Написать пост

lolwut

По первому (невыпавшему) снегу

У нас в Санкт-Петербурге существует замечательный клуб владельцев Sportage первого поколения. Так получилось, что ранее мы постоянно игнорировали их мероприятия, но в этот раз мы пересилили свою лень и все-таки выбрались на совместные покатушки. К тому же был хороший повод наконец-то вылезти из постновогоднего коматоза.

под катом много фоточек и одно видео

Суть события была в следующем: дождаться когда выпадет снег, собраться всем клубом и проехаться по какой-нибудь интересной не очень сложной трассе. К первой запланированной дате в декабре снега в Питере так и не выпало. Организаторы понадеялись, что уж в январе-то после нового года снег точно будет и назначили следующей датой 5 января. Но погода снова подкинула сюрприз - снега ни в городе, ни за городом не было ни грамма, да еще и температура была стабильно плюсовая.

Тем не менее, отменять намеченное не стали, и поздним утром на выезде из города по мурманскому шоссе собрались аж 12 спортажей и одна Mazda BT-50. Все разной степени лифтованности и готовности к бездорожью - от полного стока и штатной резины и до лифта 5+5 (подвеска и бодик) и 32" злых грязевых шин.



Трасса планировалась "лайтовая", так что особо не беспокоились - проехать ее должны были все. Дружной колонной выдвинулись к мемориалу в Синявино, где к нам присоединились еще четыре экипажа: еще одна Mazda BT-50, Land Cruiser 80, Mitshubishi Pajero Sport и минивенчик Mitsubishi Spacegear.



Машин оказалось так много, что все не влезли в наш широкоугольный объектив.



Сразу же на парковке мемориала решили стравиться до 1 атмосферы. Бывалый народ рекомендовал 0,8, но мне показалось что лучше чуть больше - побоялся разбортировать.



Трасса брала начало сразу же за мемориалом. Пока все травились, переодевались и общались мы решили к нему прогуляться, поскольку ни разу в этих краях не были (стыд нам и позор). Место атмосферное и гнетущее. На каждом шагу ржавые каски, гильзы, осколки снарядов и прочие артефакты времен войны. Они будут нам встречаться на всем протяжении нашей трассы. Очень много здесь народу полегло.



Итак, выдвигаемся на старт. Поначалу дорога представляет из себя обычную лесную грунтовку.



Потом начинаются лужи, которые становятся все глубже и глубже.



Но мы по прежнему движемся дружной колонной, никто не отстает.



Дальше начинается более интересный участок. Во-первых нам преградило дорогу упавшее деревцо и его пришлось убрать с помощью бензопилы.



А сразу за ним была лужа, где "уазик по окна в яму провалился" со слов бывалых одноклубников.



Но мы то не уазики, чего нам бояться. И вот, кто-то медленно и осторожно переполз коварную лужу...



...а кто-то и не особо церемонился



А вот и наш спортейдж в кадре. Пока я штурмовал лужи @nyancat бегала вокруг с фотоаппаратом.



Чем дальше в лес, тем больше луж



Здесь уже окончательно и бесповоротно ясно, что формат мероприятия совсем не зимний, а скорее осенний. Грунт промерз едва-едва, на пару сантиметров.



Поэтому прикидываемся кораблями и отправляемся в большое плавание



Эхо прошедшей войны постоянно присутствует рядом



Некоторые настолько увлеклись корабельными делами, что попытались прикинуться подводной лодкой. Немножко нахлебались воды в салон.



Хоть и не было первого снега, зато был первый лед. Почувствовали себя ледоколами.



Некоторые лужи выглядили настолько пугающе, что в них никто не решался нырять.



Все старательно пробирались в объезд



Но колея на объездной тропе оказалась не всем под силу. Чтобы не возиться, решили проверить проезжабельность той пугающей лужи кем-нибудь достаточно злым и лифтованным.



