Почему все соблюдают правила дорожного движения в США
Мопед не мой.
Постоянно спрашивают: "Как останавливают и штрафуют в случае нарушения ПДД?"
Расскажу то, что знаю, на примере штата Калифорния. Возможно кому-нибудь из вас будет интересна моя субъективная информация.
Во первых ВСЕ обязаны быть пристёгнутыми, минимальный штраф варьируется в зависимости от штата. Платит тот, кто не пристёгнут.
Причём в правилах и на баннерах о безопасности движения это оформлено не в стиле "запрещено, накажем", а в стиле "не пристёгнешься - сдохнешь, твои проблемы"
В правилах доходчиво объясняют мифы об использовании ремня безопасности (по клику большой размер):
Минимальный штраф за парковку на местах для инвалидов:
За проезд на красный свет:
За то, что мусор выкинул из машины на ходу (причём о том, что вы выкинули бычок, настучит водитель, который едет сзади):
Если вы запаркуетесь на красной линии, у гидранта, у выезда с улицы, у пешеходного перехода, на левой стороне улицы (кроме одностороннего) вам в лучшем случае, молча выпишут штраф (ticket), не будет никаких наклеек от "стопхам"овцев, никакого шума и пыли. Просто полицейский, который специализируется на парковке, подъедет и выпишет вам письмо счастья, а копию отправит в свою базу данных:
В худшем случае (читай в центре, или если мешаешь движению) машинку просто напросто увезут за твой счёт. Помимо эвакуатора + штрафа, ещё придётся платить то время, что машина стояла на штраф-стоянке.
______________________________
Вся эта интересная схема с штрафами работает так: 1. Из ниоткуда появляются мигалки, светомузыка просит вас остановиться у обочины. Если вы на хайвее - вам скажут на какой выезд съехать и куда встать. Часто полицейские "пасут" нарушителя в течении какого-то времени, чтобы были железные доказательства о том, что, скажем, человек превышает скорость. Могут вплоть до дома проследовать, если не лень. 2. Вас останавливают на дороге, вы не выходите из машины, иначе полицейский начнёт психовать и хвататься за оружие, будет просить сесть вас обратно. Ждёте пока коп пробьёт ваш номер по базе из своего компьютера и только потом подойдёт, либо вызовет подкрепление, один он не будет рисковать. 3. Никто вас не шмонает, не просит выходить из машины или открывать багажник, только если вы не преступник. На все обыски нужен order. Если у вас шприцы-пакеты и прочая подозрительная дрянь - только тогда это даёт им право на немедленный обыск. Если водитель женщина - то обыскивает полицеский-женщина, ибо могут расценить как sexual harassment и засудить полицейских за такое жестокое обращение. Обычно вы слушаете короткую лекцию о нарушении, по которому вас остановили, показываете права, регистрацию на авто, иногда страховку (на самом деле ничего этого не надо, у них итак есть вся информация о вашем авто в их базе) и молча подписываете бумажку (ticket) в которой указаны детали нарушения. Подписал - не значит, что согласен. Подписал - значит что обязуюсь явиться в суд и/или заплатить за своё нарушение. Не дай бог вам начать спорить с ним прямо там, на дороге или пытаться дать взятку, на этом ваш день закончится в тюрьме. Лучше все ньюансы обсуждать уже потом через суд. 4. Если разоговор с полицейским затянулся или вам не называют причину остановки, вы можете сказать ему "am I detained or am I free to go?" Если вы задержаны - то это уголовщина, на то есть причины, на вас вешают наручники и весь процесс уже происходит в другом ключе. Если же других претензий нет - не могут вас более задерживать и компостировать мозги. Даже если вы шли пешком и к вам кто-то из полицейских докопался, сценарий может быть такой же. 5. Можно согласиться и оплатить онлайн, если несерьёзное нарушение. Можно идти в суд (court), чтобы оспаривать свою ситуацию. На суд придёт полицейский (а может и не придёт), который вам выписал штраф и расскажет свои подробности о ситуации, в которой вы были оштрафованы. В большинстве случаев вопрос решается в сторону слов полицейского, ибо он - есть закон и врать не будет. Если на тикете неправильно указан номер радара, дата, номерной знак или ещё каких-то подробностей не хватает, то этого достаточно чтобы "списать" нарушение. Обычно народ ходит в суд просто потому, что сам факт обращения в суд, почти всегда снижает итоговую сумму штрафа.
