Написать пост

smth

Что бы вы выбрали, автомат или варик (опрос).

Недавно пересел с механики на вариатор (не кидайтесь камнями, в наших пробках - просто глоток свежего воздуха). Сначала относился с подозрением к этому устройству, но выбора не было (ограничил для себя узкий круг машин). Почти за 2 месяца накатал на нем уже 4 тысячи и, черт возьми, он мне нравится! Нравится настолько, что даже режим ручного переключения не доставляет (только на резких обгонах изредка пользуюсь лепестками).

На автомате катался, но редко, поэтому о нем мнения какого-то не сложилось.

Из плюсов варика отмечу потрясающую плавность хода, отсутствие переключений, нереально широкий диапазон передаточных чисел (точнее, их отсутствие), прикольный звук движка при езде (вышел со старта на 4 тысячи - и так на 4 до сотни и держишься, хотя, это на любителя), долговечность при нормальном режиме эксплуатации.

Из минусов - низкую динамику на скорости где-то до 20 кмч (если рядом машина примерно такой же конфигурации с автоматом, то со светофора сначала она вперед уходит, потом вырываюсь уже я), неприязнь высоких нагрузок (резкие старты, разгоны), варик хуже автомата переносит пробуксовку.

Субъективный минус - не могу подругу заставить сесть за варик, ей, понимаешь, механика онли ))

Итак, опрос: что бы вы себе взяли, автомат или вариатор (механику не рассматриваем по очевидным причинам) и почему?
Автомат или вариатор?
Автомат
197
57.1%
Вариатор
52
15.1%
Что в выбранной машине будет - то и возьму
96
27.8%
проголосовало 345 пользователей
125 комментариев нравится избранное
  • angelform
    1 16 фев 2014 в 21:24
    сначала проголосовал, потом прочитал - мнения не поменял: для комфорта онли варик (хотя роботы и автоматы на тачках за олимпиард вполне ниче так)
  • rusabakumov
    16 фев 2014 в 21:29
    > неприязнь высоких нагрузок (резкие старты, разгоны), варик хуже автомата переносит пробуксовку.

    Поэтому я за автомат, вариатор убить проще, а не нажимать на газ (всегда когда хочется) из-за коробки не айс.
    • waZZup1085
      16 фев 2014 в 21:38
      для этого есть у нормальных вариков спорт режимы (или просто мозги), в которых при резком топлении педальки они изменяют передаточное соотношение по алгоритму коробок со "ступенями", набирая до 4-5к (смотря как глубоко давить), потом сбрасывая до 2.
      • rusabakumov
        1 16 фев 2014 в 21:40
        Изнашиваются-то они от этого не медленее
        • waZZup1085
          16 фев 2014 в 21:42
          т.е. хотите сказать, что на износ варика обороты при переключении влияют больше, чем на роботов?
          • rusabakumov
            16 фев 2014 в 21:46
            Я думаю что на износ варика сильно влияют "рваные" нагрузки типа резко нажал в пол (на месте или на скорости) и пробуксовка, в то время как для автомат или робота они не настолько критичны.
      • waZZup1085
        1 16 фев 2014 в 21:40
        П.С. у самого варик и скажу, что в спорт режиме он ни ручке, ни обычным роботам не уступит, а в обычном режиме комфорт и приятность, когда на 120 км\ч у тебя 1300-1400 оборотов))
        • rusabakumov
          16 фев 2014 в 21:43
          В том что динамика хорошая, я не сомневаюсь) А вот сколько они ходят в среднем на ауди?
          • waZZup1085
            16 фев 2014 в 21:44
            А вот и увидим xD Моей уже 5 лет, но у меня она месяца 2 всего, поэтому режим эксплуатации в те 5 лет мне неизвестен. Но, думаю, 2 года всяко отходит, а там и продавать.
          • smth
            16 фев 2014 в 21:48
            На пижики 4007 (на ауты, я так понимаю, тоже) их ставят уже больше 5 лет (спрашивал у мастеров, когда покупал машину) - и говорят, что очень мало обращений по ним. На каком-то форуме читал про 200-250 ткм.
            зы: про ауди не в курсе, только япошками интересовался.
            • waZZup1085
              16 фев 2014 в 21:49
              80к пробега... думаю, ещё долго ему жить, тем более deutsche сборка
            • rusabakumov
              16 фев 2014 в 21:54
              Но это машины не для особо активной езды, я не думаю что на них часто в пол топят) В тех же лансерах, возможно, ситуация хуже. Хотя и от самой коробки зависит. У ниссанов, насколько я знаю, вариатор как раз больное место.
            • vyobukhov
              1 16 фев 2014 в 22:01
              Первые варики у ауди были не особо надежны, это те, что стоят на А4 начала двухтысячных, сейчас они уже почти все, наверное, или ремонтированные, или умерли. А вот следующие поколения (после 2004 вроде) уже значительно лучше и хлопот особых не доставляют. Правда сейчас этот DSG везде с детскими болезнями уже или гидротрансформатор нормальный на полном приводе если.
              • Djels
                17 фев 2014 в 09:39
                Полностью согласен)
          • Djels
            17 фев 2014 в 09:39
            В Мае 2013 ремонтировал этот вариатор на своей ауди (2004 г.в.), мастер говорит, что его уже ремонтировали в 2007 году.
            • OlegTar
              17 фев 2014 в 12:09
              Как он это определил?
              • Djels
                17 фев 2014 в 12:27
                там дата выпуска видимо выбита была.
  • OlegTar
    6 16 фев 2014 в 21:47
    Хватит гидротрансформатор называть автоматом.
    Варик - это тоже "автомат".
    • smth
      1 16 фев 2014 в 21:51
      Ну, я поспорю.. Для обычных смертных пишут AT (Automatic transmission) и CVT (Continuously variable transmission). Да и много к каким названиям можно придраться, главное - передать смысл, чтобы 99% понятно было.
      • OlegTar
        2 16 фев 2014 в 21:55
        Так называй гидротрансформатор и варик.
        • PingWin
          16 фев 2014 в 23:16
          В вариаторах тоже какбэ гидротрансформатор есть :)))