Зря боялись лужу - по ней без потерь (не считая пары оторванных брызговиков-подкрылков) все смогли пробраться



Минивенчик Spacegear шел в составе замыкающих, на фотках, увы, почти не засветился



Чистый белый Паджерик тоже примерил "боевой раскрас"



Наш брат-близнец (найдите 10 отличий) - Гранд-Калининградец вывесился на раме. Сказывается отсутствие лифта и штатные колеса



Сотрудники нашего клубного сервиса тоже присутствовали на мероприятии. Вот они оценивающе наблюдают за увеличивающимся фронтом работ на ближайшее время )
Если бы я ездил на стоке, я бы после этих покатушек сразу без промедления поехал лифтоваться к ним )



Вот самый "злой" из всех спортажей на мероприятии. Вершина эволюции



Участок с бугорками оказался достаточно коварным. Spacegear проехал его без проблем.



Тем, кто ехал последними, досталась прогрызенная предыдущими экипажами колея



Мы немного считерили и поехали в объезд )



На нашем пути оставалось последнее серьезное препятствие - брод через речку Назия. Никто не знал в каком состоянии брод, а от его проезжаемости зависело будем ли мы кушать вкусный шашлык в ближайшее время, или же придется рубиться назад по всему пройденному пути.



Оказалось, что брода боялись зря. Все весело и бодро его преодолели.



Паджерик поднял самую большую волну



Крузер, благодаря своей длинной квадратной морде, максимально защищен от попадания воды и грязи на лобовое стекло и капот. В отличие от спортажей и паджерика.



Добрались до выезда с лесной тропы



Немного посовещавшись двинулись в сторону ближайшего поля, где и был наконец-то приготовлен и скушан долгожданный шашлык



Накачиваем колеса, прощаемся со всеми и едем домой



Принимаем водные процедуры - смываем с кузова и днища грязь и всякие внедорожные артефакты. И начинаем ждать следующего выезда - он у нас будет в феврале - день рождения клуба.

Личный опыт: Мероприятия
32 комментария 28нравится избранное
badmolot
Turbocat
angelform
111q
WIllyVel
Kalashmatik
serg01
muzhaos
Nexan
OlegTar
BeeRMaN
Hoopdriver
ferdy
antoxa256
nuclear
mvcdev
Moonshine
toywar
Linberg
  • xahgmah
    3 07 янв 2014 в 10:44
    молодцы что собираетесь. интересный пост. спасибо.
  • Dar4eG
    07 янв 2014 в 12:40
    пост интересный..
    а нафига, кст, в броде волну то поднимали?
    • lolwut
      07 янв 2014 в 12:43
      Машинку помыть, да и просто потому, что это прикольно. Брод там мелкий, нахлебаться воды даже без шноркеля не реально.
      • ikolesoo
        07 янв 2014 в 13:46
        А гидроудар как происходит в принципе? Вроде через воздушный фильтр может попасть, а он ж где-то под капотом должен быть?)
        • lolwut
          07 янв 2014 в 14:00
          Ну так и происходит - через впускной тракт в цилиндры, и до свидания двигатель. Но впуск у спортажа достаточно длинный, так что если морду в воду не погружать по кромку капота, то даже на стоке ничего страшного не произойдет (при условии, что впускные патрубки герметичные). А просто брызги от брода и луж никакого вреда не нанесут.
  • 150rus
    07 янв 2014 в 14:27
    Бывалый народ рекомендовал 0,8
    до 0,6 не разуется
    • lolwut
      1 07 янв 2014 в 15:07
      Тут уже от шины и от диска зависит. Ну и от массы автомобиля. На сузуки самураях на 31" до нуля люди травятся и при этом боковина до диска все еще не может промяться.
      С другой стороны, на 225/75/15 и при нашей массе в 1,7т как-то стремно меньше атмосферы делать. К тому же я люблю на кочках попрыгать и препятствия сходу преодолевать, а не ползком.
      • 150rus
        07 янв 2014 в 20:26

