С какой скоростью движется МКАД?
Многие из вас, наверняка, хотели бы попробовать в действии гаишный радар, который измеряет скорость автомобилей. Всегда интересно почувствовать себя госавтоинспектором, который поймал нарушителя и будет его наказывать. Поскольку Probok.net готовит предложение по изменению разрешенной скорости на МКАД, то мы провели интересный эксперимент с измерением скоростей движения на московской кольцевой.
Стояла задача понять, есть ли разница в фактической скорости между крайне левыми и правыми полосами. Как вы помните, Probok.net предлагает увеличить разрешенную скорость в 4 и 5 рядах до 110 км/ч, так как там движется только легковой транспорт, нет светофоров, одноуровневых пересечений, зато есть разделительные отбойники. А на первой (крайней правой полосе), наоборот, нужно понизить скорость до 80 км/ч, так как в этом ряду много фур, новичков и единиц общественного транспорта. Из-за малого количества переходно-скоростных полос, правый ряд возьмет на себя их функции.
Пришлось услышать много негативных отзывов по поводу данной идеи. Мол, разница в скоростях приведет к путанице, водители не поймут, как им можно ехать, новички будут испытывать проблемы при перестроении и другой подобный скепсис, присущий любой инициативе, вне зависимости от ее целесообразности. Сейчас я развею все сомнения.
Мы провели замеры скоростей транспортных средств на двух путепроводах - 70 км. (ул. Саломеи Нерис) и 87 км. (ул. Корнейчука). Пользуясь случаем, напомню, что движение по второму путепроводу нам удалось открыть полтора года назад, до этого 10 лет по нему никто не ездил. Путепроводы были выбраны специально без пересечения с кольцевой для чистоты эксперимента (чтобы правые ряды двигались, а не притормаживали и съезжали на развязку).
Наш друг из Центра организации дорожного движения любезно предоставил типичный гаишный измеритель скоростей марки Искра. "Фен" - так его прозвали в народе за его характерную конструкцию. Кстати, стоит сказать, что теперь в Москве запрещено гаишникам замерять скорость любыми приборами, кроме тех, которые работают в автоматическом режиме. Поэтому гаишные машины в кустах, меряющие скорость, в последнее время совсем пропали.
Поскольку прибор "Искра" не самый современный, и в отличие от традиционной "Стрелки", висящей над каждой выделенной полосой, не может сразу фиксировать все автомобили в поле своего зрения, то мы проводили замеры по очереди, в двух левых, а потом в двух правых полосах. В общей сложности мы зафиксировали по 50 скоростей в каждом замере и высчитали среднюю скорость.
Итог такой:
Средняя скорость составила
- в левых рядах - 117 км/ч,
- в правых рядах - 89 км/ч.
Разница между левыми и правыми полосами составила 28 км/ч. И это без каких-либо нормативных запрещений или ограничений скоростного режима. Все просто, в левых рядах ездят быстрее, это очевидно визуально, теперь это и доказано. Поэтому наше предложение закрепить существующее положение и ввести дифференцированный скоростной режим на полосах на МКАД может привести только к одному - к более упорядоченному движению транспорта, а значит, к увеличению безопасности.
Вот два видео, сделанные с указанных выше путепроводов, тут отчетливо видно, что левые ряды двигаются в среднем быстрее правых. Не забывайте, что разница в скоростях не огромная, поэтому не ждите, что левые ряды как пули обгоняют правые. Все происходит достаточно спокойно. На видео можно увидеть "черепах в левых полосах" и гонщиков в правых, что и надо искоренить.
Второе видео (сделанное специально под углом, чтобы лучше воспринимать разницу в скоростях) и технические детали:
Видео снимали с обоих путепроводов. Замеры скорости проходили на путепроводе на ул. Корнейчука (87 км). Полученные данные не являются каким-либо показателем средних скоростей на МКАДе, а наглядно демонстрируют разность скоростей по полосам при относительно свободном движении.
Машины, летящие больше сотни по правому ряду, гораздо более опасны, чем грузовики, едущие там же 60-70 км/ч. Поэтому разный скоростной режим движения по полосам не только не повысит аварийность, а наоборот - снизит её. На МКАДе станет меньше "шашечников": Наглядное видео.
Дифференцированный скоростной режим придуман не нами, а успешно используется в мировой практике, например, в Китае или у наших соседей в Киеве и Баку. Напомню, что Probok.net плотно взялся за эту тему и уже подготовил предложение по изменению скоростного режима на Третьем транспортном кольце, а также на радиальных магистралях, о которых мы тоже совсем скоро поговорим.
Отсюда.
Стояла задача понять, есть ли разница в фактической скорости между крайне левыми и правыми полосами. Как вы помните, Probok.net предлагает увеличить разрешенную скорость в 4 и 5 рядах до 110 км/ч, так как там движется только легковой транспорт, нет светофоров, одноуровневых пересечений, зато есть разделительные отбойники. А на первой (крайней правой полосе), наоборот, нужно понизить скорость до 80 км/ч, так как в этом ряду много фур, новичков и единиц общественного транспорта. Из-за малого количества переходно-скоростных полос, правый ряд возьмет на себя их функции.
Пришлось услышать много негативных отзывов по поводу данной идеи. Мол, разница в скоростях приведет к путанице, водители не поймут, как им можно ехать, новички будут испытывать проблемы при перестроении и другой подобный скепсис, присущий любой инициативе, вне зависимости от ее целесообразности. Сейчас я развею все сомнения.
Мы провели замеры скоростей транспортных средств на двух путепроводах - 70 км. (ул. Саломеи Нерис) и 87 км. (ул. Корнейчука). Пользуясь случаем, напомню, что движение по второму путепроводу нам удалось открыть полтора года назад, до этого 10 лет по нему никто не ездил. Путепроводы были выбраны специально без пересечения с кольцевой для чистоты эксперимента (чтобы правые ряды двигались, а не притормаживали и съезжали на развязку).