          А то, что вы имеете ввиду - это "гидравлическая АКПП" и гидротрансформатор/гидромуфта в нём - лишь малая часть.
      • OlegTar
        16 фев 2014 в 21:56
        >>Для обычных смертных пишут AT (Automatic transmission) и CVT (Continuously variable transmission)
        а где пишут?
        • smth
          16 фев 2014 в 21:57
          открой прайс любого автосалона...
          • Dozer
            16 фев 2014 в 21:59
            • smth
              16 фев 2014 в 22:02
              Дохер, тебе бы лишь народ поучить..
              • smth
                16 фев 2014 в 22:02
                Дозер *
                • Dozer
                  5 16 фев 2014 в 22:03
                  не знать основ - позор и ебаный стыд.
            • gexogen
              16 фев 2014 в 22:11
              Википедия хороша тем, что её можно подредактировать. Ты в статью про гидротрансформатор зайди, почитай, и Олег, кстати тоже. Гидротрансформатор присутствует почти на всех АКПП, в том числе и на вариаторе. Он выполняет функции сцепления, т.е. передаёт вращение от коленвала к ведущему валу КПП. Кстати по твоей ссылке абзацем выше как раз про это написано.
              • Dozer
                1 16 фев 2014 в 22:44
                есть аутоматик трансмишн и мэнуал трансмишн. в первом случае передачи переключаются автоматически, во втором - в ручную.
                ты с этим пытаешься спорить?
                • gexogen
                  16 фев 2014 в 22:49
                  Я пытаюсь спорить с названием "гидротрансформатора" ведь это только небольшая часть АКПП.
              • OlegTar
                16 фев 2014 в 22:49
                >>Гидротрансформатор присутствует почти на всех АКПП, в том числе и на вариаторе.
                Чего-то не нашёл такого.
                • PingWin
                  16 фев 2014 в 23:21
                  Ищи лучше. ГТ нужен только для обеспечения плавного старта с места, что на гидроАКПП, что на вариаторе. Мотор ведь до 0 оборотов не спускается, оставаясь в заведённом состоянии.
                  В гидроАКПП передачи переключаются с помощью планетарного механизма, фрикционов, тормозных лент и сложной системы гидравлики с клапанами. ГТ во всей этой песне не участвует.
          • OlegTar
            16 фев 2014 в 22:28
            Открыл. Рено, Ситроен, Кия, Шкода, Тойота, такого нет. Правда там выбор только АКПП или МКПП. Но у Шкоды написано не "АКПП", не "DSG, а "АКПП (DSG)".

