В Формуле-1 запретят грелки для шин
Грелки для покрышек Формулы-1 попадут под запрет. Как сообщает официальный сайт Международной автомобильной федерации (FIA), с 2015 года пилотам придется самостоятельно прогревать холодную резину при выезде на трассу. По информации Autosport, принятие этой нормы продиктовано желанием снизить расходы команд, участвующих в чемпионате мира. Прогревающие чехлы для шин пытались запретить в 2012 году, но в тот момент конюшни и пилоты заблокировали предложение по соображениям безопасности.
Грелки используются в Формуле-1 с 1986 года: «одеяла» для шин позволяют поддерживать нужную температуру на поверхности резины. Комплект из четырех термочехлов стоит около трех с половиной тысяч долларов.
FIA также утвердила еще два правила на сезон-2015. Так, минимальная масса гоночного болида увеличится с 691 до 701 килограмма. Журналисты Autosport убеждены, что такое решение продиктовано желанием устранить дискриминацию высоких гонщиков. Считается, что более легкие пилоты способны отыгрывать у своих тяжелых коллег несколько десятых секунды с круга только за счет меньшей массы.
Наконец, командам разрешили покупать друг у друга подвески и воздуховоды тормозов. Ранее всем конюшням приходилось самостоятельно проектировать и строить эти узлы ради соблюдения требований к званию «конструктора».
Отсюда.
Грелки используются в Формуле-1 с 1986 года: «одеяла» для шин позволяют поддерживать нужную температуру на поверхности резины. Комплект из четырех термочехлов стоит около трех с половиной тысяч долларов.
FIA также утвердила еще два правила на сезон-2015. Так, минимальная масса гоночного болида увеличится с 691 до 701 килограмма. Журналисты Autosport убеждены, что такое решение продиктовано желанием устранить дискриминацию высоких гонщиков. Считается, что более легкие пилоты способны отыгрывать у своих тяжелых коллег несколько десятых секунды с круга только за счет меньшей массы.
Наконец, командам разрешили покупать друг у друга подвески и воздуховоды тормозов. Ранее всем конюшням приходилось самостоятельно проектировать и строить эти узлы ради соблюдения требований к званию «конструктора».
Отсюда.
По меркам формулы1 три с половиной тысячи долларов это сущие копейки. При среднем расходе 70 литров на сотню, только на бензин на тренировочных заездах они могут больше потратить.
Я в одеяло закутаю и вуаля.
И еще по поводу цены. Всегда надо различать масовый продукт и мелкосерийный. Стоимость разработки продукта и запуска производства равномерно распределяется по всей партии. Когда партия миллионы экземпляров, то стоимость разработки составляет незначительную часть стоимости конечного устройства. Когда идет мелкосерийное производство, та же самая стоимость разработки/запуска производства респределяется не на миллионы экземпляров а на сотни-тысячи. А вы будете удивлены как дорого обходится запуск в серию нового устройства (изготовление одной пресс-формы целое состояние стоит).