Овсянка, сэр?
В ближайшее десятилетие миру нужно будет определиться с выбором нового источника энергии, взамен дорогой нефти, использование которой к тому же немало вредит окружающей среде. Мировые авто-концерны изо всех сил пытаются выжать последние соки из бензина, выпуская всевозможные «микролитражки», но долго так продолжаться не может, и гиганты автомобильного рынка вынуждены искать замену столь привычному и еще недавно такому недорогому виду топлива, как бензин.
Проблема энергетического кризиса все чаще поднимается на голубых экранах, в журнальных заголовках и сети. И обычно где-то неподалеку обсуждается вопрос о кризисе экологическом. Волей-неволей приходится задумываться и о дорогом бензине, и о том, что «что-то климат странный стал». Корпорации, в том числе и автомобилестроители тоже задумались. Задумались и придумали такое понятие, как csr (Corporate social responsibility), «корпоративная социальная ответственность». Важная часть этой ответственности – забота об окружающей среде. Началось это движение с toyota и ее гибридом prius. Затем и другие концерны подтянулись, так как стало очевидно, что забота об окружающей среде – неплохой маркетинговый ход.
Результатом изысканий стала идея об использование биоэтанола, который можно получать из всего, что растет в поле или лесу, будь то кукуруза, овес, рапс, древесные опилки. Широкое распространение биоэтанола тормозит его цена, но это вопрос времени, так как технология производства совершенствуется, а нефть дорожает.
Чистый этанол сейчас не используется, а используется его смесь с бензином, которая называется e-85 и представляет собой 85% этанола и 15% бензина. В Швеции, например, заправки с этим топливом уже не редкость.
Что качается автомобилей, то можно привести в пример ford focus ffv, работающий, как на обычном бензине, так и на e-85. Или saab bio power, будучи заправленным e-85, выдает на 15% больше мощности, чем на бензине.
Конечно, этанол не единственная альтернатива бензину, но зато она наиболее реальная, и переход на новую технологию не вызовет глобальных изменений в технике. Так что будем присматриваться к экологическому топливу сегодня, чтобы завтра уже ездить на нем.
Результатом изысканий стала идея об использование биоэтанола, который можно получать из всего, что растет в поле или лесу, будь то кукуруза, овес, рапс, древесные опилки. Широкое распространение биоэтанола тормозит его цена, но это вопрос времени, так как технология производства совершенствуется, а нефть дорожает.
Чистый этанол сейчас не используется, а используется его смесь с бензином, которая называется e-85 и представляет собой 85% этанола и 15% бензина. В Швеции, например, заправки с этим топливом уже не редкость.
Что качается автомобилей, то можно привести в пример ford focus ffv, работающий, как на обычном бензине, так и на e-85. Или saab bio power, будучи заправленным e-85, выдает на 15% больше мощности, чем на бензине.
Конечно, этанол не единственная альтернатива бензину, но зато она наиболее реальная, и переход на новую технологию не вызовет глобальных изменений в технике. Так что будем присматриваться к экологическому топливу сегодня, чтобы завтра уже ездить на нем.
Этанольные смеси видятся более реальными, причем на 20% смеси этанола может работать практически любой ДВС, но некоторые производители ограничивают гарантию, при применении смесей с содержанием этанола более 10%. 20% смеси, например, получили широкое распространение в Бразилии, кстати она лидер по производству этанола около 15 млрд. тонн (для сравнения — Россия всего около 700 млн. тонн).
Кстати об экологии, есть и ещё одно направление, это использование газа, причем особо остро стоит проблема использования попутного газа при добыче и переработке нефти (факелы на нефтепереработках), сейчас трудятся над удешевлением очистки этого газа, так как его очистка на данный момент сопоставима с производством уже чистого газа, поэтому попутный газ и выжигают в факелах.
Ещё одно топливное направление — водотопливные эмульсии. Технология следующая — смешивание воды и топлива в соотношении 1 к 25 примерно. В эмульсии микрокапельки воды обтянуты топливной пленочкой, при попадании в цилиндр капелька внутри топливной оболочки нагревается и расширяется, улучшая распыление топлива в цилиндре, что, в свою очередь, снижает выбросы в атмосферу и делает их более холодными, за счет водяного пара. Кстати в автотранспорте известно использование водотопливных эмульсий компанией Субару, на раллийных автомобилях. Последнее время по-моему уже не применяют.
И еще немного о биоэтаноле: вырабатываемый углекислый газ будет также активно поглощаться этими же самыми рапсовыми-кукурузными полями. Так что получается двойная польза.
Между тем мировые автоконцеры, натянув маски борцов за экологию, с удовольствием продают машинки с двигателями по 3-5 литров. Это не выжимание соков, а черпание бензина ведерками:)