            Только в Митцубиси нашёл AT и CVT. Ну если другого названия в аглицком нет для гидротрансформатора, то называй AT. Но на русском оно-то есть.

            Я сделал вывод, что ты купил Митцубиши.
            • gexogen
              16 фев 2014 в 22:33
              Олег, прочитай пожалуйста вот этот мой коментарий http://autokadabra.ru/shouts/74588#comment_1414442 и статью на вики.
              Откуда вообще взялась то эта мания у людей AT называть гидротрансформаторами. Гидротрансформатор - это два лопаточных диска - один масло мешает, а второй этим маслом вращается. А AT помимо гидротрансформатора содержит фрикционы, муфты разные и планетарный редуктор (а то и не один).
              • OlegTar
                16 фев 2014 в 22:37
                >>Откуда вообще взялась то эта мания у людей AT называть гидротрансформаторами.

                Просто те люди, которые говорят, что варик не автомат, обычно говорят, что и робот не автомат.

                У них так:
                Автомат, Робот, Варик.

                А если на самом деле обстоят дело так:
                Гидротрансформатор, Робот, Варик.

                То я делаю вывод, что они называют "автоматом" гидротрансформатор.
            • smth
              16 фев 2014 в 22:40
              Вот даже не знаю, стоит ли тыкать касательно шиканья в японском, ведь не знать таких простых вещей - стыд и позор, как внизу написано...
              Не мицубиси, но рядом. Уж очень мне японцы нравятся..
              • smth
                16 фев 2014 в 22:41
              • lolwut
                16 фев 2014 в 22:45
                Поливанов-срач гоу? )
                • smth
                  16 фев 2014 в 22:51
                  Да задолбало это шиканье со всех сторон. Почему, интересно xi не говорили, как кси, а так и называли - си, а как америкосы свое shi вставили - так сразу зашикали. Оригинальный слог-то не изменился, да и звучит он хоть в разных округах по-разному, но уж точно не ши и не щи..
                  • lolwut
                    16 фев 2014 в 22:57
                    Это еще ничего, вот помнится в журнале ЗР годов так 86-91 ту же Мазду называли Мацуда.
                    Мацуда МИкс-5 - каково, а? )
                    http://www.zr.ru/archive/zr/1990/03/oblozhka-nomiera
                    • smth
                      16 фев 2014 в 23:06
                      "Если бы они хотели назвать машину "Мацудой", у нее на багажнике было бы написано "Matsuda", а вовсе не "Mazda". © Qsecofr
                      Ну не умеют япошки произносить несколько согласных подряд ) Вообще, несколько хитрых слогов у них имеется.. asita (завтра) - там вообще вместо "и" во втором слоге чуть ли не мягкий знак произносится.. Но язык интересный, очень жалею, что не смог продолжать.
              • OlegTar
                16 фев 2014 в 22:51
                Если ты не заметил, я назвал и МицубиСи, и МицубиШи.
                второй раз я назвал на Ши, опасаясь, что ты скажешь мне, что надо говорить про Мицубиши.
                А так я знаю, что Мицубиси правильно.
                Правда, и суши надо называть суси.
                • smth
                  16 фев 2014 в 22:57
                  Я не понял, в каком из произношений ты ошибся, хитрец )
                  Когда говоришь правильно - люди косо смотрят ) Когда учил язык, говорил правильно, так на меня многие смотрели, как на прокаженного..
      • Dozer
        16 фев 2014 в 21:57
        фэйспалм.джипег
    • intersign
      1 16 фев 2014 в 23:54
      Кругом ложь и идеологическая провокация!!11 Вариатор - это не коробка передач, а редуктор с плавающим передаточным числом. По крайней мере, покурив устройство в его первозданном виде, я бы назвал именно так, али близко к тому. Как вариатор может быть коробкой передач, если в нем физически одна единственная передача.
      • CooLeroff
        16 фев 2014 в 23:59
        КП - название части трансмиссии которая отвечает за изменение передаточного крутящего момента на колеса. По сути КП - редуктор с изменяемым отношением. Как происходит изменение этого показателя и с помощью какой механики это выполнено - вопрос к каждому производителю КП свой.
      • OlegTar
        17 фев 2014 в 04:12
        В нем не физически одна передача, а бесконечное число передач, хотя на самом деле конечное, так как ремень фиксируется в определенных местах, но передач все равно много.
  • Dozer
    1 16 фев 2014 в 21:51
    автор, ты издеваешься?
    • smth
      1 16 фев 2014 в 21:52
      не, просто я решил не поддерживать развитие темы неопознанной девочки-бота и открыть свою тему с опросом и чем-нибудь еще )
      • maxximm2006
        1 16 фев 2014 в 21:56
        сразу в голову пришло: "я построю свой лунопарк с блекджеком и шлюхами" ))
        • daynine
          16 фев 2014 в 21:58
          с автоматами и вариками же (=
    • Dozer
      3 16 фев 2014 в 21:56
      как можно не знать, что робот, вариатор и гидротрансформатор - это все "автомат"?
      автоматическая, блеать, коробка переключения передач. акпп. ну чего сложного-то?

