Написать пост

larry

Nissan Teana — Снег на голову, или чего я не ожидал от Nissan

Вы когда-нибудь думали, что это за понятие такое — красота? Вот и я задумался, когда решил писать этот материал. Благо Интернет и поисковики под рукой — сделал запрос и получил ответ.
Большая советская энциклопедия трактует красоту как «категорию эстетики, характеризующую явления, обладающие высшей эстетической ценностью. Как эстетическая ценность красота отличается от нравственных и теоретических ценностей (добра, истины) тем, что она связана с определенной чувственной формой и обращается к созерцанию или воображению. В отличие от утилитарно-полезного, восприятие красоты носит бескорыстный характер».
«А какая связь между понятием красоты и тест-драйвом Nissan Teana?», — подумаете вы. Да просто впечатление от общения с Nissan Teana осталось такое красивое, вот и захотелось уточнить, а что это такое — красота.

А теперь можно и про Nissan Teana рассказать, попутно отметив, что слово «Теана» на одном из языков коренных жителей Америки означает «рассвет» или «начало».
Благодаря компании «АвтоСпецЦентр Nissan», что на Ленинградском шоссе, мне представилась возможность пообщаться с этой машиной поближе. В день, когда я должен был забирать Nissan Teana на тест, пошел снег — первый сильный снег и, как обычно, ответственные органы власти к этому бедствию готовы не были. Но специалисты «АвтоСпецЦентра Nissan» успели поменять шины с летних на зимние и подготовить автомобиль к зимней эксплуатации, за что им отдельное спасибо.
Получив брелок и документы, беру щетку и иду очищать полученную машину от снега. Очищаю переднюю дверь, завожу мотор (двигатель здесь заводится с помощью специального рычажка справа от руля). Автомобиль урчит так тихо, вроде говорит: «Ну ты, хозяин, решай свои вопросы, а я уже готов двигаться». Выхожу продолжать работу по очистке снега. Перекурил, и вижу — всего за пять минут стекла оттаяли.
Nissan Teana — машина огромная, этакий линкор среди легковых автомобилей компании Nissan. С промозглой, сырой улицы усаживаюсь в салон этого автомобиля. Именно в салон, потому что внутри — не сдавленное между четырьмя колесами и крышей место для посадки водителя и пассажиров, а полноценное пространство, заполненное тонкой кожей, мягким пластиком и приятными вставками «под дерево». Можно даже написать «деревянными», так как по ощущениям вставки очень похожи на нелакированное дерево. Салон непривычно просторен — нет ощущения того, что ты втиснут между панелью приборов и задними пассажирами. Отдельное слово о панели приборов. Интересно, как же все-таки красиво мыслят японские инженеры: панель приборов сделана функционально и просто, но как это сделано! Поэтично и соразмерно салону, одно слово — красота.
Подгоняю кресло под себя. Кресло очень мягкое, удобное и воздушное. Ощущение такое, словно ты сидишь на облаке, и тебя обволакивает нечто уютное, что позволяет абсолютно расслабиться и предаться миросозерцанию.
Пора двигаться в путь. Потихонечку давлю на педаль газа, трогаюсь, и Nissan Teana не спеша сдвигается с места, как будто машина чувствует мои опасения по поводу ненастной погоды и отвратительной подмерзшей дороги. Выворачиваю руль, чтобы выехать со стоянки, и замечаю дополнительный источник света: у Nissan Teana загорается специальная подсветка в направлении поворота — очень удобно во время парковки, тем более в плохую погоду.
Выезжаю на Ленинградское шоссе и попадаю в пробку — поражающую своей безысходностью московскую пробку. Пробку, в которой все смешалось: грузовики и слякоть под колесами, непромытые оконца российских автомобилей и залитые по крышу несмываемым реагентом пятисотсильные заграничные внедорожники. Наблюдая этот грязный кошмар из Nissan Teana, ловлю себя на мысли, что не злюсь, как раньше, на грузовики, меня не раздражают внедорожники, которые прут в любую образовавшуюся дырку. Я просто еду, и автомобиль несет меня сквозь все эти круги ада легко и размеренно, позволяя спокойно созерцать окружающую суету.
