Написать пост

MaxDM

Три смертельные ошибки зимнего вождения

Безоговорочная вера недобросовестной рекламе приводит к катастрофическим последствиям на дороге, уверен автоэксперт Сергей АСЛАНЯН.

За эту неделю мы потеряем на дорогах страны около 700 человек убитыми. Многие из них перед смертью все сделают правильно, ничего не нарушат, будут трезвыми и внимательными. И все равно погибнут.

Про их смерть можно будет написать «самоубийство по неосторожности». А главным фактором гибели указать наступившую зиму, добавив особую мягкость характера, снег на дороге и недавнего министра образования А.А. Фурсенко.


К смерти эти люди будут готовиться загодя, предварительно прочитав много интересного о плохой погоде, современных технологиях и маркетинговых достижениях, попутно получив подспорье в советах бывалых, рейтингах экспертов, выводах профессионалов и соседском одобрении. Перед кончиной они потратят очень много денег в заботах о наибольшей безопасности, максимальной уверенности и гарантированном спасении. После чего погибнут. Хорошие, добрые, состоятельные люди… Попутно убив еще кого-нибудь из случайных, к смерти готовившихся менее старательно или не готовых вовсе…

У фантаста Рэя Брэдбери (1920–2012) как-то спросили: почему люди до сих пор не живут на Марсе? Писатель ответил: «…люди — идиоты. Они сделали кучу глупостей: придумывали костюмы для собак, должность рекламного менеджера и IPhone… А если бы мы развивали науку, осваивали Луну, Марс, Венеру… Кто знает, каким был бы мир тогда? Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением: пить пиво и смотреть сериалы».

Наш министр образования (к счастью, бывший) Андрей Александрович Фурсенко может быть доволен проделанной работой. Он поставил перед собой задачу вырастить квалифицированного потребителя взамен человека-творца, над созданием которого отечественное образование трудилось со времен Петра Первого. Министр преуспел поболе императора. Один из косвенных результатов — 700 трупов в неделю…

Все, кто погибнет в эти дни на дорогах страны от наступления зимы, — как раз те самые квалифицированные потребители, предпочитающие IPhone космосу, тестирование знаниям и Google собственному опыту. В их головах сформирована картинка —

безопасный автомобиль (возможно, они даже слышали про пять звезд EuroNCAP) с ABS, иногда с полным приводом, на зимней резине. Соединив эти достижения в обладании собственным автомобилем, люди искренне считают, что теперь их часть работы закончена, они полностью выполнили все условия задачи по безопасности, а дальше все будет само собой и непременно так, как обещала реклама и менеджер, то есть безупречно, подконтрольно и безопасно. В момент смерти они не узнают, в чем именно ошиблись.

Шипы беды


Смертельная ошибка №1 — зимняя резина «липучка». Не существует никакой «липучки», никакая шина зимой не прилипает ко льду, снегу или мерзлому асфальту, образуя в пятне контакта лето и безопасный коэффициент сцепления. «Липучка» — это такое же маркетинговое заклинание, как «Сок 100%» на пакете с компотом. Умело примененное слово само дорисовывает в сознании стабильное поведение на дороге, курсовую устойчивость и прочие технические подробности в пугающих терминах, суть которых в полном послушании автомобиля. Которого нет. Любая, даже шипованная резина требует навыка, привыкания, осторожности. И никогда, ни при каких условиях не может удержать автомобиль с таким же успехом, как летняя шина на теплом и сухом асфальте. Но «поколение Iphone» почему-то об этом не хочет знать и считает, что раз у него зимняя резина, то она справится сама и тормозной путь с любой скорости будет, как всегда… Летом эти люди ведь останавливали машину на летней резине? Значит, и зимой на зимней остановят. И менеджер в салоне говорил об этом же, заклиная волшебным словом «липучка» и зомбируя словосочетанием «зимняя резина»…

4х4 не для всех


Смертельная ошибка №2 — полный привод. Не существует схемы полного привода, превращающей автомобиль в гарантированный вездеход с фундаментальной устойчивостью в любом повороте, на любой дороге, при любой скорости. Как и зимняя резина, полный привод — лишь удобный инструмент, и если не уметь им пользоваться, он как минимум не принесет пользы, как максимум — усугубит беду. Простейший молоток в неумелой руке может трагически отскочить в лоб, а в умелой — одним ударом забить гвоздь по самую шляпку. «Поколение Iphone» полагает, что лучшая подготовка к зиме — полноприводная машина на зимней резине. После чего за рулем можно продолжать резвиться в летнем стиле, а техника и технологии все сделают сами. Разве они придуманы не для этого? Полный привод что-то ведь покоряет, дарит какую-то уверенность и вроде бы всегда достигает цели (так в рекламе писали)… Да и в Google были ролики об этом же…

Не заблокируй мозги


Смертельная ошибка №3 — ABS. Не существует антиблокировочной системы тормозов, уменьшающей тормозной путь. ABS его увеличивает. Летом, на сухой дороге, это не так заметно, а многим незаметно вовсе. Зимой ABS останавливает машину метра на три дальше привычного, а с большой скорости — на все пятнадцать, то есть уже в куче чужого железа и среди разбросанных тел… Задача системы — предотвратить блокировку колес, чтобы машина не пошла юзом и осталась управляемой даже в случае экстренного торможения. Водитель, воспитанный людьми, а не тамагочи, Фурсенко и IPhone, в подобной ситуации получает шанс объехать препятствие, никого не убить и не погибнуть самому, остальные доверчиво ошибаются в выборе скорости, панически давят на тормоз и перед смертью успевают изумиться результату.

Отсюда.