      уверен, ты из тех, кто думает, что всесезонка и липучка это одно и то же.
      • smth
        16 фев 2014 в 21:58
        Черт, а я только думал сэкономить на 18 радиусе весной....
        • rusabakumov
          4 16 фев 2014 в 21:59
          Ща к тебе и по поводу радиуса придерутся)
        • Dozer
          3 16 фев 2014 в 22:01
          я тут должен написать про то, что не радиус, а диаметр?
          • smth
            16 фев 2014 в 22:04
            конечно ) а ишё я умею ниграмотна песать и, не там, ставить запятые!
            • Dozer
              1 16 фев 2014 в 22:05
              молодец какой.
  • vyobukhov
    16 фев 2014 в 21:56
    У самого варик, нравится всё, плавность хода после автомата ZF просто потрясающая, большую часть времени ездишь практически на холостых по городу (~1100-1200 об.). Спорт-режим тоже вещь приятная, а вот ручной режим — бесполезная игрушка на 10 минут.

    С DSG ездил на дизельной шкоде, после вариатора поведение её совсем не понравилось, дерганная на низких скоростях и ватная на средне-высоких (ну и двигатель был 1.9 дизель без турбины).

    Обычный автомат ZF был на прошлой A6, в целом отличная коробка, но там уже была полуубитая, сбрасывала на нейтраль на холодную, они были толчки, дерганья, переключение передач заметное. Ручной режим тоже был бесполезен, игрушка.

    Но на след. машине буду стараться выбрать нормальный автомат, в основном из-за желания взять полный привод.
    • smth
      16 фев 2014 в 22:01
      На "вездеходах" мне и про автомат страшно думать (хотя, на танках-то ставят).. А на моей подключаемый полный, когда совсем хреново - 4WD Lock + ручной режим.. Задумываюсь, конечно, не вредно ли, но трястись над ней тоже не хочу. Машина нужна, чтобы ездить )
      • vyobukhov
        16 фев 2014 в 22:04
        Ну я про quattro имел ввиду, совсем уж вездеходы в мои планы не входят, да и ни во что страшнее зимней парковки в каше я не полезу :)
  • detmos
    1 16 фев 2014 в 21:58
    Дождался комментов по поводу 'автомата'))
  • dobrMAN
    4 16 фев 2014 в 22:08
    И не одного высера по поводу, чё АКПП онли, я за МКПП! (Первый нах!)
    • smth
      1 16 фев 2014 в 22:20
      ну, я ж специально написал, что данный вопрос не обсуждается.. А то итак учителя повылезали, не хватало еще тут холивар между ручкой и автоматическими трансмиссиями начинать.. Ручка - была, есть и будет. Только вот в последние пол года у меня нога левая отваливаться стала в пробках..
      • dobrMAN
        16 фев 2014 в 22:22
        Пробки это да, а когда сцепа без гидравлики вообще жесть :(
        • dobrMAN
          16 фев 2014 в 22:23
          А пост я не читал! Чукча не читатель, чукча - писатель! :)
  • lolwut
    16 фев 2014 в 22:16
    Не голосовал, т.к. на варике не ездил и объективно сравнить не могу. По совокупности эксплуатационных особенностей мне больше импонирует гидротрансформаторный автомат. Собственно на нем я катаюсь сейчас и очень доволен.
    • lolwut
      1 16 фев 2014 в 22:17
      Немного соврал - на варике я конечно же катался. На 50кубовой табуретке )
  • gexogen
    16 фев 2014 в 22:27
    Как по мне, так единственный минус вариатора - практически полное отсутствие нормальных сервисов, где их ремонтируют. Даже в крупных городах. Хотя, судя по рассказам @Tangerine, у неё был опыт схожий с моим, хоть у неё и не вариатор, а классическая AT.
    • OlegTar
      16 фев 2014 в 22:30
      а, что там может ломаться? Ремень? в чём проблема новый поставить?
      • gexogen
        16 фев 2014 в 22:53
        Не только ремень, но и другие узлы, присущие всем АКПП - гидроблок, соленоиды, гидротрансформатор, насос и т.д.
      • rusabakumov
        16 фев 2014 в 23:00
        Как минимум сами шкивы, на которых ремень висит, и управляющие ими узлы - а это основная часть вариатора уже
      • PingWin
        16 фев 2014 в 23:26
        Очень требователен к качеству жидкости. При рваных нагрузках (пробуксовке) может случиться проскальзывание ремня, как следствие - задиры на пластинах ремня, шкивах. Металлическая стружка хоть и собирается магнитами, однако не вся, а дальше уже износ идёт по нарастающей.
  • PingWin
    16 фев 2014 в 23:29
    Собственно, с точки зрения потребительской - вариатор очень нравится! Ощущения и манера езды совсем другие. Собственно, по этой причине когда буду выбирать новую машину - в первую очередь буду смотреть на машины с вариаторами.