Внутри тепло и тихо, приятная музыка бархатом окутывает пространство, и нет ничего вокруг, что могло бы смутить мое спокойствие. Только я так подумал, как какой-то затонированый Шумахер на «девятке» выпрыгнул справа перед моим автомобилем, как жаба из лужи. Жму на тормоз — Nissan Teana останавливается как вкопанный! Честно говоря, не ожидал от такого большого автомобиля столь острой реакции.
Заехал по дороге за сыном. Вот кто смог по достоинству оценить пассажирское сиденье: он был в восторге от массажера и специальной полочки для ног, встроенных в переднее пассажирское кресло. А после того как мы забрали с работы мою супругу, он с удовольствием экспериментировал на заднем сиденье управлением аудиосистемой и подогревом задних сидений. Мне же понравилось управление аудио на панели приборов: кнопки расположены недалеко от рулевого управления, и было гораздо комфортнее переключать радиостанции именно кнопками на панели, нежели проделывать то же самое, имея эти функции на руле.
В тот вечер пробки на моем пути были весьма внушительны, но весь антураж Nissan Teana — тепло и уют, которые веяли от убранства салона, приятная работа климат-системы, лучистые снежинки, падающие за окном, — все это создало ощущение какого-то сказочного действа, где в главной роли был Nissan Teana.
Этот машина передвигается с грацией японского вельможи, шествующего по императорскому дворцу, при этом мотор объемом 3,5 л позволяет перестраиваться, не напрягая окружающих, не говоря уже о водителе. Водитель просто наблюдает процесс передвижения, прикладывая минимум усилий, чтобы направить свой автомобиль в нужном направлении. Слушая мои восторги по поводу Nissan Teana, моя супруга предложила приобрести его. Жены — лучшие советники в вопросах комфорта автомобиля. И, учитывая, что моя жена — поклонник другого автопроизводителя, ее оценка комфорта, плавности движения и обустройства салона дорогого стоит.
Утро следующего дня. Открываю дверь Nissan Teana, и водительское кресло плавно отъезжает назад — вчера этого я не заметил. Завожу мотор, машина прогревается очень быстро. В свете дня заново оглядываю салон — он еще более великолепен, чем ночью. Выезжаю на дорогу и отмечаю небольшой недостаток: как мне показалось, водительское сиденье слегка «люфтит» в салазках направляющих. Также отмечаю безукоризненную работу подвески на небольших скоростях: выбоины и «лежачих полицейских» автомобиль проходит очень аккуратно, никоим образом не давая понять пассажирам, что нечто недостойное внимания может причинить им неудобство. На небольшом участке дороги появилась возможность немного разогнаться — скорость не превысила 80 км/ч, но и такой скорости хватило для понимания, что в паре с двигателем стоит вариатор: автомобиль ускорялся, как самолет на взлетной полосе — мощно, без рывков, четко выдерживая заданную прямую — красота!
Возвращаясь обратно в «АвтоСпецЦентр Nissan», задумался о возможности приобретения этого автомобиля. Неоспоримые плюсы такого шага очевидны. Во-первых — стоимость автомобиля. Для автомобиля бизнес-класса (подчеркну — полноценного бизнес-класса) со всеми причитающимися по статусу опциями, полным электропакетом, подогревом задних сидений и управлением аудио с задних мест — цена более чем скромная. Во-вторых — стоимость ТО. Цена на базовые ТО несоизмеримо меньше, чем у конкурентов по бизнес-классу. Удобство и плавность передвижения на Nissan Teana были для меня как снег на голову: я не ожидал такого комфорта, одно слово — красота! Чего стоит переднее пассажирское сиденье с массажем — приятно удивить своих спутников такой опцией. А цветная камера заднего вида! В снег и слякоть камера работала безупречно: во время парковки не возникло никаких затруднений, хотя до этого я ни разу не парковался с помощью этого приспособления.
Минусы тоже есть. Nissan Teana довольно прожорлив: по моим подсчетам, в пробках приходилось сжигать до 18 л бензина. но, с другой стороны, это же 3,5-литровый 245-сильный двигатель и автомобиль бизнес-класса. В машине нет датчика света, что в принципе не так страшно, но опция все же пригодилась бы. Рулевая колонка регулируется только по высоте. Достичь ее удобного расположения можно и без этой опции, но, думаю, с горизонтальной регулировкой рулевой колонки это можно было бы сделать быстрее.
