список мифов относительно безопасности на пешеходных переходах
Эксперты, опираясь на данные международных источников, составили список мифов, в которые дети-пешеходы часто верят.
остальное под кат
Миф 1: Зеленый свет означает, что можно переходить дорогу с полной уверенностью в собственной безопасности.
Факт 1: Зеленый свет означает, что необходимо остановиться и осмотреться в поисках машин. Перед тем, как сойти с тротуара, посмотреть налево, направо и потом снова налево, и только потом, убедившись, что жизни ничего не угрожает, можно переходить на противоположную сторону улицы, продолжая смотреть направо и налево. Кроме того, необходимо быть внимательным в отношении транспортных средств, которые делают правый поворот на красный.
Миф 2: «Зебра» - гарант безопасности.
Факт 2: Вы можете переходить по «зебре», но перед этим обязательно оглядитесь по сторонам, как в предыдущем случае. На пешеходном переходе нельзя останавливаться, отвлекаться, что-то поднимать и тем более играть.
Миф 3: Если вы видите водителя, водитель видит вас.
Факт 3: Водитель может не видеть вас. Убедитесь перед тем, как пересечь проезжую часть, что водитель видит и пропускает вас.
Миф 4: Водитель остановится, если вы стоите на пешеходном переходе или переходите улицу на зеленый свет.
Факт 4: Как и в предыдущем факте, водитель может вас не заметить. Может нарушать правила и пытаться проехать на запрещающий сигнал светофора или может поворачивать, не оглядываясь в поисках пешеходов. Поэтому, прежде чем пересекать проезжую часть, необходимо, как и в предыдущем случае, убедиться в собственной безопасности.
Миф 5: Носить светлую одежду ночью достаточно для того, чтобы быть заметным на дороге.
Факт 5: Светлое не делает вас видимым ночью. Необходимо иметь с собой предмет со световозвращающими элементами, чтобы «засветиться» на дороге. Еще один важный совет для движения по ночным улицам: всегда идите навстречу движению.
К сожалению, как показывает проведенное Госавтоинспекцией МВД России и «Движением без опасности» исследование, довольно часто водители поздно замечают на проезжей части препятствие или человека, - в подобной ситуации оказывались 64% респондентов. 59% опрошенных хотя бы раз в жизни прибегали к экстренному торможению вблизи пешеходных переходов, а четверть делают это периодически.
остальное под кат
Миф 1: Зеленый свет означает, что можно переходить дорогу с полной уверенностью в собственной безопасности.
Факт 1: Зеленый свет означает, что необходимо остановиться и осмотреться в поисках машин. Перед тем, как сойти с тротуара, посмотреть налево, направо и потом снова налево, и только потом, убедившись, что жизни ничего не угрожает, можно переходить на противоположную сторону улицы, продолжая смотреть направо и налево. Кроме того, необходимо быть внимательным в отношении транспортных средств, которые делают правый поворот на красный.
Миф 2: «Зебра» - гарант безопасности.
Факт 2: Вы можете переходить по «зебре», но перед этим обязательно оглядитесь по сторонам, как в предыдущем случае. На пешеходном переходе нельзя останавливаться, отвлекаться, что-то поднимать и тем более играть.
Миф 3: Если вы видите водителя, водитель видит вас.
Факт 3: Водитель может не видеть вас. Убедитесь перед тем, как пересечь проезжую часть, что водитель видит и пропускает вас.
Миф 4: Водитель остановится, если вы стоите на пешеходном переходе или переходите улицу на зеленый свет.
Факт 4: Как и в предыдущем факте, водитель может вас не заметить. Может нарушать правила и пытаться проехать на запрещающий сигнал светофора или может поворачивать, не оглядываясь в поисках пешеходов. Поэтому, прежде чем пересекать проезжую часть, необходимо, как и в предыдущем случае, убедиться в собственной безопасности.
Миф 5: Носить светлую одежду ночью достаточно для того, чтобы быть заметным на дороге.
Факт 5: Светлое не делает вас видимым ночью. Необходимо иметь с собой предмет со световозвращающими элементами, чтобы «засветиться» на дороге. Еще один важный совет для движения по ночным улицам: всегда идите навстречу движению.
К сожалению, как показывает проведенное Госавтоинспекцией МВД России и «Движением без опасности» исследование, довольно часто водители поздно замечают на проезжей части препятствие или человека, - в подобной ситуации оказывались 64% респондентов. 59% опрошенных хотя бы раз в жизни прибегали к экстренному торможению вблизи пешеходных переходов, а четверть делают это периодически.