    С точки зрения обслуживания и покупки б/у машины с вариатором - ну вообще я бы не рискнул, хотя на машинах объёмом двигателя до 2 литров там уже вроде как всё хорошо - современные вариаторы вроде уже черту 3.5 литра перешагнули.
  • pjslot
    16 фев 2014 в 23:41
    вариатор: меньший чем у автомата расход, плавнее чем у автомата езда, всегда идеальное передаточное число по сравнению со скачущими передачами автомата, меньше частей - вместо кучи шестерёнок два диска и ремень - будущее уже здесь :)
    • CooLeroff
      16 фев 2014 в 23:53
      Не хочу тебя расстраивать, но это уже тоже прошлое, планетарка еще проще в этом плане, и ремонтопригоднее
      • gexogen
        17 фев 2014 в 00:16
        Самый простой классический планетарный редуктор - это минимум 4-5 валов, куча степеней свободы и способов подачи и снятия вращательного движения. Клиноременный вариатор намного проще и понятнее - он как бы общий случай велосипедных передач. Два вала - ведущий и ведомый. Изменение диаметров этих валов изменяет передаточное соотношение. Планетарный редуктор придумали много десятилетий назад, поэтому скорее это он "прошлое".
        • CooLeroff
          17 фев 2014 в 00:49
          О, нет, не правильно выразился. Я о HSD. По большому счету это набор шестеренок которые никогда не выходят из зацепления, в этом типе трансмисии нет фрикционов, тормозных лент, ничего что могло бы стираться.

          Я сейчас езжу на этом типе трансмиссии и каждый раз поражаюсь до чего может быть столь простое решение настолько надежным и ремонтопригодным. Ни ударов, ни переключений, ни перегрева.
          Сразу хочу сказать что он стоит поперек всего что было придумано раньше и она не может использоватся на обычных авто, но за этим будушее, потому как данный механизм может передавать практически любой момент и лишен фрикционных пар.
          • CooLeroff
            17 фев 2014 в 00:56
            На фото: старая трансмиссия (2004-2009 г.в.) слева, новая (с 2009 г.в.) - справа
            • savagebk
              2 17 фев 2014 в 13:35
              Просто электродвигатель с редуктором, имхо, за этим будущее.
              • PingWin
                17 фев 2014 в 15:26
                Я до сих пор не понимаю, где они там планетарную передачу увидели... Но @CooLeroff упорно продолжает называть это планетаркой и расхваливать её преимущества.
                • CooLeroff
                  17 фев 2014 в 19:28
                  Эмммм, ну она как бы "сердце" всей этой системы, есть другое если угодно - "трехходовая муфта". Я не прав?
                  • PingWin
                    17 фев 2014 в 20:30
                    Я на данных фото вообще планетарных механизмов не вижу.
                    И опять же, повторюсь - на планетарных передачах построены все гидравлические АКПП.
                    • CooLeroff
                      17 фев 2014 в 22:50
                      Ну как же, на фото отчетливо видно кольцевую шестерню, внешнее кольцо находящееся между двумя мотор-генераторами.


