Написать пост

ecologiarus

По локоть в бензине

Недавно пришло время поменять бензонасос, не то чтобы он совсем сломался, но при длительных поездках выть начал как волк на луну. Многие считают и говорят, что если завыл ничего страшного, ещё очень долго может проработать, сломается именно тогда, когда загрузишь свою семью и вещи в машину для традиционного вояжа на дачу и в тот самый момент, когда надо бы стартовать машина предательски не заведется. Я решил не дожидаться этого момента, тем более, что посторонние звуки категорически напрягают меня, и поменять бензонасос, для профилактики. Купил его в корпусе, чтобы не париться с переборкой и доустановкой всяческого старья на новый насос.
Первым делом полез в мануал и там натолкнулся на следующее описание устройства и процесса:

«1. Соединительный штекер
2. Фланец
Обращать внимание на шланг подачи и
возврата топлива на нижней стороне.
3. Обратная подача топлива
От распределителя топлива.
4. Подача топлива
К топливному фильтру.
5. Уплотнительное кольцо
6. Шланг подачи топлива
7. Шланг возврата топлива
8. Датчик топлива
9. Верхнее стопорное кольцо
10. Верхняя часть корпуса
11. Кольцо
12. Соединительный штекер
топливного насоса
13. Верхнее уплотнительное кольцо
14. Топливный насос
С сетчатым фильтром и обратным
клапаном.
15. Резиновая опора
16. Шайба
17. Нижнее уплотнительное кольцо
18. Нижняя часть корпуса
19. Кольцо
Топливный насос вместе с датчиком топлива у бензинового двигателя находится в топливном баке. У дизельного двигателя топливный насос встроен в топливный насос высокого давления (ТНВД), датчик топлива сверху, на топливном баке.
Датчик топлива состоит из поплавка и потенциометра. При падении уровня топлива, опускается и поплавок датчика топлива. Связанный с потенциометром поплавок повышает при этом электросопротивление датчика. В результате напряжение на приборе, показывающем уровень топлива, падает, и стрелка указывающая уровень топлива, отклоняется в направлении „lеег“ – пустой. Предупреждение
При снятии топливного насоса возможно вытекание небольшого количества топлива. Пары топлива ядовитые и легко воспламеняются, поэтому необходимо обращать внимание на хорошую вентиляцию рабочего места. Не пользоваться открытым огнем, ожароопасно!

Процесс снятия:
1. Отсоединить кабель массы (-) от аккумуляторной батареи.
2. Разрезать ковер у перфорации справа от рычага ручного тормоза.
3. Отвинтить ограждение.
4. Отсоединить соединительный штекер датчика топлива и топливного насоса, для этого приподнять маленькой отверткой боковые стопорные язычки.
5. Ослабить хомуты и отсоединить трубопроводы подачи и возврата топлива. Предупреждение
Для облегчения установки пометить топливопроводы клейкой лентой.

6. Отвинтить накидную гайку специальным приспособлением VW —3217. Если под рукой нет инструмента, отвинтить штыковую крышку легкими ударами молотка по деревянному стержню. Предупреждение
Искр быть не должно.

7. Вынуть из отверстия топливного бака фланец и уплотнительное кольцо.
8. Поворотом влево освободить из штыкового замка и вынуть блок подачи топлива. Предупреждение
Перед снятием подложить ветошь для сбора вытекающего топлива.

