Написать пост

AlexeyQuartz

Зима и уровень тосола в бачке

В ходе одной мелкой поломки и возникших морозов задумался об уровне тосола. Собственно делюсь рассуждениями, интересует ваши мнение и суждения.

Поломка…: пароотводящий шланг радиатора идущий от расширительного бачка прохудился и благо трещина у шланга находилась на высоком уровне — ОЖ стекла лишь частично — бачок осушился на три четверти, так что тосол виднеется.
… и результат: при частой сильной газовке свыше 3,5тыс оборотов — датчик температуры поднимался до 100° (в общем-то как и обычно) а самый главный нюанс выявился с наступлением морозов: Машина стала прогреваться быстрее и проще. Значительно. Сейчас еще нету сильных морозов, но даже сравнивая с летом, результат работы той же печки на лицо.

Возник вопрос: стоит ли оставлять пониженный уровень ОЖ в бачке на зиму? В первую очередь важно чтобы машина не страдала. Просто по прошлой зиме для себя понял что прогрев машины — важная и неотъемлемая часть зимней эксплуатации, а учитывая недавнее «открытие», это вроде бы как играет на руку.

p.s.: так уж получилось что изначально течь сразу устранить не удавалось, то нету времени, то найти не можешь, то денег нет. На этих выходных планирую заниматься и думаю как быть с заполнением бачка ОЖ.
Приспущенный уровень ОЖ в бачке машины на зиму, это…
Очень плохая затея.
59
39.3%
Интересный и полезный нюанс для холодных сезонов.
6
4.0%
Не до конца понятное мероприятие.
85
56.7%
проголосовало 150 пользователей
90 комментариев нравится 1избранное
  • osa
    03 дек 2013 в 22:29
    воздух в СО или появился или исчез:)
    • osa
      1 03 дек 2013 в 22:31
      скорее появился и находится где-то в большом круге охлаждения, не давая полностью отдать тепло радиатору. у меня для морозов стоит кран, полностью перекрывающий большой круг :3
      • AlexeyQuartz
        03 дек 2013 в 22:34
        вот это реально крутая идея. Кран просто взяли и вписали самостоятельно? Или есть в магазинах заготовки? (глупый вопрос, но мало ли)
        • osa
          03 дек 2013 в 22:34
          ага, у меня обычный полдюймовый. но у меня ока, ей пофиг:)
          • AlexeyQuartz
            03 дек 2013 в 22:36
            очень любопытно)
            надо порыскать значит в мануале и поглядеть, может есть резон так же сделать.
            Хитро, а как догадались?))
            • osa
              2 03 дек 2013 в 22:38
              холодно в -30 стало.
              • AlexeyQuartz
                03 дек 2013 в 22:47
                :D
                и смешно и грустно
                • osa
                  03 дек 2013 в 23:18
                  нет ничего круче, чем пинок обстоятельствами.
      • BearVodkaBalalaika
        03 дек 2013 в 22:36
        А чем штатный термостат не устраивает?
        • osa
          03 дек 2013 в 22:38
          совсем нет, он слишком медленно реагирует и даже при морозе -30 полностью не закрывается при работе никогда, только при прогреве. испробован не один и не два.
        • osa
          03 дек 2013 в 23:51
          выходом был бы электронный термостат, менее подверженный такой бяке. но только один электромагнитный клапан стоит прилично бабла.
    • AlexeyQuartz
      03 дек 2013 в 22:32
      ай, а что такое СО? )))
      • osa
        03 дек 2013 в 22:34
        система охлаждения. Плюс из-за трещины нед давления в системе, температура кипения снижена, может плохо кончится, если закипит.
        • AlexeyQuartz
          03 дек 2013 в 22:40
          Сказать честно я никак не смог добиться герметичности в СО. Покупаешь новую крышку, а она умудряется через месяц воздухом свиститеть. Правда это не так серьезно, как трещина в шланге.
          • Nikitian
            03 дек 2013 в 23:01
            В пробке должен быть клапан, который стравливает давление выше возможностей помпы. Без клапана пластиковый бачок расширителя в первой же пробке разорвет,а то и радиатору достанется.
            • AlexeyQuartz
              03 дек 2013 в 23:08
              т.е это нормально?
              а я то думал…
              • Nikitian
                03 дек 2013 в 23:12
                Зависит от ситуации/давления. Мне, говорят, повезло, т.к. на мой двиг из десятка крышек попадется одна, срабатывающая на правильном давлении.
  • omfg11
    03 дек 2013 в 22:34
    100 градусов - ничего сташного - это не перегрев, а жидкости должны быть в норме, не больше не меньше
    • AlexeyQuartz
      03 дек 2013 в 22:41
      Да, вполне здравое рассуждение.
  • BearVodkaBalalaika
    4 03 дек 2013 в 22:35
    1) Указатель температуры может реагировать с запозданием
    2) Если в системе циркулирует в т. ч. воздух - выше риск локального перегрева