                      И собственно схема, которая подтверждает что кроме планетарной передачи и пары электромоторов в HSD больше ничего нет:
                • CooLeroff
                  17 фев 2014 в 19:29
                  Ну я на собственном опыте расхваливаю, если есть какое то опровержение - внимательно и с интересном почитаем=)
                  • PingWin
                    17 фев 2014 в 20:35
                    Моя основная претензия - к наименованию "планетарный редуктор"/"планетарная передача". Ибо это давно известное и повсеместно применяемое техническое решение (да хоть в той же АКПП) и каким боком там "гибриды", "электродвигатели" и прочие "революционные технологии" - неясно.
                    • CooLeroff
                      1 17 фев 2014 в 22:34
                      А, так ты сразу бы сказал что тебе не нравится название которое я использую в комментариях. Сама по себе трехходовая муфта была изобретена очень давно и является частью множества механизмов, включая АКПП. Но, планетарную передачу никогда не использовали в качестве самостоятельного решения в виде КП с бесконечно варьируемым передаточным моментом. Именно в Prius она появилась впервые в составе системы HSD, сердцем которой и является планетарная передача. Это простое и гениальное решение я и считаю лишенным недостатков присущим вариаторам, робототизированным КП и классическим АКПП. Единственный минус на мой взгляд - невозможность использовать эту КП на обычном, не гибридном авто.
                      • smth
                        18 фев 2014 в 00:19
                        Что-то мне ума не хватает понять то место, где у нее находится "бесконечное" число передач. Есть анимация механизма? Или роль вариатора выполняет электродвигатель, у которого кпд на любых оборотах примерно одинаково, если я ничего не путаю?
                        • CooLeroff
                          18 фев 2014 в 00:53
                          К сожалению не нашел лучшего видео:
                          http://www.youtube.com/watch?v=f7liItWuMNE
                          Описание на английском с "крутилками" ДВС и мотор-генераторов для лучшего понимания:
                          http://eahart.com/prius/psd/

                          Конструкция непроста для понимания вместе с тем проста в механическом сымсле
                          • smth
                            18 фев 2014 в 20:45
                            как я понял из конструкции, это что-то похожее на дифференциал, что ли? Теоретически, электромотор и двс могут крутить одинаковые обороты но в разные стороны, а в итоге машина будет стоять на месте?

                            А еще меня смутила цепная передача на колеса.. не слабовато? На варике ремень - слабое звено, а тут цепь им же не является?
                            • CooLeroff
                              19 фев 2014 в 13:27
                              Планетарку в какой то степени можно назвать дифом. В принципе да, но не в разные, а в одну сторону.

