Если ты решил путешествовать по миру на машине
ПРАВИЛА
Странности правил дорожного движения разных стран — повод для шуток ровно до тех пор, пока ты не окажешься в камере из-за того, что не остался в машине, а вышел навстречу полицейскому (в США), или не получишь квитанцию за включенные без повода противотуманки (в Германии).
Много времени на подготовку не понадобится — просто поройся в интернете на предмет тонкостей правил тех стран, через которые предстоит ехать.
КОЛЕСА
Проверь состояние запаски — очень может быть, она тебе пригодится. Если ты до сих пор не переобулся и у тебя шипованная резина, лучше сделай это перед поездкой. Учти, что во многих странах шипы вообще запрещены или относительно их использования есть специальные правила — строго оговоренные временные отрезки или определенный скоростной режим. ШТРАФЫ
Тебя тоже возмутило повышение штрафов за превышение скорости? Расслабься, в Европе с этим еще строже. К примеру, поездка по Норвегии с превышением на 25 км/ч обойдется в 29 000 руб., а за непристегнутого ремнем ребенка в возрасте до 14 лет в Австрии возьмут… 2180 евро. Выход из ситуации один — соблюдать правила. Если все же нарушил, ни в коем случае не предлагай взятку, хотя тюрьмы в Европе лучше наших. И помни, что любители собрать кипу квитанций и не оплатить их могут в следующий раз получить отказ в визе.
Тем, кто не может ездить по правилам, рекомендуется заранее узнать, как местные обходят запреты: в той же Норвегии есть платная рассылка SMS с указанием всех радаров и постов по ходу следования и даже страховка от штрафа: платишь 89 крон в месяц — и три штрафа на сумму не более 10 000 крон фирма погасит за тебя.
Кстати, если у нас принято предупреждать друг друга о милицейских засадах, за границей наоборот — могут даже настучать в полицию, если ты, например, перестроишься, не включив поворотник. СКОРОСТЬ
Рассчитывая время в пути, учти, что средняя скорость движения вряд ли превысит 60 км/ч. Даже разгоняясь время от времени до 120 км/ч, ты серьезно этот показатель не улучшишь. Гораздо действеннее сэкономить время, грамотно спланировав остановки. Так, пятиминутные разминки раз в два часа помогут дольше не уставать за рулем. Что же касается ночевки, ее можно предусмотреть до выезда. У каждого города есть сайт в интернете — там можно узнать, где находится гостиница и даже заранее забронировать номер. Кстати, ночью лучше все-таки спать, а ехать только в светлое время суток — целее будешь. КАРТЫ
Не поскупись купить GPS-навигатор и поставь в него карты тех стран, где будешь ехать. Если навигатора нет — купи карты дорог стран своего маршрута и заранее назначь кого-нибудь из пассажиров штурманом. Перед поездкой еще раз проговори с ним маршрут и убедись, что он умеет пользоваться картой, — все это поможет сберечь нервы в пути. КОЛОННА
Если вы едете компанией на нескольких машинах — нужны рации, иначе обсуждения таких важных тем, как расположение ближайшего туалета по мобильнику в роуминге обойдется в кругленькую сумму. Так как вы наверняка будете ехать рядом, подойдут даже детские (радиус приема 50-100 м — вполне достаточен). Большая группа (из трех и более машин) гарантированно создаст больше проблем: вероятность поломок выше, остановок понадобится больше, даже обсуждение маршрута будет проходить труднее, ведь у всех свои пожелания.
Помимо навигатора в дороге хорошо иметь при себе:
Инвертор 12-220 — втыкается в прикуриватель и имеет на выходе стандартную розетку на 220 В. Это позволит пользоваться обычными бритвой, зарядкой ноутбука и т.д.
Автохолодильник-подогреватель Ящик, в который можно сложить еду: в дороге он будет поддерживать ее холодной, а на остановках — подогревать.
Автомобильный душ Опускается в ведро с водой и позволяет освежиться прямо на обочине.