26 комментариев 14нравится 2избранное
Nadyushkamur
skid324
temasan
tjer
TauRus36
OlegTar
alex-shadie
noriku
f1203
ChoosenOne
All4DK
Serghi
OneTouch
scl
  • Frantic
    19 ноя 2013 в 16:47
    http://www.youtube.com/watch?v=Ock-q0pDqOs Послушать можно)
  • AbraCadabra
    34 19 ноя 2013 в 16:50
    Аффтар убейся ап стену.
  • horses
    13 19 ноя 2013 в 17:06
    Что-то статья из разряда "чтобы съесть чтобы похудеть" или статья из гламурного журнала для блондинок.
    Суть всего этого - люди зимой не должно вести себя как летом. Это понятная истина.
    А дальше пошли передергивания или даже наглое вранье.

    Липучка - вообще это жаргонное наименование чтобы отличать зимнюю шипованную резину и нет.
    Опять же шипы и "липучка" эффективны в разных условиях. если ты ездишь по заснеженным трассам, в частном секторе, в деревнях, где не часто открывается чистый асфальт. Там шипы рулят. Но вот на асфальте чистом липучка выигрывает. Плюс подано так, что "липучка" почти равна летней резине. что совсем не так. У них насколько различное поведение на дороге зимой, что разница между липучкой и шипованной меньше значительно. На голом льду и липучка и шипы одинаково плохо тормозят.

    4 на 4 - ну да, есть поверие, что это как то влияет на управляемость и торможение.
    Вне зависимости от привода - все машины тормозят одинаково. В заносе - передний, задний и полный привод нужно выводить по разному. В старте - да, полный рулит.
    Ну и полный привод нужен для того, чтобы можно было выбраться оттуда, где нет сцепления всеми колесами.

    А вот про АБС лож наглая. В разных ситуациях да, АБС может увеличивать тормозной путь. Но все еще зависит от ума АБС. У меня машина тормозит без блокировки до определенной скорости, а потом колеса блокируются. Т. е. в тот момент, когда эффективнее затормозить с блокировкой. На льду например. Если АБС не ослабляет хватки - машина не остановиться ни когда, так как скользить колеса будут постоянно. Эффективнее сначала тормозить без блокировки, а в определенный момент уже с блокировкой.
    Но если бы система АБС позволяла бы только стабилизировать машину, а не улучшала эффективность тормозов - заменили бы ее на какую-нибудь систему стабилизации, которая вместо водителя во время заноса машины с заблокированными колесами "ловила ее", как это делают водители. Но нет, это совсем другая система.
    Плюс у меня была машина без абс и есть с абс. Могу сказать, что эффективность торможения, именно когда срабатывает абс - очень разная. Когда колеса блокировались - все машина начинала плыть просто. Ее даже не особо то крутило, но эффективность торможения существенно снижалась.
    • He1ix
      2 19 ноя 2013 в 17:20
      Зимой на снегу АБС удлинит тормозной путь. Заблокированные колеса будут нагребать перед собой снег, крутящиеся - нет. Вот хорошая статья на тему.
      • horses
        3 19 ноя 2013 в 20:20
        Это если снег есть. Так же все зависит от его количества. На той целине, что по ссылке - да, будет удлинять. Да и то зависит от системы АБС.
        Но много ли мы ездим по такому снегу? Как правило под колесами там асфальт или лед. Особенно на льду, на скользком аткуально. Так вот, в случае торможения с блокировкой колеса начинают нагреваться и подтапливать снег и лед. И скользит еще лучше, чем с не заблокированными.
      • serega011
        19 ноя 2013 в 20:48
        Летом АБС тоже тоже увеличит тормозной путь.
        • Chevava
          2 19 ноя 2013 в 21:34
          Нет
        • MaxDM
          19 ноя 2013 в 21:36
          А давайте спросим у Сергея АСЛАНЯНА?
  • andrewcocos
    6 19 ноя 2013 в 17:17
    Никому не известного из нынешнего поколения Брэдбери? Илита, ёпт.
    • He1ix
      19 ноя 2013 в 17:22
      Это смотря кого понимать под нынешним поколением. Я, как сын учительницы русского языка и литературы, периодически слышу восхитительные истории о сочинениях учеников. Таки да, читать стали меньше. Устойчивая тенденция наметилась лет 7 назад.
      • andrewcocos
        19 ноя 2013 в 17:26
        Ну таки да, я по возрасту завис посередине между Асланяном и школотой/студентами.
    • UpGrade
      20 ноя 2013 в 02:38
      Какая вообще связь между Бредбери и зимней резиной? Автор передергивает.
  • kkt
    11 19 ноя 2013 в 17:22
    причем тут Фурсенко, при чем тут айфон?)) автор курил покрышки чтоль?))
  • squadgazzz
    19 ноя 2013 в 17:29
    мне очень интересно узнать, автор поста выложил это смеха ради или на полном серьезе?
  • hexeract
    6 19 ноя 2013 в 17:41
    Во всем виноват iPhone, вот оно как.
    • Ronki
      19 ноя 2013 в 17:57
      и фурсенко лично
  • basilduty
    19 ноя 2013 в 17:56
    Капитан Очевидность, мдэээээ
  • EmmGold
    19 ноя 2013 в 19:05
    забить гвоздь по самую шляпку:
  • Chevava
    6 19 ноя 2013 в 19:18
  • intersign
    19 ноя 2013 в 19:24
    И четвертый пункт - передний привод.
  • Typuk
    19 ноя 2013 в 20:30
    уж больно толсто
  • Molodec
    14 19 ноя 2013 в 21:12
    главное правило для зимы )
    • kapion
      20 ноя 2013 в 09:07
      шикарная фотка! сохранил)
      • MaxDM
        20 ноя 2013 в 22:17
        Это фотошоп )
  • denhuan
    21 ноя 2013 в 11:03
    Бред
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.