Написать пост

MaxDM

Указатель уровня топлива

Кто-нибудь может объяснить значения делений указателя уровня топлива, если объём бака ~ равен 50л? Особенно интересуют метки, указанные стрелками. Почему они не между половиной и полным/пустым баком?

Личный опыт: Разное
51 комментарий нравится избранное
  • pjslot
    9 22 янв 2014 в 00:25
    верхняя риска - желательный уровень зимой для предотвращения появления конденсата в баке
    нижняя риска - при дальней поездке уже после неё необходимо начинать искать заправку
  • zymzym87
    22 янв 2014 в 00:25
    жирные 10ки
    тонкие пятерки
    • MaxDM
      22 янв 2014 в 01:01
      1. Т.е. шкала неравномерная?
      2. Но бак-то 50л, а не 40. По некоторым данным - даже 52.5л.
      • PingWin
        4 22 янв 2014 в 01:09
        Датчик тоже неравномерный.
        Имхо отмечена примерно половина бака и примерно четверти. Но этот показометр не стоит воспринимать как прибор для точного измерения.
        • MaxDM
          22 янв 2014 в 01:17
          О как!
      • Lokicoon
        2 22 янв 2014 в 08:31
        Стрелочник стоит от JDM-овской Тииды, и расчитан на бак то ли в 42 то ли 45 литров. На европейках/американках стоит бак в 52 литра - и этот его дополнительный объем находится за верхней границей стрелочника. Кроме того, он не равномерен и в нижней половине стрелка падает быстрее. А, да, лампочка что говорит о критическом уровне топлива загорается когда есть еще литров 5-7 =)

        Фича, про которую забыл рассказать.
  • pandaemon
    22 янв 2014 в 01:18
    нижняя риска специально сделана так, чтоб ты без бензина не остался
    • Timur1976
      22 янв 2014 в 02:13
      нижняя риска показывает, что топлива осталось только резервный уровень (обычно литров 5-6)
      • pandaemon
        22 янв 2014 в 13:15
        всё правильно:) пора заправляться
  • Timur1976
    22 янв 2014 в 02:12
    А никто и не говорит, что риски эти 100% показывают уровень топлива. Тебе просто для информации, что "топлива вот примерно вот столько, хозяин", чтобы ты знал, когда ехать на заправку, а когда еще можно поездить. Он же (датчик) аналоговый в большинстве случаев.
  • nextgent
    1 22 янв 2014 в 02:33
    почему до сих пор автоконцерны не сделают количество бензина в литрах? либо эта дебильная и неинформативная стрелка, либо количество километров на оставшемся топливе...
    • Timur1976
      22 янв 2014 в 03:31
      потому что это заставит ездить тебя дольше, и меньше посещать заправку. Что приведет к снижению доходов нефтемагнатов. :)
      • nerest75
        1 22 янв 2014 в 06:41
        и магическим образом будешь потреблять меньше бензина?
        • Timur1976
          22 янв 2014 в 08:03
          нет :-) но тебе будет казаться, что реже заправляясь, ты экономишь топливо, невзирая на то, что в бак, собственно, больше все равно не входит
          • horses
            22 янв 2014 в 08:13
            И в чем тогда потеряют нефтемагнаты, когда ты один фиг будешь заливать одинаковое количество топлива?
            • Timur1976
              1 22 янв 2014 в 08:16
              забей. это был сарказм просто xD
            • andrewcocos
              1 22 янв 2014 в 12:06
              Чаще ездишь на заправку -> увеличивается расход на дорогу до заправки и обратно :)
              • horses
                22 янв 2014 в 14:29
                Я один рядом с домом или по пути заправляюсь? Зачем мне чаще ездить? Почему мне не процент полноты бака, а точное числов в литрах должны что-то дать?
                • andrewcocos
                  22 янв 2014 в 14:33
                  Попытался представить как это может отразиться на доходах нефтемагнатов, ничего другого не придумал.
    • horses
      1 22 янв 2014 в 08:18
      Количество км на оставшемся топливе обычно говорит бортовой компьютер. Но это весьма условный показатель. При движении по трассе и в плотной пробке при одинаковом остатке расстояние будет совершенно разным. Поэтому этот показатель вообще можно рассматривать как инфомрационный, но никак не доверять ему. Например ты приехал из далекого города по трассе. Тебе показывает что у тебя еще на 25 км. Ты глянул что до заправки осталось 10 км. Ну думаешь ок, не буду на всяких левых по пути, доеду эти 8 км. И въезжаешь в город, где пробки и т. п. И реально тебе бенза хватает км на 8. И ты глохнешь так и не доехав до заправки.

      А в литрах не меряют - потому что датчик не знает сколько в литрах. Он меряет примерный уровень топлива. По сути это можно рассматривать как заполненность бака, которая напрямую в литры не переводится.
      • nextgent
        2 22 янв 2014 в 11:14
        да перестаньте, ABS смогли изобрести, airbag смогли, а блин количество жидкости в емкости с постоянным объемом определить не могут? это же смешно
        • PingWin
          22 янв 2014 в 11:31
          А что сложного в ABS и аирбэг? И опять же, какова их значимость и какая значимость у датчика топлива?

          Опять же, на премиум машинах возможно и точный датчик - по сути, чтобы обеспечить точность нужно установить несколько датчиков топлива (поплавков, чтобы отслеживать перелив топлива при наклоне авто и волнения топлива в поездке) + нужно просчитать точную модель бензобака с учётом волнообразных колебаний в процессе движения. Это всё можно, но зачем? Особенно на бюджетных машинах.

