Написать пост

kapion

13 автомифов от «Разрушителей легенд»

1. Если выхлопную трубу заткнуть, двигатель выйдет из строя.
Все использованные при проверке предметы немедленно вылетали из выхлопной трубы после запуска мотора. Если закупорить выхлопной коллектор наглухо, двигатель просто заглохнет через 5-10 секунд.


2. Если пуля пробьет бензобак, он взорвется.
Миф был опровергнут экспериментом с обычной пулей, но затем частично подтвержден при использовании трассирующего снаряда — от него бензобак действительно взорвался.

3. Дверь автомобиля может защитить в перестрелке.
Кузов автомобиля изготовлен из тонкого — 0.4-0,7 мм — металлического листа, не способного остановить пулю. Так же беспомощны и панели внутренней обшивки. Пистолетная пуля 38-го калибра пробивает дверь насквозь. Единственное исключение — вмонтированный в дверь динамик достаточно большого диаметра — 9 дюймов и более. Его магнит способен остановить пулю или заставить ее изменить направление.

4. Двигатель выйдет из строя, если в бензобак насыпать сахар.
В ходе эксперимента в бак высыпали порядка 10 килограммов сахара, мотор при этом продолжал работать — лишь дым из трубы стал черным. Вместе с бензином в двигатель неизбежно попадают инородные примеси: вода, ржавчина, присадки — все это либо сгорает, либо выводится с выхлопными газами.

5. Спортивные автомобили 70-х годов имели лучшую аэродинамику сзади, нежели спереди.
Кузов соответствующей машины был развернут, продут в аэродинамической трубе и проверен в движении. Особенно увеличился расход топлива.

6. Автомобиль может "прыгнуть" на большое расстояние, используя кучу земли как трамплин, и приземлиться с минимальными повреждениями и без потери скорости.
Во время эксперимента автомобиль пролетел 30 метров и врезался в землю радиатором, повредив мотор.

7. Человек может покинуть упавшую в воду машину после того, как вода покроет стекла.
Давление воды на дверь слишком высоко, открыть ее изнутри невозможно, равно как и опустить стекло ручкой или электромотором.

8. Автомобиль может проехать через ряды овощного базара и остаться на ходу (как это показывают в кино).
В ходе эксперимента машину протащили по базару на скорости 70 миль в час (около 110 км/ч). Камера на крыше оторвалась, автомобиль оказался серьезно помят. Лобовое стекло покрылось сеткой трещин, водителю ничего не видно.

9. Если держать руль рекомендуемым хватом «без десяти два», при срабатывании подушки безопасности оторвет большие пальцы.
При эксперименте с искусственными руками руль вырвало из них, но пальцы уцелели.

10. Полицейский радар можно обмануть, поместив под лобовое стекло компакт-диск.
Ни CD, ни зеркальный диск на крыше, ни покрытие автомобиля фольгой не смогли притупить бдительность радар-детектора. Даже позвякивание связкой ключей не помогло. Использование авиационного стелс-покрытия не проверялось, поскольку эта краска с добавлением железа тяжела и безумно дорога — дешевле платить штрафы.

11. Использование различных веществ и трюков может обмануть алкотестер.
Для проверки Адам Сэвидж выпил две порции виски, а Джейми Хайнеман — коктейль из водки и клюквенного сока. В обоих случаях прибор показал наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе. Кроме того, полиция всегда может потребовать проведения анализа крови. Использование жидкости для полоскания полости рта лишь увеличит количество алкоголя в дыхании.

12. Если во время заправки автомобиля разговаривать по мобильному телефону, может произойти взрыв.
Экспериментально доказано, что работающий телефон не может привести к взрыву, даже будучи окружен бензиновыми парами в концентрации, достаточной для воспламенения. Реальную угрозу представляет статический заряд на одежде, накопить который можно, несколько раз сев в автомобиль и покинув его.

13. Столкновение двух машин, на скорости 80 километров в час происходит с той же силой, как столкновение одной машины со стеной на скорости 160 километров в час.
Сила, действующая на машину, будет одинакова как при столкновении с другим автомобилем, так и с неподвижной стеной.

копипаста с вконтактика(с)
40 комментариев 5нравится 3избранное
antoxa256
Posledny
sliver
zmei08
OlegTar
  • He1ix
    14 12 янв 2014 в 21:49
    Последний пункт надо бы на первое место, и написать капсом и болдом.
    • Q2W
      1 12 янв 2014 в 22:20
      Ну кроме случаев, когда в тяжёлый грузовик влетает ока.
      • ZlobnyiSerg
        5 12 янв 2014 в 23:01
        Да, последний пункт являет собой бред. Важно учитывать массу автомобилей.
      • He1ix
        12 янв 2014 в 23:05
        Речь о скорости, а не о массе. С массой разговор отдельный. Как и с зонами деформации, и прочая, и прочая.
        • Q2W
          12 янв 2014 в 23:42
          На сколько я понимаю, они говорят примерно следующее: повреждения автомобиля, врезавшегося в другой точно такой же автомобиль со скоростью сближения 160км/ч эквивалентны повреждениям такого автомобиля, врезавшегося в абсолютно прочную стену со скоростью 80км/ч.
          Это происходит потому, что машины не только сообщают друг другу одинаковую энергию, но и одинаково её поглощают.