                              Нет, там многозвеньевая широкая цепь которая работает только как передача момента, в классическом вариаторе цепь состоит из пластинок и работает на трение. Ресурс данной цепи ок. 500 тык, хотя никто никогда не жаловаться на ее разрушение или обрыв. В свежем приусе от цепи отказались, заменив ее на шестерни.
                        • PingWin
                          18 фев 2014 в 11:03
                          Тупо электродвигатель крутится в разные стороны. Крутится вперёд - "умножает" обороты ДВС, крутится назад - "делит".
                          • CooLeroff
                            18 фев 2014 в 11:21
                            Не только) Еще они заводят двс (стартер при такой схеме не нужен - гарантированный запуск двигателя в любой мороз) и используются как тормоз (80% торможения - без использования колесных тормозов, колодки ходят по 70-80 тыс) и как генератор при том же торможении (рекуперация).
                            • PingWin
                              18 фев 2014 в 11:31
                              Это всё и без того понятно. По сути тут просто сумматор мощности выполненный на планетарном редукторе, не более. Всё остальное вытекает из того факта, что есть электродвигатель. Им можно как угодно крутить в плане управления, лишь бы IGBT-транзисторы выдержали.
        • Turbocat
          17 фев 2014 в 10:15
          Какая разница проще, сложнее. Ремонт вариатора все равно дороже выйдет.
  • UpGrade
    1 17 фев 2014 в 02:59
    Езжу с вариком и не жалуюсь. Разве что звук у него "без драйва".
  • scr1pt
    1 17 фев 2014 в 09:29
    Сейчас езжу на дсг, раньше на варике. Вообще варик больше понравился во-первых плавностью, а во-вторых, как это не парадоксально, отсутствием затупа на старте, нажал педальку - едешь, а не как дсг в режиме D думает-думает и только потом трогается.
    Но на обычном автомате не ездил, разве что по деревне когда мелкий был)
    • PingWin
      17 фев 2014 в 09:58
      Обычные автоматы в большинстве своём ещё медленней двухвальных роботов.
      Вариатор да, даёт самую быструю отдачу (не считая МКПП), правда даёт её плавно (тяга появляется моментально, но нарастает плавно), что не всем нравится.
      Многим хочется, чтобы нажатие педальки газа швыряло водителя в кресло, а вариатор "нежно укладывает" в кресло, а потом с усилием прижимает.
  • Turbocat
    2 17 фев 2014 в 10:40
    На вариаторе ездил мало совсем, не особо понял, не понравилась манера разгона постоянных оборотах - как пылесос, при этом какой-то как манная каша размазанный и невнятный. Автомат нормально, особенно для города, небольшие тычки при рваной езде не трагедия, было бы еще передач 6, а лучше 8 вообще зашибись было бы. Плетешься вот по трассе допустим 80 за фурой, появляется небольшое окно для обгона, вдавливаешь педаль до кикдауна, мотор тут же "взрывается", стрелка тахометра прыгает в красную зону, и ты уже на 120 завершаешь обгон. На вариаторе такой фокус не пройдет или не с тем эффектом. Короче вариатор для старперов, которым лишь бы не растрясти свой радикулит))
    • PingWin
      17 фев 2014 в 11:38
      Ой не надо, на вариаторе тяга появляется моментально и обгоны выполняются очень динамично. Просто "не так эффектно на слух" - без всяких вуу-вуу-вууууууу...
      • Turbocat
        17 фев 2014 в 11:47
        Сам же написал что плавно без пинка под зад, ну и про отсутствие эффектов тоже. Скучно короче.
        • rusabakumov
          17 фев 2014 в 13:06
          Мне на теане на обгоне в спорт-режиме как раз понравился эффект - двигатель начинает выть, а она ощутимо так устремляется вперед)
          • PingWin
            17 фев 2014 в 15:29
            Я никогда спорт-режим не пользую и вообще не понимаю смысла. Единственное, что происходит в спорт-режиме - коробка по поводу и без повода старается держать двигатель на 4-5-6к оборотов... Нафига, если максимальный момент на 4800, кажется?
            • rusabakumov
              17 фев 2014 в 15:46
              Насколько я помню, как раз где-то около 5 обороты и держались в спорте. Ну и как, очень забавно - нажал кнопочку (только неудобно она расположена, зараза :) ), повыл мотором, обогнал и потом снова спокойно едешь, качаясь как на волнах)
              • PingWin
                1 17 фев 2014 в 17:31
                Можно просто педальку поглубже нажать, эффект ровно тот же... Зачем кнопочку лишний раз жать? :)
                • rusabakumov
                  17 фев 2014 в 17:33
                  Ну я катался-то на ней несколько часов всего, баловался) А осознание приходит со временем)
        • PingWin
          17 фев 2014 в 15:32
          Ну это дело привычки. Тяга-то хоть и без пинка - но ощутимая, в кресло так неплохо вжимает.
          Кому-то хочется "вуу-вуу-вууууууу" и тяги рывками, а кому-то нравится "вуууууууууууууууууууууууу" с непрерывной тягой троллейбуса-космолёта...
        • PingWin
          17 фев 2014 в 15:36
          И да, в городе в основном ездишь "на холостых". Т.е. 1.1-1.2к. Старт со светофора, чтоб держаться с потоком - ну 2к от силы поднимается, уйти со светофора первым - ну максимум 3-3.5к.
          140кмч по трассе - 2.5к оборотов.

