Написать пост

MaxDM

Тест-драйв Ford Model T


Ford Model T («Форд модель Т», также известная, как «Жестянка Лиззи», англ. Tin Lizzie) — автомобиль, выпускавшийся Ford Motor Company с 1908-го по 1927-й годы. Обычно он рассматривается в качестве первого доступного автомобиля, выпускавшийся миллионами экземпляров, который «поставил Америку на колёса». Это стало возможным в том числе благодаря нововведениям Форда, таким как применение сборочной линии вместо индивидуальной ручной обработки, а также концепции выплаты работникам заработной платы пропорционально стоимости автомобиля.



Вопреки существующему мнению, Model T отнюдь не был маленьким и примитивным автомобилем: несмотря на действительно максимально упрощённую для массового производства конструкцию, по комфорту, простору и оборудованию он не уступал остальным автомобилям своего времени, а по размеру принадлежал к современному среднему классу (колёсная база 2540 мм). Именно от Ford T ведёт своё начало специфическая американская школа конструирования автомобилей. В Европе автомобили, размером сравнимые Ford T, сформировали впоследствии лишь небольшую часть автопарка, в США же этот класс автомобилей до сих пор является основным.


Автомобиль был снабжён четырёхцилиндровым двигателем рабочего объёма 2,9 л.(2893 куб.), двухступенчатой коробкой передач планетарного типа. В особенности конструкции автомобиля также входили такие нововведения, как отдельная головка блока цилиндров и педальное переключение передач.


Когда появилась «Модель Т», большинство автомобилей в США стоили от 1100 до 1700 долларов. Фордовский «Т» сначала стоил всего 825—850 долларов, то есть чуть ли не вполовину дешевле среднего автомобиля и почти на треть ниже стоимости самого дешевого в 1908—1910 годах. А для тех лет 400 долларов разницы — огромные деньги. В среднем работающий в США получал тогда 100 долларов в месяц. В 1916—1917 годах продано 785 432 машины по цене, сниженной до 350 долларов.


Модель «Ти» была ещё и первым «всемирным» автомобилем, то есть, выпускавшимся параллельно во многих странах мира. В частности, филиалы «Форда» имелись в Германии, Великобритании, Франции, Австралии и других странах.


Всего было выпущено 15 млн 175 тысяч 868 автомобилей «Форд» модели «Т».

Отсюда.
10 комментариев 4нравится 1избранное
komun1st
a666d
Tpona
OlegTar
  • OlegTar
    02 окт 2013 в 23:53
    Великий Форд Т.
  • OlegTar
    1 02 окт 2013 в 23:55
    Макс. скорость: 70 км\ч

    разгон до сотни - ... Oh shit!
  • Skotch
    4 03 окт 2013 в 00:49
    внедорожные качества удивили.
  • StamPit
    03 окт 2013 в 01:48
    Щас весь Зенкевич будет? )
  • Dartaen
    03 окт 2013 в 06:22
    Очень лирический, малополезный обзорщик..
    • serkys
      03 окт 2013 в 07:22
      Я смотрю, вас больше практическая сторона приобретения Ford Model T интересует? Так это можно в двух словах описать - дорого и ломается. Только если новый брать, но тогда сначала придётся на DeLorean раскошелиться.
      • Dartaen
        03 окт 2013 в 07:46
        Я разве что-то сказал про *этот* обзор? Пожалуйста, прочитайте внимательно еще раз что я написал.
        • serkys
          03 окт 2013 в 08:09
          Тэйк ит изи, мэн :)
          • Dartaen
            03 окт 2013 в 08:14
            Я спокоен как дохлый лев :)
  • intersign
    3 03 окт 2013 в 12:07
    Если разобраться в КПП, то у него она уже практически "автомат". Только тормозные ленты надо самостоятельно зажимать. А так все тоже - барабан, фрикционы, сателлиты и sun gear. И это во времена, когда европа еще ночные горшки на улицу из окна выливала, а японцы растили рис и выпускали кишки...
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.