Я пришел к выводу, что этот автомобиль хорош и как представительский седан, и как люксовый семейный автомобиль. Он красив. Красив каким-то внутренним достоинством и неспешным созерцательным отношением к движению. Его трудно не заметить, и он не пускает пыль в глаза своими внешними формами, но когда ты погружаешься внутрь автомобиля, ты осознаешь гармонию — гармонию зрительных образов и внутреннего состояния покоя, и через этот сплав под названием Nissan Teana ты познаешь истинный смысл красоты.
Источник (avtoavto.ru)
18 комментариев нравится избранное
  • serega011
    24 апр 2008 в 09:55
    Насчет красоты теаны я бы поспорил:). Ну не впечатляет совершенно машина, да она необычна(хотя видно что корни дизайна пошли от модели премьера), но вот не нравится она мне.
  • Breeder
    24 апр 2008 в 12:03
    @serega011 Спорьте. Просто каждому свое.
  • melik
    24 апр 2008 в 12:06
    Мне вот интересно, как получить машину в тест-драйв на целый день, а то и на два…
  • iliya
    24 апр 2008 в 13:39
    Это скорее не тест-драйв, а наверно прокат авто, сколько не ездил на тест-драйвы максимум минут 15 длиться.
  • petrovichs
    24 апр 2008 в 14:06
    @melik Надо стать автомобильным журналистом.
  • melik
    24 апр 2008 в 14:16
    @petrovichs я уже думаю об этом:)
  • melik
    24 апр 2008 в 14:17
    @iliya есть, есть такие.
    знаю что тот же новый Х5 давали чуть ли не на неделю, конечно там это давали «другим» людям.
    Но такие тест драйвы есть. В Москве точно.
  • fantom
    24 апр 2008 в 14:19
    На Теане лучше всего ездить рядом с водителем. Это если там кресло-оттоманка.
  • netrain
    24 апр 2008 в 15:11
    Teana — неплохая машина. Но есть у нее один немаленький минус — прожорливая, даже в двухлитровом варианте. Два литра и примерно 150 л. с. даже на X-Trail'е (а он и потяжелее будет, и привод у него полный, хоть и задний мост — подключаемый) кушают бензина поменьше (причем при эксплуатации в финансовом смысле это достаточно заметно).
    Да и того же класса есть машины не слабее, не менее удобные и напичканные всяческими опциями, но при этом более экономичные.
  • Nihilist
    24 апр 2008 в 15:15
    Классная тачка с крышкой от пианино внутри
  • juks
    24 апр 2008 в 16:41
    @serega011 Первый раз я её увидел в Китае, она очень гармонично вписывалась в тамошний автопарк со всеми его тонкостями и направлениями.
    До сих пор никакой другой ассоциации этот дизайн у меня не вызывает: типичная машина для азиатской богемной диаспоры. Уж точно не для Европы!
  • Breeder
    24 апр 2008 в 17:18
    @netrain Лично ездили? Знаем?
  • Shandurlyi
    24 апр 2008 в 17:55
    Приторная статься, слишком слащавая….аж прям тошнит, честно слово…журналисту бы Кларксона почитать…
  • vaselineforyou
    24 апр 2008 в 19:36
    Тиана — уёбище просто… тут даже дискутировать не о чем)))
    Есть у нее праворукий аналог он еще куда не шло, но теана это жесть…
  • Kirtrue
    24 апр 2008 в 19:40
    @Shandurlyi за Кларксона, не Кларксону много не заплатят
  • netrain
    25 апр 2008 в 09:36
    @Breeder Когда выбирали новую машину рассматривали этот вариант.
    А тем, кто вообще никак не знаком и сравнить так просто не может, достаточно взглянуть на тех. характеристики Теаны и некоторых других машин.
  • netrain
    25 апр 2008 в 09:43
    @Breeder Teana 2.0 литра — городской цикл/ 100 км — 13,2 литра
    X-Trail 2.0 литра — городской цикл/ 100 км — 11,1 литра
    BMW 520i — городской цикл/100 км — 11.2 литра
  • willwin
    25 апр 2008 в 12:26
    Статья явно заказная. Прям вот прёт от неё душком. Сплошной поэтичный позитив и тысяча упоминаний «Nissan Teana», чтобы поисковики лучше видели:)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.