В догонку к посту про Баргузинчика и вопросу "зачем?"
Наша необъятная родина скудна дорогами.
Зато богата лесами, горами и болотами.
Но люди живут везде и всем им нужны средства передвижения.
Поэтому именно у нас получил развитие класс транспортных средств на шинах сверхнизкого давления.
Разнообразие этих машин очень велико. Всех их объединяет колёса большого размера, но низкого давления - они обеспечивают плавучесть и возможность передвигаться на низконесущих грунтах (болото, снег)
Далее я приведу краткий обзор и добавлю туда видео с ютуба для наглядности.
По колёсам всю технику можно разнести на 3 вида (от самого дешевого - к дорогому)
1. На камерах
Берутся камеры от строительной техники и авиа. Дешево, но боятся проколов и солнечного света. Зато можно отремонтировать где угодно или достать новую.
Из явных минусов: Отсутствие грунтозацепов, боязнь проколов и солнечного света.
2. На "ободрышах"
Берется грузовая резина и срезается лишнее. Так резина становится легче, более гибкой, способной плющится под своим весом.
Из минусов: Гемор в производстве, не постоянное качество, вес (больше чем у камер)
Из плюсов: Уже не боятся солнца и проколов, имеют развитые грунтозацепы
3. Серийные шины низкого давления
Ну серийная (хотя и мелко) что тут говорить.
Из минусов могу назвать цену и ограниченный выбор.
Зато ходят долго (не все), не боятся проколов, можно заменить на аналогичную. Имеют развитый грунтозацеп.
Это по резине, теперь по типам самих самобеглых колясок )
1. Трёхколесные каракаты на базе мотоциклов.
Самые простые, самые доступные и самые распостраненные.
Берется мотоцикл, переделывается под трёхколёсник (сзади мост) и ставится на три камеры.
Очень дешев и прост, но имеет естественные ограничения по использованию.
Хотя из-за своей лёгкости имеет неплохую проходимость.
2. полноприводная переломка 4х4
Берется 2 тележки и соединяются кулаком с гидро или механическим приводом.
Дешево, просто в изготовлении. Не требует сложных расчётов.
Немного валкая, не расчитана на высокие скорости.
3. классический 4х4
С подвеской или без. Поворотные передние колёса.
Классика безподвесочного 4х4 - "Чебуратор" Гарагашьяна
4. Бортоповоротная схема 4х4, 6х6 и прочее
Моим любимым представителем этой группы является ДИФ.
5. Техника для работы 8х8
6. Моя любимая группа 2х2
Полноприводные мотоциклы на колёсах низкого давления.
Родоначальник - америкосский ROKON. Но идея получила широкое распостранение у нас на просторах.
Основной плюс - маневренность в лесу, возможность передвижения по тропам/буранкам без бензопилы. Возможность вытащить мот из говна самостоятельно.
Это было очень краткий и поверхностный обзор всего многообразия ВНЕдорожной техники на просторах нашей страны )
Зато богата лесами, горами и болотами.
Но люди живут везде и всем им нужны средства передвижения.
Поэтому именно у нас получил развитие класс транспортных средств на шинах сверхнизкого давления.
Разнообразие этих машин очень велико. Всех их объединяет колёса большого размера, но низкого давления - они обеспечивают плавучесть и возможность передвигаться на низконесущих грунтах (болото, снег)
Далее я приведу краткий обзор и добавлю туда видео с ютуба для наглядности.
По колёсам всю технику можно разнести на 3 вида (от самого дешевого - к дорогому)
1. На камерах
Берутся камеры от строительной техники и авиа. Дешево, но боятся проколов и солнечного света. Зато можно отремонтировать где угодно или достать новую.
Из явных минусов: Отсутствие грунтозацепов, боязнь проколов и солнечного света.
2. На "ободрышах"
Берется грузовая резина и срезается лишнее. Так резина становится легче, более гибкой, способной плющится под своим весом.
Из минусов: Гемор в производстве, не постоянное качество, вес (больше чем у камер)
Из плюсов: Уже не боятся солнца и проколов, имеют развитые грунтозацепы
3. Серийные шины низкого давления
Ну серийная (хотя и мелко) что тут говорить.
Из минусов могу назвать цену и ограниченный выбор.
Зато ходят долго (не все), не боятся проколов, можно заменить на аналогичную. Имеют развитый грунтозацеп.
Это по резине, теперь по типам самих самобеглых колясок )
1. Трёхколесные каракаты на базе мотоциклов.
Самые простые, самые доступные и самые распостраненные.
Берется мотоцикл, переделывается под трёхколёсник (сзади мост) и ставится на три камеры.
Очень дешев и прост, но имеет естественные ограничения по использованию.
Хотя из-за своей лёгкости имеет неплохую проходимость.
2. полноприводная переломка 4х4
Берется 2 тележки и соединяются кулаком с гидро или механическим приводом.
Дешево, просто в изготовлении. Не требует сложных расчётов.
Немного валкая, не расчитана на высокие скорости.
3. классический 4х4
С подвеской или без. Поворотные передние колёса.
Классика безподвесочного 4х4 - "Чебуратор" Гарагашьяна
4. Бортоповоротная схема 4х4, 6х6 и прочее
Моим любимым представителем этой группы является ДИФ.
5. Техника для работы 8х8
6. Моя любимая группа 2х2
Полноприводные мотоциклы на колёсах низкого давления.
Родоначальник - америкосский ROKON. Но идея получила широкое распостранение у нас на просторах.
Основной плюс - маневренность в лесу, возможность передвижения по тропам/буранкам без бензопилы. Возможность вытащить мот из говна самостоятельно.
Это было очень краткий и поверхностный обзор всего многообразия ВНЕдорожной техники на просторах нашей страны )
Я ни где не говорил, что они производятся в одном месте одной фирмой.
Я просто сказал, что для постройки пневматиков используются 3 вида колёс: камеры, ободрышы и серийные покрышки. )
Я же рассматривал ВНЕдорожники способные к сносному передвижению по снегу, болоту, воде, там где дорог нет в принципе....
Вообще они производят технику для всяких МЧС и других служб. Так что необходимый функционал присутствует.
И тут так же. То что ты показываешь - машины для дорог, которые могут и в говна залезть. А большинство механизмов из моей подборки даже грунтовку видят редко. Как-то так )
И вот тут видео есть: http://www.petrovichauto.ru/video/