Написать пост

150rus

что за зверь?


угадал MaxDM
На смену «Чайке», для секретарей обкома и прочих руководителей областного масштаба должна была прийти другая машина.


остальное под кат.


Об иномарке в то время не могло быть и речи, а ГАЗ-3102, хоть и с претензией на престижность, годился лишь для районных начальников. В принципе, разработка нового автомобиля среднего класса с повышенным уровнем комфортности была как нельзя кстати, к тому же руководство завода осознавало, что дни «двадцать четвертой», которая выпускалась практически без изменений с конца шестидесятых, сочтены. Новая машина, считали на ГАЗе, будет пробивать дорогу целому семейству. ГАЗ-3105 — говорили нам тогда — лишь первая ласточка, и после того как производство будет отлажено, в серию пойдут более дешевые машины: 3103 и 3104 в упрощенной комплектации для народного потребления.

Итак, во второй половине восьмидесятых работа над машиной шла в ускоренном темпе. В 1987 году были уже собраны первые опытные образцы. Первоначально машина имела двойное остекление дверей — решение оригинальное и смелое. Но ходили слухи, что тогдашней «первой леди» такие дизайнерские изыски по вкусу не пришлись. Ей будто бы не понравилось, что в связи с большой площадью остекления пассажиров видно как на ладони. Правда это или нет — неизвестно, но вскоре стали изготавливать гнутые стекла, и конструкция дверей стала как у всех «нормальных» машин. По оснащению машина, претендующая на роль флагмана отечественного машиностроения, не уступала престижным иномаркам того же класса. Здесь был усилитель рулевого управления, регулируемая колонка, полный электропакет — причем не просто центральный замок и электростеклоподьемники, но и электропривод сидений, как передних, так и заднего дивана, а также электроподогрев сидений и климатическая установка. Аудиоподготовка включала в себя шесть динамиков. В интерьере автомобиля небыло ни одной жесткой прямой линии — мягкие овальные очертания, приглушенные, без контрастов, цвета обивки. Уже в то время было предусмотрено место под радиотелефон. Благодаря продуманной компоновке, места в салоне было намного больше по сравнению с «Волгой» ГАЗ-24-10 при практически тех же внешних габаритах.

Конструкция автомобиля тоже шагнула далеко вперед. Постоянный привод всех колес — оптимальный для неблагоприятных дорожных условий, характерных для России. Подвеска колес (как передняя, так и задняя) — независимая, на стойках типа «Мак-Ферсон». Автомобиль был оборудован передним и задним стабилизаторами поперечной устойчивости. Испытания показали высокую плавность хода, не уступающую показателям таких аналогов, как «Мерседес-Бенц-260-4-Матик», «Форд-Скорпио-4х4», «Ауди-200-Кваттро». Кроме того, в перспективе клиренс должен был стать изменяемым.

Механическая 5-ти ступенчатая коробка передач — двухвальная с полным вторичным валом, передающим крутящий момент от первичного вала на шестеренный конический «симметричный» межосевой дифференциал. Коробка передач выполнена в блоке с передним ведущим мостом, межосевым дифференциалом и имеет общую с ними масляную ванну. Для преодоления тяжелых участков предусмотрена возможность блокировки межосевого дифференциала (!) с места водителя. В тормозной системе применены передние и задние дисковые механизмы со скобами плавающего типа. Двухконтурный гидравлический привод — с диагональным разделением контуров, регулятором давления в приводе задних тормозов и вакуумным усилителем. Стояночный тормоз с механическим тросовым приводом действует на скобы задних механизмов и может служить в качестве аварийного. Предполагалось и присутствие ABS. В рулевом управлении впервые на «Волгах» был применен реечный механизм. Рулевая колонка, регулируемая как по углу наклона, так и по длине, снабжена энергопоглощающим элементом.

Всю эту роскошь венчала V-образная восьмерка (бензиновый мотор ГАЗ-3105) с впрыском топлива. Головки цилиндров и поршни из алюминиевого сплава, блок цилиндров — безгильзовый, чугунный. Коленчатый вал вращается в пяти коренных подшипниках и снабжен гасителем крутильных колебаний. Двухрядная цепь с гидравлическим натяжителем приводит чугунные распределительные валы (по одному в каждой головке цилиндров). Правда в то время еще не дошли до 4-х клапанов на цилиндр, но гидравлические толкатели с автоматической компенсацией зазора уже присутствовали. Отметим, что для машины сразу разрабатывалось два системы питания — карбюратор и впрыск. Были опытные образцы и с четырехцилиндровым мотором, прообразом сегодняшнего ЗМЗ-406. Разумеется, система зажигания была бесконтактной и даже с ограничением частоты вращения коленвала до 6100 оборотов в минуту. Предполагалось также комплектовать машину катализатором отработавших газов.

В 1992 году ГАЗ представил машину широкой публике. На международном автосалоне в Лейпциге автомобиль произвел небольшую сенсацию. Давно русские так не удивляли... Собственно, дизайн автомобиля еще много лет признавали удачным, да и сейчас он смотрится вполне современно, особенно на фоне других отечественных разработок.

