Написать пост

MaxDM

LADA 4х4 М3: подробности


21217. Под таким индексом в документах сейчас проходит глубоко модернизированная LADA 4х4, в просторечии – старая Нива (что странно, ведь в середине девяностых машина 21217 уже выпускалась). Впрочем, не исключено, что товарная версия будет именоваться иначе. Этой модели продлили срок жизни, теперь её планируют выпускать до 2021 года. Напомню, раньше речь шла о 2017 годе как последнем в производстве Нивы. Сейчас этот год – веха, до которой будет проведена модернизация этапа М3. Следующие три года машину уже дорабатывать не будут, этапа М4 не предусмотрено.

Вот почти полный список доработок, которыми Нива обзаведётся в ближайшее время.

В салоне почти все панели заменят новыми – «торпеду» (комбинация приборов останется прежней), накладки на двери и центральный тоннель. Облицовку потолка сделают цельноформованной. Появятся воздуховоды для задних пассажиров. В М3 будут ставить кондиционер с блоком управления от Калины (+ новые вентилятор и радиатор «климата»), электростеклоподъёмники, наружные зеркала с подогревом и электроприводом, блокировку дверей. Совершенно точно сделают и подогрев кресел, а вот будут ли менять сами кресла – пока неизвестно, этот вариант в проработке.

Внешне машина почти не изменится, никакого рестайлинга не предусмотрено, всё уже сделано на этапе М2.

Самое главное: у М3 будет новый мотор – от Приоры, восьмиклапанный, с облегчённой ШПГ (раньше говорилось о шестнадцатиклапанном, но от него отказались – дорого). Этот мотор дефорсирован с 90 л.с до примерно 83. Это столько же, сколько снимается с нынешнего архаичного двигателя 1,7, но с существенно иной характеристикой крутящего момента. Утверждают, что 95% тяги будет доступно уже с 1500 об. Это как раз то, что нужно внедорожнику.

Двигатель получит новый картер, модернизируют подрамник, в том числе и потому, что Нива перейдёт на реечное управление. Над рейкой и подрамником сейчас работает тольяттинская фирма Рулевые системы. Поскольку трансмиссия остаётся старой, то придётся делать переходник между мотором и коробкой передач, а по сути – новый картер сцепления. На валах не останется ни одного карданного шарнира, их заменят ШРУСами. Передние рычаги подвески получат отрицательный угол обкатки. Привод блокировки межосевого дифференциала будет электрическим, следовательно, один рычаг в салоне упразднят.

Старой Ниве планируют продлить ОТТС до конца 2021 года.

Анатолий Москалюк, директор проекта LADA 4х4, как говорят, сейчас пребывает в некоторой растерянности. Ещё совсем недавно он кровью выбивал деньги на самые незначительные улучшения, экономить приходилось на всём. Сейчас проекту 4х4 М3 Бу Андерссоном дан полный карт-бланш, а это непривычные условия работы…

Теперь про Ниву-3.

Те картинки, которые ходят по интернету как варианты дизайна Нивы-3, к проекту никакого отношения не имеют. Ну, может очень косвенное… Дизайн пока не утверждён. Потому, что нет ясности с концепцией автомобиля.

О совсем новой платформе речи никогда не было, хотели модернизировать существующую, удлинив базу и заменив агрегаты полного привода более современными. Сейчас же речь пошла о том, чтобы взять у СП GM-АвтоВАЗ платформу ШНивы и построить Ниву-3 на её базе. Всё равно СП с 2015 года перейдёт на собственную платформу…

Если эта стратегия будет признана целесообразной, то ШНиве сделают новый дизайн, оставив только силовой каркас кузова и перенесут производство на ВАЗ. А вот сделать новую «раздатку» с иным подвесом к кузову уже не выйдет. Так что опять получится паллиатив.

Вероятность такого решения, как всегда, 50 на 50. Либо случится, либо нет.

