Автомобили российской сборки в новом году могут подорожать на 15 процентов
Легковые автомобили отечественной сборки, а это около 30 марок, включая такие, как "Фольксваген", "Тойота" и "Рено", в следующем году подорожают в среднем на 5-15 процентов, считают эксперты.
А стоимость "Газелей" и грузовиков, вероятно, поднимется даже выше этого уровня. "Цена на "Газель" может увеличиться на 140 тысяч рублей, на грузовые автомобили - до 450 тысяч рублей", - прогнозирует замглавного редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто.
Возможный рост цен эксперты связывают с несколькими факторами. Во-первых, с 1 января все производители отечественных автомобилей должны будут платить утилизационный сбор. Это одно из условий ВТО - таким образом Россия выполняет свои международные обязательства по созданию равных условий для отечественных производителей и импортеров. "За это производителям, правда, обещали компенсацию. Но это только проект, он еще не подписан", - уточнил Игорь Моржаретто. Кстати, сейчас годовые поступления в федеральный бюджет от взимания утилизационного сбора составляют около 54 миллиардов рублей. За счет введения сбора для отечественных производителей доход федерального бюджета ориентировочно увеличится еще на 148,5 миллиарда в год, считают эксперты. Вторая причина - приостановка программы льготного кредитования на три месяца раньше, чем планировалось - не с 1 апреля, а с 1 января 2014 года.
"В ночь на четверг 28 ноября минпромторг разослал письмо всем банкам - участникам программы субсидирования автокредитов с уведомлением о приостановке программы", - сказал один из банкиров.
Он добавил, что в письме принятое решение названо окончательным.
Подобное письмо получили и автодилеры, подтвердил один из источников. По его словам, компания рассчитывала, что программа продлится до начала апреля, но на этой неделе получила уведомление от министерства с корректировкой даты.
Программа действовала с 1 июля 2013 года.
Изначально минпромторг рассчитывал продлить ее до июня или даже до конца 2014 года. В ведомстве пока не уточняют, что послужило причиной принятия решения о приостановлении выдачи льготных автокредитов.
"Скорее всего, все произошло потому, что в бюджете на это нет денег. Средства сейчас нужно направлять прежде всего на обеспечение социальных обязательств. При этом все понимают, что авторынок надо поддерживать, он валится со страшной силой. Но социальная сфера - в приоритете", - считает Игорь Моржаретто.
С помощью программы льготного автокредитования минпромторг планировал простимулировать продажи автомобилей в России.
Она позволяла приобрести в кредит легковой автомобиль или LCV стоимостью не более 750 тысяч рублей и весом не более 3,5 тонны по заниженной процентной ставке. Физлицам кредит сейчас предоставляется со скидкой - две трети от 8,25 процента ставки рефинансирования ЦБ.
Кредитным организациям недостающая сумма компенсируется из госбюджета. В программе участвуют более 150 российских кредитных организаций.
Средняя ставка по льготным автокредитам составляет 9 процентов годовых, может быть, ниже, если объединяется с льготными предложениями кредитных организаций. Без учета действия программы льготного автокредитования средняя ставка по автокредиту начинается от 10 процентов годовых.
Всего россияне оформили по этой программе кредиты на сумму около 24,4 миллиарда рублей.
Однако по итогам 10 месяцев этого года продажи легковых автомобилей и LCV в России продолжали падать и составили 2,3 миллиона единиц - 7 процентов к прошлому году. Производство легковых автомобилей в России за 10 месяцев этого года сократилось на 2,3 процента - до 1,6 миллиона единиц.
Отсюда: http://rg.ru/2013/11/30/auto-site.html
А стоимость "Газелей" и грузовиков, вероятно, поднимется даже выше этого уровня. "Цена на "Газель" может увеличиться на 140 тысяч рублей, на грузовые автомобили - до 450 тысяч рублей", - прогнозирует замглавного редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто.
Возможный рост цен эксперты связывают с несколькими факторами. Во-первых, с 1 января все производители отечественных автомобилей должны будут платить утилизационный сбор. Это одно из условий ВТО - таким образом Россия выполняет свои международные обязательства по созданию равных условий для отечественных производителей и импортеров. "За это производителям, правда, обещали компенсацию. Но это только проект, он еще не подписан", - уточнил Игорь Моржаретто. Кстати, сейчас годовые поступления в федеральный бюджет от взимания утилизационного сбора составляют около 54 миллиардов рублей. За счет введения сбора для отечественных производителей доход федерального бюджета ориентировочно увеличится еще на 148,5 миллиарда в год, считают эксперты. Вторая причина - приостановка программы льготного кредитования на три месяца раньше, чем планировалось - не с 1 апреля, а с 1 января 2014 года.
"В ночь на четверг 28 ноября минпромторг разослал письмо всем банкам - участникам программы субсидирования автокредитов с уведомлением о приостановке программы", - сказал один из банкиров.
Он добавил, что в письме принятое решение названо окончательным.
Подобное письмо получили и автодилеры, подтвердил один из источников. По его словам, компания рассчитывала, что программа продлится до начала апреля, но на этой неделе получила уведомление от министерства с корректировкой даты.
Программа действовала с 1 июля 2013 года.
Изначально минпромторг рассчитывал продлить ее до июня или даже до конца 2014 года. В ведомстве пока не уточняют, что послужило причиной принятия решения о приостановлении выдачи льготных автокредитов.
"Скорее всего, все произошло потому, что в бюджете на это нет денег. Средства сейчас нужно направлять прежде всего на обеспечение социальных обязательств. При этом все понимают, что авторынок надо поддерживать, он валится со страшной силой. Но социальная сфера - в приоритете", - считает Игорь Моржаретто.
С помощью программы льготного автокредитования минпромторг планировал простимулировать продажи автомобилей в России.
Она позволяла приобрести в кредит легковой автомобиль или LCV стоимостью не более 750 тысяч рублей и весом не более 3,5 тонны по заниженной процентной ставке. Физлицам кредит сейчас предоставляется со скидкой - две трети от 8,25 процента ставки рефинансирования ЦБ.
Кредитным организациям недостающая сумма компенсируется из госбюджета. В программе участвуют более 150 российских кредитных организаций.
Средняя ставка по льготным автокредитам составляет 9 процентов годовых, может быть, ниже, если объединяется с льготными предложениями кредитных организаций. Без учета действия программы льготного автокредитования средняя ставка по автокредиту начинается от 10 процентов годовых.
Всего россияне оформили по этой программе кредиты на сумму около 24,4 миллиарда рублей.
Однако по итогам 10 месяцев этого года продажи легковых автомобилей и LCV в России продолжали падать и составили 2,3 миллиона единиц - 7 процентов к прошлому году. Производство легковых автомобилей в России за 10 месяцев этого года сократилось на 2,3 процента - до 1,6 миллиона единиц.
Отсюда: http://rg.ru/2013/11/30/auto-site.html
Ну не знаю. В прошлом году шкоду покупал с уже включенным утилизационным сбором - ее цена не изменилась на рынке.
Я - нет.
Скажи ещё, что на Украине после вступления в ЕС жизнь резко улучшится.
Чё-т сомневаюсь, что вступит.