Написать пост

MaxDM

Мифы о зимнем вождении

ГИБДД России составила список основных мифов о зимнем вождении. В автоинспекции надеются, что их развенчание сделает наши дороги значительно безопаснее.


1. МИФ – в условиях снега или гололеда нужно стараться не использовать педаль тормоза. Вместо этого тормозить следует переключением передач.
ФАКТ – все зависит от конкретных условий. Гораздо важнее убедиться, что автомобиль едет прямо, когда скорость увеличивается или снижается. Любые действия водителя при контроле скорости движения должны быть максимально мягкими и плавными.

2. МИФ – в случае заноса нужно повернуть руль в сторону заноса.
ФАКТ – нет. Нужно смотреть в том направлении, куда нужно попасть, и направлять машину в эту сторону.

3. МИФ – противотуманные фары стоит включать только в случае тумана.
ФАКТ – не только. Пользоваться противотуманными фарами следует в условиях, из-за которых ухудшается видимость не только других транспортных средств, но и собственного автомобиля.

4. МИФ – для того, чтобы привести в движение транспортное средство, стоящее в снегу или на льду, нужно сильно жать на педаль газа.
ФАКТ – на самом деле, такие действия могут еще сильнее уплотнить снег и лед под шинами. Вместо этого нужно убедиться, что автомобиль тянут приводные колеса: если передний привод, то необходимо двигаться вперед, если задний – соответственно, назад.

5. МИФ – ночью можно ездить быстрее, так как движение менее интенсивное и вероятность попасть в аварию невелика.
ФАКТ – даже если движение не интенсивное, никогда не стоит превышать скорость. Можно столкнуться с другими опасными факторами, такими, как плохая или недостаточная видимость. В ночное время велика вероятность сбить человека или животное, на дороге может увеличиться количество водителей, находящихся в наркотическом или алкогольном опьянении.

6. МИФ – машину надо чистить до тех пор, пока лобовое стекло очистится от снега, все будет в порядке.
ФАКТ – чистить свою машину нужно полностью, и не только для собственной безопасности, но и для безопасности других водителей.

7. МИФ – современные автомобильные технологии спасут, если что-то пойдет не так.
ФАКТ – технологии, безусловно, повышают дорожную безопасность. Тем не менее, безопасность прежде всего зависит от водителя. Не нужно полагаться только на технологии, важно всегда соблюдать осторожность при вождении в сложных погодных условиях.

8. МИФ – если соблюдать все Правила дорожного движения, то не попадешь в аварию и не собьешь человека.
ФАКТ – конечно, риск попасть в ДТП при таких условиях гораздо ниже. Однако необходимо помнить, что скорость надо выбирать исходя из погодных и дорожных условий. К тому же, зимой видимость зачастую бывает недостаточной, а значит, пешеход может появиться неожиданно для водителя. Поэтому за рулем нужно быть особенно внимательным, предупредительным и осторожным.

