Написать пост

MaxDM

Строительство ВАЗа

В марте 1964 года в Париже на международной автомобильной ярмарке демонстрировался автомобиль «ФИАТ», а в мае того же года уже был подписан договор с итальянцами о строительстве автомобильного завода в России. Наш город был выбран не случайно: здесь была крупная строительная организация, богатые энергетические ресурсы, хорошо развитая машиностроительная промышленность.


Технический проект автозавода был составлен итальянским автомобильным концерном «ФИАТ» с участием института Промстройпроект. Непосредственное участие в проектировании будущего гиганта приняли коллективы свыше 40 проектных институтов нашей страны. Строительство отечественного автогиганта было поручено Управлению Куйбышевгидростроя. В январе 1967 года был вынут первый кубометр земли на строительной площадке.


Тема строительства в Тольятти автомобильного гиганта стала излюбленной в средствах массовой информации; многие захотели трудиться на этой стройке. В адрес отдела кадров Куйбышевгидростроя обрушился многотысячный поток писем желающих принять участие в строительстве завода. Все понимали, что строить, а потом работать на ВАЗе – это значит находиться в эпицентре современной жизни, да и возможность получения квартиры в Тольятти была вероятнее, чем где-либо. Главное – у молодых людей были явные перспективы реализовать себя. Строительство Волжского автозавода было объявлено Всесоюзной ударной стройкой.


За рекордно короткие сроки была построена первая очередь завода. Накануне выпуска первого автомобиля был объявлен конкурс на лучшее название. Были предложены разные названия: Искра, Комсомолец, Ленинец, Ласточка, Юбилейный, Спутник, Совитала и Росита, Жигули.

19 апреля 1970 года с главного конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей «ВАЗ-2101» «Жигули», известные ныне в большинстве зарубежных стран как «Лада». Первенец оправдал ожидание его создателей. Ходовые качества были превосходны, а капитальный ремонт требовался лишь после того, как автомобиль прошел расстояние, равное десяти путешествиям из Москвы до Владивостока.

21 декабря 1973 года был выпущен миллионный автомобиль, и в этот же день Государственная комиссия приняла весь комплекс Волжского автозавода.


За период 1970 – 2002 годов предприятием выпущено более 23 млн. автомобилей. Сборка малолитражных автомобилей по лицензии ОАО "АВТОВАЗ" организована в городах Сызрань, Ижевск (Россия), Луцк, Херсон, Запорожье, Кременчуг (Украина), Кито (Эквадор), Каир (Египет), Монтевидео (Уругвай). В Серпухове и Набережных Челнах собирают "Оку" ВАЗ-1111.

В 2004 году АвтоВАЗом произведено – 722000 автомобилей. Из них отгружено на экспорт – 92000 автомобилей. Консолидированный показатель чистой прибыли составил 4575 млн. рублей. Показатель прибыли от основной деятельности составил 9496 млн. рублей. Объявлена выплата дивидендов по всем акциям; рост рыночной цены привилегированных акций составил 64,0%, обыкновенных акций — 0,2%.

ОАО "АВТОВАЗ" является градообразующим предприятием для почти миллионного Тольятти. Именно поэтому в состав акционерного общества входят подразделения, обеспечивающие питание, транспортные услуги, медицинское обслуживание, отдых, а также оказывающие помощь в воспитании детей.

АВТОВАЗ всегда был и остается локомотивом технического прогресса для многих отраслей отечественной промышленности. Руководство автозавода уверено, что ОАО "АВТОВАЗ" сумеет сохранить лидирующее положение в российском автомобилестроении в обозримой перспективе

Одновременно со строительством завода необходимо было возвести новый город, который разместил бы стремительно возрастающее число строителей автомобильного завода. С октября 1966 по сентябрь 1967 года численность населения города увеличилась в 2 раза, на сентябрь 1967 года количество жителей города достигло цифры в 162 тысячи человек. Впервые в таком масштабе на новом месте предполагалось обойтись без временного жилья и строить благоустроенные дома и объекты соцкультбыта.

Было трудно представить масштабы нового города, возводимого на землях колхоза “Россия” и совхоза имени Степана Разина. Город строили практически с “нулевой” отметки: с устройства инженерных коммуникаций: дорог, коллекторов, линий водоводов”. За короткие сроки необходимо было ввести в пользование и освоить 8 893 га (80 кв. км) земли.

Важное место в возведении промышленных и гражданских объектов города как монополисту городского строительства принадлежало строительному управлению “Куйбышевгидрострой” (КГС).

В сложном положении оказались архитекторы-проектировщики, которые в короткие сроки должны были представить “на бумаге” город-мечту, создавая его на новом, “чистом” месте. С одной стороны, это была большая ответственность, с другой – позволяло проявить авторскую индивидуальность. Этот еще пока “виртуальный” город представлялся как образец градостроительства, на который будут равняться другие рождающиеся города. Именно таким должен был стать Автоград – эталоном, по которому будут сверять свои решения градостроители ближайшего будущего.


Над его проектированием работало 27 научно-исследовательских и проектных организаций. Генеральным проектировщиком стал институт ЦНИИЭП жилища, который вкупе с другими институтами приступил к разработке проекта застройки нового жилого района города Тольятти.

Проект застройки впоследствии был отмечен вручением авторской группе архитекторов 5 ноября 1973 года Государственной премией, что подтвердило государственную значимость возводимого Нового города.

Отсюда.
6 комментариев 1нравится избранное
hugarin
  • alex-shadie
    1 29 окт 2013 в 12:57
    Кастрированная копипаста получилась, на полуслове обрывается =\
    • MaxDM
      29 окт 2013 в 13:17
      Дальше не про ВАЗ, если интересно, нажмите на ссылку в самом низу.
  • Alsh
    1 29 окт 2013 в 13:03
    Издалека старая эмблема похожа на презерватив.
    • CooLeroff
      29 окт 2013 в 13:19
      Ты под каким углом смотрел? У меня фантазии не хватает
    • CooLeroff
      29 окт 2013 в 13:20
      А, ты про первую картинку=) Да, действительно
  • pdacity
    29 окт 2013 в 15:07
    Об умерших или только хорошее или ничего !


    ЗЫ. А может устроить неделю автоваза на кадабре ? Как раз под хеллуин будем народ пугать !
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.