Написать пост

negr55

В России построят сеть бесплатных автозаправок.

Первые АЗС появятся в 2014 году.


Россия становится на шаг ближе к Западу. Теперь и на территории РФ появятся заправки для электромобилей, причем они будут совершенно бесплатные. Российские СМИ называют инициатором компанию «Экомоторс».

Именно она планирует установить сеть зарядных станций около торговых центров, кафе и мест отдыха. Зарядка аккумуляторов будет медленной, так как ток будет равен 16А. В дальнейшем эту цифру увеличат до 60А.

Для владельцев развлекательных и торговых точек электрозаправки будут предоставлены бесплатно. Они, в свою очередь, будут должны подключить станции к электропитанию, получить все разрешения и предоставлять безвозмездный доступ обладателям электромобилей и велосипедов.

Как утверждают в «Экомоторсе», ежедневная плата для тех, кто установит электрические автозаправки, составит 250 рублей.

Первые подобные АЗС появятся в Челябинске к концу января 2014 года. Затем компания обеспечить зарядными станциями Москву.

Такой подход вполне логичен, поскольку в России начинается производство электромобилей. К примеру, АвтоВАЗ представил публике EL Lada, которая выпускается серийно с 2013 года. Разработка электрокара обошлась заводу в 10 миллионов евро, а стоимость одного экземпляра равна 1250000 рублей.

Lada Ellada разгоняется до «сотни» за 13 секунд, а «максималка» составляет 140 км/ч. На авто используются литий-железо-фосфатные аккумуляторы энергоемкостью 23 кВт часа. Заряда батареи хватает на 140 километров пробега. Время заряда – 8 часов.



Самый крутой импортный электрокар – это Tesla Model S, выпускаемый с 2012 года в США. Tesla оснащен 362-сильным двигателем аккумуляторами емкостью 85 кВт часа. Максимальная скорость – 425 км/ч, разгоняется до 100 км/ч за 4,2 секунды. Цены начинаются от 62,4 тысячи долларов.

65 комментариев нравится избранное
  • 111q
    14 28 ноя 2013 в 14:51
    Нужно будет только 30 раз присесть и сказать "ку!" похлопывая по щекам
  • f1203
    5 28 ноя 2013 в 14:53
    Более правдоподобно.
    Из бюджета России выделят деньги на постройку сети бесплатных автозаправок.
    • f1203
      3 28 ноя 2013 в 14:54
      И нихрена не построят, само собой
      • 111q
        28 ноя 2013 в 14:56
        не ну билетики то в метро раздавали за приседания
        • f1203
          28 ноя 2013 в 15:00
          Я из провинции. Про приседания слышал. Если жадный пенсионер коня двинет в результате физкультуры, что тогда? Там врач дежурил?
          • 111q
            28 ноя 2013 в 15:05
            • theworldinside
              1 28 ноя 2013 в 18:01
              Билетики были вроде как месяц или пару. Россия и Халява несовместимые вещи для обычных граждан
              • 111q
                28 ноя 2013 в 18:09
                не приседал, а в новостях видел только про 1 поездку.
    • Timur1976
      2 28 ноя 2013 в 16:36
      автозаправки, или электрозарядки?
  • J1mm
    1 28 ноя 2013 в 14:59
    Да ладно вам. Экомоторс молодцы, давно к ним присматриваюсь. Начало положено. Осталось наладить по всей стране. Будет легче, если государство будет тоже к этому стремиться, а не отдельные энтузиасты и компании.
  • basilduty
    28 ноя 2013 в 15:02
    Сколько раз надо будет присесть?
    • f1203
      5 28 ноя 2013 в 15:05
      Не присесть, а покрутить педали динамомашины.
  • iliar
    28 ноя 2013 в 15:08
    Я конечно понимаю, какая выгода от такого решения у торгового центра. Если запас хода у е-лады 100км, то без подзарядки им может не хватить запаса, чтобы вернуться домой из магазина. А так как зарядка не очень большим током, то они будут вынуждены провести в ТЦ больше времени, чтобы машина хоть сколько либо ощутимо успела зарядиться (Пап, пап давай в кино сходим, а то машинка наверное мало зарядилась, а вдруг не доедим). А значит больше доходов в ТЦ.

