Всем кардан пацаны.
Не знал, что такое существует)
Кто сталкивался, как ощущения?
Кто сталкивался, как ощущения?

Там еще умудрились вкорячить систему переключения передач!
Ссылка на Wiki, кому интересно.
Технические особенности:
Для обеспечения возможности переключения передач приводной вал соединяют с встроенным в заднюю втулку (ступицу) редуктором. На сегодняшний день можно выделить три наиболее крупных производителя встроенных (внутренних) редукторов, которые можно использовать с вальным приводом, это Shimano, SRAM и Sturmey-Archer.
Использование конических шестерен позволяет развернуть ось крутящего момента, который идет от педалей, на 90 градусов. Для передачи крутящего момента к заднему колесу требуется две пары конических шестерен (Z-образная передача), одна возле кареточного узла, вторая возле втулки заднего колеса. Конические шестерни самый эффективный способ изменения угла оси вала, они обеспечивают меньшее трение по сравнению с червячными передачами.
Для обеспечения возможности переключения передач приводной вал соединяют с встроенным в заднюю втулку (ступицу) редуктором. На сегодняшний день можно выделить три наиболее крупных производителя встроенных (внутренних) редукторов, которые можно использовать с вальным приводом, это Shimano, SRAM и Sturmey-Archer.
Использование конических шестерен позволяет развернуть ось крутящего момента, который идет от педалей, на 90 градусов. Для передачи крутящего момента к заднему колесу требуется две пары конических шестерен (Z-образная передача), одна возле кареточного узла, вторая возле втулки заднего колеса. Конические шестерни самый эффективный способ изменения угла оси вала, они обеспечивают меньшее трение по сравнению с червячными передачами.
а еще тут нереально добиться широкого диапазона передач
но имеет свои минусы, делающие его непригодным для велосипеда - тяжел, большие потери энергии, дорог и сложен в ремонте, случись чего, дорог сам по себе.
да и не нужен он на велосипеде, цепь прекрасно со всем справляется: таких мощностей там нет, чтоб цепь не справлялась, условия экплуатации более щадящие, да и обслуживать велосипедную цепь в разы проще мотоциклетной.
Недостатками такого решения, являются большой вес и низкий КПД. Использовать такой велосипед можно, например, для очень неспешных покатушек по говнам.
Для города же польза подобных трансмиссий, на мой взгляд, сомнительна, ведь вряд ли вы сможете в городе заехать в такую грязь, что у вас напрочь забьется цепная передача. А роллерные тормоза проигрывают даже дисковой механике.
зато вот устанешь с карданом в говнах куда быстрее - там постоянно вкручивать надо.
про энергию на размешивание грязи по цепи не задумывался. думал, что тяжелее оттого, что грязи налипло много на вел в целом и на колеса в частности. про цепь не задумывался даже. может и правда влияет.
А грязь, налипшая на элементы трансмиссии, действует как абразив, способствуя быстрому износу соприкасающихся частей.
Этого недостатка лишены велосипеды на валу с планетарной втулкой.
http://youtu.be/2k0T2HFQTbI
Pikabu...