроника распоряжается оборотами мотора и передачами в коробке более логично, и ускоряется "две тысячи восьмая" без особой задержки. Ускорение и в этом случае получается не слишком динамичным (при обгоне фур по встречке рискованных "выходов в атаку" лучше избегать), а двигатель звучит натужно, без благородных нот – но и к этим моментам привыкаешь достаточно быстро, спустя пару часов не обращая на них особого внимания и не воспринимая как недостатки. Зато немолодой автомат лишен излишней предупредительности, свойственной современным 6-ступенчатым коробкам – когда на близкой к крейсерской скорости даже самое плавное нажатие на педаль газа приводит к ненужному и только раздражающему водителю переключению на одну передачу вниз.
Цены на Peugeot 2008 уже объявлены и начинаются с 649 000 рублей за автомобиль с 82-сильным мотором и механической коробкой (машина с "роботом" дороже на 30 000) в самой простой комплектации Access – в список стандартного оснащения в этом случае входят система стабилизации, две подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, кондиционер и аудиосистема с поддержкой формата MP3.
К скорости отклика экрана на центральной консоли претензий нет. Радует возможность вывести на дисплей показания бортового компьютера. Алгоритм работы с меню необычен, но привыкнуть к нему можно быстро. Покупателям самой дешевой версии - с 82-сильным мотором и "механикой" - 7-дюймовый экран не светит даже за доплату, во всех остальных случаях он входит в стандартное оснащение (за CD-плеер при этом придется доплатить 6 тысяч рублей).
В комплектации Active – в зависимости от мотора и коробки передач базовая цена машин составляет от 719 000 до 774 000 рублей – список пополняется противотуманками, к фронтальным подушкам безопасности присоединяются две боковых, передние сиденья комплектуются подогревом, а мультимедийная система может связываться с мобильным телефоном по протоколу Bluetooth.
В самой богатой комплектации Allure – базовая цена составляет от 769 000 до 824 000 рублей – автомобиль в дополнение ко всему перечисленному оснащается датчиками света и дождя, круиз-контролем и задним парковочным радаром. Электростеклоподъемники появляются и в распоряжении задних пассажиров, боковые шторки доводят число подушек безопасности до шести, а место кондиционера занимает двухзонный климат-контроль.
Создатели Peugeot 2008 предлагают в качестве опции панорамную крышу, в то время как покупатели Opel Mokka могут установить только люк, а у владельцав Nissan Juke выбора нет - они могут любоваться только обивкой потолка.
Из платных опций можно выделить отделку салона кожей в комбинации с установкой более "ухватистых" передних сидений (40 000 рублей), навигационную систему с картами Navteq (22 000 рублей – бонусом идет второй USB-порт) и панорамную крышу (22 000 рублей). Забавно, что крышу нельзя поставить на автомобиль с двигателем мощностью 120 л.с. и автоматом, то есть на самую дорогую версию, которая, по логике вещей, и с точки зрения оснащения должна предоставлять максимум возможностей. Как выяснилось, из-за большой массы крыши укомплектованный ей автомобиль не смог вписаться в намеченные французами показатели по вредным выбросам – вот и пришлось вносить в прайс-лист нелогичные исключения (при этом на пару с крышей "репрессировали" и CD-проигрыватель). Не считают французы нужным сделать общедоступной и систему распределения крутящего момента Grip Assist (платная опция по цене от 7 500 до 13 500 рублей), которая может оказать водителю ощутимую помощь при преодолении отдельных сложных участков – раскисших дорог, песка или свежевыпавшего снега. Поставить соответствующую галочку при заказе машины можно, только если заказ оформляется на автомобиль со 120-сильным мотором и механической коробкой.
Само собой, при составлении прайс-листа на Peugeot 2008 постоянно держали в уме цены на Nissan Juke, и французский то ли хэтчбек, то ли кроссовер за те же деньги вроде бы позволял получить чуть больше, чем японец – но только до момента, когда Nissan не объявил о больших скидках на все свои модели. С их учетом цены на Juke начинаются с 509 000 рублей – и в списке оснащения уже будут система стабилизации и четыре подушки безопасности. Купить Juke c подогревом передних сидений и четырьмя электростеклоподъемниками можно уже за 599 000 рублей, Juke с климат-контролем и круиз-контролем – за 706 000.