    Но Вот какой стимул покупать е-ладу у граждан. Какой смысл покупать теслу я понимаю. Она гиковская, и покупают её не для того чтобы бензин экономить. А вот с ладой какая то фигня получается. Разница в стоимости покрывается расходы на бензин, на более чем 100к пробега (при расходе в 10 литров и цене на бензин 40р за литр).
    • lolwut
      28 ноя 2013 в 15:11
      Она не гиговская (если я правильно понимаю это слово). Гиговская тачка это всякие там кит-кары, вроде Caterham и прочих. А Тесла, это айфон на колесах, для любителей модных гаджетов и девайсов.
      • iliar
        28 ноя 2013 в 15:28
        Ну определение гикоская, это я из уст хозяина теслы, в недавнем обзоре взял. Потому что не нашел каким бы более подходящим словом таких людей назвать. Ибо я не могу назвать людей покупающих теслу фанатами скорости. За те же деньги можно найти и более быстрые варианты. Так же, как мне кажется не является она самой комфортной или престижной машиной. Поэтому покупатели такой машины, это любители всяких необычных и прикольных штук.
    • f1203
      1 28 ноя 2013 в 15:12
      Чёйта не гиковская? Какие гики такая и Эллада.
      • lolwut
        28 ноя 2013 в 15:16
        Ну мне гик видится таким очень увлеченным человеком, который у себя в гараже строит корч. Компутерные гики же сами ядра пересобирают и пакеты конпелируют, вот такая аналогия поэтому.
        • f1203
          28 ноя 2013 в 15:18
          Воот! Купил Теслу разобрал и собрал как надо. Смешно, да. А с Элладой это единственный вариант эксплуатации. И какая тачка гиковская?
          • lolwut
            28 ноя 2013 в 15:35
            Ну да, только я то про Теслу говорил, поставив под сомнение её гиковость. С элладой то и так все понятно.
    • dyadyaslava
      1 28 ноя 2013 в 15:25
      У меня вышло следующее. Цена Е-лада 1 250 000 - цена новой приоры 456 100 = 793 900 рублей разницы. Расход смешанного цикла 6,9 л. У нас цена на 92 = 29 р. То есть что бы выравниваться нужно купить 27 375 литров. А этого хватит на 396 739 км.
  • pandaemon
    28 ноя 2013 в 15:15
    "стоимость одного экземпляра равна 1250000 рублей"
    за такие бабки ее никто не купит
    • f1203
      7 28 ноя 2013 в 15:17
      Ещё как купят. Почта России и им подобные, они любое говно купят за наш счёт.
      • J1mm
        1 28 ноя 2013 в 15:22
        Ага. А потом скажут, что посылки долго идут, т.к. перешли на электрокары и у них аккумуляторы садятся быстро!
        • pandaemon
          1 28 ноя 2013 в 15:35
          а зарядить негде, поэтому все посылки по полгода едут!
          • f1203
            3 28 ноя 2013 в 15:39
            Можно тырить батарейки из Китайских посылок.
    • scl
      28 ноя 2013 в 15:19
      Стоимость тестовых автокаров Лада Эллада составляет более чем 1 миллион российских рублей, но при запуске в серийное производство, известное дело, цена станет ниже, но тем не менее не опустится ниже 700 тысяч рублей.
      http://ellada-kalina.ru/lada-ellada-cena.html
      • pandaemon
        28 ноя 2013 в 15:35
        да даже за 700 это невыгодно
        • scl
          28 ноя 2013 в 15:36
          согласен ,дорого..
          мне вот интересно на электромобилях усилитель тормозов как сделан ?
          • f1203
            1 28 ноя 2013 в 15:41
            На современных авто вакуумный усилитель берет вакуум от электронасоса, а не из впускного коллектора, как раньше.
            • scl
              28 ноя 2013 в 15:44
              о,это отлично,не влияет на работу двигателя...
              • f1203
                28 ноя 2013 в 15:47
                Как-то стрёмно, двигатель работает, а тормозов нет из-за КЗ в проводке, благо его не сложно устроить.
                • scl
                  28 ноя 2013 в 15:49
                  про КЗ тоже подумал,но тормоза то останутся по идее все же,просто бз усилителя ...
                  вот если бы совсем отказали было бы куда хуже
                  http://fkclub.ru/forum/viewtopic.php?f=53&t=2823&p=110944
                  интересно почитать про него :)))
                  да уж,лучше разряжение брать у движка...
                  • scl
                    28 ноя 2013 в 15:53
                    повнимательнее почитал ,если насос сдохнет и если не тормозить более 1-2 минуты педаль становится колом....
          • iliar
