Зима и уровень тосола в бачке
В ходе одной мелкой поломки и возникших морозов задумался об уровне тосола. Собственно делюсь рассуждениями, интересует ваши мнение и суждения.
Поломка…: пароотводящий шланг радиатора идущий от расширительного бачка прохудился и благо трещина у шланга находилась на высоком уровне — ОЖ стекла лишь частично — бачок осушился на три четверти, так что тосол виднеется.
… и результат: при частой сильной газовке свыше 3,5тыс оборотов — датчик температуры поднимался до 100° (в общем-то как и обычно) а самый главный нюанс выявился с наступлением морозов: Машина стала прогреваться быстрее и проще. Значительно. Сейчас еще нету сильных морозов, но даже сравнивая с летом, результат работы той же печки на лицо.
Возник вопрос: стоит ли оставлять пониженный уровень ОЖ в бачке на зиму? В первую очередь важно чтобы машина не страдала. Просто по прошлой зиме для себя понял что прогрев машины — важная и неотъемлемая часть зимней эксплуатации, а учитывая недавнее «открытие», это вроде бы как играет на руку.
p.s.: так уж получилось что изначально течь сразу устранить не удавалось, то нету времени, то найти не можешь, то денег нет. На этих выходных планирую заниматься и думаю как быть с заполнением бачка ОЖ.
Поломка…: пароотводящий шланг радиатора идущий от расширительного бачка прохудился и благо трещина у шланга находилась на высоком уровне — ОЖ стекла лишь частично — бачок осушился на три четверти, так что тосол виднеется.
… и результат: при частой сильной газовке свыше 3,5тыс оборотов — датчик температуры поднимался до 100° (в общем-то как и обычно) а самый главный нюанс выявился с наступлением морозов: Машина стала прогреваться быстрее и проще. Значительно. Сейчас еще нету сильных морозов, но даже сравнивая с летом, результат работы той же печки на лицо.
Возник вопрос: стоит ли оставлять пониженный уровень ОЖ в бачке на зиму? В первую очередь важно чтобы машина не страдала. Просто по прошлой зиме для себя понял что прогрев машины — важная и неотъемлемая часть зимней эксплуатации, а учитывая недавнее «открытие», это вроде бы как играет на руку.
p.s.: так уж получилось что изначально течь сразу устранить не удавалось, то нету времени, то найти не можешь, то денег нет. На этих выходных планирую заниматься и думаю как быть с заполнением бачка ОЖ.
Приспущенный уровень ОЖ в бачке машины на зиму, это…
Очень плохая затея.
59
39.3%
Интересный и полезный нюанс для холодных сезонов.
6
4.0%
Не до конца понятное мероприятие.
85
56.7%
проголосовало 150 пользователей
надо порыскать значит в мануале и поглядеть, может есть резон так же сделать.
Хитро, а как догадались?))
и смешно и грустно
а я то думал…
2) Если в системе циркулирует в т. ч. воздух - выше риск локального перегрева
Я бы чинил течь ASAP. Хотя бы просто более-менее замазал герметиком и доливал ОЖ.
Герметик можно использовать при минусовой температуре? В гараж загнать машину пока что не удается, а на улице уже стабильный мороз -10°
Прогревается дольше, чем при положенном уровне. Зато если где-то будет подтекать -запас жидкости в бачке приличным выходит.
При исправно работающей помпе завоздушенность не грозит. Нет завоздушенности- будет вовремя срабатывать вентилятор, а значит не перегреешь.
Но я бы на твоем месте долил. Вот так еще жидкость уйдет, карлсон не сработает и пипец перегрев. А это неприличные расходы будут
шланг уже нашел на замену, до выходных дотерпим и сделаю.
ГЫ!!!!
Если бы у меня СО была бы пустой — ваш комментарий был бы актуален.
речь же о доливе, а не полной смене ОЖ
я вот только одного понять не могу, подтекать начал не паттрубок, а пароотводящий шланг радиатора (тонкий длиный шланг идущий к радиатору). Просто исходя из названия, там ОЖ вроде как не должно быть (да и судя по констуркции где крепится шланг к бачку… тоже) и тем не менее ОЖ умудрялась стекать там.
постоянно вкл. печка на высокой скорости не даст двигателю прогреться до рабочей температуры, что -по слухам- сказывается на ресурсе.
чтобы "лучше грело" в совсем морозы проще прикрыть радиатор чем-нить типа картонки.
а на 140 у тебя ясен пень 4000 оборотов и тепла хватает на всё - и на радиатор и на печку.
совершеннолетняя :)
жду выходных.
хоть узнаешь скорость потери ОЖ. да и дозаправка перед поездкой сбережет двиг и нервы.
печка будет работать только пока крутишь мотор
как только обороты будут падать до ХХ - сразу же будет холодный воздух идти
температура же двигателя будет норм или выше норм - как повезет с погодой