Парковка и маневрирование
Начинающие водители больше всего бояться парковаться: совершая маневр, очень легко задеть стоящий рядом автомобиль и создать аварийную ситуацию. Мало кому известно, что даже опытные автолюбители, как правило, владеют только одним приемом парковки.
Схема правильной параллельной парковки:
Существует несколько приемов парковки:
— Параллельная;
— Задним ходом;
— Перпендикулярная.
Движение в ограниченном пространстве, как учат на уроках парковки для новичков, должно выполняться на низких скоростях. В большинстве случае все манипуляции можно совершать, регулируя нажатие педали сцепления.
Если водитель собирается парковаться «задом», то ему следует рассмотреть два варианта посадки: стандартная, при которой обе руки расположены на руле, а ориентирование в пространстве идет по зеркалам или когда рука расположена сверху на руле и идет обзор через заднее стекло. Каждый водитель выбирает тот прием, который ему наиболее удобен.
Увеличение габаритной ширины автомобиля – явление, с которым неопытные водители сталкиваются в узких пространствах, начиная выкручивать руль до упора. Иными словами, при движении прямо транспортному средству нужно гораздо меньше места, чем при повороте на маленьком радиусе. В этом случае необходимо контролировать определенные точки на машине, так называемые динамические края. Например, при повороте налево, это будет передний правый угол и заднее левое колесо. Негласное правило, которое следует запомнить: если «прошли» зеркала, «пройдет» и весь автомобиль.
Следует запомнить несколько простых правил маневрирования:
1. Перед началом и во время движения контролируйте ситуацию по зеркалам в следующей последовательности: правое зеркало – зеркало заднего вида – левое зеркало.
2. Оценивайте ситуацию оперативно: не более 1 секунды на одно зеркало.
Параллельная парковка задним ходом предусматривает необходимость остановки рядом с впереди стоящим автомобилем на расстоянии 0,5-1 м, а затем постепенное движение назад примерно до середины вашего авто. После этого начните выкручивать руль вправо до тех пор, пока в левом зеркале правая фара сзади стоящей машины не будет расположена на одной линии с вашей. Выровняйте автомобиль и завершите маневр.
При перпендикулярной парковке ориентация на зеркала также упрощает задачу, главное – следует учитывать расстояние до соседних машин: оно не должно быть меньше 45 см. Этим непростым маневрам учат только на специализированных курсах подготовки водителей.
Иногда приходится на узком участке дороги парковаться на бордюре. В этом случае схема действий проста: упритесь колесом в бордюр, повернув его максимально перпендикулярно к препятствию. Медленно прогазовывая, заберитесь на бордюр и выровняйте руль. Съезд при такой парковке можно осуществлять на сцеплении попеременно опуская каждое из колес.
В случае, если на двухполосной дороге присутствует прерывистая дорожная разметка имеет смысл сразу развернуться и оставить машину с противоположной от движения стороны: закончив свои дела, можно будет без затруднений выехать. Примечательно, что если между машинами около тротуара расстояние равное приблизительно двум длинам вашего авто, то можно легко парковаться «передом», в других ситуациях параллельная парковка «задом» будет более удобной.
Отсюда.
Схема правильной параллельной парковки:
Существует несколько приемов парковки:
— Параллельная;
— Задним ходом;
— Перпендикулярная.
Общие правила маневрирования при парковке
Движение в ограниченном пространстве, как учат на уроках парковки для новичков, должно выполняться на низких скоростях. В большинстве случае все манипуляции можно совершать, регулируя нажатие педали сцепления.
Если водитель собирается парковаться «задом», то ему следует рассмотреть два варианта посадки: стандартная, при которой обе руки расположены на руле, а ориентирование в пространстве идет по зеркалам или когда рука расположена сверху на руле и идет обзор через заднее стекло. Каждый водитель выбирает тот прием, который ему наиболее удобен.
