Наша "Победа" глазами американцев
Сразу надо сказать, что сенсаций или уничижительных выводов не последовало. Был интерес, было любопытство.
Сзади втроём тесно. В принципе, это не самый большой недостаток.
Хуже всего было с динамикой. 50 лошадок для такой машины - крайне мало.
От себя добавлю, что при этом она обладала хорошей тягой и грузовой подвеской - сосед-дедушка клялся. что с убранным задним диваном перевозил на "Победе" тонну цемента.
Американцы сравнивали "Победу" с бюджетной среднеамериканской машинкой того времени.
Конечно, это не совсем корректно. Во первых, если бы дело было году в 51-52, то сравнивать пришлось бы с чем то другим, а ко второй половине 50-х, конечно, американцы далеко ушли вперёд. Кроме того, на снимках мы видим дорестайлинговый вариант (до 55г.) "Победы".
Впрочем, понятно и без того, что американцы в 50-е годы были на голову выше, а к "Победе" они отнеслись вполне деликатно )
После рестайлинга на "Победе" появился отопитель, радиоприёмник...
Набор инструментов впечатляет.
Надписи от руки на английском умиляют )
Основными минусами американцы признали слабую разгонную динамику и ужасный обзор назад...
Да и вперёд, эта перемычка... Представляю как она их раздражала, ведь на всех американских машинах уже были панорамные лобовые стёкла.
Если я не ошибаюсь, это рычажок для шпринцевания шкворней. На "Волге" от этого отказались, потому что все парковки и дороги были в лужах масла.
Всего два литра, места хоть конём гуляй...
Счастливые владельцы иномарки )
Удивительно, но по багажникам паритет.
Сравнили, скривились, но особо ругать не стали. Для своего времени и места - вариант был вполне достойный))
Коль уж мы заговорили о "Победе", то напомню широко известный эпизод, связанный с презентацией опытного экземпляра Сталину.
Собран он был что называется "на коленке", и это не прошло мимо внимания вождя. Не понравилось Сталину и первоначальное название «Родина».
«А сколько будет стоить «Родина»?»-задал в своём духе вопрос вождь. В чувстве юмора дядюшке Джо не откажешь))
Когда ему предложили назвать машину «Победой», он заметил, что не велика победа, но всё же согласился.
Так вот, интересно, что вопрос о цене Победы в июне 45 года не стоял, и сам день Победы не был даже выходным днём. Т.е. ещё и в зачатке не появился культ Победы, который усилено стал формироваться спусти 20-30 лет, и особенно рьяно педалируется сегодня.
Кстати, о цене "Победы"
В середине 50-х доступных марок было уже три: "Москвич, "Победа и ЗИМ.
"Москвич стоил 9.000 руб.
("Москвич кабриолет - 8.500 руб.),
"Победа - 16.000
("Победа кабриолет - 15.500 руб.),
ЗИМ - 40.000 руб.
Любопыино, что цена не менялась годами, но с появлением новой модели возрастала скачкообразно. Например, в 1956 году при смене устаревшего 401-го "Москвича на 402, а чуть позже на 407, цена машины поднялась сначала до шестнадцати, а позже до двадцати четырех тысяч. 21-я "Волга, сменив "Победу, подорожала сразу до сорока тысяч рублей.
Ну, и на десерт фото гоночных модификаций "Победы". Вот бы на такой прокатиться по центральной улочке провинциального советского городка середины 50-х )))
Отсюда.
Спасибо @Jazzina за видео:
Это не он! Это ножной рычажок , чтобы завести автомобиль, ключом включалось только зажигание.
ГАЗ М-20 Победа
http://www.youtube.com/watch?v=CU762wRaTfI