6. Вдобавок к штрафу вы можете получить некоторое количество очков (баллов) на свои права. 1 очко за небольшое нарушение, 2 за крупное. 4 очка в год - у вас отбирают права. Очки эти остаются с вами надолго. В случае небольших нарушений, вы можете пройти школу безопасного вождения и после этих курсов с вас спишут баллы. Подробнее в этих двух картинках (по клику большой размер):
Так что перед водителями стоит очень простой и очевидный выбор: ехать по правилам или же - нарушить, заплатить штраф, потратить рабочее время на то, чтобы явиться в суд, оспаривать своё правонарушение, получить "бонусные" очки на свои права, посещать траффик скул, платить больше за страховку каждый месяц. Вот и весь ответ на первоначальный вопрос: почему в США соблюдают правила дорожного движения, а в России - нет.
_____________________________________________________
Хотя мне кажется, дело не только в штрафах, а в поведении водителей, которое сформировалось уже за долгие годы. Например у нас на работе есть парковка для гостей (visitors), электрических машин (electric vehicles), машин, которые подвозят с собой ещё кого-то (carpool), для тех, кто приехал на интервью и для беременных даже есть. И никто никогда эти места не занимает, хотя за это никаких штрафов не предусмотрено. Просто люди уважают друг друга. Конечно, стоит уточнить, что американцы это не только послушные исправные роботы. Например места для компактных машин часто занимают большие внедорожники: Или когда мы ездили на салют смотреть, все поехали на пустырь и напихали машины по обочинам, во дворах и на тротуарах.
В Сан Франциско бывает паркуются в красных зонах или вторым рядом, включив аварийку, просто потому, что встать негде.
Но ведь это ненадолго. И это всё редкие случаи, в общей картине адекватного движения.
Желаю и вам таких же штрафов и вежливых водителей. А самое главное честных полицейских, которые занимаются обеспечением порядка.
update из комментов:
Забыл упомянуть про Калифорния ролл совсем. Это когда на стоп знаке, полностью остановка не совершается, а автомобиль лишь притормаживает слегка, "для вида, типа остановился" и едет дальше.
Пешеходы бросаются перебегать дорогу где попало, как сумасшедшие, как и в любой другой стране. Это неизлечимо. Даже если красный свет, а под ним знак о том, что штраф за jaywalking 100$
update 2:
Страховая компания не покрывает происшествие, не осуществляет выплаты, если человек был пьян за рулём или проехал на красный свет. в Калифорнии штрафы в суде можно оспаривать по почте, т.е. в суд ходить вообще не обязательно. Полицейские очень неохотно пишут свою версию событий (им за это не платят), поэтому такие заочные рассмотрения часто заканчиваются в пользу нарушителя.
Нормы алкоголя в Калифорнии и наказание за вождение в нетрезвом виде:
http://cs417221.vk.me/v417221097/adda/Lcn1SjbRZE8.jpg
Постоянно спрашивают: "Как останавливают и штрафуют в случае нарушения ПДД?"
Расскажу то, что знаю, на примере штата Калифорния. Возможно кому-нибудь из вас будет интересна моя субъективная информация.
Во первых ВСЕ обязаны быть пристёгнутыми, минимальный штраф варьируется в зависимости от штата. Платит тот, кто не пристёгнут.
Причём в правилах и на баннерах о безопасности движения это оформлено не в стиле "запрещено, накажем", а в стиле "не пристёгнешься - сдохнешь, твои проблемы"
В правилах доходчиво объясняют мифы об использовании ремня безопасности (по клику большой размер):
Минимальный штраф за парковку на местах для инвалидов:
За проезд на красный свет:
За то, что мусор выкинул из машины на ходу (причём о том, что вы выкинули бычок, настучит водитель, который едет сзади):
Если вы запаркуетесь на красной линии, у гидранта, у выезда с улицы, у пешеходного перехода, на левой стороне улицы (кроме одностороннего) вам в лучшем случае, молча выпишут штраф (ticket), не будет никаких наклеек от "стопхам"овцев, никакого шума и пыли. Просто полицейский, который специализируется на парковке, подъедет и выпишет вам письмо счастья, а копию отправит в свою базу данных:
В худшем случае (читай в центре, или если мешаешь движению) машинку просто напросто увезут за твой счёт. Помимо эвакуатора + штрафа, ещё придётся платить то время, что машина стояла на штраф-стоянке.