Отсюда.
68 комментариев нравится 2избранное
  • Leeemon
    14 06 фев 2014 в 09:42
    Дожили, блин, капитан на кадабре.
  • alex-shadie
    19 06 фев 2014 в 09:42
    хм.
  • tutpusto
    3 06 фев 2014 в 09:44
    ПТФ вообще это куски говна, ни черта не освещают, только слепят. Нормальные фары надо иметь.
    • Leeemon
      14 06 фев 2014 в 09:49
      Что-то с твоими ПТФ не так, если они тебя слепят.
    • Rodman
      3 06 фев 2014 в 09:49
      А ПТФ и не должны ничего освещать. Их свет предназначен для рассеивания света ламп, в результате чего будет освещаться всё пространство перед автомобилем, а не только дорога и обочина, как в случае фар головного освещения.
      • Dar4eG
        1 06 фев 2014 в 10:03
        вообще, таки в небо они не должны светить..
        • Rodman
          06 фев 2014 в 10:23
          Ну да... не совсем в небо, но и не направленно
          • Dar4eG
            2 06 фев 2014 в 10:29
            потому, что их основное предназначение - сильный туман и снегопады.. вот тогда они реально освещают дорогу..
            в остальное время - они могут использоваться как ДХО..
    • Dar4eG
      1 06 фев 2014 в 10:13
      освещают они только в тумане..
      вне тумана ПДД вполне допускают их использование вместо ближнего света..
      • michspar
        1 06 фев 2014 в 14:51
        orly? Пункт ПДД в студию.
        • Dar4eG
          06 фев 2014 в 14:58
          19.4, 3 пункт.
          • michspar
            1 06 фев 2014 в 15:14
            Т.е. только в светлое время суток. Как полноценная замена не катит.
            • Dar4eG
              06 фев 2014 в 15:24
              Ну, лично я ближний в темноте без освещения включаю
              • michspar
                3 06 фев 2014 в 15:27
                • Dar4eG
                  06 фев 2014 в 15:44
                  И чё?
                  • michspar
                    2 06 фев 2014 в 15:53
                    В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
                    на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света
                    • Dar4eG
                      06 фев 2014 в 16:01
                      Я умею читать.
                      Это не ответило на мой вопрос.
                      • michspar
                        1 06 фев 2014 в 16:10
                        Ты из тех, для кто считает, что нарушения за которые штраф 500р это не нарушения?
                        • Dar4eG
                          06 фев 2014 в 16:33
                          Пока за это не штрафуют и даже не останавливают - да, это так.
                          • michspar
                            1 06 фев 2014 в 16:37
                            С правого ряда налево (и с левого направо) тоже поворачиваешь?
                            • Dar4eG
                              06 фев 2014 в 17:11
                              а чего теряться то?:)
                              • michspar
                                3 06 фев 2014 в 17:13
                                Ну-ну. Хочешь посмотреть на причину пробок в мск? Подойди к зеркалу.
                                • Dar4eG
                                  06 фев 2014 в 17:15
                                  это такие, как ты, и есть причина пробок.. кто не дает ехать по обочинам и еще умным себя при этом считает
                                  • michspar
                                    2 06 фев 2014 в 17:25
                                    Столба тебе, мил человек. Или кювета.
                                    • Dar4eG
                                      06 фев 2014 в 17:57
                                      только после твоего примера
                                  • theFerret
                                    07 фев 2014 в 10:44
                                    Очень толсто.
                        • Helloworld
                          06 фев 2014 в 17:05
                          В правилах нигде не написано ЗАПРЕЩЕНО. То, что не запрещено - разрешено.
                          • michspar
                            06 фев 2014 в 17:10
                            Интересная логика. 8.8 нигде не сказано, что водителю запрещёно делать поворот налево не уступив дорогу. Дорогу можно не уступать?
    • Molodec
      06 фев 2014 в 10:13
      Вы видимо не в курсе для чего служат ПТФ
      • Turbocat
        06 фев 2014 в 10:24
        Они нужны в условиях плохой видимости: туман, дождь, снег, дым. А не как замена ближнего света, ездят такие водятлы даже ночью только с птф, светят себе под нос.
        • Molodec
          7 06 фев 2014 в 10:27
          Еще есть умники которые суют туда ксенон овер 6000к, но т.к. спектр свечения равен спектру тумана то туман начинает сам сиять от такого света в итоге в двойне ничего не видно.
          Самые тру туманки это желтые, они всех лучше его пробивают, т.к. их спектр свечения отличается.
          • Dar4eG
            06 фев 2014 в 10:30
            да, жаль, что ксенон с настоящими 3500К, а не раскрашенной в желтый цвет колбой 4300К фиг найдешь..
          • Dolios
            4 06 фев 2014 в 11:35
            Это распространенное заблуждение. Цвет ПТФ не важен. Смысл ПТФ в том, что они расположены как можно ближе к дороге и дают плоский и широкий пучок света вдоль поверхности дороги. Туман же, зачастую, начинается на некотором расстоянии над поверхностью земли и ПТФ светят "под туман".
            • junkies
              1 06 фев 2014 в 11:39
              цвет важен тоже
              • Dolios
                2 06 фев 2014 в 12:44
                Я так понимаю, сейчас будет пруф?
                • junkies
                  1 06 фев 2014 в 13:01
                  ну вы на свое утверждение пруф не дали.
                  могу дать хотя бы на вики
                  • Dolios
                    1 06 фев 2014 в 13:10
                    Утверждение было "желтый цвет лучше". Я лишь написал, что это утверждение неверно. Я должен доказывать, что я не верблюд?

                    Сходите сами по своей ссылке на вики и почитайте, что там написано. Желтый цвет, возможно, будет лучше в пыли или в дыму. "Возможно", т.к. зависит от размера частиц. К туману это никакого отношения не имеет.

                    На вашем заборе, на который вы дали ссылку, кстати, пруфов тоже нет.
                    • junkies
                      2 06 фев 2014 в 13:40
                      Остаётся ответить на последний вопрос: почему жёлтый свет меньше рассеивается в тумане? Дело в том, что сильнее всего рассеивается свет с наименьшей длиной волны, то есть синяя часть спектра. Светофильтр противотуманной фары как раз отрезает синюю часть спектра, оставляя более длинноволновую составляющую. Белый свет, из которого исключили синий, как раз и воспринимается глазом, как жёлтый.
                      • Dolios
                        1 06 фев 2014 в 14:01
                        А ничего, что ПТФ светит под туман? И чем в этом случае желтый свет лучше?
            • Turbocat
              06 фев 2014 в 11:42
              Да ладно. У меня например птф находятся в одной блок-фаре с основным светом.
              • Dolios
                06 фев 2014 в 12:44
                И что? Луч они дают такой же, но менее эффективны из-за того, что стоят высоко. Делов то. Либо у вас пузотерка и фара сама по себе низко расположена. Тут вопрос к инженерам.
                • Turbocat
                  06 фев 2014 в 13:23
                  Ну понятное дело не автобус. С помощью отражателя или линзы можно направить пучок как угодно.
            • tutpusto
              06 фев 2014 в 12:54
              А фары не то же самое должны делать? Плоский широкий пучок
              • Dolios
                1 06 фев 2014 в 13:12
                Вы ТО хоть раз проходили? Скорее всего нет, иначе бы знали, как светят фары. Если бы основные фары светили как ПТФ, вы бы ночью знаков на обочине не видели.
        • Dar4eG
          06 фев 2014 в 10:31
          ну, лично я ближний включаю только в условиях отсутствия внешнего света.
          но, мои туманки расположены на уровне фар ближнего света большинства потока...
          • Turbocat
            1 06 фев 2014 в 10:32
            Экономишь лампочки ближнего?
            • Dar4eG
              06 фев 2014 в 10:37
              нет, мой ближний светит как раз по зеркалам большинству легковушек...