Втроем на задний диван желания садиться нет: оказавшемуся посередине придется повоевать за пространство для ног с соседями. Обратите внимание, что над дверными проемами нет привычных ручек. Кстати, при росте 180 см задний пассажир время от времени (хоть и не слишком часто) "дотягивается" головой до притолоки дверного проема.
Может быть, французам стоило выбрать на роль мальчика для биться переднеприводные версии Mitsubishi ASX? По объему багажника и пространству для задних пассажиров он не так уж много выигрывает у "две тысячи восьмого", более мощный двигатель (140 л.с.) не обеспечивает выигрыша в динамике из-за большой массы японского кроссовера, и при одинаковом наборе опций ASX будет стоить тысяч на 150 дороже. Правда, и дорожный просвет у японца на 20 мм больше.
Выгодным для "две тысячи восьмой" будет сравнение с Opel Mokka: за такую машину с подогревом сидений и климат-контролем придется заплатить минимум 843 000 рублей. Впрочем, немецкий автомобиль изначально рассчитан на достаточно платежеспособную публику: в списке опций есть и передний парктроник, и ксенононовые фары, и предпусковой подогреватель, а на выдвижной платформе можно перевезти три велосипеда (аналогичный аксессуар, кстати, можно купить и для Peugeot 2008, но туда поместятся только два велосипеда).
Погрузочная высота багажника - в пределах разумного и удобного, а вот спинку заднего сиденья "дистанционно" не сложишь. Под полом багажника - докатка.
Насколько важен тот факт, что у всех упомянутых конкурентов в отличие от француза есть полноприводные версии? Представители Peugeot считают, что успех новой модели определяет отнюдь не возможность сделать ведущими все четыре колеса – по данным представителей французской марки, 91% купивших в 2013 году Nissan Juke предпочли переднеприводную версию.
Но этот нюанс снова возвращает к вопросу, считать ли новую модель Peugeot полноценным кроссовером. И стоит снова обратить внимание на цены - только теперь сравнить новинку не с конкурентами, а с другими моделями французской марки. С одной стороны, "две тысячи восьмая" слегка дороже "двести восьмой": разница может казаться большой из-за наличия у хэтчбека и отсутствия у кроссовера нескольких бюджетных конфигураций и комплектаций, но при одинаковых агрегатах и схожем наборе опций она составляет порядка 50 тысяч рублей. С другой стороны, установленные для кроссовера цены очень похожи на те, по которым до ухода с рынка продавалась "тристая восьмая" модель (вскоре она появится снова – и машины нового поколения наверняка будут стоить чуть дороже).
А может быть, все так и задумывалось: пусть хоть горшком назовут – лишь бы депозит внесли? Если покупателю неймется забраться на поребрик – ему машину представят как кроссовер, сделав акцент на лишних двух сантиметрах дорожного просвета. А тем, для кого увеличенный клиренс – не главное, автомобиль можно преподнести как компромиссный вариант между двумя популярными городскими хэтчбеками. Но поможет ли такая "двуличность" сбросить с пьедестала Nissan Juke, у которого лицо хоть и одно, но слишком уж хорошо запоминающееся?
Технические характеристики (данные производителя):
Отсюда.
если использовать именно как внедорожник - спору нет, круто-круто)
А вообще, варик боязно насиловать..
Куда катится мир?
это же как ваг по надежности, плюс настоящее европейское качество.
чего вам всем не нравится-то?
габаритные размеры:
Пеугеот 2008
длина - 4 159
высота - 1 556
клиренс - 160
Ситроен Ц4
длина - 4 329
высота - 1 502
клиренс - 170
где смысл?
Ну и приятным дополнением было то, что каско на пыж дешевле, чем на мицу.
А вообще, по проходимости мне хватает. На биг пикнике в горку на въезде заехали только я и уаз )) Бордюры штурмую (варик на 1 передачу и блокировку включаю).. На 18 колесах дорога жопой чувствуется, подвеска сама по себе жесткая, но управляемость отличная, более того, мне эта жесткость даже нравится. Варик первое время даже укачивал немного иногда.
Есть и косяки.. На профильном форуме 11 пунктов описал, но о части изначально знал, часть незначительная. Еще иногда очень не хватает связки сцепление + газ. И вообще, привык ездить на машинах, где газ физически связан с движком, а тут, как я понимаю, он электронный и не могу сказать, что оно мне нравится. Как уже писал в опросе, подруга вообще ездить отказывается, приходится упрашивать.
А вообще, я планирую написать обзорчик, уже 4к проехал. Времени только нет.