Автомобильный телевизор Если едешь с детьми и женой, без ТВ, DVD-проигрывателя или ноутбука не обойтись. Кстати, даже на стоянке пользоваться всем этим можно: двенадцативольтовый телевизор разрядит аккумулятор примерно за неделю непрерывной работы (если, конечно, аккумулятор новый).
Насос, зарядка аккумулятора, фонарь ДОКУМЕНТЫ
Если машина оформлена не на тебя, нужно иметь нотариально заверенную доверенность, где прописан пункт «с правом выезда за пределы РФ».
Лучше сделай себе международные права — их выдадут там же, где российские. Конечно, в большинстве стран и наши права принимают без проблем, но есть исключения.
Кроме загранпаспорта возьми и российский тоже — на территории нашей страны он может пригодиться.
Если у тебя есть неоплаченные штрафы — оплати, а потом обратись в Службу судебных приставов по месту регистрации — нужно убедиться, что ты не попал в список невыездных. ПРОКАТ
Прокатная машина избавит от очередей на границе и придирчивого отношения полицейских к русским номерам. Чтобы вместо этих проблем не появились другие, следуй нашим советам.
1) Небольшие прокатные конторы легче дают машины: если тебе 21 год, стаж больше 1 года и есть кредитка — проблем быть не должно. Крупные фирмы часто имеют более строгие правила: возраст не менее 25 и стаж более пяти лет. Если машина дорогая, могут попросить две кредитки или одну, но золотую.
2) Страховка должна быть оформлена от всего: угон, ущерб, гражданская ответственность. Лучше, если сумма неограниченна, иначе, если вдруг «повезет» оцарапать Rolls-Royce какого-нибудь шейха, платить придется самому.
3) При левостороннем движении скажи, что уже имел опыт езды в таких условиях — иначе страховка будет дороже.
4) Внимательно осмотри машину — все царапины и вмятины должны быть описаны в акте сдачи.
5) Если бак не полный — это тоже нужно указать, так как вернуть машину надо либо полностью заправленной, либо с тем количеством бензина, какое было. Будет меньше — возьмут деньгами, но по завышенным тарифам.
6) Тебе должны дать памятку на случай ДТП. Если попал в аварию, действуй строго по этому руководству.
7) Ключи всегда держи при себе — если машину угонят и у тебя их не окажется, придется платить самому.
8) Не удивляйся, что денег на карточке стало меньше — залог разблокируется через несколько недель.
9) Также тебе понадобится карта — проверь, есть ли она в машине. Если нет — узнай, где поблизости ее можно купить. ДОРОГИ
Указатели перед поворотами могут стоять неожиданно близко к самим поворотам. Поэтому, если знаешь, что скоро сворачивать, лучше заранее перестроиться правее и сбросить скорость. ЛИКБЕЗ
Перед выездом обойди свою машину, открой багажник, загляни в него и снова обойди.
Ты должен увидеть:
1. Наклейку «RUS» на заднем стекле (требования Конвенции о дорожном движении, ст. 37).
2. Припасенный на всякий случай желтый светоотражающий жилет — без него возиться с машиной на обочине в темное время суток запрещено.
3. Инструменты и домкрат. Положи поверх багажа, чтобы в случае проблем на дороге не пришлось вынимать все вещи.
4. Канистра с бензином. К примеру, в северной Скандинавии от одной заправки до другой может быть 200 и более километров. Лучше заправляться при любой возможности и иметь запас горючего.
Ты НЕ должен увидеть:
1. Тонированные стекла: в некоторых странах незаводская тонировка вообще запрещена, в других — светопропускаемость лобового стекла должна быть не менее 75%, боковых — 70%.
2. Дополнительные осветительные приборы, которых не было на этой модели изначально.
3. Багажник на крыше: несколько тысяч километров с тяжелым чемоданом наверху приведут к увеличению расхода топлива (на 10-15%), ухудшению управляемости и, возможно, проблемам со стойками, на которые ляжет серьезная нагрузка. Кроме того, машина со здоровым кейсом на крыше больше подвержена переставке при резких порывах бокового ветра.