          До 4к-5к крайне редко приходится мотор откручивать, в основном в обгонах по трассе, да и то от скуки, т.к. как правило обгоны можно спокойней выполнять.
          • Turbocat
            17 фев 2014 в 15:48
            Это все от мотора зависит, а не от вариатора. Конечно на 3.5 литрах крутить двигатель совершенно незачем. Я тоже когда спокойно и размеренно езжу то выше 2500 обороты не поднимаются. На каком-нить 1.6 все равно придется раскручивать двигатель, никакой вариатор не поможет.
            • smth
              17 фев 2014 в 20:26
              для примера, у меня 2л, для нормального разгона хватает 2-2500, на круизе держит, в среднем, 1200. А если раскрутить на 4к - то улетаешь вперед. Но с задержкой. Ходят слухи, варик мой можно немного перешить, чтобы динамичнее был.
              • Turbocat
                18 фев 2014 в 00:03
                Машина какая?
                • smth
                  18 фев 2014 в 00:20
                  Пыж 4008, который копия Mitsubishi asx
    • Djels
      17 фев 2014 в 11:38
      У меня отлично рвёт на любой скорости если придавить педальку далеко не до кикдауна)
    • waZZup1085
      18 фев 2014 в 02:50
      Есть и фича кикдауна на нормальных вариаторах)
      • PingWin
        18 фев 2014 в 11:27
        Да, есть, но зачем - неясно. Хотя, надо бы потестдрайвить на какой-нить кадабросходке машинку с двигателем до 2л и вариатором.... Может, много нового про варик узнаю, чего мне сейчас не понять :)
        • smth
          18 фев 2014 в 20:48
          в инструкции тоже есть пункт про педальку в пол, и я вроде как даже ощущал этот микроскопический затуп, когда едешь спокойно, а потом резко газу и варик скидывает несколько "передач вниз" - неприятный, кстати, момент. Поэтому резко газ в пол не давлю, в основном плавно, но активно и глубоко. Ну а еще можно при резком обгоне левым лепестком щелкнуть. В принципе в ручном режиме как-то отзывчивость газа понятнее становится, но переключения положений - как в старых классических автоматах )
        • FiXIDeA
          19 фев 2014 в 06:15
          Машина резвее разгоняется если резко в пол топнуть (типа кикдаун), причем заметно...
        • Djels
          19 фев 2014 в 15:00
          У меня 1.8т с вариатором и ты катался на ней:)
          • PingWin
            22 фев 2014 в 14:53
            Ну 1.8т нельзя назвать вялым двигателем :))))
            • Djels
              22 фев 2014 в 16:32
              okay))
  • Posledny
    3 17 фев 2014 в 10:44
    У меня древний четырехступенчатый японский автомат с пробегом ~300к. Машине будет 13 лет в этом году. Проблем нет никаких. Не могу назвать его сильно тупым - при нажатии педальки быстро скидывает одну-две передачи, в зависимости от глубины нажатия и оооо, этот звук раскручивающегося мотора ))) вариатор бы не взял.
    Ездил с дядей на новой Астре, там шестиступенчатый гидромеханический автомат. Не понравилось что он на скорости ~100 постоянно дергает туда-сюда. Стоит чуть нажать - уже скидывает передачу. Раздражает.
    • Djels
      17 фев 2014 в 11:39
      У матери Astra J 115 коней, аналогично на 100 км/ч ровно переключает - ужас какой-то
      • Posledny
        17 фев 2014 в 11:53
        Ага, оно самое. Я даже не могу сказать, что мне не хватает 5й-передачи - на скорости ~120 обороты 2.5к - отлично. В мануале написано буржуйским по белому - "в городе используйте режим "3"
  • etti82
    17 фев 2014 в 23:49
    Ездил на роботе - Corolla 150, это ужас просто, словно на ишаке. Дергает, тупит. Сейчас Astra H - на гидротрансформаторе четырёхступенчатый, просто сказка. Ездил на Крузе с аналогичным двигателем, но там автомат более новый, шестиступка - дергает, тупит, не понравилось. На вариаторе не ездил, но после робота к подобным новым технологиям отношусь с опаской. На мой взгляд это больше шаг маркетологов на удешевление производство. Хорошие классические автоматы на гидромуфте переключют далеко не хуже вариаторов, но по надёжности куда лучше. Например меня кстати на субару Форрестер 11 года - вообще не чувствуются переключения.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.