______________________________
Вся эта интересная схема с штрафами работает так: 1. Из ниоткуда появляются мигалки, светомузыка просит вас остановиться у обочины. Если вы на хайвее - вам скажут на какой выезд съехать и куда встать. Часто полицейские "пасут" нарушителя в течении какого-то времени, чтобы были железные доказательства о том, что, скажем, человек превышает скорость. Могут вплоть до дома проследовать, если не лень. 2. Вас останавливают на дороге, вы не выходите из машины, иначе полицейский начнёт психовать и хвататься за оружие, будет просить сесть вас обратно. Ждёте пока коп пробьёт ваш номер по базе из своего компьютера и только потом подойдёт, либо вызовет подкрепление, один он не будет рисковать. 3. Никто вас не шмонает, не просит выходить из машины или открывать багажник, только если вы не преступник. На все обыски нужен order. Если у вас шприцы-пакеты и прочая подозрительная дрянь - только тогда это даёт им право на немедленный обыск. Если водитель женщина - то обыскивает полицеский-женщина, ибо могут расценить как sexual harassment и засудить полицейских за такое жестокое обращение. Обычно вы слушаете короткую лекцию о нарушении, по которому вас остановили, показываете права, регистрацию на авто, иногда страховку (на самом деле ничего этого не надо, у них итак есть вся информация о вашем авто в их базе) и молча подписываете бумажку (ticket) в которой указаны детали нарушения. Подписал - не значит, что согласен. Подписал - значит что обязуюсь явиться в суд и/или заплатить за своё нарушение. Не дай бог вам начать спорить с ним прямо там, на дороге или пытаться дать взятку, на этом ваш день закончится в тюрьме. Лучше все ньюансы обсуждать уже потом через суд. 4. Если разоговор с полицейским затянулся или вам не называют причину остановки, вы можете сказать ему "am I detained or am I free to go?" Если вы задержаны - то это уголовщина, на то есть причины, на вас вешают наручники и весь процесс уже происходит в другом ключе. Если же других претензий нет - не могут вас более задерживать и компостировать мозги. Даже если вы шли пешком и к вам кто-то из полицейских докопался, сценарий может быть такой же. 5. Можно согласиться и оплатить онлайн, если несерьёзное нарушение. Можно идти в суд (court), чтобы оспаривать свою ситуацию. На суд придёт полицейский (а может и не придёт), который вам выписал штраф и расскажет свои подробности о ситуации, в которой вы были оштрафованы. В большинстве случаев вопрос решается в сторону слов полицейского, ибо он - есть закон и врать не будет. Если на тикете неправильно указан номер радара, дата, номерной знак или ещё каких-то подробностей не хватает, то этого достаточно чтобы "списать" нарушение. Обычно народ ходит в суд просто потому, что сам факт обращения в суд, почти всегда снижает итоговую сумму штрафа.
6. Вдобавок к штрафу вы можете получить некоторое количество очков (баллов) на свои права. 1 очко за небольшое нарушение, 2 за крупное. 4 очка в год - у вас отбирают права. Очки эти остаются с вами надолго. В случае небольших нарушений, вы можете пройти школу безопасного вождения и после этих курсов с вас спишут баллы. Подробнее в этих двух картинках (по клику большой размер):
Так что перед водителями стоит очень простой и очевидный выбор: ехать по правилам или же - нарушить, заплатить штраф, потратить рабочее время на то, чтобы явиться в суд, оспаривать своё правонарушение, получить "бонусные" очки на свои права, посещать траффик скул, платить больше за страховку каждый месяц. Вот и весь ответ на первоначальный вопрос: почему в США соблюдают правила дорожного движения, а в России - нет.
_____________________________________________________
Хотя мне кажется, дело не только в штрафах, а в поведении водителей, которое сформировалось уже за долгие годы. Например у нас на работе есть парковка для гостей (visitors), электрических машин (electric vehicles), машин, которые подвозят с собой ещё кого-то (carpool), для тех, кто приехал на интервью и для беременных даже есть. И никто никогда эти места не занимает, хотя за это никаких штрафов не предусмотрено. Просто люди уважают друг друга. Конечно, стоит уточнить, что американцы это не только послушные исправные роботы. Например места для компактных машин часто занимают большие внедорожники: Или когда мы ездили на салют смотреть, все поехали на пустырь и напихали машины по обочинам, во дворах и на тротуарах.
В Сан Франциско бывает паркуются в красных зонах или вторым рядом, включив аварийку, просто потому, что встать негде.
Но ведь это ненадолго. И это всё редкие случаи, в общей картине адекватного движения.