Странности правил дорожного движения разных стран — повод для шуток ровно до тех пор, пока ты не окажешься в камере из-за того, что не остался в машине, а вышел навстречу полицейскому (в США), или не получишь квитанцию за включенные без повода противотуманки (в Германии).
Много времени на подготовку не понадобится — просто поройся в интернете на предмет тонкостей правил тех стран, через которые предстоит ехать.
КОЛЕСА
Проверь состояние запаски — очень может быть, она тебе пригодится. Если ты до сих пор не переобулся и у тебя шипованная резина, лучше сделай это перед поездкой. Учти, что во многих странах шипы вообще запрещены или относительно их использования есть специальные правила — строго оговоренные временные отрезки или определенный скоростной режим. ШТРАФЫ
Тебя тоже возмутило повышение штрафов за превышение скорости? Расслабься, в Европе с этим еще строже. К примеру, поездка по Норвегии с превышением на 25 км/ч обойдется в 29 000 руб., а за непристегнутого ремнем ребенка в возрасте до 14 лет в Австрии возьмут… 2180 евро. Выход из ситуации один — соблюдать правила. Если все же нарушил, ни в коем случае не предлагай взятку, хотя тюрьмы в Европе лучше наших. И помни, что любители собрать кипу квитанций и не оплатить их могут в следующий раз получить отказ в визе.
Тем, кто не может ездить по правилам, рекомендуется заранее узнать, как местные обходят запреты: в той же Норвегии есть платная рассылка SMS с указанием всех радаров и постов по ходу следования и даже страховка от штрафа: платишь 89 крон в месяц — и три штрафа на сумму не более 10 000 крон фирма погасит за тебя.
Кстати, если у нас принято предупреждать друг друга о милицейских засадах, за границей наоборот — могут даже настучать в полицию, если ты, например, перестроишься, не включив поворотник. СКОРОСТЬ
Рассчитывая время в пути, учти, что средняя скорость движения вряд ли превысит 60 км/ч. Даже разгоняясь время от времени до 120 км/ч, ты серьезно этот показатель не улучшишь. Гораздо действеннее сэкономить время, грамотно спланировав остановки. Так, пятиминутные разминки раз в два часа помогут дольше не уставать за рулем. Что же касается ночевки, ее можно предусмотреть до выезда. У каждого города есть сайт в интернете — там можно узнать, где находится гостиница и даже заранее забронировать номер. Кстати, ночью лучше все-таки спать, а ехать только в светлое время суток — целее будешь. КАРТЫ
Не поскупись купить GPS-навигатор и поставь в него карты тех стран, где будешь ехать. Если навигатора нет — купи карты дорог стран своего маршрута и заранее назначь кого-нибудь из пассажиров штурманом. Перед поездкой еще раз проговори с ним маршрут и убедись, что он умеет пользоваться картой, — все это поможет сберечь нервы в пути. КОЛОННА
Если вы едете компанией на нескольких машинах — нужны рации, иначе обсуждения таких важных тем, как расположение ближайшего туалета по мобильнику в роуминге обойдется в кругленькую сумму. Так как вы наверняка будете ехать рядом, подойдут даже детские (радиус приема 50-100 м — вполне достаточен). Большая группа (из трех и более машин) гарантированно создаст больше проблем: вероятность поломок выше, остановок понадобится больше, даже обсуждение маршрута будет проходить труднее, ведь у всех свои пожелания.
Помимо навигатора в дороге хорошо иметь при себе:
Инвертор 12-220 — втыкается в прикуриватель и имеет на выходе стандартную розетку на 220 В. Это позволит пользоваться обычными бритвой, зарядкой ноутбука и т.д.
Автохолодильник-подогреватель Ящик, в который можно сложить еду: в дороге он будет поддерживать ее холодной, а на остановках — подогревать.
Автомобильный душ Опускается в ведро с водой и позволяет освежиться прямо на обочине.
Автомобильный телевизор Если едешь с детьми и женой, без ТВ, DVD-проигрывателя или ноутбука не обойтись. Кстати, даже на стоянке пользоваться всем этим можно: двенадцативольтовый телевизор разрядит аккумулятор примерно за неделю непрерывной работы (если, конечно, аккумулятор новый).
