Шаловливые ручки
Это небольшая заметка о вселенской лени, глупости и неисправностях тормозной системы. Уже давно у меня настолько растянулся ручник, что приходится его очень и очень сильно оттягивать, чтобы он хоть как-то держал. Разбирать салон и нормально подтягивать его было лень. Ехать ради этого в сервис тоже было лень.
Но тут я остался на 20 минут в машине и под рукой, блин, оказался смартфон. Вспомнил об этой своей пробеме, почитал интернеты и среди кучи нормальных решений выбрал самое простое, смысл которого не могу даже объяснить...
Вот это странное решение. Оно вообще, чисто теоретически, может работать? :)
Это касается машин у которых задние тормозные барабаны.
1. Заводим двигатель, нажимаем педаль тормоза до упора.
2. Поднимаем рычаг стояночного тормоза до упора.
3. Отпускаем педаль тормоза.
4. Опускаем рычаг стояночного тормоза.
И так делаем достаточно долго, раз 15-20, а может и больше. В конечном итоге зазор в колодках станет нормальным и тормоза будут хорошими.
Ну и начал я, ленивый черт, педаль давить, да за ручник дергать. Это ведь не отверткой работать. Все это кончилось тем, что я дернул ручник так сильно, что он громко щелкнул. На этом я упокоился, посидел в машине еще какое-то время и отправился по делам.
Едва тронувшись я заметил, что машина как-то тяжело идет. В голову уже начали закрадываться плохие мысли. Далее, выезжая из двора я дал такого угла, что стало понятно, что задние колеса еле крутятся. Я сразу же припарковался, потрогал тормозные барабаны и задний правый барабан оказался очень и очень горячим.
В общем, вспомнив про "щелчек", я подумал, что я порвал тормозной тросик и переспектива искать его в воскресенье вечером сильно меня расстроила. В любом случае, я решил первым делом доехать до сервиса. Обзвонил ближайшие СТО и в третьем мне наконец-то сказали: "Приезжай, брат!".
Я потихоньку доехал до СТО. По дороге у меня загорелась лампа неисправности ABS (-10 к морали). В итоге, ребята, все оказалось очень просто. Моя теория про порванный тросик была в корне не верна, потому что в таком случае колесо крутилось бы нормально, так как оно по-умолчанию не заблокировано. У меня ведь не фура, где колодки по умолчанию сведены.
А дело оказалось в том, что в рубашке тросика скопилась жидкость, которая замерзла в наши -30 и не пускала тросик назад. Механик промял трубочку и легко его высвободил. В принципе, если знать, где этот тросик находится, то можно сделать это самому, даже в полевых условиях. А еще он дал мне совет, что если такое повторится еще, то можно включить задний ход и потихоньку двигаясь назад подергать ручник. Все это касается барабанных тормозов. Может быть кому-нибудь пригодится.
Но тут я остался на 20 минут в машине и под рукой, блин, оказался смартфон. Вспомнил об этой своей пробеме, почитал интернеты и среди кучи нормальных решений выбрал самое простое, смысл которого не могу даже объяснить...
Вот это странное решение. Оно вообще, чисто теоретически, может работать? :)
Это касается машин у которых задние тормозные барабаны.
1. Заводим двигатель, нажимаем педаль тормоза до упора.
2. Поднимаем рычаг стояночного тормоза до упора.
3. Отпускаем педаль тормоза.
4. Опускаем рычаг стояночного тормоза.
И так делаем достаточно долго, раз 15-20, а может и больше. В конечном итоге зазор в колодках станет нормальным и тормоза будут хорошими.
Ну и начал я, ленивый черт, педаль давить, да за ручник дергать. Это ведь не отверткой работать. Все это кончилось тем, что я дернул ручник так сильно, что он громко щелкнул. На этом я упокоился, посидел в машине еще какое-то время и отправился по делам.
Едва тронувшись я заметил, что машина как-то тяжело идет. В голову уже начали закрадываться плохие мысли. Далее, выезжая из двора я дал такого угла, что стало понятно, что задние колеса еле крутятся. Я сразу же припарковался, потрогал тормозные барабаны и задний правый барабан оказался очень и очень горячим.
В общем, вспомнив про "щелчек", я подумал, что я порвал тормозной тросик и переспектива искать его в воскресенье вечером сильно меня расстроила. В любом случае, я решил первым делом доехать до сервиса. Обзвонил ближайшие СТО и в третьем мне наконец-то сказали: "Приезжай, брат!".
Я потихоньку доехал до СТО. По дороге у меня загорелась лампа неисправности ABS (-10 к морали). В итоге, ребята, все оказалось очень просто. Моя теория про порванный тросик была в корне не верна, потому что в таком случае колесо крутилось бы нормально, так как оно по-умолчанию не заблокировано. У меня ведь не фура, где колодки по умолчанию сведены.
А дело оказалось в том, что в рубашке тросика скопилась жидкость, которая замерзла в наши -30 и не пускала тросик назад. Механик промял трубочку и легко его высвободил. В принципе, если знать, где этот тросик находится, то можно сделать это самому, даже в полевых условиях. А еще он дал мне совет, что если такое повторится еще, то можно включить задний ход и потихоньку двигаясь назад подергать ручник. Все это касается барабанных тормозов. Может быть кому-нибудь пригодится.
Личный опыт:
Поломка