        может быть и до 0
        а так хз
        • lolwut
          07 янв 2014 в 21:22
          Мало того, что до 0, так они еще и без бэдлоков это делают.
          • 150rus
            08 янв 2014 в 00:01
            не видел без бэдлоков
    • xahgmah
      1 07 янв 2014 в 18:09
      Нельзя обобщать. И от шин с дисками зависит, и от прокладки медлу рулем и сидением. Профессионалы на нуле катаются и ниче. А новичек может и на одной атмосфере разбортироваться.
  • Sadok
    07 янв 2014 в 15:50
    дерево и бенза - значит прокатки трассы не было. оргам - минус.
    • lolwut
      07 янв 2014 в 16:53
      Там трасса изъезженная и хорошо оргам знакомая. Дерево - это просто форс мажор, упало совсем недавно.
  • ingmar
    07 янв 2014 в 19:16
    весь снег, которого в так ждали, был в ночь с 4 на 5 на трассе спб-мск. сантиментов 5-8 уж точно на падало)
  • OlegTar
    07 янв 2014 в 21:38
    Это лайтовая трасса??
    • lolwut
      07 янв 2014 в 23:36
      Ни разу не лебедились же, значит лайтовая )

      Конечно на стоковых колесах (205/75/15) и клиренсе (20см) оно уже выглядело не совсем лайтовым, и таким машинкам пришлось несколько раз помочь тросом и тщательно выбирать траекторию.

      Наш экипаж (225/75/15 и лифт +5см) прошел вообще ни разу не застряв. Только на первой серьезной луже чуток побуксовали на выходе - там было много льда.
  • nasok
    1 07 янв 2014 в 23:23
    Отличный пост, спасибо.
  • Dozer
    1 08 янв 2014 в 00:34
    жена у тебя молодец. фотки збс )
    • nyancat
      08 янв 2014 в 00:38
      • Dozer
        1 08 янв 2014 в 00:42
        это не комплимент, а правда.
    • lolwut
      08 янв 2014 в 00:40
      Ага. Ей там досталось - пришлось по лесу бегать туда-сюда, из головы колонны в хвост и обратно чтобы все интересное сфоткать. А я в это время рулил и педали жал, мне немного стыдно даже.
      • Dozer
        08 янв 2014 в 00:44
        попробуйте в следующий раз поменяться )
        • nyancat
          1 08 янв 2014 в 01:22
          Бегать по лесу гораздо интереснее, чем стоять в очереди на проезд лужи)
  • StamPit
    08 янв 2014 в 01:12
    Ой какая знакомая трасса. На ней ежегодно в мае проходит рейд памяти от клуба vse-4x4. Вот уж где под 150-200 машин и "лайт с лебёдкой" - так это тут.

    Так было в 2012 (там даже я на паре кадров, оказывается, есть)
    Так в 2013

    А в том бродике позапрошлой весной один основателей клуба умудрился утопить свой Патруль до замены двигателя минимум.
    • lolwut
      08 янв 2014 в 01:16
      Да, да. Там по весне самое веселье начинается.
  • All4DK
    08 янв 2014 в 10:57
    Я один не понимаю что по рации вещают? Шипение, треск, бормотание, а слов разобрать не могу (((((((
    • lolwut
      08 янв 2014 в 11:13
      Это потому что там арабы какие-то в нашем канале по прохождению были )
      • StamPit
        08 янв 2014 в 12:05
        27D FM (если я правильно помню)?
        • lolwut
          08 янв 2014 в 12:27
          Не, у нас народ зачем-то решил в 21D сидеть (хотя там рядом радиолюбительский канал на 20D в нулях совсем рядом). Перегонять всех в какой-нибудь ближайший свободный в пылу покатушек уже было лениво. Так что всю дорогу "наслаждались" басурманскими наречиями.
          • StamPit
            08 янв 2014 в 12:34
            А, да, мой фейл. 21D среди джиперов считается своим. И да, там постоянно всякие арабы и подобные личности, если не особо далеко отъезжать от города. Не помню как обходили, но ближе к Выборгу обычно уже тише.
            • lolwut
              08 янв 2014 в 16:24
              Так арабы-то не местные были, если что. Прохождение же. Тут отъезжай - не отъезжай, все равно они будут орать через тысячи километров.
              • StamPit
                08 янв 2014 в 16:41
                Мне почему-то казалось, что наши местные, локальные египтяне. Правда, не отвечали. Значит, видимо, действительно прохождение.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.