Нанотехнологии сделают «зебры» на 1 000 000 дороже
Лежачих полицейских» попытаются заменить нанопредупреждениями
Обнародован еще один крайне перспективный способ сделать каждый пешеходный переход в Москве буквально золотым. В очередной раз отличились отечественные «нанотехнологи», размножающиеся под крылом г-на Чубайса кроличьими темпами.
остальное под кат.
В частности, стало известно, что «Роснано» предлагает оснастить московские «зебры» специальной сигнализацией, предупреждающей переходящих дорогу пешеходов о несущемся на них авто.
Наноидея заключается в следующем: пара камер, установленных на некотором расстоянии от перехода, отслеживает среднюю скорость машин, едущих к нему. «По специальному алгоритму будет просчитываться, успеет ли авто безопасно затормозить до «зебры». Если не успеет, табло подаст пешеходу сигнал», — поведал M24 Валерий Несмеянов, исполнительный директор некой фирмочки с пафосным названием Road Solar — разработчика технологии. Непонятно, правда, к какой именно части данной идеи относится приставка «нано-», но это мелочи, не правда ли?
Предполагается, что расстояние, на котором установят камеры от перехода, и опасная скорость на данном участке дороги будут рассчитываться индивидуально. Причем, согласно заверениям «нанотехнолога», приборы будут замерять температуру и влажность на поверхности дороги. Исходя из текущих условий, будет оцениваться опасность машины для находящихся на переходе людей — сможет ли она вовремя затормозить. И разумеется, вся эта замечательная аппаратура будет работать в автономном режиме, питаясь от батареи фотоэлементов.
Последний пункт, кстати, можно в наших условиях смело называть красивой сказкой. Российского солнышка, особенно зимой, банально не хватит для работы двух камер, процессорного блока и табло. Проверено на «нанопаркоматах», с помощью которых Департамент транспорта собирается обилечивать паркующихся в центре столицы автомобилистов.
Но любопытно другое: стоимость всей этой системы эксперты оценивают как минимум в миллион рублей. Вопрос: а почему так дешево-то — городской бюджет же резиновый?!
Оповещать пешехода о подлетающем автомобиле имеет смысл в основном на нерегулируемых переходах через второстепенные одно- и двухполосные городские улицы. Существование наземного, пусть хоть трижды регулируемого «пешеходника» на трех-, четырехполосных и более широких магистралях представляется как минимум глупостью, а как максимум — вредительством, специально созданным для затруднения движения машин и создания аварийных ситуаций с участием пешеходов. В таких местах пешеходов нужно срочно прятать под землю или, наоборот, поднимать в надуличные переходы.
Скажите, вот что мешает вместо миллионных затрат на оборудование наноперехода с нанокамерами и нанооповещением поставить перед «зеброй» банальный «лежачий полицейский» и как следует, а не как сейчас, осветить сам переход и непосредственно прилегающую к нему территорию? Чтобы даже за километр любому гонщику было понятно, что тут люди переходят дорогу и их безопасность сторожат резиновые бугры на асфальте.
Эффективность такой схемы по определению выше, поскольку никакое оповещение не заставит «летчика» сбросить скорость, а также совсем не гарантирует, что пешеход вовремя заметит и отреагирует на предупреждение.
Но «лежачий полицейский» стоит около 50 000 рублей, а «нанопредупредитель» — более миллиона. Как ты думаешь, читатель, что выберет нормальный московский чиновник? К сожалению, ответ на этот вопрос может быть лишь один…
Обнародован еще один крайне перспективный способ сделать каждый пешеходный переход в Москве буквально золотым. В очередной раз отличились отечественные «нанотехнологи», размножающиеся под крылом г-на Чубайса кроличьими темпами.
остальное под кат.
В частности, стало известно, что «Роснано» предлагает оснастить московские «зебры» специальной сигнализацией, предупреждающей переходящих дорогу пешеходов о несущемся на них авто.
Наноидея заключается в следующем: пара камер, установленных на некотором расстоянии от перехода, отслеживает среднюю скорость машин, едущих к нему. «По специальному алгоритму будет просчитываться, успеет ли авто безопасно затормозить до «зебры». Если не успеет, табло подаст пешеходу сигнал», — поведал M24 Валерий Несмеянов, исполнительный директор некой фирмочки с пафосным названием Road Solar — разработчика технологии. Непонятно, правда, к какой именно части данной идеи относится приставка «нано-», но это мелочи, не правда ли?
Предполагается, что расстояние, на котором установят камеры от перехода, и опасная скорость на данном участке дороги будут рассчитываться индивидуально. Причем, согласно заверениям «нанотехнолога», приборы будут замерять температуру и влажность на поверхности дороги. Исходя из текущих условий, будет оцениваться опасность машины для находящихся на переходе людей — сможет ли она вовремя затормозить. И разумеется, вся эта замечательная аппаратура будет работать в автономном режиме, питаясь от батареи фотоэлементов.
Последний пункт, кстати, можно в наших условиях смело называть красивой сказкой. Российского солнышка, особенно зимой, банально не хватит для работы двух камер, процессорного блока и табло. Проверено на «нанопаркоматах», с помощью которых Департамент транспорта собирается обилечивать паркующихся в центре столицы автомобилистов.
Но любопытно другое: стоимость всей этой системы эксперты оценивают как минимум в миллион рублей. Вопрос: а почему так дешево-то — городской бюджет же резиновый?!
Оповещать пешехода о подлетающем автомобиле имеет смысл в основном на нерегулируемых переходах через второстепенные одно- и двухполосные городские улицы. Существование наземного, пусть хоть трижды регулируемого «пешеходника» на трех-, четырехполосных и более широких магистралях представляется как минимум глупостью, а как максимум — вредительством, специально созданным для затруднения движения машин и создания аварийных ситуаций с участием пешеходов. В таких местах пешеходов нужно срочно прятать под землю или, наоборот, поднимать в надуличные переходы.
Скажите, вот что мешает вместо миллионных затрат на оборудование наноперехода с нанокамерами и нанооповещением поставить перед «зеброй» банальный «лежачий полицейский» и как следует, а не как сейчас, осветить сам переход и непосредственно прилегающую к нему территорию? Чтобы даже за километр любому гонщику было понятно, что тут люди переходят дорогу и их безопасность сторожат резиновые бугры на асфальте.
Эффективность такой схемы по определению выше, поскольку никакое оповещение не заставит «летчика» сбросить скорость, а также совсем не гарантирует, что пешеход вовремя заметит и отреагирует на предупреждение.
Но «лежачий полицейский» стоит около 50 000 рублей, а «нанопредупредитель» — более миллиона. Как ты думаешь, читатель, что выберет нормальный московский чиновник? К сожалению, ответ на этот вопрос может быть лишь один…
А вот сколько стоит устройство, которое с помощью камеры может определять скорость машин, средний человек вряд ли сможет угадать.
надо же как-то оправдываться.
Соглашусь, нужно просто осветить все переходы. От маячков на зебре не становится лучше видно пешехода.
Как можно попилить бюджеты и/или защитить награбленное за счёт улучшения ПДД?
просто нарушающие пешеходы - основной электорат действующей власти: безлошадные работяги, безумные бабы, пролетарская молодежь, вот это всё.
поэтому и не трогают.
Так же по турели на каждый перекрёсток, чтоб шмаляла в пешиков, переходящих на красный, и в машины, на красный проезжающие, а так же в те, что выехали на перекрёсток уже на красный.