Написать пост

Anonymous

Всем кардан пацаны.

Не знал, что такое существует)
Кто сталкивался, как ощущения?
Там еще умудрились вкорячить систему переключения передач!
Технические особенности:
Для обеспечения возможности переключения передач приводной вал соединяют с встроенным в заднюю втулку (ступицу) редуктором. На сегодняшний день можно выделить три наиболее крупных производителя встроенных (внутренних) редукторов, которые можно использовать с вальным приводом, это Shimano, SRAM и Sturmey-Archer.

Использование конических шестерен позволяет развернуть ось крутящего момента, который идет от педалей, на 90 градусов. Для передачи крутящего момента к заднему колесу требуется две пары конических шестерен (Z-образная передача), одна возле кареточного узла, вторая возле втулки заднего колеса. Конические шестерни самый эффективный способ изменения угла оси вала, они обеспечивают меньшее трение по сравнению с червячными передачами.
Ссылка на Wiki, кому интересно.
25 комментариев 13нравится избранное
  • Anonymous
    1 08 окт 2013 в 10:45
    Только это не кардан. Это просто вал. Карданных шарниров нет.
    • Anonymous
      08 окт 2013 в 12:15
      да
  • Anonymous
    14 08 окт 2013 в 10:59
    Думал фишка в лысой резине, а оказывается кардан
  • Anonymous
    2 08 окт 2013 в 11:02
    По моему гениально! никаких тебе цепей, брюки не зажует :). А лысая резина потому что дрифтует чувак наверняка :).
  • Anonymous
    08 окт 2013 в 11:09
    На самом деле чисто городское решение. При заезде на таком в гОвны - передаче настает кампец на 10 километре, ибо засирается нещадно. Да и с переключением скоростей там тоже не все гладко.
    • Anonymous
      08 окт 2013 в 11:11
      пф, пластиковый кожух не придумать что ли?
      • Anonymous
        08 окт 2013 в 11:13
        ну да, а он типа в говнах останется на месте.
        а еще тут нереально добиться широкого диапазона передач
  • Anonymous
    2 08 окт 2013 в 11:26
    потери энергии большие..ну его нафик
  • Anonymous
    08 окт 2013 в 11:29
    главный вопрос: зачем?
    • Anonymous
      08 окт 2013 в 11:39
      ну на некоторых мотах же тоже есть.
      • Anonymous
        08 окт 2013 в 13:26
        на мотах оправдано, особенно на тяжелых - по нашим дорогам куда более долговечен, чем цепь или ремень, практически не требует обслуживания (раз в пару лет масло поменять - это вам не смазывать после каждого дождя, да и подтягивать постоянно не надо).
        но имеет свои минусы, делающие его непригодным для велосипеда - тяжел, большие потери энергии, дорог и сложен в ремонте, случись чего, дорог сам по себе.
        да и не нужен он на велосипеде, цепь прекрасно со всем справляется: таких мощностей там нет, чтоб цепь не справлялась, условия экплуатации более щадящие, да и обслуживать велосипедную цепь в разы проще мотоциклетной.
    • Anonymous
      1 08 окт 2013 в 11:46
      Дорожный просвет больше
  • Anonymous
    08 окт 2013 в 11:37
    тяжелее чем цепь, но чище и не требует обслуживания. С планетарной втулкой для города будут самое оно.
    • Anonymous
      08 окт 2013 в 11:44
      вот про обслуживание как-то сомнительно. оно же трется, в конце концов =)
      • Anonymous
        08 окт 2013 в 11:47
        ну по сравнению с цепью, можно сказать что не требует. )
  • Anonymous
    08 окт 2013 в 12:43
    Давно уже предлагают велосипеды с карданом и планетарной втулкой. Например, здесь. Передача в закрытом кожухе, говном не забивается. Тормоза могут быть роллерные, внутри втулки. Передачи переключаются мгновенно и даже можно без движения.
    Недостатками такого решения, являются большой вес и низкий КПД. Использовать такой велосипед можно, например, для очень неспешных покатушек по говнам.
    Для города же польза подобных трансмиссий, на мой взгляд, сомнительна, ведь вряд ли вы сможете в городе заехать в такую грязь, что у вас напрочь забьется цепная передача. А роллерные тормоза проигрывают даже дисковой механике.
    • Anonymous
      08 окт 2013 в 13:31
      я даже вне города не видел таких говен, чтоб цепь забилась вот прямо наглухо, так, что не очистишь за минуту. ветка, попавшая между звездой и цепью не в счет - убирается одним движением.
      зато вот устанешь с карданом в говнах куда быстрее - там постоянно вкручивать надо.
      • Anonymous
        08 окт 2013 в 13:44
        Значит вообще от такой вундервафли толку нет. Разве что кто-то очень ленится обслуживать велосипед и хочет кататься очень медленно.
      • Anonymous
        08 окт 2013 в 13:48
        Ещё ведь дело в том, что при забивании звезд и цепи говном, передачи начинают проскакивать, включаться медленно или вообще перестают переключаться. Энергия начинает тратиться на размешивание грязи по звездам и цепи, эффективность педалирования резко снижается. Прочистить всё это, не измазавшись самому, нереально.
        • Anonymous
          08 окт 2013 в 14:14
          вот передачи - это да. с этим печаль
          про энергию на размешивание грязи по цепи не задумывался. думал, что тяжелее оттого, что грязи налипло много на вел в целом и на колеса в частности. про цепь не задумывался даже. может и правда влияет.
          • Anonymous
            08 окт 2013 в 14:26
            Грязь на колесах, конечно же, вносит огромный вклад к снижению мощности, но она довольно быстро отлетает, стоит только выехать на твёрдую поверхность.
            А грязь, налипшая на элементы трансмиссии, действует как абразив, способствуя быстрому износу соприкасающихся частей.
            Этого недостатка лишены велосипеды на валу с планетарной втулкой.
  • Anonymous
    1 08 окт 2013 в 15:56
    кому интересно, вот видео про систему переключения передач(планетарный редуктор и все такое)
    http://youtu.be/2k0T2HFQTbI
  • Anonymous
    1 08 окт 2013 в 20:35
    • Anonymous
      08 окт 2013 в 21:11
      Эта картинка и побудила состряпать пост))
      Pikabu...
      • Anonymous
        09 окт 2013 в 08:17
        Я, кстати, уже не в первый раз вижу тут картинки с пикабу в постах
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.