Написать пост

MaxDM

Наша "Победа" глазами американцев


Сразу надо сказать, что сенсаций или уничижительных выводов не последовало. Был интерес, было любопытство.

Сзади втроём тесно. В принципе, это не самый большой недостаток.

Хуже всего было с динамикой. 50 лошадок для такой машины - крайне мало.
От себя добавлю, что при этом она обладала хорошей тягой и грузовой подвеской - сосед-дедушка клялся. что с убранным задним диваном перевозил на "Победе" тонну цемента.


Американцы сравнивали "Победу" с бюджетной среднеамериканской машинкой того времени.

Конечно, это не совсем корректно. Во первых, если бы дело было году в 51-52, то сравнивать пришлось бы с чем то другим, а ко второй половине 50-х, конечно, американцы далеко ушли вперёд. Кроме того, на снимках мы видим дорестайлинговый вариант (до 55г.) "Победы".

Впрочем, понятно и без того, что американцы в 50-е годы были на голову выше, а к "Победе" они отнеслись вполне деликатно )


После рестайлинга на "Победе" появился отопитель, радиоприёмник...


Набор инструментов впечатляет.


Надписи от руки на английском умиляют )


Основными минусами американцы признали слабую разгонную динамику и ужасный обзор назад...


Да и вперёд, эта перемычка... Представляю как она их раздражала, ведь на всех американских машинах уже были панорамные лобовые стёкла.


Если я не ошибаюсь, это рычажок для шпринцевания шкворней. На "Волге" от этого отказались, потому что все парковки и дороги были в лужах масла.


Всего два литра, места хоть конём гуляй...


Счастливые владельцы иномарки )


Удивительно, но по багажникам паритет.


Сравнили, скривились, но особо ругать не стали. Для своего времени и места - вариант был вполне достойный))

Коль уж мы заговорили о "Победе", то напомню широко известный эпизод, связанный с презентацией опытного экземпляра Сталину.
Собран он был что называется "на коленке", и это не прошло мимо внимания вождя. Не понравилось Сталину и первоначальное название «Родина».
«А сколько будет стоить «Родина»?»-задал в своём духе вопрос вождь. В чувстве юмора дядюшке Джо не откажешь))
Когда ему предложили назвать машину «Победой», он заметил, что не велика победа, но всё же согласился.

Так вот, интересно, что вопрос о цене Победы в июне 45 года не стоял, и сам день Победы не был даже выходным днём. Т.е. ещё и в зачатке не появился культ Победы, который усилено стал формироваться спусти 20-30 лет, и особенно рьяно педалируется сегодня.

Кстати, о цене "Победы"

В середине 50-х доступных марок было уже три: "Москвич, "Победа и ЗИМ.

"Москвич стоил 9.000 руб.
("Москвич кабриолет - 8.500 руб.),

"Победа - 16.000
("Победа кабриолет - 15.500 руб.),

ЗИМ - 40.000 руб.

Любопыино, что цена не менялась годами, но с появлением новой модели возрастала скачкообразно. Например, в 1956 году при смене устаревшего 401-го "Москвича на 402, а чуть позже на 407, цена машины поднялась сначала до шестнадцати, а позже до двадцати четырех тысяч. 21-я "Волга, сменив "Победу, подорожала сразу до сорока тысяч рублей.

Ну, и на десерт фото гоночных модификаций "Победы". Вот бы на такой прокатиться по центральной улочке провинциального советского городка середины 50-х )))


Отсюда.

Спасибо @Jazzina за видео:
13 комментариев 2нравится 1избранное
hugarin
Movario
  • degrion
    16 янв 2014 в 00:33
    Макс, разверни фотку как надо..

    • MaxDM
      16 янв 2014 в 00:45
      А как надо?
      • degrion
        16 янв 2014 в 00:46
        90 градусов влево. Ориентируйся по рулевой колонке.
        • MaxDM
          16 янв 2014 в 01:02
          Повернул.
    • white99
      1 16 янв 2014 в 11:42
      Это рычажок для шприцевания??
      Это не он! Это ножной рычажок , чтобы завести автомобиль, ключом включалось только зажигание.
      • baradetsky
        16 янв 2014 в 14:54
        Это скорее всего привод насоса омывателя лобовика) На 21 волге этот рычажок был собственно для этого самого процесса.
  • intersign
    16 янв 2014 в 00:56
    Машина что надо, но действительно, на момент выпуска соответствует американцам начала 40-х. Обидно, что с тех пор мы так и не смогла сократить это отставание. Хотя...
    • J1mm
      16 янв 2014 в 09:34
      Что хотя? Сейчас весь наш автопром отстаёт минимум на 10-20 лет. Рено и Ниссан правда свои решения предоставляют, но пока тоже не первой свежести.
      • intersign
        16 янв 2014 в 12:45
        Т.к. наш массовый автопром - это по умолчанию "бюджетный" класс, с выходом новых лад считаю, что отставание НЕСКОЛЬКО сократилось, не более. Ну то есть теперь в новой Калине цветной экранчик есть.
        • J1mm
          16 янв 2014 в 13:08
          Великое достижение. На дворе уже 2014 год, а у нас ещё недавно только начали цветные экранчики встраивать :)
          • intersign
            16 янв 2014 в 13:46
            Еще пару триллионов вливаний из бюджета - и парктроники ставить начнут на заводе!
  • Jazzina
    16 янв 2014 в 23:41
    Просто оставлю это здесь:
    ГАЗ М-20 Победа
    http://www.youtube.com/watch?v=CU762wRaTfI
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.