          PS: В качестве альтернативы думаю можно сменить тип датчика топлива с поплавка на, скажем, счётчик вытесненного/затянутого в бензобак воздуха. Но опять же, зачем это в бюджетных авто?
          • ljt
            22 янв 2014 в 13:46
            пусть пересчитывают оставшееся расстояние с учетом скользящей средней мгновенного рассхода за последний 1 км
            • PingWin
              22 янв 2014 в 13:58
              БортКомпьютер именно так и считает. А вот стрелка показывает именно уровень топлива в баке. Объём топлива - это другая песня.
              • PingWin
                22 янв 2014 в 14:01
                Я просто напомню тем, кто не задумывался, что бензобак - это не шар, не цилиндр, не куб, не паралелепипед и никакая другая идеальная фигура, для которой можно достаточно просто пересчитать уровень жидкости в её объём.
        • horses
          1 22 янв 2014 в 14:27
          Сделать все можно, только вопрос необходимости и цены. Мне лично ничего не даст знание точного количества в литрах топлива. Большинству тоже. Так зачем они будут за это платить деньги? А бортовой компьютер и сейчас считает остаток пути на баке.
        • horses
          22 янв 2014 в 14:30
          Кстати мы вообще по другому пути идем - с машин давно исчезли вольтметры, сейчас на ряде машин даже нет показаний температуры двигателя. Только лампочка, которая сообщит о перегреве.
    • tutpusto
      22 янв 2014 в 08:57
      Зажрались. У меня на мотоцикле только лампочка "пора заправляться", вот и вся инфа о бензине =)
      • FiXIDeA
        22 янв 2014 в 09:24
        На батином ИЖ Юпитер-5, чтобы количество бенза узнать, приходится мотоцикл раскачивать и по плеску определять =)
        • Timur1976
          22 янв 2014 в 11:45
          сразу видно, ЮТ/приложение не читал. Там была переделка, как раз в пробку бензобака, чтобы определить уровень.
          • FiXIDeA
            22 янв 2014 в 12:09
            Читал, не помню такого...
            • Timur1976
              22 янв 2014 в 14:28
              было-было, там еще спидометр прикручивали и замок зажигания, номер не вспомню, извини. В инете можно поискать подшивки, года так с 88 вроде.
    • theFerret
      22 янв 2014 в 09:24
      У меня бортовой комп умеет показывать в литрах. Как на основании датчика топлива, так и на основании того, сколько бензина отправлено через форсунки (да, я при заправке ввожу в комп сколько я заправил, это меня не напрягает). Точность - в районе 1-2 литров. Бак у меня 43 литра.
      • malike
        22 янв 2014 в 10:37
        Авто ваз?)
        • theFerret
          22 янв 2014 в 11:49
          Япошка 2003 года :)
        • Lokicoon
          22 янв 2014 в 11:58
          Ну, дополнительные БК не только на ваз же ставят =)
      • horses
        1 22 янв 2014 в 14:32
        Ну так это косвенный расчет. Ты вводишь сколько залил топлива. Я думаю большинство будет не довольно, если уровень топлива будет показан только после того, как он введет сколько залил.
        • theFerret
          22 янв 2014 в 14:36
          Текущие методы определения количества топлива в баке не позволяют с достаточной точностью сказать, сколько там залито.

          Поэтому если хочешь знать, сколько осталось - надо вводить, сколько ты залил. Сколько ты потратил - комп знает (ну, при условии исправности системы подачи топлива), ибо это же он отдаёт команду на впрыск.

          Так что приходится вводить, если хочешь знать более-менее точно.
          • horses
            22 янв 2014 в 21:46
            по моему это достаточный ответ того на то, почему не делают уровень топлива в виде количества литров.
  • michspar
    11 22 янв 2014 в 02:33
    Авторский контент от MaxDM!
    • AFF
      1 22 янв 2014 в 07:32
      Вот кто погоду портит :)
    • mvcdev
      22 янв 2014 в 07:32
      белки-истерички.jpg
  • Timur1976
    2 22 янв 2014 в 08:05
  • fa1c0n
    22 янв 2014 в 15:24
    в своей машине я заметил странную вещь.
    бак на 60 литров. если заправляешь полный бак, то 10 литров (100 км примерно) стрелка не двигается вообще - показывает полный бак. когда проезжаешь километров 500, уже загорается лампочка, что пора заправляться и стрелка уже на нуле. при этом можно проехать еще около 70-100 км, то есть в баке есть литров 10.
    • michspar
      22 янв 2014 в 15:55
      Производитель бережёт бензонасос и катализатор.
    • PingWin
      22 янв 2014 в 18:47
      Это у всех так, более-менее.
      Я могу с полного бака проехать километров 150, прежде чем стрелка вообще сдёрнется с максимума (ещё километров через 30 она доползёт до самой верхней риски).
      До абсолютного нуля ещё никогда не ездил, но лампа управляется маршрутным компьютером, когда он считает, что топлива хватит менее, чем на 50км. После "осталось менее, чем на 30км" точная индикация оставшегося километража вообще прекращается, мол быстрей на заправку.
    • horses
      22 янв 2014 в 21:50
      Ну 10 многовато, но в любой машине есть патрубок, по которому бензин в бак подается и когда заливаешь по полной, то там помещается еще достаточно много топлива. Чем дальше расположен бак, тем больше помещается в патрубке. Это топливо нет возможности учитывать.
    • Timur1976
      23 янв 2014 в 08:15
      инертность датчика. Ему просто некуда опускаться xD
  • DedTs
    24 янв 2014 в 23:27
    Вот у вас заботы.. Запас, остаток, 10 литров на 100км)) Я даже заводиться не стану, если в баке 10 литров)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.