Увеличение габаритной ширины автомобиля – явление, с которым неопытные водители сталкиваются в узких пространствах, начиная выкручивать руль до упора. Иными словами, при движении прямо транспортному средству нужно гораздо меньше места, чем при повороте на маленьком радиусе. В этом случае необходимо контролировать определенные точки на машине, так называемые динамические края. Например, при повороте налево, это будет передний правый угол и заднее левое колесо. Негласное правило, которое следует запомнить: если «прошли» зеркала, «пройдет» и весь автомобиль.
Правильная парковка задним ходом
Следует запомнить несколько простых правил маневрирования:
1. Перед началом и во время движения контролируйте ситуацию по зеркалам в следующей последовательности: правое зеркало – зеркало заднего вида – левое зеркало.
2. Оценивайте ситуацию оперативно: не более 1 секунды на одно зеркало.
Параллельная парковка задним ходом предусматривает необходимость остановки рядом с впереди стоящим автомобилем на расстоянии 0,5-1 м, а затем постепенное движение назад примерно до середины вашего авто. После этого начните выкручивать руль вправо до тех пор, пока в левом зеркале правая фара сзади стоящей машины не будет расположена на одной линии с вашей. Выровняйте автомобиль и завершите маневр.
При перпендикулярной парковке ориентация на зеркала также упрощает задачу, главное – следует учитывать расстояние до соседних машин: оно не должно быть меньше 45 см. Этим непростым маневрам учат только на специализированных курсах подготовки водителей.
Полезные советы при парковке
Иногда приходится на узком участке дороги парковаться на бордюре. В этом случае схема действий проста: упритесь колесом в бордюр, повернув его максимально перпендикулярно к препятствию. Медленно прогазовывая, заберитесь на бордюр и выровняйте руль. Съезд при такой парковке можно осуществлять на сцеплении попеременно опуская каждое из колес.
В случае, если на двухполосной дороге присутствует прерывистая дорожная разметка имеет смысл сразу развернуться и оставить машину с противоположной от движения стороны: закончив свои дела, можно будет без затруднений выехать. Примечательно, что если между машинами около тротуара расстояние равное приблизительно двум длинам вашего авто, то можно легко парковаться «передом», в других ситуациях параллельная парковка «задом» будет более удобной.
Отсюда.
дрифтом забыли ;-)
Правильно так. Едем назад, когда т. Б оказывается рядом со стойкой, выворачиваем руль, едем, пока в левое зеркало не видим стойку Г, выворачиваем руль в другую сторону, едем выравниваемся.
Это если на площадке.
https://www.youtube.com/watch?v=SDfa7wbV5nU
0. настраиваем левое зеркало так, чтобы видеть брызговик заднего колеса
1. подъезжаем к впереди стоящей машине (ВСМ) на расстоянии 30-50см от нее до тех пор пока в заднем правом маленьком окошке не увидим примерный конец ВСМ (на площадке в ГАИ - там обычно стоит палка на конусе).
2. останавливаемся
3. вращаем руль вправо на 180*
4. сдаем назад пока в левом зеркале не увидим, как брызговик стал над воображаемой линией края проезжей части и парковки (в топике пунктир)
5. останавливаемся
6. выкручиваем руль влево до упора
7. сдаем назад, пока машина не окажется параллельно краю проезжей части
Схема работала 100%, на площадке все сдавали параллельную парковку даже не задумываясь )))
Действительно удобнее и проще...
Но для такой парковки очень много места нужно.
а вообще в выпуске показали 2 метода парковки (второй на последних секундах)
взаимоисключающие тезисы
Последнее время постишь то, о чем должны рассказывать и показывать, когда на права учишься.
Как в ГАИ сдавать экзамен, если не знаешь как правильно парковаться?
Легко вычислить того, кто купил права - херово паркуется.
Приезжай к нам, я тебе покажу 80% имеющих машины, кто купил права и паркуется хреново :))))
Иначе это никак не понять. Почему я паркуюсь параллельно ПЧ и никому не мешаю, а остальные 20 припаркуются так, что их объезжать надо аж по третьей полосе, т.к. вторая когда частично, а когда полностью занята машинами? Особенно, когда елкой паркуется Тундра, она и так дура немаленькая, еще и две полосы занимает.