            28 ноя 2013 в 16:00
            Учитывая, что делать электромобиль без рекуперации глупо. Поэтому там по любобу будет какое то электронное управление тормозом. Грубо говоря при несильном нажатии тормоза - тормозить только за счет рекуперации, а если нужно более эфективно тормозить, то добавлять еще и механические тормоза (а можно еще как в эллектричках еще тормозные реостаты вкорячить)
            • scl
              28 ноя 2013 в 16:03
              это само собой ,рекуперация не думаю что дает эффективное торможение,скорее вспомогательное...
              • iliar
                28 ноя 2013 в 16:12
                Я к тому, что никто в здравом уме и твердной памяти не будет ставить 2-3 педали тормоза. Будет одна электронная педаль и компьютер, который будет решать кукаю тормозную систему и в какой мере задействовать.
                • scl
                  28 ноя 2013 в 16:14
                  А где упоминались несколько педалей?:))))
                  Вопрос был как создается в электромобиле разряжение для вакуумного усилителя,ДВСа то нет:))
                  Ответили... Электрический насос
              • lolwut
                28 ноя 2013 в 16:13
                Это от мощности движка зависит. Вагон в метро электрическим тормозом очень интенсивно замедляется. Пневматику они только перед самой остановкой задействуют (на скорости около 5-10 км/ч).
                • scl
                  28 ноя 2013 в 16:15
                  ну то вагон и сколько там колес?:) там же еще какие то тормоза есть,магнитные?
                  • iliar
                    28 ноя 2013 в 17:13
                    Дело не в количестве колес, а в мощности генератора и нагрузки. Так как двигатель и генератор в электромобиле одно и тоже устройство, то грубо говоря если он умеет с силой в 400 л.с. толкать её вперед, то с теми же 400 л.с. он может и тормозить. Другое дело, что генератор без нагрузки практически не будет тормозить. А 300 кВт это слишком много, чтобы заряжать аккумулятор. Аккумуляторы вообще не любят зарядок большими токами. Поэтому надо либо механические тормоза добавлять, либо создавать искуственную нагрузку, например как в эллектричках, когда генераторы в колесах искуственно нагружаются тормозными реостатами. Либо применять и то и то (тормозов много не бывает).
                    • lolwut
                      28 ноя 2013 в 17:20
                      Да можно же в тепло лишнюю энергию переводить - по аналогии с метро тем же. Там, если что, рекуперация вообще отсутствует и стоят мощные реостаты на которых энергия в тепло уходит.
                      • 111q
                        2 28 ноя 2013 в 17:22
                        такой подогрев сидений сделать, чтобы реально припекало при экстренном торможении
                    • scl
                      28 ноя 2013 в 20:47
                      да это все понятно,только сейчас речь идет об авто:))
                • scl
                  28 ноя 2013 в 16:21
                  википедия говорит о магните:)
                  • lolwut
                    28 ноя 2013 в 17:12
                    Магнит на трамваях только. В нашем метро такого нет.
            • Kinard
              28 ноя 2013 в 16:45
              Или как в трамваях, только не магнитные подвесы, а бетонные блоки с арматурой вниз...
        • Turbocat
          1 28 ноя 2013 в 19:37
          Остальные электрокары стоят еще дороже.
          • pandaemon
            29 ноя 2013 в 15:35
            остальные электрокары не лады-калины
            • Turbocat
              29 ноя 2013 в 15:48
              Ну дак и стоят сильно дороже.
              • pandaemon
                29 ноя 2013 в 15:59
                они хотя бы себя оправдают, а калина развалится
          • iliar
            29 ноя 2013 в 16:44
            Как ни странно, самый дешевый - не значит востребованный. Предположим завтра Лада сделать бизнес класс за 800кр. Возьмет приору, сделает ей обвес из с закосом под бентли. Удлинит колесную базу, так чтобы задний пасажир мог спокойно вытянуть ноги. Сделает шумку закатав покругу в вибропласт. И вставит пластик расрашенный под дерево. И китайских ништяков вроде экранчиков в спинке сидений и розетки 220. И вот вроде бы самый дешевый автомобиль бизнес-класса. Но вот покупателя на этот авто я с большим трудом себе могу представить.