Желаю и вам таких же штрафов и вежливых водителей. А самое главное честных полицейских, которые занимаются обеспечением порядка.
update из комментов:
Забыл упомянуть про Калифорния ролл совсем. Это когда на стоп знаке, полностью остановка не совершается, а автомобиль лишь притормаживает слегка, "для вида, типа остановился" и едет дальше.
Пешеходы бросаются перебегать дорогу где попало, как сумасшедшие, как и в любой другой стране. Это неизлечимо. Даже если красный свет, а под ним знак о том, что штраф за jaywalking 100$
update 2:
Страховая компания не покрывает происшествие, не осуществляет выплаты, если человек был пьян за рулём или проехал на красный свет. в Калифорнии штрафы в суде можно оспаривать по почте, т.е. в суд ходить вообще не обязательно. Полицейские очень неохотно пишут свою версию событий (им за это не платят), поэтому такие заочные рассмотрения часто заканчиваются в пользу нарушителя.
Нормы алкоголя в Калифорнии и наказание за вождение в нетрезвом виде:
http://cs417221.vk.me/v417221097/adda/Lcn1SjbRZE8.jpg
Но ведь это ненадолго.
Как мило). Это же совсем не как в России)))
Безусловно упыри находятся везде...
У Суда нет оснований не доверять инспектору, ага )
даже шестизначный штраф за это есть.
в какие? 0_о
А как можно напугать государство, выйдя в выходной день на площадь перед кремлем? да никак. Покричат, походят и разойдутся
А вот скорость на 5-10 миль нарушать или california roll - вполне приято и на это никто особо внимания не обращает, часто включая полицейских.
"Забыл упомянуть про Калифорния ролл совсем. Это когда на стоп знаке, полностью остановка не совершается, а автомобиль лишь притормаживает слегка, "для вида, типа остановился" и едет дальше. "
И почему не бухать? Или вы думаете что омериканцы гробят свой народ, раз разрешают ездить с 0,79 промилле? это тоже закон
советую почитать экономические статейки и понять что такое ценообразование и с чем его едят.
И если ты хочешь американских цен на авто, то так ли тебе понравятся американские цены на медицину, услуги и т.д.? Не думаю.
у них от штата зависит порог промилле. не везде там 0.8
существуют специально обученные люди в руководстве страны, которые должны добиваться
отсутствия тараканов в хлебенизких цен на товары народного потребления.у нас вроде как не плановая экономика, а таки рыночная, да. Нашел таракана в хлебе ? Засуди продавца, ЗОЗПП тебе в этом в помощь
если я куплю батон с тараканом - сменю продавца.
а вот права сделать тоже самое с неэффективными руководителями страны меня лишили, например.
сдерживать РЫНОЧНЫЕ цены
сдерживать не надо, как и принимать законы, повышающие конечную стоимость продукта. я про пошлины, да.
Т.е. чтобы покупать батон без тараканов, мне нужно платить производителю батонов с тараканами. Какая-какая у нас экономика?
А образование высше однозначно должно быть платным. ПТУ - бесплатно. Универы, институты, академии - платные. С системой грантов и оплаты обучения будущим работодателем.
Начну из далека.
Москва. начало 90-ых. Так как я "сильно елозил" мне вырвали не тот зуб. Благо что молочный. Как результат маман выбила врачихе зуб. Наверное коренной :)
Франция, 98 год, зима, папа ломает ногу, по страховке (французская компания) ему делаю операцию, лечат, выкупают доп место в самолёте, доставляют в аэропорт каталке. Всё ок. Встречает в России российская СК. Встречают 2 санитара с креслом-каталкой у которых спереди две ножки, а сзади два колёсика. Так как была ночь, и эскалаторы в аэропорту не работают. Хорошо что мы летали большой компании и смогли его спустить по лестнице (2 метра ростом, 120 кг). Когда пришло время вынимать из ноги шурупы, договаривались со знакомыми врачами из Боткинской о нормальной палате, то что было за бесплатно вызывало грусть печаль.