    Я бы чинил течь ASAP. Хотя бы просто более-менее замазал герметиком и доливал ОЖ.
    • AlexeyQuartz
      03 дек 2013 в 22:45
      Понял, учту.
      Герметик можно использовать при минусовой температуре? В гараж загнать машину пока что не удается, а на улице уже стабильный мороз -10°
    • lolwut
      03 дек 2013 в 22:55
      Добавлю еще, что указатель температуры вообще зачастую живет отдельной жизнью. То есть, что 85, что 100 - ему пофиг - показывает одинаково. Более достоверные показания можно снять со второго датчика температуры через OBDII.
      • muzhaos
        03 дек 2013 в 23:19
        вооот...Это вот уже интересно. У меня как раз основной датчик на приборке плавит мне моск уже не первый месяц...Вышел на улицу к еще не заведенной машине (которая ночь стояла под домом), поворачиваешь ключ и стрелка температуры сразу упирается в потолок и пищит. При чем иногда падает сама резко вниз, иногда резко взлетает, в общем живет своей жизнь. По обд показания самые что ни есть замечательные, и вентилятор включается как положено и охлаждает как положено... Во не могу понять в чем беда, приборку уже паяли...Провода на датчике вроде целые, а так как он там один - если бы показывал не правильно машина бы уже давно сгорела к черту...
  • omfg11
    03 дек 2013 в 22:52
    вебасто,мб???
    • AlexeyQuartz
      1 03 дек 2013 в 23:08
      вполне, правда жаба душит на ладу такую вещь ставить.
  • Polunochnik
    03 дек 2013 в 22:54
    Печка должна хуже греть при пониженном уровне охлаждающей жидкости. Проверено на личном опыте
    • AlexeyQuartz
      03 дек 2013 в 23:07
      по моим наблюдениям топит так же. Может просто ОЖ не много убежало
      • tutpusto
        03 дек 2013 в 23:20
        У вас бачок ОЖ был более пустой чем нужно, или вся СО? Потому что есть подозрение, что бачок может быть и пустой, это ни на что не влияет.
        • muzhaos
          03 дек 2013 в 23:21
          У меня он почти всегда пустой. Только когда совсем долго еду туда что то пробивается)
          • AlexeyQuartz
            03 дек 2013 в 23:26
            а вот это точно не нормально по сути, так быть не должно же
            • muzhaos
              04 дек 2013 в 07:19
              В моем случае нормально. Так на всех неонах. Там бачек так расположен, что даже сложно представить, при каком давлении антифриз туда попадет. Сейчас стал там появлятся, летом не было его там)
              • lolwut
                04 дек 2013 в 09:34
                Так не только на неонах. У меня на спортейдже тоже бачок какую-то побочную функцию исполняет - к нему идет шланг от заливной горловины в радиаторе и туда антифриз выдавливает только при повышении давления и срабатывании клапана в крышке.