Наш друг из Центра организации дорожного движения любезно предоставил типичный гаишный измеритель скоростей марки Искра. "Фен" - так его прозвали в народе за его характерную конструкцию. Кстати, стоит сказать, что теперь в Москве запрещено гаишникам замерять скорость любыми приборами, кроме тех, которые работают в автоматическом режиме. Поэтому гаишные машины в кустах, меряющие скорость, в последнее время совсем пропали.
Поскольку прибор "Искра" не самый современный, и в отличие от традиционной "Стрелки", висящей над каждой выделенной полосой, не может сразу фиксировать все автомобили в поле своего зрения, то мы проводили замеры по очереди, в двух левых, а потом в двух правых полосах. В общей сложности мы зафиксировали по 50 скоростей в каждом замере и высчитали среднюю скорость.
Итог такой:
Средняя скорость составила
- в левых рядах - 117 км/ч,
- в правых рядах - 89 км/ч.
Разница между левыми и правыми полосами составила 28 км/ч. И это без каких-либо нормативных запрещений или ограничений скоростного режима. Все просто, в левых рядах ездят быстрее, это очевидно визуально, теперь это и доказано. Поэтому наше предложение закрепить существующее положение и ввести дифференцированный скоростной режим на полосах на МКАД может привести только к одному - к более упорядоченному движению транспорта, а значит, к увеличению безопасности.
Вот два видео, сделанные с указанных выше путепроводов, тут отчетливо видно, что левые ряды двигаются в среднем быстрее правых. Не забывайте, что разница в скоростях не огромная, поэтому не ждите, что левые ряды как пули обгоняют правые. Все происходит достаточно спокойно. На видео можно увидеть "черепах в левых полосах" и гонщиков в правых, что и надо искоренить.
Второе видео (сделанное специально под углом, чтобы лучше воспринимать разницу в скоростях) и технические детали:
Видео снимали с обоих путепроводов. Замеры скорости проходили на путепроводе на ул. Корнейчука (87 км). Полученные данные не являются каким-либо показателем средних скоростей на МКАДе, а наглядно демонстрируют разность скоростей по полосам при относительно свободном движении.
Машины, летящие больше сотни по правому ряду, гораздо более опасны, чем грузовики, едущие там же 60-70 км/ч. Поэтому разный скоростной режим движения по полосам не только не повысит аварийность, а наоборот - снизит её. На МКАДе станет меньше "шашечников": Наглядное видео.
Дифференцированный скоростной режим придуман не нами, а успешно используется в мировой практике, например, в Китае или у наших соседей в Киеве и Баку. Напомню, что Probok.net плотно взялся за эту тему и уже подготовил предложение по изменению скоростного режима на Третьем транспортном кольце, а также на радиальных магистралях, о которых мы тоже совсем скоро поговорим.
Отсюда.
А вы замечаете, что левые ряды едут быстрее (при свободной дороге)?
Да
156
84.3%
Нет
13
7.0%
Иногда
16
8.6%
проголосовало 185 пользователей
после мака вообще часто их вижу ,народ разгоняется с горки ,а за поворотом тепленьких ожидает патрульчик
а так после спуска с поворотом чуть дальше напротив стоящей заправки...
я видел их каждый раз когда езжу на горнолыжку в тяги
кстати,а кого так гаишники сопровождают по субботам днем?
их неопределенное время на дмитровке бывает достаточно много
в прошлые выхи видел мерс сопровождающийся тремя патрулями,но номера не разглядел...
шустро больно пролетел расталкав простонарод
Призываю сюда @kulichik и @swimy для ориентирования на местности :)
лукойла там нет,там бипи зеленая
и выделенки там нет:)
вообще тот мак где лыжники питаются перед покатушками:)
мобильный пост в икше короче :)
А я про мак на пересечении коровы и дмитры :)))
на севаке и его продолжении частенько например стоят
Если я буду сначала перестраиваться, потом снижать скорость - я нарушу ограничения.
Если наоборот - я буду тормозить левый ряд.
Ну и как лучше?)
и никто же не тормозит в пол с 110 до 70 перед пересторением, всё происходит синхронно. Летчикам ничего не мешает объезжать тебя слева немного выезжая из полосы, если уж так невтерпеж.
или у вас полосы тоже 220см шириной сделали?
а так да, каскадерство, особенно зимой
Или обогнать фуру.
Участники могут использовать гаджеты, помощь друзей и собственную интуицию.
Игра состоит в том, чтобы перед самой пробкой успеть из крайнего левого ряда через весь МКАД перестроиться на обочину и продолжать какое-то время двигаться.
Чем больше леворядных лохов, которые думают что он самый быстрый, объехано - тем больше очков заработано.
Вторая часть игры - выбрать момент, чтобы перестраиваться обратно в левый ряд. Потому что завистливые лохи, видя что обочина едет, начинают толпами в неё стремиться. А пробка-то уже заканчивается...
А штрафов за минимальную скорость у нас вообще нет.
НЕ НАДО ТРОГАТЬ ЛИМИТ 100.
НЕОБХОДИМО НАЛАДИТЬ ДВИЖЕНИЕ ГРУЗОВИКОВ ТОЛЬКО ПО ДВУМ ПРАВЫМ РЯДАМ!!!!
Не занимайтесь дурью!!!
Но по факту, людей которые постоянно куда-то спешат и им больше всех надо быть первыми - больше, от этого и получается что левый ряд - самый насыщенный, и это приводит к снижению скорости на нем. Или я ошибаюсь?