Указатель уровня топлива
Кто-нибудь может объяснить значения делений указателя уровня топлива, если объём бака ~ равен 50л? Особенно интересуют метки, указанные стрелками. Почему они не между половиной и полным/пустым баком?
Личный опыт:
Разное
нижняя риска - при дальней поездке уже после неё необходимо начинать искать заправку
тонкие пятерки
2. Но бак-то 50л, а не 40. По некоторым данным - даже 52.5л.
Имхо отмечена примерно половина бака и примерно четверти. Но этот показометр не стоит воспринимать как прибор для точного измерения.
Фича, про которую забыл рассказать.
А в литрах не меряют - потому что датчик не знает сколько в литрах. Он меряет примерный уровень топлива. По сути это можно рассматривать как заполненность бака, которая напрямую в литры не переводится.
Опять же, на премиум машинах возможно и точный датчик - по сути, чтобы обеспечить точность нужно установить несколько датчиков топлива (поплавков, чтобы отслеживать перелив топлива при наклоне авто и волнения топлива в поездке) + нужно просчитать точную модель бензобака с учётом волнообразных колебаний в процессе движения. Это всё можно, но зачем? Особенно на бюджетных машинах.
PS: В качестве альтернативы думаю можно сменить тип датчика топлива с поплавка на, скажем, счётчик вытесненного/затянутого в бензобак воздуха. Но опять же, зачем это в бюджетных авто?
Поэтому если хочешь знать, сколько осталось - надо вводить, сколько ты залил. Сколько ты потратил - комп знает (ну, при условии исправности системы подачи топлива), ибо это же он отдаёт команду на впрыск.
Так что приходится вводить, если хочешь знать более-менее точно.
-
бак на 60 литров. если заправляешь полный бак, то 10 литров (100 км примерно) стрелка не двигается вообще - показывает полный бак. когда проезжаешь километров 500, уже загорается лампочка, что пора заправляться и стрелка уже на нуле. при этом можно проехать еще около 70-100 км, то есть в баке есть литров 10.
Я могу с полного бака проехать километров 150, прежде чем стрелка вообще сдёрнется с максимума (ещё километров через 30 она доползёт до самой верхней риски).
До абсолютного нуля ещё никогда не ездил, но лампа управляется маршрутным компьютером, когда он считает, что топлива хватит менее, чем на 50км. После "осталось менее, чем на 30км" точная индикация оставшегося километража вообще прекращается, мол быстрей на заправку.