Насос, зарядка аккумулятора, фонарь ДОКУМЕНТЫ
Если машина оформлена не на тебя, нужно иметь нотариально заверенную доверенность, где прописан пункт «с правом выезда за пределы РФ».
Лучше сделай себе международные права — их выдадут там же, где российские. Конечно, в большинстве стран и наши права принимают без проблем, но есть исключения.
Кроме загранпаспорта возьми и российский тоже — на территории нашей страны он может пригодиться.
Если у тебя есть неоплаченные штрафы — оплати, а потом обратись в Службу судебных приставов по месту регистрации — нужно убедиться, что ты не попал в список невыездных. ПРОКАТ
Прокатная машина избавит от очередей на границе и придирчивого отношения полицейских к русским номерам. Чтобы вместо этих проблем не появились другие, следуй нашим советам.
1) Небольшие прокатные конторы легче дают машины: если тебе 21 год, стаж больше 1 года и есть кредитка — проблем быть не должно. Крупные фирмы часто имеют более строгие правила: возраст не менее 25 и стаж более пяти лет. Если машина дорогая, могут попросить две кредитки или одну, но золотую.
2) Страховка должна быть оформлена от всего: угон, ущерб, гражданская ответственность. Лучше, если сумма неограниченна, иначе, если вдруг «повезет» оцарапать Rolls-Royce какого-нибудь шейха, платить придется самому.
3) При левостороннем движении скажи, что уже имел опыт езды в таких условиях — иначе страховка будет дороже.
4) Внимательно осмотри машину — все царапины и вмятины должны быть описаны в акте сдачи.
5) Если бак не полный — это тоже нужно указать, так как вернуть машину надо либо полностью заправленной, либо с тем количеством бензина, какое было. Будет меньше — возьмут деньгами, но по завышенным тарифам.
6) Тебе должны дать памятку на случай ДТП. Если попал в аварию, действуй строго по этому руководству.
7) Ключи всегда держи при себе — если машину угонят и у тебя их не окажется, придется платить самому.
8) Не удивляйся, что денег на карточке стало меньше — залог разблокируется через несколько недель.
9) Также тебе понадобится карта — проверь, есть ли она в машине. Если нет — узнай, где поблизости ее можно купить. ДОРОГИ
Указатели перед поворотами могут стоять неожиданно близко к самим поворотам. Поэтому, если знаешь, что скоро сворачивать, лучше заранее перестроиться правее и сбросить скорость. ЛИКБЕЗ
Перед выездом обойди свою машину, открой багажник, загляни в него и снова обойди.
Ты должен увидеть:
1. Наклейку «RUS» на заднем стекле (требования Конвенции о дорожном движении, ст. 37).
2. Припасенный на всякий случай желтый светоотражающий жилет — без него возиться с машиной на обочине в темное время суток запрещено.
3. Инструменты и домкрат. Положи поверх багажа, чтобы в случае проблем на дороге не пришлось вынимать все вещи.
4. Канистра с бензином. К примеру, в северной Скандинавии от одной заправки до другой может быть 200 и более километров. Лучше заправляться при любой возможности и иметь запас горючего.
Ты НЕ должен увидеть:
1. Тонированные стекла: в некоторых странах незаводская тонировка вообще запрещена, в других — светопропускаемость лобового стекла должна быть не менее 75%, боковых — 70%.
2. Дополнительные осветительные приборы, которых не было на этой модели изначально.
3. Багажник на крыше: несколько тысяч километров с тяжелым чемоданом наверху приведут к увеличению расхода топлива (на 10-15%), ухудшению управляемости и, возможно, проблемам со стойками, на которые ляжет серьезная нагрузка. Кроме того, машина со здоровым кейсом на крыше больше подвержена переставке при резких порывах бокового ветра.
Копирайт статьи Men's Health, статья: «За границу за рулем», номер #04, 2008 год
…..
Поэтому, если знаешь, что скоро сворачивать, лучше заранее перестроиться правее и сбросить скорость.
=)