Написать пост

MaxDM

Как будет выглядеть ВУ после 5 ноября?

МВД опубликовало финальную версию поправок к приказу №365 «О введении в действие водительского удостоверения», которые в ближайшее время подпишет министр внутренних дел Владимир Колокольцев. Согласно документу, уже в ближайшее время внешний вид водительского удостоверения претерпит существенные изменения.


Прежде всего, с оборотной стороны удостоверения появятся дополнительные категории и подкатегории прав. Например, специальная категория «М» для скутеров, «А1» для мотоциклов с объемом двигателя до 125 «кубов», «В1» для квадроциклов и так далее. Всего их будет 16.

Будет в новом водительском удостоверении и специальная отметка «АТ», обозначающая, что водителю разрешено управлять автомобилем только с автоматической коробкой передач. Соответствующим образом изменится и внешний вид международного водительского удостоверения — там появится фраза «automatic transmission only».

Кроме того, как сообщает «Коммерсант», в ближайшее время будет опубликован проект еще одного приказа МВД, согласно которому в правах могут появиться и медицинские противопоказания к вождению. Например, если у водителя плохое зрение, то он будет обязан ездить в очках или контактных линзах.

Ниже вы сможете узнать, какие категории и подкатегории прав появятся в России после 5 ноября 2013 года. Отметим, что нововведения коснутся лишь тех граждан, кто будет сдавать экзамены после указанной даты. Если у водителя уже открыта категория «А», то он автоматически получит подкатегории А1 и М, а владельцы прав категории «В» смогут управлять как автомобилям с «автоматом», так и машинами с «механикой» и скутерами. Пересдавать экзамены по истечении срока действия прав будет не нужно.

Согласно новой редакции закона «О безопасности дорожного движения» в России должны появиться следующие категории транспортных средств:

категория "А" - мотоциклы;

подкатегория "А1" - мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

категория "В" - автомобили (за исключением транспортных средств категории "А"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

подкатегория "В1" - трициклы и квадроциклы;

категория "С" - автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории "С", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория "С1" - автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории "С1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория "D" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория "D1" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория "ВЕ" - автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

категория "СЕ" - автомобили категории "С", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

категория "" - автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

подкатегория "С1Е" - автомобили подкатегории "С1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

подкатегория "D1Е" - автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

категория "Tm" - трамваи;

категория "Tb" - троллейбусы;

категория "M" - мопеды и легкие квадроциклы.

Отсюда.
85 комментариев нравится избранное
  • OlegTar
    6 23 окт 2013 в 12:16
    Делать нечего?
    • MaxDM
      23 окт 2013 в 12:20
      А ты не знал?
      • OlegTar
        23 окт 2013 в 12:27
        Что не знал?
        • MaxDM
          4 23 окт 2013 в 12:29
          Что им делать нечего )
  • shock2d
    23 окт 2013 в 12:21
    Что за автобусы с прицепами?
    • beliakov
      1 23 окт 2013 в 12:31
    • sh
      23 окт 2013 в 14:08
      • tutpusto
        23 окт 2013 в 14:08
        Раньше это было DE
        • sh
          23 окт 2013 в 14:11
          это был ответ к вопросу про автобусы с прицепами. формально - это полуприцеп.
    • Moonshine
      23 окт 2013 в 14:50
      Вот пример D1E
  • Winchester
    23 окт 2013 в 12:23
    Т.е. если я захочу сдать на А, сначала придётся сдать А1? И какой стаж на А1 должен быть чтобы получить категорию?
    • xrumas
      23 окт 2013 в 14:03
      Если сдал на А, то и на А1 можно, кубатура то меньше. Вроде хотели ввести А1 с 16 лет сдается, а А только с 18.
  • beliakov
    23 окт 2013 в 12:30
    А я как раз свои права менять собрался (истек срок действия). Есть смысл ждать новых бланков, или не париться и сейчас поменять?
    • Urvin
      13 23 окт 2013 в 12:37
      Бойся любых изменений, лоббируемых государством. Меняй сейчас.
      • beliakov
        23 окт 2013 в 12:39
        Логично.
  • MaxDM
    23 окт 2013 в 12:30
    Вот это вообще бред!

