Написать пост

fantom

Рекламное объявление

Немного углублю один из вопросов, поднятый в в первой публикации. А именно, вопрос, как составить рекламное объявление о продаже своего автомобиля.
Во-первых, важно, чтобы объявление гарантированно попалось на глаза потенциальному покупателю
Поэтому нет смысла печатать его, в пусть и очень любимом, но малотиражном издании типа «Вопросы гигиены во времена Древнего Рима». Наступите на горло собственной песне и печатайте его (объявление) в самых читаемых изданиях рекламного типа типа «Моя Реклама», «Из рук в руки» и т.д. В каждом регионе есть как минимум пара таких газет,имеющих неплохие тиражи, куда частные рекламные объявы постят все кому ни лень, и которые читаются подавляющей массой народа.
Далее необходимо выделить именно вашу объяву из сонмища остальных, напечатанных в этом же номере. Как?
Есть несколько способов. Тривиальные, но не бесплатные — заключить объяву в рамку, выделить цветом или бОльшим шрифтом.
Помогает? Да, помогает. Но не всегда и не всем. Как показывают исследования, некоторой частью читателей такие объявления воспринимаются, как реклама(как ни смешно) и по этой причине игнорируются на подсознательном уровне (не читаются, не заостряется на них внимание. Некоторые считают, что в них наверняка завышена цена, раз человек потратился на то, чтобы выделить ее типографским способом). Как бы то ни было, таким приемом выделения пользоваться можно, ведь на всех все равно не угодишь.
Далее. Что делать, если деньги «на объяву в рамочке» с неясным эффектом и результатом тратить не хочется? Правильно. Подать бесплатное. Какое? А вот тут я рекомендую немного схитрить, и подать не одно, а минимум два РАЗНЫХ объявления, рекламирующих один и тот же ваш авто. Текст первого д.б. ориентирован на людей первого типа — логика, а второго, соответственно,- на интуитика. Какие вопросы кого из них интересуют, я затрагивал в публикации, ссылка на которую есть в начале этой.
Постарайтесь написать текст интересно и неизбито. Например, напишите, что продаете любимого Гошу(для интуитиков). Для логиков укажите средний реальный(типа, реальный) расход топлива вашего конкретного авто.
Если есть возможность включить в объявление фотографию авто — обязательно воспользуйтесь ей (с теми же оговорками, что и насчет рамки). Если не уверены в своих высокохудожественных способностях в фотосъемке — попросите об этом более умеющего человека. Ракурс съемки с, пардон, заду — весьма плох (за исключением продажи битого авто, когда надо показать разрушения кормы). Так что идеал — вид в три четверти.
На фотографии д.б. текущее время года, иначе народ подумает, что машина барахло, раз по полгода ее продать не могут. То есть, зимой на фото должен лежать снег(эту зиму в расчет не берем:)), а весной и летом — зеленеть травка и прочие веточки.
Запрашиваемую цену пишите обязательно. Иначе можете отсечь тех, кто любит конкретику; тех, кто стесняется лишний раз позвонить незнакомому человеку(поверьте, их совсем немало); тех, кто патологически не умеет торговаться(ух, самый лакомый покупатель!)
Объявление без цены оставляет не совсем серьезное впечатление. Некоторые будут думать, что цену при покупке по такому объявлению можно варьировать (сбивать) очень сильно. А вам это надо? Цена — это печка, вокруг которой вы и будете танцевать с потенциальным покупателем.
Указание цены отсечет также некоторую массу бесполезных и бессмысленных звонков ради самого звонка — имитации для себя процесса покупки. Поверьте, таких шизиков —довольно много на свободе. Они будут звонить каждый день и задавать кучу вопросов, абсолютно не собираясь ничего покупать.
Если ваше объявление уже примелькалось в газете, а машина до сих пор не продана, измените текст! Напишите все другими словами. Возможно, первая редакция была не совсем удачна. И даже если это не так, свежие объявы всегда лучше, чем набившие оскомину.
Продолжение, наверно, последует.
Удачных продаж!
8 комментариев 2нравится 2избранное
akeeper
ecologiarus
  • akeeper
    22 апр 2008 в 10:08
    Следующая редакция (продолжение) можно будет уже называть инструкцией по впариванию. Со скручиванием одометра и прочими «привычными атрибутами» :-)
  • Nihilist
    22 апр 2008 в 13:01
    Не знаю, для кого эти советы. Для владельцев корыт? Их учить не надо, они сами научатся. А если нормальное авто продаешь — вешаешь объяву на одном известном сайте:
    1. Делаешь фотки: должны быть видны все стороны авто, а также салон.
    2. Указываешь комплектацию ест-но и пробег. Если пробег выглядит скрученным, пиши почему мало (у меня 2002 год пробег 85, дедуля раньше ездил, а мне до работы 4 км). Чур не врем.
    3. Если ты 1й хозяин, пиши обязательно. 2й тоже ничего, но гораздо хуже. Но лучше чем ничего не писать, ИМХО.
    4. Все ли ТО пройдены, если есть бумаги — указывай что все есть, если есть.
    5. Словесно укажи состояние авто — «не требует вложений», «под замену амортизатор багажника» — это значит, ты интересовался состоянием авто. А то пишут «АБС на все 4 колеса!! класс!» — и это при продаже Volvo s60! Хочется не то что плакать, а реветь! Не шучу, прям так и пишут.
    6. Что идет к машине: чейнджер, сигналка крутая, коврики везде, и т.п. РЕЗИНА, и её состояние, 2 или 1 комплект.
    7. Причина продажи. Ну тут уж можно соврать, но я, как человек, продающий авто в отл состоянии пишу просто — покупаю получше/новее.
    8. Подпишитесь нормально, а не «хозяин», «петёк», «ленусик».
    9. Если вы спец по марке и машине — пройдитесь по проблемным узлам, опишите состояние, например «масло не жрет», «АКПП без проблем».
    10. Продаете не говно? Пишите ЛЮБАЯ ДИАГНОСТИКА. В принципе, это критерий.
    11. И вообще добавьте, впечатлений, как эксплуатировали, что не подводила. Это интересно.
    И вообще, почеловечнее. А то стоит немытая тачка, толком не указана комплектация, и подпись «отл сост.», автор: «хозяин». Кому такое говно надо — не ясно, на что рассчитывают.
  • Nihilist
    22 апр 2008 в 13:03
    @Nihilist Да кстати — фотки лучше летние, хоть и зимой, и мытую машину, на красивых дисках. Даже если все в говне и зима, будет лето и красиво, и покупают авто ради этого.
  • fantom
    22 апр 2008 в 14:43
    @Nihilist Обрати внимание, что я,в основном, писал о продаже через газеты. Для тех кто внутри МКАД, напомню, что за ее пределами жизнь не заканчивается, а интернет — зачастую да.
    Если следовать вашим пожеланиям, ни одна газета такое объявление не возьмет.
  • fantom
    22 апр 2008 в 14:43
    @akeeper Перебьетесь.
  • Nihilist
    22 апр 2008 в 15:18
    @fantom ну тогда в кач-ве дополнения
  • petrovichs
    22 апр 2008 в 20:04
    Продаётся машина. Говно говном, но очень срочно. В хорошие руки. Все четыре колеса оборудованы тормозными колодками.
  • fantom
    22 апр 2008 в 20:53
    @petrovichs — А почему так дорого?
    - Да деньги очень нужны.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.