          А в случае оки и грузовка всё по-другому. Повреждения оки будут намного больше, чем у камаза. Т.к. камаз явно прочнее оки. Думаю, примерно пропорционально весу.
          • He1ix
            1 13 янв 2014 в 00:39
            На самом деле, достаточно вспомнить школьный курс физики, а именно ту часть, которая касалась импульса и соударения тел. Естественно, в рамках школы все сильно упрощено, но общее представление дает. Так что ты сейчас весьма капитанистый камент написал:)
            • Q2W
              1 13 янв 2014 в 00:47
              Дык да! =)
              Просто в топике фраза сформулирована так, что можно подумать, что моё утверждение не верно.
          • horses
            13 янв 2014 в 18:44
            Причем прочность очень важна в реальности!
  • iliar
    3 12 янв 2014 в 22:10
    По поводу последнего пункта. У них же вроде бы было видео опровержение. Где они как раз показывали, что лобовое столкновение с другим автомобилем лучше чем столкновение со стеной. Сейчас попробуй найти видео.
  • Ordall
    12 янв 2014 в 22:18
    5 пункт:
    5. Спортивные автомобили 70-х годов имели лучшую аэродинамику сзади, нежели спереди.
    Кузов соответствующей машины был развернут, продут в аэродинамической трубе и проверен в движении. Особенно увеличился расход топлива.
    Дак фейк в итоге да? интересный миф )
    • Nikitian
      12 янв 2014 в 23:02
      Фейк. Проверяли самую аэродинамичную сзади машину Porsche 928
  • axtrace
    1 12 янв 2014 в 22:26
    Как быть с 7?
    7. Человек может покинуть упавшую в воду машину после того, как вода покроет стекла.
    Давление воды на дверь слишком высоко, открыть ее изнутри невозможно, равно как и опустить стекло ручкой или электромотором.

    Давление же сравняется, когда салон будет заполнен водой. Разве нет?
    • kapion
      1 12 янв 2014 в 22:32
      Я видел эту передачу - там смогли открыть разбив стекло. 2-й способ дождаться когда зальет полностью - тогда давление сравняется.
      • Timur1976
        1 13 янв 2014 в 02:52
        Проверяли несколько раз, когда салон заливает водой полностью, остается буквально пара минут чтобы открыть двери и всплыть, ибо дыхалка у человека, извините, под водой не выдерживает критики. Они проверяли с кислородной маской, насколько я помню.
  • timsdc
    12 янв 2014 в 23:54
    помнится были еще пару мифов про расход топлива, первый о том что толстая обувь влечет более большой расход, второй о том что когда раздражен расход увеличивается
    • vans239
      13 янв 2014 в 01:38
      еще про кондиционер было
      • timsdc
        16 янв 2014 в 22:24
        и как они ракету в машину засовывали что бы взлетела
        • Timur1976
          17 янв 2014 в 07:51
          ну так она и полетела. только невысоко :)
  • cemenoff
    1 13 янв 2014 в 08:22
    Еще проверяли, что хуже - когда пьян или уставший. Опыт показал, что уставший человек за рулем опаснее, чем немного выпивший.
    • muzhaos
      13 янв 2014 в 09:29
      Пьяным за рулём не ездил уже очень давно, а вот уставшим очень часто.... И это действительно тяжело и постоянно бывают аварийные ситуации из которых просто чудом выходить..
    • horses
      1 13 янв 2014 в 18:53
      Только утомленный человек как правило едет медленнее, аккуратнее, преимущественно справа. А вот пьяный водитель ведет себя порой совершенно по разному. Многие наоборот начинают лихачить, гнать и т. п.
      Причем уставший человек как правило имеет резерв и в случае чего всплеск адреналина может резко привести человека в порядок. Трезвеет человек все же не так быстро, в случае экстренней ситуации.
  • Katrine
    13 янв 2014 в 12:49
    Не поняла, 13 пункт они опровергли или утвердили?
    • OlegTar
      13 янв 2014 в 13:05
      Опровергли.
      • Katrine
        13 янв 2014 в 13:21
        Сила, действующая на машину, будет одинакова как при столкновении с другим автомобилем, так и с неподвижной стеной.