    отметка «АТ», обозначающая, что водителю разрешено управлять автомобилем только с автоматической коробкой передач

    У меня, допустим, механика, а у друга автомат. Два ВУ тогда надо что ли?
    • scl
      5 23 окт 2013 в 12:32
      все просто, тот кто учился на автомате получает АТ и имеет право ездить только на автомате,а кто учился на механике может ездить и на ручке и на автомате...
    • beliakov
      5 23 окт 2013 в 12:33
      Видимо те у кого нет отметки AT, смогут ездить на любой машине. AT будут ставить тем кто по собственному желанию в автошколе катал практику на автомате.
    • tutpusto
      3 23 окт 2013 в 12:37
      Да бред. Отметку АБС, отметку "Передний привод", отметку "фары включаются автоматически".
      Либо умеешь ездить, либо не умеешь. Если для человека сдача на ручке 1 экзамена явлеется непреодолимым препятствием, лучше пусть он пешком ходит.
      • Svobodniy
        2 23 окт 2013 в 12:41
        "Вычисляйте в столбик или увольняйтесь" - примерно так звучит ваша фраза, если вы пользуетесь калькулятором/Экселем на работе. Автомат/ручник - не показатель умения водить. Это часть транспортного средства, которая эволюционирует. Вы же не отказываетесь от калькулятора/Экселя на работе?
        • tutpusto
          5 23 окт 2013 в 12:43
          "Вычислите 1 раз в столбик или увольняйтесь", правильнее было бы сказать.
      • Napseg
        1 23 окт 2013 в 12:42
        Это конечно было бы лучше, но жизнь диктует свои условия.
      • tessarac
        1 23 окт 2013 в 13:14
        я вот на автомате ни разу не ездил и не умею :) вроде рычаг есть а положения у него непонятные какие-то
        • MaxDM
          1 23 окт 2013 в 13:18


          P - стоишь,
          R - назад,
          N - неётралка,
          D - вперёд.

          Ничего сложного )
          • HierOS
            23 окт 2013 в 13:32
            обычно еще есть 4,3 и L, как бывает на моей коробке, видимо это его запутало ))
            • tessarac
              23 окт 2013 в 13:55
              не, я ваще не помню чо там нарисовано
              а что такое 4 3 и L?
              • HierOS
                23 окт 2013 в 13:58
                "3" – "автомат" последовательно переключается только на первые три передачи. Эта позиция имеется только в пятиступенчатых или четырехступенчатых АКПП и рекомендована при движении в городе, в пробках, с частыми торможениями, а также на грунтовых дорогах и дорогах с постоянными подъемами и спусками.

                "2" – "автомат" переключается только на первую и вторую передачу. Ставить эту позицию можно при начале движения и в движении, когда машина движется вперед со скоростью не более 50 км/ч. Этот режим рекомендуется использовать на опасных грунтовых, лесных, заболоченных, а также скользких и заснеженных дорогах, где нужно двигаться медленно. Режим имеет ограничения для его использования при скорости движения автомобиля более 80-100 км/ч (зависит от типа АКПП). Также не следует переходить на этот режим из режима "D" при скорости движения, превышающей 80-100 км/ч.

                "1" или "L" – движение только на первой передаче. Используется при начале движения и движении автомобиля вперед на скорости не более 25-30 км/ч. Этот режим требуется при движении по бездорожью, снегу и грязи, а также на очень крутых подъемах или спусках, горных серпантинах. Также режим "1"/ "L" рекомендуется использовать, например, для вытаскивания застрявшего автомобиля или банального заезда в гараж.