Хорватия, 2000 год, лето. Мама играя в футбол ломает ногу в районе ступни. Операция, вставляют спицы. В России опять таки в Боткинской их вынимают. В целом всё ок. Особенно доставило снятие знакомым же врачём швов на даче с помощью маникюрных ножниц в пьяном угаре :)))
2001 год. Россия, Москва. У меня начинает болеть нога. В поликлинике сказали сама пройдёт. В итоге в школе я на неё упал и она заболела что пиздец. Маман везёт меня в больницу на Панфиловцев (именно там почему туда почему то нужно ехать по прописке с Полежаевской, а не в Филатовскую, которая ближе). Терретория у больницы мягко говоря не маленькая, приёмный покой от ворот далеко. Я на костылях, охранник не хочет пускать машину, типа топайте пешком. Даём денег, проезжаем. Там что-то в итоге бубнят. Звоним знакомым врачам, они отправляют к знакомым в филатовскую. В итоге операция под общим наркозом.
2005 год. Руза. Спортивный лагерь по гребле. Я натёр мозоль на руке. Мозоль адская. Медсестра в санчасти говорит сама пройдёт. Когда пальцы стали как сосиски, меня отвезли в больницу. Операция под общим наркозом. Больница представляла собой нечто не видевшая ремонта лет так 50. В итоге дали денег вина и коньяка, и меня через 3 три дня, выдав лекарства, отпустили на поруки медсестры из лагеря.
2006 год. Москва. У меня заболел зуб. Пошёл в бесплатную поликлинику. Там посмотрели и сказали что будем вырывать. Бесплатно конечно. Прикинув цену имплантации иду в частный кабинет. В котором за 2-3 штуки рублей его успешно вылечили.
2010 год. Россия, МО, армия. Я даже не помню чем заболел, но попал в госпиталь в Подольске. Если та часть, что для гражданского населения выглядела вполне прилично, то инфекционное представляло из себя адский ад, с отваливающееся штукатуркой, дующими окнами (была зима) и протекающим потолком. Как выбрался сам не понял.
2012 год. У младшего брата находят порок сердца. Надо делать операцию. Варианта два ждать использовать херовые материалы или быстро и качественно но за деньги. 150 штук вынь да полож. И ещё надо пить лекарства, тыщи на 3 в месяц, которые покупать надо за свои.
я, например, не хочу поддерживать отечественное автомобилестроение, оно мне нафиг не нужно.
патриоты и прочие сочувствующие могут это делать в добровольном порядке, а я не хочу.
Почему Пассаты, собирающиеся у нас (и, как следствие не облагаемые ввозной пошлиной как АМТС) стоят почти также, а не как в америке?
Экономика и налогообложение-сложная штука. Нельзя просто "взятьи отменить".
Я знаю что мустанг можно купить за 22 штуки и ещё 2 отдать за контейнер до России. Всё точка. А как кто на ком наживается я вникать не хочу.
Пассаты у нас вообще не собирают, у ВАГа гольф и пассат являются лицом марки и собираются только в германии, а стоимость у нас такая же (даже немного ниже) только за счет намного более обеденной комплектации, например в Trendline в Германии входит уже мультифункциональный дисплей, запуск без ключа, по акции - навигационная система.
Да и вообще все машины собираемые у нас стоят почти как собратья в оригинальных странах, только качество сборки и материалов сильно отличается, и происходит это от того, что производители вынуждены снижать себестоимость авто, чтобы средняя цена по миру была одинаковой, иначе это будет развивать теневой сектор ввоза авто, что будет сильно бить по их партнерам - дилерам.
Поэтому и получается, что у нас Тигуан дешевле чем в Германии, но с убогими лобовыми стеклами, которые трескаются от маленького камешка на скорости 40 км/ч и с одноразовыми говеными аккумуляторами, которые зачастую приходится менять уже на первом ТО.
Это и есть ценообразование и спасение долбанного ВАЗа, по сути уже принадлежащего не России.
не будет пошлин - умрет автомобилестроение - накроется крупная часть рынка - появится безработица (из уволенных) - гос-во будет их содержать за свой счет - снизится необходимость в сфере сервиса (и IT, в частности) - не нужны будут кодеры - ты будешь невостребован/меньше ЗП...
но я в это довольно смутно верю )))
А зачем?
Ну и опять так, работу можно обеспечить госзаказами. Правда тогда придётся чиновникам жёпу с бмв в таз пересадить.
точно приходится?
за низкоквалифицированный труд - вполне ок по питерским меркам.
А что бы она не накрылась, нужны гос.заказы. Машины для чиновников, для ментов и прочее...
да и самое важное - чтобы эти штрафы и правда платились
Но вообще да, я тут завидую ценам на бензин и автомобили. Выбор правда невелик, в основном все - сараи на колесах с дебильными CVT, но все же можно найти что-то хорошее за недорого.