            Тут точно так же. Тесла можно много стоит, потому что, там много всяких ништяков и никто не покупает теслу чтобы сэкономить на бензине. Е-лада относится к бюджетному сегменту. Покупателя автомобиля бюджетного сегмента можно соблазнить низким расходом, дешевым обслуживанием и т д. За электромобиль ради электромобиля, стоимостью в два аналогичных бензиновых, (и еще на заправку останется). Ну не знаю.
            • Turbocat
              29 ноя 2013 в 16:58
              Она и расчитана не совсем на рядового покупателя, а скорее для такси и прочих служб. Другие электрокары не теслы тоже не особо кто покупает из-за желания сэкономить на топливе. Была статья про то что в Казани вроде (лень искать) таксопарк закупил приличное количество этих эльлад.
              • iliar
                29 ноя 2013 в 17:09
                Ну путин тоже на приоре ездил. Но это не делает приору хорошим автомобилем.

                Вот если ктото покажет, ЧЕМ е-лада лучше обычной. Тогда я поменяю свое мнение. Но на данный момент, я не вижу у е-лады каких то конкурентных приемуществ, перед обычной. Ни в мгновенной ни в долговременной перспективе. Даже если электричество будет бесплатным, и транспортный налог на электромобили отменят, то все равно не понимаю в чем е-лада может быть лучше обычной лады. Электромобиль, ради электромобиля это фигня.

                Единственный вариант использования, при котором е-лада будет предпочтительней обычной, это если надо будет передвигаться по какому то закрытому помещению. Где требуются полноразмерные автомобили, но при этом нежелательны их выхлопы.
                • 111q
                  29 ноя 2013 в 18:04
                  предлагаешь закрыть герметичным куполом всё, что внутри МКАДа?
                • Turbocat
                  29 ноя 2013 в 18:55
                  Лучше тем же чем и все остальные электромобили лучше классических аналогов. Дешевле по затратам на топливо, надежнее, дешевле в обслуживании (не надо менять масло, фильтры и прочую хуету, если конечно батареи имеют достаточный срок службы), экологичнее наконец. Так что имеет такое же право на жизнь как fluence ze, i-miev и прочие. Никто не говорит что надо срочно всем бежать и покупать.
                  Все же дрочат на теслу из-за того что там большой айпад и все такое, хотя там только лишь моторчик помощнее и батареек побольше.
                  • iliar
                    1 29 ноя 2013 в 21:30
                    Ну чтож давай посчитаем.

                    Экономия на топливе? Да действительно зарядка на 300км пробега стоит 75 рублей (цифра взята из слов владельца теслы). Это действительно гораздо дешевле чем заправка бензином. Плюс бесплатные заправки. Тоже выгода. Бензитовая приора новая в максималке стоит 460т.р. электрическая заявлена как 1200т.р. (ну и предположение, что вот если её вот сразу начнут много брать цена упадет до 800). По опыту знакомых редко кто ездит более 100-200т.к. на одной машине подряд. Обычно к этому моменту её предпочитают сменить. Как я уже считал, ниже при расходе 10 литров 95-ого и цене литра 40р, На 200т.к. потребуется 800т.р. Тоесть в переплате за автомобиль, уже заложен бензин минимум на половину срока службы (если считать цену автомобиля в 800т.р.) а то еще и на ТО и страховку останется (если считать цену автомобиля в 1200).

