Написать пост

Starter

Овсянка, сэр?

В ближайшее десятилетие миру нужно будет определиться с выбором нового источника энергии, взамен дорогой нефти, использование которой к тому же немало вредит окружающей среде. Мировые авто-концерны изо всех сил пытаются выжать последние соки из бензина, выпуская всевозможные «микролитражки», но долго так продолжаться не может, и гиганты автомобильного рынка вынуждены искать замену столь привычному и еще недавно такому недорогому виду топлива, как бензин. Проблема энергетического кризиса все чаще поднимается на голубых экранах, в журнальных заголовках и сети. И обычно где-то неподалеку обсуждается вопрос о кризисе экологическом. Волей-неволей приходится задумываться и о дорогом бензине, и о том, что «что-то климат странный стал». Корпорации, в том числе и автомобилестроители тоже задумались. Задумались и придумали такое понятие, как csr (Corporate social responsibility), «корпоративная социальная ответственность». Важная часть этой ответственности – забота об окружающей среде. Началось это движение с toyota и ее гибридом prius. Затем и другие концерны подтянулись, так как стало очевидно, что забота об окружающей среде – неплохой маркетинговый ход.
Результатом изысканий стала идея об использование биоэтанола, который можно получать из всего, что растет в поле или лесу, будь то кукуруза, овес, рапс, древесные опилки. Широкое распространение биоэтанола тормозит его цена, но это вопрос времени, так как технология производства совершенствуется, а нефть дорожает.
Чистый этанол сейчас не используется, а используется его смесь с бензином, которая называется e-85 и представляет собой 85% этанола и 15% бензина. В Швеции, например, заправки с этим топливом уже не редкость.
Что качается автомобилей, то можно привести в пример ford focus ffv, работающий, как на обычном бензине, так и на e-85. Или saab bio power, будучи заправленным e-85, выдает на 15% больше мощности, чем на бензине.
Конечно, этанол не единственная альтернатива бензину, но зато она наиболее реальная, и переход на новую технологию не вызовет глобальных изменений в технике. Так что будем присматриваться к экологическому топливу сегодня, чтобы завтра уже ездить на нем.
14 комментариев нравится избранное
  • ecologiarus
    05 мая 2008 в 20:44
    Да про гибриды вспомнилась серия СП, когда там люди пересели на гибриды, цитата: «люди, которые ездят на гибридных автомобилях, выбрасывают в атмосферу огромное количество пафоса»))
    Этанольные смеси видятся более реальными, причем на 20% смеси этанола может работать практически любой ДВС, но некоторые производители ограничивают гарантию, при применении смесей с содержанием этанола более 10%. 20% смеси, например, получили широкое распространение в Бразилии, кстати она лидер по производству этанола около 15 млрд. тонн (для сравнения — Россия всего около 700 млн. тонн).
    Кстати об экологии, есть и ещё одно направление, это использование газа, причем особо остро стоит проблема использования попутного газа при добыче и переработке нефти (факелы на нефтепереработках), сейчас трудятся над удешевлением очистки этого газа, так как его очистка на данный момент сопоставима с производством уже чистого газа, поэтому попутный газ и выжигают в факелах.
    Ещё одно топливное направление — водотопливные эмульсии. Технология следующая — смешивание воды и топлива в соотношении 1 к 25 примерно. В эмульсии микрокапельки воды обтянуты топливной пленочкой, при попадании в цилиндр капелька внутри топливной оболочки нагревается и расширяется, улучшая распыление топлива в цилиндре, что, в свою очередь, снижает выбросы в атмосферу и делает их более холодными, за счет водяного пара. Кстати в автотранспорте известно использование водотопливных эмульсий компанией Субару, на раллийных автомобилях. Последнее время по-моему уже не применяют.
  • Starter
    06 мая 2008 в 00:55
    Попутный газ действительно идет не чистым, а в виде смеси бутана, пропана, метана и т.п. Смесь эта ядовита и взрывоопасна. Так что пока не рентабельно ее использовать.
    И еще немного о биоэтаноле: вырабатываемый углекислый газ будет также активно поглощаться этими же самыми рапсовыми-кукурузными полями. Так что получается двойная польза.
  • fantom
    06 мая 2008 в 02:32
    Пожалуйста, освойте адабракат
  • ecologiarus
    06 мая 2008 в 11:47
    @vlad Сейчас масло подсолнечное столько стоит, что это не целесообразно. А может это происки нефтяников, это они искуственно поднимают ажиотаж на рынке и дыбят цены на потенциальное сырье для биотоплива))
  • ecologiarus
    06 мая 2008 в 11:58
    @vlad Да я всё понимаю, опыт этот очень приятный и полезный! Это я про нашу Державу порассуждал в несколько саркастическом направлении.
  • ecologiarus
    06 мая 2008 в 12:15
    @vlad Ты не путай этанол с метанолом, хотя принцип получения близок по технологии. Метанол — яд, доза в 50 грамм делает человека полностью слепым, если выживет, а доза 100 грамм смертельна. Этанол это обычный спирт, который входит в состав водочек, коньячков, лекарственных настоек и прочих вкусностей. И совсем не удивительно, что кто-то делал аппарат по перегонке на кухне, потому что это обычный самогонный аппарат))
  • ecologiarus
    06 мая 2008 в 12:29
    @vlad Ну так метанол использовать в качестве топлива нельзя в силу его токсичности.
  • ecologiarus
    06 мая 2008 в 12:32
    @vlad Да почитал, посмотрел, жестоко конечно. Используют для гоночных машин. Но дело в том, что не все технологии для гонок применимы в гражданском автомобилестроении и автопользовании. На гонках нет детишек и прочих не адекватных личностей к которым в рот может попасть этанол.
  • ecologiarus
    06 мая 2008 в 12:33
    @ecologiarus Я имею ввиду в массовом порядке.
  • ecologiarus
    06 мая 2008 в 12:39
    @ecologiarus в конце метанол, конечно же, уже заговорился.
  • ecologiarus
    06 мая 2008 в 14:26
    @vlad WTF-зубило?))
  • ice9
    06 мая 2008 в 17:57
    >Мировые авто-концерны изо всех сил пытаются выжать последние соки из бензина, выпуская всевозможные «микролитражки»
    Между тем мировые автоконцеры, натянув маски борцов за экологию, с удовольствием продают машинки с двигателями по 3-5 литров. Это не выжимание соков, а черпание бензина ведерками:)
  • Starter
    07 мая 2008 в 19:34
    Дженерл моторс объявила о приобретении доли в новой компании по производству целлюлозного этанола, Coskata Inc. (www.coskataenergy.com), базирующейся в Warrenville, штат Иллинойс. Эта компания, основанная миллионером Винодом Косла (Vinod Khosla), является одной из более чем дюжины американских компаний, стремящихся организовать промышленное производство этанола из целлюлозы, а также из множества других материалов, включая древесину, апельсиновые шкурки и шины.
  • Starter
    07 мая 2008 в 19:36
    26 центов за литр этанола, по технологии, описанной выше.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.