Написать пост

MaxDM

Цветные метки на шинах


В Интернете можно найти множество версий происхождения цветных меток на новых шинах, начиная от той, что все цветные метки являются сугубо технологическими и для конечного потребителя никакого значения не имеют, и до того, что с помощью цветных меток производители шин маркируют бракованную и/или не прошедшую выходной контроль качества продукцию.

Где правда?


На самом деле, логика подсказывает, что нанося любое обозначение на шину краской, которая рано или поздно сотрется (смоется) производитель шины предполагает, что информация, которую несет такая метка, имеет временную актуальность, скажем, до первого монтажа шины на диск. Вот от этого и нужно отталкиваться.

Существует три основных типа цветных меток, которые наносятся краской на поверхность шины.

1. Цветные круглые пятна диаметром 5-10 мм, нанесенные на внешнюю боковую поверхность шины ближе к ободу диска. Эти пятна бывают желтые, красные, зеленые, белые и т.д.

В зависимости от цвета и конкретного производителя шин эти пятна несут разную информацию. Желтым пятном, как правило, помечается самая легкая зона шины. При первом шиномонтаже это пятно рекомендуется совместить с ниппелем колеса – таким образом колесо в сборе будет более уравновешенным и потребует меньше компенсирующих грузиков при балансировке. Очевидно, что разница в весе разных частей шины в качественной новой покрышке мизерна, и актуальность этой метки пропадет уже при первом экстренном торможении, так что уже при втором шиномонтаже эту метку можно не искать.

Метки любого другого цвета либо несут схожую смысловую нагрузку (например, красной меткой обычно помечена самая тяжелая часть шины, которую рекомендуется установить напротив ниппеля), либо предназначены для использования при первой установке шины на новый автомобиль в заводских условиях, поэтому практически никакой ценности ни для потребителя, ни для мастера шиномонтажа не несут.

2. Цифра (число) в треугольнике (квадрате, окружности, ромбе), нанесенное белой (как правило) краской также на внешнюю боковую поверхность шины.

Это знак, полностью аналогичный советскому штампу «ОТК». Сотрудник завода-производителя шины осуществляет выходной контроль качества готовой продукции и проставляет такой штамп, который, в свою очередь, выполняет две фукнкции: во-первых, он свидетельствует, что контроль произведен, и, во-вторых, он указывает на конкретного сотрудника-контролера, который несет ответственность за качество выходного контроля. Если Вы не работаете на заводе, где производятся шины, для Вас этот штамп ровным счетом ничего не значит.

3. Цветные полоски, нанесенные по окружности шины в области протектора, либо на сам протектор, либо внутри канавок.


Именно по поводу этих загадочных полос ходят разные слухи о том, что они могут указывать на бракованную или некондиционную шину. На самом деле, все предельно прозаично – полоски наносятся исключительно с целью быстрой идентификации разных моделей и типоразмеров шин на складах, когда складской работник видит только область протектора шин вследствие специфики их хранения.

Отсюда.
9 комментариев 19нравится 13избранное
bm9701
sidvisor
ivyinfinity
TrueNoName
r0mario
ljt
antoxa256
Marlboro
Nekroman
Lexx58
muzhaos
snikeg
dyadyaslava
Dartaen
AlienJust
Jazzina
atomlib
krusha
cooler777
  • TheLosto69
    2 17 янв 2014 в 10:08
    А ещё есть гравировка в виде стрелочки, располагается на боковине (не на всех покрышках)
    Указывает на оптимальный контакт шины с дорогой, при нагрузках в повороте. То есть, если видно, что износ шины, после прохождения поворота (на пределе) задевает эту стрелочку, значит в повороте пятно контакта шины с асфальтом было не оптимально...
    • Net-burst
      4 17 янв 2014 в 11:28
      Не так. Эта стрелка указывает на расположение индикатора минимального износа. Присмотритесь на своих шинах. На самом протекторе (ниже его уровня на новой шине), в месте стрелки, есть обьемная полоска, которая пересекает шину поперёк. Если протектор износился до её уровня, то такая шина считается изношенной и подлежит замене комплектом.
      • TheLosto69
        17 янв 2014 в 11:34
        Для проверки износа, есть бугорок в протекторе, как только толщина протектора с ним сравнивается - покрышка считается изношенной и требует замены.
        А стрелочка как раз, как правило на спорт ориентированных покрышках, для проверки пятна контакта...
      • TheLosto69
        17 янв 2014 в 11:40
        А, ты имеешь ввиду, что она показывает где находится в протекторе этот "бугорок" индикатор? Сори, не так понял. Ну вообще эта стрелка крайне мало заметна... Её труднее заметить чем индикатор износа, да и располагается на боковине далеко от протектора.
        Служит, что бы посмотреть на сколько уходит развал колеса в +...
        • Net-burst
          1 17 янв 2014 в 12:17
          Это уже скорее народный фольклор. Во всех мануалах, которые мне доводилось видеть, эта срелка обозначалась как указатель места индикатора износа :)
    • Spirit999
      17 янв 2014 в 16:36
      Тоже есть эти стрелочки.
      А если пятно контакта не очень то тогда что надо крутить ?
      Углы развала?
      Давление в шинах ?
      • Net-burst
        17 янв 2014 в 17:59
        Ты пятно котакта без спец оборудования не проверишь. Можно разве-что примерно на глаз понять что что-то не так, если сьедается одна сторона колеса. Обычно дело в развале. Это если сьедается равномерно.
  • Net-burst
    17 янв 2014 в 11:30
    Ну и насчёт меток в общем: у кого-то из производителей, зелёная метка на боковине обозначала бракованную партию :) . Насколько я знаю, брак утилизируется не на месте, а передается/продается на переработку другим компаниям. В тоге, брак легко попадает на розничный рынок к нам :(
    • kapion
      17 янв 2014 в 19:21
      о каком производителе речь?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.