Написать пост

MaxDM

В Формуле-1 запретят грелки для шин

Грелки для покрышек Формулы-1 попадут под запрет. Как сообщает официальный сайт Международной автомобильной федерации (FIA), с 2015 года пилотам придется самостоятельно прогревать холодную резину при выезде на трассу. По информации Autosport, принятие этой нормы продиктовано желанием снизить расходы команд, участвующих в чемпионате мира. Прогревающие чехлы для шин пытались запретить в 2012 году, но в тот момент конюшни и пилоты заблокировали предложение по соображениям безопасности.


Грелки используются в Формуле-1 с 1986 года: «одеяла» для шин позволяют поддерживать нужную температуру на поверхности резины. Комплект из четырех термочехлов стоит около трех с половиной тысяч долларов.

FIA также утвердила еще два правила на сезон-2015. Так, минимальная масса гоночного болида увеличится с 691 до 701 килограмма. Журналисты Autosport убеждены, что такое решение продиктовано желанием устранить дискриминацию высоких гонщиков. Считается, что более легкие пилоты способны отыгрывать у своих тяжелых коллег несколько десятых секунды с круга только за счет меньшей массы.

Наконец, командам разрешили покупать друг у друга подвески и воздуховоды тормозов. Ранее всем конюшням приходилось самостоятельно проектировать и строить эти узлы ради соблюдения требований к званию «конструктора».

Отсюда.
18 комментариев нравится избранное
  • f1203
    24 янв 2014 в 13:19
    Что-то мне кажется экономии не будет. Шины будут стачиваться при прогреве
    • Dar4eG
      24 янв 2014 в 14:03
      количество комплектов резины, которые можно использовать, ограничено.. так что хоть в гонке не стартуй, если ни одного комплекта не осталось.
  • Moonshine
    19 24 янв 2014 в 13:30
    Ну наконец-то. Мне как-раз 3.500$ не хватало на создание своей команды Формула-1.
    • r1zar
      24 янв 2014 в 13:33
      Плохие новости, комплектов грелок надо столько же, сколько и комплектов колес. А комплектов колес значительно больше одного.
      • iliar
        24 янв 2014 в 13:45
        И однако чехлы не выбрасываются вместе с шинами, а наверняка служат по несколько лет. И на фоне того числа шин, довольно дорогих шин, которые будут за это время сожжены и выброшенны, даже 35тысяч (гугл утверждает что около 10 комплектов на гонку) не кажутся большой суммой.
        • r1zar
          24 янв 2014 в 14:16
          ну так он сказал что "Мне как-раз 3.500$ не хватало на создание своей команды Формула-1.", то есть одного комлекта, не?
      • Dar4eG
        24 янв 2014 в 14:05
        значительно меньше. вообще не вижу смысла в более чем 1 комплекте грелок на гонщика..
        • iliar
          1 24 янв 2014 в 14:44
          Ну тут навеное надо знать, сколько времени нужно нагревателю чтобы качественно прогреть шину. А то может быть гонщик заезжает на пит-стоп а там ему "можешь вылезти, шины еще 10 минут греться будут"
  • paadoks
    24 янв 2014 в 13:35
    Теперь они будут греть воздух вокруг шин. И это назовется "фен для шин".
    • Dar4eG
      24 янв 2014 в 14:05
      бессмысленно.. лучше уж холодная шина, чем неравномернопрогретая..
    • k102
      24 янв 2014 в 15:15
      о, а может внутри? сразу закачивать горячий
  • iliar
    3 24 янв 2014 в 13:37
    Комплект из четырех термочехлов стоит около трех с половиной тысяч долларов.

    По меркам формулы1 три с половиной тысячи долларов это сущие копейки. При среднем расходе 70 литров на сотню, только на бензин на тренировочных заездах они могут больше потратить.
  • Tdr
    10 24 янв 2014 в 15:42
    Они скоро пердеть за рулем запретят, потому что это придает дополнительное ускорение.
  • Jouflay
    1 24 янв 2014 в 16:34
    3,500$ за термочехлы? Совсем там все е**лись?

    Я в одеяло закутаю и вуаля.
    • iliar
      24 янв 2014 в 17:28
      Странная логика, если бы укутывание в одеяло из икеи решало бы поставленную задачу, то не было бы проблем у начинающих команд выйти на трек. А раз фирмы тратятся на дорогие чехлы, значит не нашли способа получить тот же результат дешевле.

      И еще по поводу цены. Всегда надо различать масовый продукт и мелкосерийный. Стоимость разработки продукта и запуска производства равномерно распределяется по всей партии. Когда партия миллионы экземпляров, то стоимость разработки составляет незначительную часть стоимости конечного устройства. Когда идет мелкосерийное производство, та же самая стоимость разработки/запуска производства респределяется не на миллионы экземпляров а на сотни-тысячи. А вы будете удивлены как дорого обходится запуск в серию нового устройства (изготовление одной пресс-формы целое состояние стоит).
      • f1203
        24 янв 2014 в 17:49
        В целом верно, но есть нюансы. Возьмем ювелирное изделие: сколько не наращивай объём производства цена на 80% - цена материала, а она задана жёстко мировым рынком. Может в чехлах редкие компоненты используются?
        • iliar
          24 янв 2014 в 22:01
          Не согласен. Там примерно все тоже самое, если речь идет о массовом производстве, когда задача ювелива сводится к отливке украшений по готовым формам то там большая часть цены это материалы. Если ты попросишь ювелира сделать кольцо по индивидуальному заказу, то не стоит удивляться, если к стоимости материала, приплюсуется и работа дизайнера по созданию украшения, и создание и отливка изделия будет по отдельному прайсу (потому что одно дело взять с полки нужную форму, и совсем другое дело создание этой формы).
  • Vaes
    25 янв 2014 в 20:19
    Мне кажется, это небезопасно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.