                ну собственно в этом случае автомат 5ст, поэтому вместо 2 и 3 тут сделали 3 и 4
          • tessarac
            23 окт 2013 в 13:55
            и что, сцепу выжимать не надо когда через все эти R N рычагом водишь пока до D дойдешь?
            • tutpusto
              1 23 окт 2013 в 14:08
              перегазовку обязательно еще
            • HierOS
              23 окт 2013 в 14:10
              тормоза держи а то на взлет пойдешь
            • EmmGold
              23 окт 2013 в 14:54
              Нет, там обороты подбираешь и втыкаешь нужную
              • tessarac
                23 окт 2013 в 15:08
                это же на ручке так, неужели на автомате таж херня?
                • HierOS
                  23 окт 2013 в 15:14
                  да троллим тебя, любая скорость на автомате включается с нажатым тормозом ) видел наверное как на светофорах на машинах на мгновение загорается задний ход
                  • Dozer
                    23 окт 2013 в 15:24
                    кто кого еще троллит.
                    • HierOS
                      1 23 окт 2013 в 15:26
                      а че у него автомат и это он нас троллит?
                  • Pohuenix
                    23 окт 2013 в 15:37
                    Не всегда. Ежели на нейтралке стоит, то задняя и этот самый drive просто так втыкаются.
                    • HierOS
                      23 окт 2013 в 15:38
                      разумеется есть тонкости, некоторые даже не заводятся без нажатого тормоза, но в целом логику лучше применять именно такую
                      • Pohuenix
                        23 окт 2013 в 16:00
                        нет, давайте запутаем человека окончательно! (:
                        • HierOS
                          23 окт 2013 в 16:04
                          в любой непонятной ситуации держи тормоз
                    • HierOS
                      23 окт 2013 в 15:38
                      нажал-включил передачу в смысле
                  • Timur1976
                    23 окт 2013 в 18:03
                    а зачем на светофоре ставить коробку в P?
                    • HierOS
                      23 окт 2013 в 18:13
                      например если цикл 3-5 минут, хотя часто на уклонах такое встречаю
                      • Timur1976
                        23 окт 2013 в 18:57
                        понятно, ну у нас максимум 45сек на светофоре.
                        • HierOS
                          23 окт 2013 в 20:40
                          даже на перекрестках со стрелкой? а если подъехал когда только закончился нужный цикл?
                          • Timur1976
                            24 окт 2013 в 03:12
                            Перекрестков со стрелкой у нас немного, и они работают по хитрому циклу. Но по времени примерно столько же. Так что мне в городе на светофоре негде переводить в паркинг, кроме остановки в ожидании проезда поезда через жд-перекресток
                • MachtFrei
                  23 окт 2013 в 15:14
                  на автомате у тебя нет педали сцепления
        • tutpusto
          23 окт 2013 в 13:55
          Мне брат расскзаывал как пересаживался: "Сажусь, включаю D, трогаюсь, разгоняюсь километров до 20, думаю, надо переключиться. А нет, не надо. Ну и отлично". И всё.
          • tessarac
            23 окт 2013 в 13:56
            нужно срочно в думу подать идею чтобы ввели категорию "только автомат" "только ручка", а то после ручки на автомат не всем легко пересесть :)
            • dmetrius
              25 окт 2013 в 11:14
              Мне иногда приходится после 5 лет автомата садиться в машину на ручке - это сложнее )
    • a-nonimno
      1 23 окт 2013 в 12:37
      Выглядит, как будто ты сначала воруешь откуда-то текст, а уже потом читаешь и коментишь сам себя.
      По сабжу это значит что телки, которые учатся ездить а сдают на автомате на механике ездить не смогут, а если сдавал на механике, то рули, чем хошь
  • Urvin
    23 окт 2013 в 12:37
    Я так понимаю, что, ныне разделенные категории все равно вместе будут проставлять при сдаче экзаменов?
  • Dup13x
    23 окт 2013 в 12:40
    лучше бы ввели закон, по которому при истечении срока действия ВУ надо будет сдавать экзамен, я бы посмотрел как старперы с 25 летним стажем сдавали его.
    Хотя в российской действительности будет простое обогащение гайцов баблом.
    • Napseg
      6 23 окт 2013 в 12:43
      Какой именно?
      Теория задрачивается за 2 ночи до полного автомата, так что даже текст вопроса до конца не надо читать чтобы ответить.
      Площадка и город, при наличии стажа в 25 лет проблем не составят.
      • Dup13x
        23 окт 2013 в 12:54
        Ну билеты учить вообще не надо. Надо понимать правила и тогда и отвечать на них в соответствии с ПДД, а не как в некоторых школах тупое зазубривание вопросов и ответов.
        А в городе можно подловить на всяких тонкостях.
        • Dozer
          6 23 окт 2013 в 13:00
          билеты из серии "на сколько минут наложить на шею жгут" учить все равно придется.
        • HierOS
          6 23 окт 2013 в 13:01
          по факту учат тупо билеты и на автомате на них отвечают, инфа 146%
    • MaxKadett
      23 окт 2013 в 12:46
      43, старперы, хм...
  • tessarac
    23 окт 2013 в 13:03
    с чего в тексте М а в правах нарисовано АМ ?