                • muzhaos
                  04 дек 2013 в 09:56
                  Я думаю что так им должно быть)) Ведь от сюда и название его происходит) А что если, то что на вазах стоят эти отметки, означает не то сколько должно его там быть, а сколько он может его выдержать при повышении давления?)
                  • lolwut
                    04 дек 2013 в 11:44
                    На тазах другая система. Там бачок является непосредственным звеном системы. А у тебя и у меня (и ещё на многих прулях такая же система) бачок отделен от системы клапаном. Так что, в первом случае все же желательно, чтобы в бачке хоть что-то плескалось, иначе СО воздуха хватанет.
                    • alex-shadie
                      04 дек 2013 в 12:35
                      смотря какой таз. На инжекторной классике бачок так же отделен клапаном от системы
                      • lolwut
                        04 дек 2013 в 12:56
                        Да ну? Ни разу такого не видел на тазах, всегда просто патрубок к бачку от малого контура шёл и клапан уже в крышке бачка стоит.
                        • alex-shadie
                          04 дек 2013 в 13:01
                          Вот. Не очень хорошо видно, но в пробке радиатора клапан и в бачок идет только один шланг, я гарантирую это))
                • Gwynnbleidd
                  04 дек 2013 в 10:16
                  ну тащем то бачок в любом случае выполняет побочную функцию-хотя бы потому что в системе жижи литров 7 а в бачке лично у меня 0.5л. на мазде хз сколько проездил с жидкостью "на донышке", причем в летнюю жарень. стрелка всегда была на середине
            • Templier
              04 дек 2013 в 09:47
              Если на бачке нет отметок вида Min Max то да, нормально :)
              • AlexeyQuartz
                04 дек 2013 в 17:30
                неа, нету и это вот больше всего и вводит в заблуждение
        • AlexeyQuartz
          03 дек 2013 в 23:26
          Только бачок. В нем ОЖ где-то на четверть или пятую часть заполняет
          • tutpusto
            03 дек 2013 в 23:35
            C бачком пустым я долго ездил, он по зиме куда-то резко пропадал иногда. Все лето ездишь проверяешь - уровень держит. А потом хренак - пусто. И неизвестно сколько уже так. Ну, потом доливал. Ничего, 78 тысяч пробег.
          • bodan6666
            04 дек 2013 в 11:08
            Тоже задубел и лопнул шланг. Мастера в сервисе поменяли и залили ож аж на поллитра больше. Это как от отметки мин и до макс еще раз.
            Прогревается дольше, чем при положенном уровне. Зато если где-то будет подтекать -запас жидкости в бачке приличным выходит.