                    Дешевле обслуживание? Опять же да. Масло, фильтры, диски сцепления и т д менять не надо. Но это не делает автомобиль вечным. Подвеска точно так же будет страдать на кочках (если даже не больше, так как машина более скорее всего будет больше весить). Ржавчина точно так же будет грызть кузов. Проводка точно так же будет гнить. Резина точно так же будет истираться. Тормоза да будут экономиться за счет рекупирации, но тоже изнашиваться. А теперь посмотрим на предыдущий пункт. е-лада станет окупаемой только при большом пробеге. А учитывая что запас хода всего 100км, то значит много циклов заряд/разряд аккумуляторов, пробег в 100 т.к. это 1000 циклов заряда/разряда. Сравниваем с заявленной википедией 400-1200 циклов для Li-ion и 500-1000 циклов для Ni-MH. И учитывая стоимость замены аккумулятора не так уж все радушно получается.

                    Экологичность. Тут мне сложно прикинуть. Ведь электричество в розетке не просто так берется. Да и аккумуляторы тоже не на деревьях растут. Но ладно пускай будет экологичней.

                    Добавь к этому ограничение на мобильность. С бензиновым двигателем, зачесалась у меня пятка и я из москвы например в питер поехал. Кончился бензин? Не беда я заехал на заправку 10 минут и я еду дальше с полным баком. А с электромобилем. Ну предположим, что на всем пути у меня будут зарядные станции. Но время зарядки там не 10 минут. А хорошо если пол часа (в посте указанно время больше, но я слышал есть какие то высокоскоросные зарядки) Каждые 100 км пол часа зарядки. Насколько часов это удлинит путь в питер пожешь сам посчитать. Да я понимаю, что предполагаемый вариант использования подразумевает частые непродолжительные поездки работа-дом-магазин. На которых можно будет подзарядиться. Но это лишнее ограничение. И я бы понял, если бы мне предложили ты на этой машине ездишь только дом-работа, зато .... Я бы тогда подумал, может быть это "зато... " для меня более выгодно чем поездка в питер. Но как я выше описал, никакого зато я пока не вижу.

                    А у теслы есть киллер фича, она прикольная. Никто не говорит что они экономичная. Она прикольная. Потому на нее и дрочат. Про ладу я такое сказать не могу.
                    • J1mm
                      29 ноя 2013 в 21:37
                      В обзоре говорили, что Тесла не будет гнить.
                    • Turbocat
                      1 29 ноя 2013 в 21:50
                      Сколько понаписал, я аж читать устал. Я кажется сразу сказал, что она не рассчитана на то что все сразу возьмут и побегут покупать ее. В текущем виде она больше проигрывает авто с двс чем имеет плюсов. Но та же ситуация и с остальными попытками других производителей сделать электромобиль, все они так же стоят ощутимо дороже и имеют малый запас хода. Даже та же тесла чисто городской авто и никуда далеко ты на нем не выедешь. Только это и хотел сказать что как собственная разработка имеет право на жизнь как и все остальные.
                      • iliar
                        30 ноя 2013 в 00:05
                        Тесла тоже не все побегут покупать. Даже если бы имели на это достаточно денег. Однако ЦА для теслы я могу себе представить. ЦА для е-лады я себе не могу представить. Чем должен руководствоваться покупатель, решив купить себе такой автомобиль?
  • pessom
    5 28 ноя 2013 в 15:49
    После прочтения заголовка, подумал что сегодня 1 апреля.
  • Timur1976
    28 ноя 2013 в 16:35
    Автор, подумай, прежде чем постить. Автозаправка != электрозаправка, не вводи людей в заблуждение
    • 111q
      3 28 ноя 2013 в 17:21
      автозаправка не обязательно же бензоколонка. там и газом могут заправлять или вот электричеством.
  • lafredo
    28 ноя 2013 в 18:07
    Интересно, а как с качеством тока мутить будут? Ну, что не збс ток будет - это и ежу понятно!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.