              в плане лампочек, с учетом технологии замены ПТФ гораздо выгоднее ездить с ближним светом, а не ПТФ.
              • Dar4eG
                06 фев 2014 в 10:37
                и он при этом правильно отрегулирован!
                • tutpusto
                  1 06 фев 2014 в 12:52
                  Оксюморон какой-то. Или у вас тот злогребучий автобус фиат?
                  • Dar4eG
                    06 фев 2014 в 12:58
                    Suzuki Jimny
              • Rodman
                06 фев 2014 в 10:52
                Я хотел сэкономить на лампах ближнего света, но понял, что лампа ближнего стоит рублей 50-80, а ПТФ - от 350 руб. Поэтому решил отказаться от такой "экономии"
  • ifknew
    06 фев 2014 в 10:37
    >>6. МИФ – машину надо чистить до тех пор, пока лобовое стекло очистится от снега, все будет в порядке.
    :(
    • Dar4eG
      1 06 фев 2014 в 10:38
      ну, тут все от снега зависит..
      если снег пушистый, его можно и не чистить.. а если снег мокрый - его надо счищать максимально..
      • ifknew
        06 фев 2014 в 10:47
        я не к тому, просто формулировка адская.
      • kapithan
        06 фев 2014 в 21:46
        мне обычно очень лень чистить полностью, особенно с утра. завожу, на холодную сразу обдув лобового чтобы потихоньку грелось и не треснуло, счищаю с лобового и зеркал, и еду. на ходу дальше само все упадет/сдует.
        • theFerret
          07 фев 2014 в 10:47
          У меня коллега по работе тоже так делал. Пока снег с крыши не съехал ему на лобовик при лёгком торможении. Скорость была около 60. По большому счёту никто не пострадал, только коллега обосрался и поседел. Ну и теперь счищает снег с крыши всегда.
    • gravl
      06 фев 2014 в 13:11
      больше сугробиком не поездишь
  • savagebk
    06 фев 2014 в 12:38
    ФАКТ – даже если движение не интенсивное, никогда не стоит превышать скорость.
    Стрелки-то всякие круглосуточно фоткают.
  • pandaemon
    06 фев 2014 в 13:03
    хватит копипастить!
  • azmorf
    06 фев 2014 в 15:00
    >Вместо этого нужно убедиться, что автомобиль тянут приводные колеса: если передний привод, то необходимо двигаться вперед, если задний – соответственно, назад.

    То есть на переднем приводе задним ходом выезжать из сугроба нельзя (нежелательно)? Лолшто?
    • Turbocat
      1 06 фев 2014 в 15:20
      А если полный, то стоять на месте и ждать пока растает снег)
      • dinarv
        06 фев 2014 в 17:07
        нет, нужно отключать полный привод. и в зависимости от того, какой привод основной, принимать решение о направлении выезда, не взирая на то, есть ли препятствия перед или за машиной.
        если привод совсем неотключаемый - дать объявление о продаже ам и купить нормальную, с part time awd.
        • Dar4eG
          06 фев 2014 в 17:14
          нафиг отключать полный привод то, вы чо? он для того и нужен, чтоб на скользких поверхностях площадь контакта движущих колес была максимально возможной..
          • kapithan
            06 фев 2014 в 21:47
            отключить полный привод, ABS. ESP и прочие умные штуки. Потом включить радио шансон и буксовать
            • Dar4eG
              06 фев 2014 в 22:46
              Букс буксу рознь.. если на месте - зло.. а вот если ползти вперед, фонтанируч снегом во все стороны - этакрутъ
              • kapithan
                06 фев 2014 в 22:57
                у меня на ланосе ничего из вышеперечисленного нет, прошлой зимой когда был сильный снегопад приспускал немного колеса до 1,5 атмосфер, сугробы во дворе проходились гораздо лучше. не знаю актуально ли это со всякими абс и есп но мне помогало
                • dinarv
                  07 фев 2014 в 00:21
                  на офроуде резину и до нуля спускают
                  конечно помогает - площадь контакта сильно возрастает
                  еще б клиренс не снижался...
                  • Dar4eG
                    07 фев 2014 в 09:56
                    ну, если резина М/Т, то у нее спуск мало изменяет дорожный просвет..
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.