    квадрик на B1 в правах ваще не квадрик а какой-то джип или уаз-буханка
    • MaxDM
      23 окт 2013 в 13:07
      Картинка не из новости, отдельно искал что-то похожее на 16 категорий )
    • MaxDM
      24 окт 2013 в 12:50
      Картинку поменял.
  • Moonshine
    23 окт 2013 в 13:06
    Больше интересно когда и как экзамены будут переработаны под новую систему. Меня сильно интересует категория D1 - хочу себе вэн :D
    • tessarac
      23 окт 2013 в 13:13
      а чо если спилить лишние сиденья, то вэн попадет под кат.Б
      • Moonshine
        23 окт 2013 в 13:36
        И смысл? На Д и налоги меньше, вроде.
        • HierOS
          23 окт 2013 в 13:54
          на Д не везде въехать можно же, это как с пикапами категории Ц, которые вроде меньше и платят налоги, но при этом отхватывают штрафы за езду в пределах садового
          • Moonshine
            23 окт 2013 в 14:10
            Там привязка не к категории, а к максимальной массе. Есть ТС, более чем с 8 местами, но массой менее 3.5т
            • HierOS
              23 окт 2013 в 14:11
              знаю, но мне кажется автобусам тоже далеко не везде можно по идее, будь то даже газель пассажирская
              • Moonshine
                23 окт 2013 в 14:48
                Микроавтобусам вроде везде можно...
                • tessarac
                  23 окт 2013 в 15:09
                  ну за проезд на газели внутрь ТТК - штраф
                  а это по идее микроавтобус
                  • HierOS
                    23 окт 2013 в 15:15
                    а точно туда нельзя газелям категории Д? они ведь разные есть, и Б, и Ц
                    • tessarac
                      23 окт 2013 в 15:17
                      а хз, у товарища вроде грузовая тентованная, и категория там Б - нельзя
                      • HierOS
                        23 окт 2013 в 15:27
                        хм, точно Б?
                      • Moonshine
                        23 окт 2013 в 16:17
                        Потому что грузовая. Пассажирскую можно.
                        • HierOS
                          23 окт 2013 в 16:21
                          Автомобили «Газель» относятся к классу Н1 (М1) с разрешённой максимальной массой, не превышающей 3500 кг, что позволяет управлять ими (кроме микроавтобусов) при наличии водительских прав «легковой» категории «В»; также на «Газель» не распространяется ограничение знака 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено». Однако в Москве на «Газель» распространяются требования на наличие разрешений и пропусков для грузоперевозок в пределах Третьего транспортного кольца.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.