LADA 4х4 М3: подробности
21217. Под таким индексом в документах сейчас проходит глубоко модернизированная LADA 4х4, в просторечии – старая Нива (что странно, ведь в середине девяностых машина 21217 уже выпускалась). Впрочем, не исключено, что товарная версия будет именоваться иначе. Этой модели продлили срок жизни, теперь её планируют выпускать до 2021 года. Напомню, раньше речь шла о 2017 годе как последнем в производстве Нивы. Сейчас этот год – веха, до которой будет проведена модернизация этапа М3. Следующие три года машину уже дорабатывать не будут, этапа М4 не предусмотрено.
Вот почти полный список доработок, которыми Нива обзаведётся в ближайшее время.
В салоне почти все панели заменят новыми – «торпеду» (комбинация приборов останется прежней), накладки на двери и центральный тоннель. Облицовку потолка сделают цельноформованной. Появятся воздуховоды для задних пассажиров. В М3 будут ставить кондиционер с блоком управления от Калины (+ новые вентилятор и радиатор «климата»), электростеклоподъёмники, наружные зеркала с подогревом и электроприводом, блокировку дверей. Совершенно точно сделают и подогрев кресел, а вот будут ли менять сами кресла – пока неизвестно, этот вариант в проработке.
Внешне машина почти не изменится, никакого рестайлинга не предусмотрено, всё уже сделано на этапе М2.
Самое главное: у М3 будет новый мотор – от Приоры, восьмиклапанный, с облегчённой ШПГ (раньше говорилось о шестнадцатиклапанном, но от него отказались – дорого). Этот мотор дефорсирован с 90 л.с до примерно 83. Это столько же, сколько снимается с нынешнего архаичного двигателя 1,7, но с существенно иной характеристикой крутящего момента. Утверждают, что 95% тяги будет доступно уже с 1500 об. Это как раз то, что нужно внедорожнику.
Двигатель получит новый картер, модернизируют подрамник, в том числе и потому, что Нива перейдёт на реечное управление. Над рейкой и подрамником сейчас работает тольяттинская фирма Рулевые системы. Поскольку трансмиссия остаётся старой, то придётся делать переходник между мотором и коробкой передач, а по сути – новый картер сцепления. На валах не останется ни одного карданного шарнира, их заменят ШРУСами. Передние рычаги подвески получат отрицательный угол обкатки. Привод блокировки межосевого дифференциала будет электрическим, следовательно, один рычаг в салоне упразднят.
Старой Ниве планируют продлить ОТТС до конца 2021 года.
Анатолий Москалюк, директор проекта LADA 4х4, как говорят, сейчас пребывает в некоторой растерянности. Ещё совсем недавно он кровью выбивал деньги на самые незначительные улучшения, экономить приходилось на всём. Сейчас проекту 4х4 М3 Бу Андерссоном дан полный карт-бланш, а это непривычные условия работы…
Теперь про Ниву-3.
Те картинки, которые ходят по интернету как варианты дизайна Нивы-3, к проекту никакого отношения не имеют. Ну, может очень косвенное… Дизайн пока не утверждён. Потому, что нет ясности с концепцией автомобиля.
О совсем новой платформе речи никогда не было, хотели модернизировать существующую, удлинив базу и заменив агрегаты полного привода более современными. Сейчас же речь пошла о том, чтобы взять у СП GM-АвтоВАЗ платформу ШНивы и построить Ниву-3 на её базе. Всё равно СП с 2015 года перейдёт на собственную платформу…
Если эта стратегия будет признана целесообразной, то ШНиве сделают новый дизайн, оставив только силовой каркас кузова и перенесут производство на ВАЗ. А вот сделать новую «раздатку» с иным подвесом к кузову уже не выйдет. Так что опять получится паллиатив.
Вероятность такого решения, как всегда, 50 на 50. Либо случится, либо нет.
Отсюда.
электропривод блокировки, если не порвать проводку - надежнее всего остального..
Один из достойнейших представителей ВАЗов.
Для сельской машины - самое то
НИВА точно нужна.Хорошо, что продолжат выпускать
Да она неплоха на внедорожье и комфортнее УАЗа. Это было круто в 70-х и 80-х годах.
Но на дворе 2014 год.
Кузов оставят прежний - значит по безопасности мраки полные.
Сиденья оставят прежними - это ломучее, перекошенное (после года эксплуатации), неэргономичное говно.
Раздатку и коробку оставят прежней. Это значит что самолётный шум в салоне после 100 км/ч, останется. А передачи в коробке как выскакивали, так и будут выскакивать.
А так да, отличный автомобиль.
для села машина - то что надо.