9. Вынуть из нижней части корпуса датчик топлива.
10. Отсоединить шланг подачи топлива (1), шланг возврата топлива (2) и соединительный
штекер топливного насоса (3) (4 – обозначение на нижней стороне фланца).
11. Вынуть отверткой верхнее стопорное кольцо (1) и штыковое кольцо (2) (на нижней части корпуса).
12. Открыть отверткой верхнюю часть корпуса (стрелки) и вынуть его из нижней части.
13. Вынуть топливный насос из нижней части корпуса.»
Прочитав всё это мне стало не по себе.
Стал спрашивать у тех кто уже менял бензонасос и выяснил следующую упрощенную схему, которая и оказалась ближе к реальности.
Во-первых бензонасос нужно купить в корпусе, это сократит время установки и количество процедур раза в два.
Далее, отвинчиваю пассажирское сиденье и режу ковер (у меня уже бензонасос меняли, поэтом ковер уже был подготовлен для этой процедуры) и отвинчиваю три винта крепления рычага ручного тормоза. При этом надо не забыть подложить под колесо что-нибудь и поставить автомобиль на скорость, так и места побольше будет. Обнаруживается лючок под которым и кончается присказка и начинается сказка. Отвинчиваю три винта и снимаю лючок.
В этом месте надо проверить обесточен ли автомобиль, если нет, то это нужно сделать, сняв клемму с аккумулятора.
Под ним открывается вид на бак с блоком подачи топлива, закреплен он пластиковой гайкой-оправкой, которая достаточно легко отвинчивается с помощью молотка и, в моем случае, дубовой паркетины. Предварительно надо обложить пространство вокруг блока подачи топлива тряпкой, желательно чистой и отсоединить шланги и электрический разъем, шланг один желательно пометить, я обмотал изолентой шланг обратки. Вынимаю блок и вижу что датчик топлива у меня врун. Бак почти полный, а он показывал меньше половины. Делать нечего лезу рукой в бак и против часовой стрелки отворачиваю бензонасос. Аккуратно чтобы ничего не повредить достаю бензонасос и даю ему стечь, потом снимаю с бензонасоса блок топливоуказателя с поплавком и переставляю на новый бензонасос, сборка в обратной последовательности, и никаких проблем уже нет.
Внешний осмотр старого бензонасоса выявил, что его громкие стоны были вызваны катастрофически загрязненным фильтром-сеточкой, такое впечатление, что его в грязь уронили, но грязь эта хотя и выглядит рыхлой и мягкой механически не соскабливается даже, как нарост. Проверил дно бака — чисто.
Момент запуска напоминал пуск ракеты, огнетушитель под рукой, ключ на старт, поворот, короткий «вжик» стартера и «ура», принимаю поздравления, ракета на орбите, в смысле всё работает и даже датчик стал показывать справедливые «больше пол бака», а главное тишина и покой.
10 комментариев нравится избранное
  • vaselineforyou
    22 апр 2008 в 13:09
    А на каравелле один насос только — погружной? У меня на гольфе ща два насоса: один в баке другой на улице. Тот что на улице тоже издает не особо приятные звуки, вот буду менять…
  • ecologiarus
    22 апр 2008 в 13:18
    @vaselineforyou Да, один насос. У тебя скорее всего тот насос, что в баке умер и предыдущий хозяин не стал париться с его заменой и поставил внешний насос. Но я точно не знаю, я просто предположил, так часто делают.
  • Praetorian
    22 апр 2008 в 21:45
    еще одно напоминание рукастым владельцам кюбельвагенов:)
    в один и тот-же модельный год пальцваген мог ставить в баки два разных насоса, например Bosch/Pierburg и VDO.. По ТТХ они ничем не отличались, но в большинстве случаев имели НЕвзаимозаменяемые датчики уровня топлива, ценник на который около 1,5 килорублей за ВДОшный;) Если етка говорит что на вашу машину были разные насосы — не поленитесь приподнять верхний фланец и заглянуть внутрь.. Бошевские насосы в большинстве случаев идут с черными трубками к фланцу, вдо-шные с гофрированными полупрозрачными.
  • ecologiarus
    23 апр 2008 в 09:37
    @Praetorian К фланцу у меня шли черные шланги, насос ВДО, датчик четко подошел.
  • ecologiarus
    23 апр 2008 в 09:37
    @ecologiarus По ВИНу несомненно полезно проверить в магазине!
  • Praetorian
    23 апр 2008 в 14:53
    @ecologiarus скорее по PR-кодам, вин сам по себе у вагена малоинтересен
  • Praetorian
    23 апр 2008 в 14:55
    @ecologiarus возможно у вас на машину один тип насосов шел, а уж патрубки вагены могли как угодно сделать…
  • mindfixer
    05 мая 2008 в 14:46
    @Praetorian если вин «пробивается», то и PR можно узнать и все остальное
  • T4BUS
    02 июл 2008 в 18:52
    Вот только глупость писать не надо. Все детали с одинаковым каталожным номером по своим техническим параметрам абсолютно одинаковы, независмо от того кто их произвел, bosch, vdo или любая другая фирма.
  • ecologiarus
    02 июл 2008 в 18:56
    @T4BUS Да я тоже в этом убедился, разобрал старый насос, а он Бош, хотя по внешним признакам один в один с ВДО!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.