Написать пост

basilduty

В догонку к посту про Баргузинчика и вопросу "зачем?"

Наша необъятная родина скудна дорогами.
Зато богата лесами, горами и болотами.
Но люди живут везде и всем им нужны средства передвижения.
Поэтому именно у нас получил развитие класс транспортных средств на шинах сверхнизкого давления.
Разнообразие этих машин очень велико. Всех их объединяет колёса большого размера, но низкого давления - они обеспечивают плавучесть и возможность передвигаться на низконесущих грунтах (болото, снег)



Далее я приведу краткий обзор и добавлю туда видео с ютуба для наглядности.


По колёсам всю технику можно разнести на 3 вида (от самого дешевого - к дорогому)
1. На камерах

Берутся камеры от строительной техники и авиа. Дешево, но боятся проколов и солнечного света. Зато можно отремонтировать где угодно или достать новую.
Из явных минусов: Отсутствие грунтозацепов, боязнь проколов и солнечного света.
2. На "ободрышах"

Берется грузовая резина и срезается лишнее. Так резина становится легче, более гибкой, способной плющится под своим весом.
Из минусов: Гемор в производстве, не постоянное качество, вес (больше чем у камер)
Из плюсов: Уже не боятся солнца и проколов, имеют развитые грунтозацепы
3. Серийные шины низкого давления

Ну серийная (хотя и мелко) что тут говорить.
Из минусов могу назвать цену и ограниченный выбор.
Зато ходят долго (не все), не боятся проколов, можно заменить на аналогичную. Имеют развитый грунтозацеп.

Это по резине, теперь по типам самих самобеглых колясок )

1. Трёхколесные каракаты на базе мотоциклов.
Самые простые, самые доступные и самые распостраненные.
Берется мотоцикл, переделывается под трёхколёсник (сзади мост) и ставится на три камеры.
Очень дешев и прост, но имеет естественные ограничения по использованию.
Хотя из-за своей лёгкости имеет неплохую проходимость.


2. полноприводная переломка 4х4
Берется 2 тележки и соединяются кулаком с гидро или механическим приводом.
Дешево, просто в изготовлении. Не требует сложных расчётов.
Немного валкая, не расчитана на высокие скорости.


3. классический 4х4
С подвеской или без. Поворотные передние колёса.
Классика безподвесочного 4х4 - "Чебуратор" Гарагашьяна


4. Бортоповоротная схема 4х4, 6х6 и прочее
Моим любимым представителем этой группы является ДИФ.


5. Техника для работы 8х8


6. Моя любимая группа 2х2
Полноприводные мотоциклы на колёсах низкого давления.
Родоначальник - америкосский ROKON. Но идея получила широкое распостранение у нас на просторах.

Основной плюс - маневренность в лесу, возможность передвижения по тропам/буранкам без бензопилы. Возможность вытащить мот из говна самостоятельно.



Это было очень краткий и поверхностный обзор всего многообразия ВНЕдорожной техники на просторах нашей страны )
12 комментариев 34нравится 1избранное
Moonshine
angelform
vantus
All4DK
r1zar
TauRus36
scr1pt
lkamenl
DmitriyV
Kalashmatik
Tdr
ese
Merider
vladyan
mvcdev
sliver
iAxeL
Turbocat
Boomburum
  • Dretun
    07 окт 2013 в 13:42
    Баргузинчик и поставили на облегчёные грузовые шины. Следующую машину они думают построить на колёсах, на которых машина сможет держаться на воде.
  • xlobuz
    1 07 окт 2013 в 13:51
    сразу вспомнился Дрим.
    • basilduty
      07 окт 2013 в 16:02
      Да, очень хороший пример )
  • Tdr
    1 07 окт 2013 в 19:43
    О, чувак! Это крутая подборка
  • Jazzina
    08 окт 2013 в 00:18
    Ну как бы, тонкостенные шины производятся не только фирмой из люберец, но еще и Арктиктрансом, у которого ассортимент под десяток моделей. К тому же, эти шины - следующее поколение, и их просто нельзя сравнивать ни с ободрышами, ни с камерами ни с какими-либо другими самоделками.
    • basilduty
      1 08 окт 2013 в 08:48
      ЭЭЭээ
      Я ни где не говорил, что они производятся в одном месте одной фирмой.
      Я просто сказал, что для постройки пневматиков используются 3 вида колёс: камеры, ободрышы и серийные покрышки. )
  • SLRover
    08 окт 2013 в 01:12
    http://www.soliton-saratov.ru/ Вот такая техника еще есть. На базе Шнивы, Патриота и Амарока.
    • basilduty
      08 окт 2013 в 08:49
      Ну это немного не то. Это очень проходимые, но всё же ВСЕдорожники )
      Я же рассматривал ВНЕдорожники способные к сносному передвижению по снегу, болоту, воде, там где дорог нет в принципе....
      • SLRover
        08 окт 2013 в 08:58
        Ну вообще там есть Шнива в плавающей комплектации. Шины со сверхнизким давлением. Так что все те же болота, вода, леса и т. д.
        Вообще они производят технику для всяких МЧС и других служб. Так что необходимый функционал присутствует.
        • basilduty
          1 08 окт 2013 в 09:54
          Да я понимаю. Но это класс разный всё же. Ну примерно как РэйнджРовер и подготовленный уазик тр2/тр3. Вроде и лазиет и блокировки есть и клиренс. Но для постоянной эксплуатации в полном говне не предназначен, зато шикарно ездит по дороге )

          И тут так же. То что ты показываешь - машины для дорог, которые могут и в говна залезть. А большинство механизмов из моей подборки даже грунтовку видят редко. Как-то так )
  • All4DK
    08 окт 2013 в 11:19
    А мне вспомнился Петрович: http://www.petrovichauto.ru/
    И вот тут видео есть: http://www.petrovichauto.ru/video/
    • DmitriyV
      09 окт 2013 в 14:00
      Круто! И цена крутая!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.