            При исправно работающей помпе завоздушенность не грозит. Нет завоздушенности- будет вовремя срабатывать вентилятор, а значит не перегреешь.
            Но я бы на твоем месте долил. Вот так еще жидкость уйдет, карлсон не сработает и пипец перегрев. А это неприличные расходы будут
            • AlexeyQuartz
              04 дек 2013 в 17:32
              да согласен
              шланг уже нашел на замену, до выходных дотерпим и сделаю.
        • AlexeyQuartz
          03 дек 2013 в 23:30
          если бы была вся ОС, я бы вообще машину не тронул — из-за такой досадной мелочи сломать движку было бы для меня слишком легкомысленно…
      • ViEL
        03 дек 2013 в 23:28
        такого не может быть...
        • tutpusto
          1 03 дек 2013 в 23:36
          Да это резервная какая-то, главное чтобы в системе была ОЖ, кому нужна в бачке, какая разница пуской он или полный.
  • omfg11
    03 дек 2013 в 22:59
    • AlexeyQuartz
      2 03 дек 2013 в 23:05
      о боги марса :D
    • osa
      03 дек 2013 в 23:16
      заводские то же самое по сути:)
      • omfg11
        03 дек 2013 в 23:26
        если и колхозить, то проще свечу от дизеля, правда мощность не та))
  • Alsh
    03 дек 2013 в 23:25
    Термодинамика и здравый смысл - чуждые понятия для пишущих такое.
    • AlexeyQuartz
      03 дек 2013 в 23:28
      хоть и деликатно, но все же грубо.
      • Alsh
        04 дек 2013 в 00:14
        Дам подсказку. Температура в камере сгорания далеко не 100 градусов. 90 градусов на стрелке - температура в районе датчика. В зоне крайних цилиндров она несколько выше. Жидкость имеет температуру кипения выше 100 градусов под давлением, которого в негерметичной системе охлаждения маловато. Чугун расширяется сильнее алюминия. Отсутствие нормального теплоотвода способствует более сильному расширению.
        • AlexeyQuartz
          04 дек 2013 в 00:18
          Да нет, в этом не было нужды — это вполне себе очевидно.
          • Alsh
            04 дек 2013 в 00:21
            Видимо не до конца очевидны последствия, раз поступаешь так и задаешь такие вопросы.
            • AlexeyQuartz
              04 дек 2013 в 00:37
              Нет не видимо. Читайте комментарии.
              Если бы у меня СО была бы пустой — ваш комментарий был бы актуален.
              • Alsh
                04 дек 2013 в 00:40
                Кто то читал между строк. Ну да ладно.
                • AlexeyQuartz
                  04 дек 2013 в 00:48
                  Дам подсказку: Инженеры предусматривают человеческий фактор несвоевременного вмешательства в работу автомобиля и чтобы избежать недоразумений предоставляют везде некоторый резерв. И нету разницы, двигатель это или коробка, система охлаждения или бензобак: везде есть резерв. Вот речь собственно и касалась этого слитого резерва, на прогрев которого тратилось лишнее время.
                  • Alsh
                    1 04 дек 2013 в 00:54
                    Можно лишнее полушарие мозга удалить с таким же успехом, всё равно используется лишь малая его часть.
  • Pechenka
    03 дек 2013 в 23:49
    У меня и зимой и летом радиатор не полон тосола. Летом не сказал бы, что перегревается, а вот зимой без тосола печка долго кочегарится и слабо греет. Про бачок я вообще давным давно забыл, он лет 5 как сухой.
    • osa
      04 дек 2013 в 00:09
      зимой его бы надо на минимальном уровне держать хотя бы. Ибо он же сжимается от температуры. А антифриз вам, батенька, менять пора. иначе зацвести двигатель изнутри может буйным цветом рыжим.
      • Pechenka
        04 дек 2013 в 00:36
        Он сам меняется, течет же))
        • osa
          04 дек 2013 в 00:53
          яб поменял, свежий антифриз все равно побольше в себя энергии забирает, греть должен лучше.
          • muzhaos
            04 дек 2013 в 07:25
            А зачем держать антифриз в бачке?) Он же не просто так называется "Расширительный бачок") Там антифриз должен появляться когда ОЖ расширяется, набирает высокую температуру. А из того что я вижу, все постоянно через него заливают жидкость и на половину его заполняют...Хотя на тазах на нем даже отметки есть, типа сколько его там должно быть) У меня даже на сервисе заливали ОЖ сразу в двигатель, через крышку - клапан на патрубке. Бачок вообще никто не трогал.
            • dinarv
              04 дек 2013 в 12:27
              а смысл ковыряться с дфижком, если залил в бачок, завел и оно рассосалось?
              речь же о доливе, а не полной смене ОЖ
            • osa
              04 дек 2013 в 14:36
              что в тазиках, что в промышленных системах отопления небольшой уровень в расширительном бачке должен быть, по норме не менее 1/3. Нижний край бачка расположен практически на верхнем уровне радиатора и если в бачке ничего нет, то и в радиаторе, скорее всего, уже воздух.
              • AlexeyQuartz
                04 дек 2013 в 17:36
                ну вот у меня сейчас так.