Отсюда.
22 комментария 1нравится 1избранное
hugarin
  • 150rus
    2 14 фев 2014 в 00:53
    уже давно нужно убрать с конвейера, а не модернизировать.
    • Dar4eG
      9 14 фев 2014 в 09:00
      ну, для узкого круга потребителей, кому реально треба дешевый внедорожник, который починят в любом селе - конкурентов у Нивы то нет.. разве что УАЗ
      • fl2sh
        14 фев 2014 в 11:05
        при замене половина агрегатов ремонтопригодность ухудшится как мне кажется
        • Dar4eG
          1 14 фев 2014 в 11:10
          ну, двигатель там тоже отнюдь не нов.. если сцепление будет от Шнивы или старое - то это не проблема..
          электропривод блокировки, если не порвать проводку - надежнее всего остального..
    • TheEternal
      17 14 фев 2014 в 09:02
      -
      Один из достойнейших представителей ВАЗов.
  • CooLeroff
    11 14 фев 2014 в 01:08
    М3, М4... "я вчера 100 кмч на своей М3 ехал!", "а чего так медленно?", "так по болоту же!":)
    • CooLeroff
      14 фев 2014 в 01:11
      А так да, продолжаем скакать на дохлой лошади, хотя других лошадей за эти деньги не найти
  • gvam
    17 14 фев 2014 в 01:16
    А мне нравится. Более или менее современная машина в экстерьере 80-х это круто. Круглые фары сейчас днем с огнем не сыскать.
  • ATHeiSt
    14 фев 2014 в 08:23
    Интересно, а ежели двигло от приоры - то наверное можно воткнуть приоровский 16кл дурной?
    • alex-shadie
      14 фев 2014 в 08:26
      мне более интересно, почему приоровское двигло в ниве дефорсировать решили.
      • ATHeiSt
        14 фев 2014 в 08:28
        Типа меньше жрать... Нива итак жручая за счёт постоянного полного привода. Правда щас на ШРУСах наверное меньше жрать будет чутка. Да и я так понял что его не просто дефорсировали, а сделали, чтобы у него равномернее чтоль график момента был... типа везде одинаковая тяга...
        • Urvin
          14 фев 2014 в 10:49
          Я думал, когда двигатель дефорсируют - это значит, что лошади переводят в момент, но потребление топлива от этого никак не изменяется.
          • iAxeL
            2 14 фев 2014 в 12:05
            так и есть, подняли момент снизу, но проиграли в максимальной скорости и динамике её набора. Плюс к качеству бензина будет менее требовательна.
            Для сельской машины - самое то
      • Dar4eG
        1 14 фев 2014 в 09:02
        убрали мощность ради того, чтобы максимально выровнять полку крутящего момента.. поверь, момент важнее мощности в бездорожье.
        • alex-shadie
          14 фев 2014 в 09:15
          ну в прицнипе, понятно. График момента бы посмотреть))
          • Dar4eG
            14 фев 2014 в 11:20
            в статье пишут, что 95% момента доступно уже на 1500 об/мин.. если это действительно так, то это гуд, очень гуд.. почти как у турбомоторов характеристика
    • Dar4eG
      14 фев 2014 в 09:01
      только он ниве нафиг не нужен.. внедорожнику нужен момент снизу..
  • scl
    1 14 фев 2014 в 08:33
    а мне нравится, посмотрим когда выйдет...
  • fearmer
    1 14 фев 2014 в 10:33
    Единственный нормальный ВАЗ.
    НИВА точно нужна.Хорошо, что продолжат выпускать
    • iAxeL
      14 фев 2014 в 11:01
      эээ... нормальный это в каком плане? у вас Нива была вообще? Я на ней несколько лет отъездил, например.
      Да она неплоха на внедорожье и комфортнее УАЗа. Это было круто в 70-х и 80-х годах.
      Но на дворе 2014 год.
      Кузов оставят прежний - значит по безопасности мраки полные.
      Сиденья оставят прежними - это ломучее, перекошенное (после года эксплуатации), неэргономичное говно.
      Раздатку и коробку оставят прежней. Это значит что самолётный шум в салоне после 100 км/ч, останется. А передачи в коробке как выскакивали, так и будут выскакивать.
      А так да, отличный автомобиль.
      • StamPit
        14 фев 2014 в 12:10
        Эмммм... Коробку не выбивает, раздатка выла до 21214М (там мелкий модуль начали ставить), вроде и карданы на ШРУСах с неё же (а на карданной передаче только промвал оставался, хотя тут могу ошибаться). Существенно изменили заднюю подвеску - из-за нового положения амортов не так сильно козлит. Ещё бы вместо тяги Панара А-образник сделали - вообще было бы счастье.
        • iAxeL
          14 фев 2014 в 12:14
          ну если так, то хоть что-то
          для села машина - то что надо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.