К этому времени были уже и переднеприводные варианты такой «Волги», разработанные в перспективе на массовое производство. Были собраны две спортивных машины. Но судьба проекта в целом так и оставалась неопределенной. И вот наконец в 1994 году было принято решение о мелкосерийном производстве объемом 250 машин в год. В 1994 году планировалось собрать 100 автомобилей, в 1995 — 150. Но таких объемов производство не достигло, а в 1996 году было и вовсе прекращено. Всего с 1992 по 1996 год было выпущено 55 автомобилей. Производство машины признали нерентабельным: слишком дорогая получалась машина для «слуг народа», к тому же, ввиду коротких сроков доводки, автомобиль страдал еще «детскими болезнями». Может быть, тогда это решение и было правильным, но даже сейчас та «Волга» ГАЗ-3105, разработанная в конце восьмидесятых, даст фору многим новым отечественным разработкам. Она ушла в историю, но еще немало времени будет оставаться непобежденной.
25 комментариев 1нравится избранное
necks
  • f1203
    13 дек 2013 в 00:07
    Автомобиль!
  • MaxDM
    13 дек 2013 в 00:07
    ГАЗ 3105
    • 150rus
      13 дек 2013 в 00:09
      ты знал
      • MaxDM
        13 дек 2013 в 00:09
        гугл знал )
        • 150rus
          13 дек 2013 в 00:10
          тебя там еще не забанили
  • vevorobev
    13 дек 2013 в 00:07
    Ну это слишком просто
  • MaxDM
    13 дек 2013 в 00:08
    Технические характеристики
    Колесная формула — 4×4
    Количество мест — 5
    Снаряженная масса — 1800 кг
    Объем багажника — 0,5 м
    Максимальная скорость — 200 км/ч
    Время разгона до 100 км/ч — 11 с
    Расход топлива, л/100 км:
    при 90 км/ч — 8,7
    при 120 км/ч — 11,2
    в условном городском цикле езды — 17,5
    Объем топливного бака — 78 л
    Применяемый бензин — А-98 или АИ-98
    Размеры, мм:
    длина — 5050
    ширина — 1800
    высота — 1430
    колесная база — 2870
    колея — 1514
    дорожный просвет — 160
    Двигатель:
    модель — ГАЗ-3105
    тип — бензиновый, восьмицилиндровый, V-образный
    диаметр цилиндров и ход поршня — 82×80 мм
    рабочий объем — 3400 см³
    степень сжатия — 9,0
    мощность — 170 л.с./125 кВт при 5400 об/мин
    максимальный крутящий момент — 265 Н·м при 4000 об/мин.
    Сцепление: Сухое однодисковое с диафрагменной пружиной вытягиваемого типа.
    Коробка передач: механическая 5-ступенчатая; передаточные числа:
    I передача — 3,6
    II передача — 2,2
    III передача — 1,46
    IV передача — 0,96
    V передача — 0,756
    задний ход — 3,58
    • f1203
      1 13 дек 2013 в 00:11
      По тех. описанию просто машина мечты.
      • Dozer
        13 дек 2013 в 00:14
        крутящий 265 Нм, ручка и всего 11 секунд до сотни? куда уходит мощность?
        • f1203
          13 дек 2013 в 00:15
          Колесная формула — 4×4
          • Dozer
            13 дек 2013 в 00:17
            а, ну да.
        • He1ix
          13 дек 2013 в 00:17
          На тонну восемьсот массы. Ну и в полный привод.
    • He1ix
      13 дек 2013 в 00:16
      98? Для 3,4 литра, с которых сняли ссаных 170 кобыл? Да при расходе 17,5 литров? Да, на ГАЗе знали толк в извращениях...
      • f1203
        7 13 дек 2013 в 00:18
        Зато ресурс будет как у пяти шкод.
        • He1ix
          13 дек 2013 в 00:20
          С таким расходом 98 будет дешевле на щкоде 5 раз движок перебрать.
          • f1203
            13 дек 2013 в 00:23
            Опечатка 89, наверно вместо 98. Ну зачем её 98, если подумать?
            • He1ix
              1 13 дек 2013 в 00:24
              Вот и мне интересно. Должна жрать 92 и не выделываться.
            • titovskiy
              13 дек 2013 в 11:11
              вот тоже думаю... сейчас не везде есть 98й... а тогда и подавно
  • 150rus
    13 дек 2013 в 00:22
    Год выпуска: 1992 год
    Год снятия: 1995 год
  • ipmil
    13 дек 2013 в 09:17
    • zxEngineer
      13 дек 2013 в 13:52
      750 т.р. за что...
      • Batex
        13 дек 2013 в 14:01
        Всего 55 машин было выпущено. Так что за редкость. Да и состояние вроде хорошее
        • zxEngineer
          13 дек 2013 в 14:36
          Мне кажется что цвет не родной, салон местами ушатан, карбюратор вместо инжектора. Я понимаю 21ую волгу купить в отличном состоянии, но не эту... ну или эту но за гораздо меньшие деньги :)
  • ipmil
    13 дек 2013 в 09:28
    но по мне так ГАЗ 3111 повеселей будет
  • xahgmah
    13 дек 2013 в 12:20
    Посмотрел на фото, подумал, ну и уродина. Увидел годы разработки и выпуска - зауважал. Жаль не пошла линейка таких авто у газа
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.