                я вот только одного понять не могу, подтекать начал не паттрубок, а пароотводящий шланг радиатора (тонкий длиный шланг идущий к радиатору). Просто исходя из названия, там ОЖ вроде как не должно быть (да и судя по констуркции где крепится шланг к бачку… тоже) и тем не менее ОЖ умудрялась стекать там.
                • osa
                  04 дек 2013 в 17:42
                  конденсация, и когда верхний край радиатора становится выше края бачка там может течь, на подъемах например.
            • osa
              04 дек 2013 в 14:38
              заливали в двигатель для исключения воздушных пробок при заливе через расширительный бак. У вас где расположен датчик уровня охлаждающей жидкости? если не в расширительном бачке, то да, можно не беспокоится. У меня уровень контролируется именно в бачке и залив происходит через него.
              • muzhaos
                04 дек 2013 в 15:35
                Я даже не знаю где у меня этот датчик. На бачке только на английском написано "не открывать на горячую". Датчик температуры стоит на двигателе. На сервисе заливали через металлическую крышку клапан на патрубке толстом, идущем в двиг. Залили до краев и все.
          • dinarv
            04 дек 2013 в 12:30
            чем лучше греет печка - тем быстрее остывает мотор.
            постоянно вкл. печка на высокой скорости не даст двигателю прогреться до рабочей температуры, что -по слухам- сказывается на ресурсе.
            чтобы "лучше грело" в совсем морозы проще прикрыть радиатор чем-нить типа картонки.
            • osa
              04 дек 2013 в 14:31
              я вообще его нафиг перекрываю, речь идет о теплоемкости ОЖ. Ингибиторы коррозии за 5 лет окисляются в любом случае. Рекомендуют менять раз в 2-3 года.
              • muzhaos
                04 дек 2013 в 15:37
                Никогда не перекрывал на своем неоне. Зимой, даже в довольно сильный мороз (-20), на скорости 130 - 140 температура не падала ниже 92 градусов.
                • osa
                  04 дек 2013 в 17:34
                  не поленился, отыскал мануал к вашей машине. На расширительном баке также есть метки уровня. Заливайте.
                • dinarv
                  05 дек 2013 в 18:08
                  дык ты наоборот постой в пробке без движения на холодную (при температуре ниже -20). многие моторы так и не прогреваются - чем экономичнее и экологичнее, тем сильнее это выражено.
                  а на 140 у тебя ясен пень 4000 оборотов и тепла хватает на всё - и на радиатор и на печку.
                  • muzhaos
                    05 дек 2013 в 20:20
                    Стоял в пробке с включенным на полную вентилятором печки) иногда даже потише делал, ибо жарко было :)
                    • dinarv
                      06 дек 2013 в 12:25
                      ну значит в старой машине есть свои плюсы :)
                      • muzhaos
                        06 дек 2013 в 12:38
                        Да какая же она старая?) Ей еще даже 18-ти нет :)
                        • osa
                          06 дек 2013 в 12:42
                          несовершеннолетняя, а ты с ней сексом занимаешься, статья...
                          • muzhaos
                            06 дек 2013 в 12:44
                            не не не, что вы)) Я не по этому делу))
                        • dinarv
                          06 дек 2013 в 14:12
                          окей-окей.
                          совершеннолетняя :)
                • dinarv
                  05 дек 2013 в 18:09
                  а да, речь о скорости вентилятора печки была, а не скорости автомобиля :)
        • tutpusto
          1 04 дек 2013 в 08:00
          Как про волгу: - Вы масло в двигателе меняете? - Я его доливаю.
  • Kalashmatik
    04 дек 2013 в 04:01
    лучше долей
    • AlexeyQuartz
      04 дек 2013 в 17:39
      пока доливать смысла нету, я не устранил еще течь… поэтому вопрос и поднял.
      жду выходных.
      • dinarv
        05 дек 2013 в 18:10
        лучше долей.
        хоть узнаешь скорость потери ОЖ. да и дозаправка перед поездкой сбережет двиг и нервы.
  • Gwynnbleidd
    04 дек 2013 в 09:14
    У меня с ОЖ тоже не все путем- за 3 недели уходит где-то 200 мл, поэтому с собой вожу разбавленный концентрат. До сервиса доехать времени нет катастрофически. Ни стрелки температуры ни датчика прогрева нет, но стоит ОЖ хоть на 1 мм опуститься ниже планки минимума-борткомп орет матом
  • dinarv
    04 дек 2013 в 12:25
    когда уровень снизится до скажем там "граничного", начнется следующее:
    печка будет работать только пока крутишь мотор
    как только обороты будут падать до ХХ - сразу же будет холодный воздух идти
    температура же двигателя будет норм или выше норм - как повезет с погодой
    • AlexeyQuartz
      04 дек 2013 в 17:38
      спасибо, буду знать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.