        То есть машина едет 80 км в час и врезается в другую машину (едущей уже неважно с какой скоростью) и в стену. Повреждения будут одинаковы.
        Чет ваще нет! Жирное нет!
        • vans239
          3 13 янв 2014 в 13:37
          Если врезаются 2 машины с одинаковыми характеристиками - да, жирное да.
          Если одна машина прочнее или тяжелее, то возможны вариации.
          • Katrine
            13 янв 2014 в 13:55
            ну машина и стена - это не одинаковые характеристики.
            • vans239
              1 13 янв 2014 в 14:02
              Пусть автомобили являются абсолютно неупругими (в действительности почти так и есть). При лобовом столкновении выделяется в 2 раза больше энергии, чем при столкновении со стеной, но и поглощается в 2 раза больше, так как происходит деформация 2 автомобилей. Поэтому, если ты едешь не на танке (тогда стена тоже будет деформироваться), то разница между этими двумя типами столкновений не столь уж велика.
              • Typuk
                4 13 янв 2014 в 14:15
                Короче нужно ездить на абсолютно неупругой стене в вакууме
              • Katrine
                14 янв 2014 в 13:07
                Не упругие?
                Волга? Девятка? лимузин...? Матиз?
                Столкновение Волги с Матизом одинаково, что и столкновение Волги со стеной? (на одинаковых скоростях)
              • Katrine
                14 янв 2014 в 13:07
                А две машины с одинаковыми характеристиками - это из области фантастики %)
                • OlegTar
                  2 14 янв 2014 в 13:17
                  Итак, есть две одинаковые машины, едущие на встречу друг другу со скоростью 80 км/ч.
                  если бы повреждения бы каждой машины равнялось бы повреждениям одной машины на скорости 160 км/ч в стенку,

                  то получается, что скорости машин сложились (80 + 80), энергии машин сложились, но при этом суммарная энергия, перешедшая в повреждения, продублировалась и на одну машину, и на другую.

                  Нет, ребята и девчата, нет!

                  Скорости машины сложились (80 + 80), энергии машин сложилась, но при этом суммарная энергия ровно напополам распределилась между 2-мя машинами, т.е. как будто каждая машина въехала в твердую стенку на скорости 80 км/ч.
                  Закон сохранения при этом не нарушен.
                  • Katrine
                    14 янв 2014 в 13:26
                    Я не много не понимаю, а при столкновении со стеной, разве стена не отдает и не принимает энергию? Она тоже деформируется. Только при этом у нее скорость 0.
                    • OlegTar
                      14 янв 2014 в 13:32
                      Здесь имеется в виду, очень твердая стена.

                      Если она и принимает энергию, то очень незначительно, что этим можно пренебречь. Не деформируется она.
                      Абсолютно упругая, в общем.

                      Она только отражает энергию автомобиля обратно в автомобиль.
                    • vans239
                      14 янв 2014 в 13:49
                      Здесь еще стоит добавить такую ситуацию:
                      Лобовая авария 2 матизов.
                      В первом случае один стоит, а второй едет со скоростью 100 км/ч
                      Во втором случае оба едут со скоростью 50 км/ч.
                      Первый случай гораздо страшнее второго, так как энергия выделяемая при ударе в 2 раза больше, чем во втором.
                      Энергия пропорциональна КВАДРАТУ скорости
        • OlegTar
          13 янв 2014 в 13:51
          Скорости складываются, когда врезаются два абсолютно упругих тела. А а автомобили - не упругие.
          • savagebk
            1 13 янв 2014 в 14:38
            Да тут вообще пох на их упругость, если кинетической энергией обладали 2 тела, то и после столкновения эта энергия разделится на 2 тела. Закон сохранения энергии, хуле.
            • dinarv
              13 янв 2014 в 15:14
              это как в анекдоте про грузина - "понять это невозможно, это можно только запомнить - "вилЬка" и "тарелЬка" пишутся бэз мягкого знака, а "сол" и "мол" - с мягким!"
      • horses
        2 13 янв 2014 в 18:57
        Утвердили. Вот посмотри: http://youtu.be/ClipLt2oNQg?t=7m30s
        Они сначала столкнули машину со стеной на 80 и еще одну такую же на 160. На 160 почти в смятку была машина.
        Потом столкнули две одинаковые машины на скорости 80 и обе они имели повреждения схожие столкновению со стеной на скорости 80 км в час.
        Т. е. две примерно одинаковые машины при лобовом ударе и одинаковой скорости будут иметь повреждения как при таком же ударе о стену.
        В случае разности скоростей. Например при ударе двух одинаковых машин, одна стояла, а другая ехала 160 км в час - повреждения будут как на скорости в 80 км в час со стеной.
        • Typuk
          13 янв 2014 в 19:18
          спасибо!
        • OlegTar
          14 янв 2014 в 11:23
          >>Потом столкнули две одинаковые машины на скорости 80 и обе они имели повреждения схожие столкновению со стеной на скорости 80 км в час.

          я как раз говорил, что опровергли ходящую в народе байку о том, что две машины со скоростью 80 км/ч - это всё равно что (якобы) машина об стенку на скорости 160 км/ч.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.