Написать пост

MaxDM

Неудачный старт

Шведский гонщик Adam Flamholc не удержал свой слегка доработанный Camaro 1968 на заезде NHRA Midwest Nationals. На следующий день пилот снова участвовал в гонках, чего не скажешь о машине. Этот Camaro едет ехал 400 метров за 6 секунд, скорость 390 км/ч. То есть на видео это не ощущается, но там уже сильно за 100 км/ч скорость была в момент удара.


Это уже National Finals на трассе SantaPod, то есть европейские гонки. Пилот Graham Ellis на Plymouth Superbird сильно пострадал, увезён в больничку на вертолёте. Обещают вылечить. Машина класса ProMod, то есть едет примерно 7.5 секунд.

16 комментариев 2нравится избранное
TheLosto69
Xander
  • Certero
    4 02 окт 2013 в 00:49
    Я один считаю, что драг - это самый недалекий вид спорта?
    • muzhaos
      02 окт 2013 в 00:52
      В данном случае - он скорее самый опысный. Тут вся суть не только в заезде, а еще и в том какой болид ты собрал. Суть именно в том чтобы его собрать и чтобы он еще и победил :) Это знаете, не каждый может :) У нас нынче половина населения и жигу то починить с трудом сможет, куда уж там до болида...)
      • Certero
        5 02 окт 2013 в 02:19
        Ну для меня спорт - это явное соперничество в умении. В случае автоспорта умение управлять. Конечно уровень команды (техники, мастера по наладке и тд) не менее важны. Вопрос в том, что приносит каждый вид спорта. Например:
        - Спортивное ориентирование. Самое простое. Тут требуется умение читать карту (для штурмана, 70% победы) и умение управлять машиной(20%) и сама машина (10%)
        - Ралли. Все так же упирается в мастерство экипажа. Пилот + штурман. Значение техники так же важно, но все же не играет самую ключевую роль.
        - Формула 1. Вот тут уже важна командная работа. Но все же. Мастерство пилота куда важнее, чем технические особенности. Хотя техника играет уже ключевую роль, но явно не самую основную.

        Ну и драг: Все упирается в болид. От пилота требуется вести авто по прямой. Да и в принципе все... Не думаю что это самая простая задача(слишком большие ускорения), но явно проще, чем все выше перечисленные виды спорта. Так что уровень подготовки болида играет роль на 90% точно. С таким же успехом можно было прям в гараже проводить данный вид соревнований. На стенде=)

        А к чему это я. То что для меня драг, это как мериться пиписьками. У кого длиннее тот и победил. А умение совладать с пиписькой не столь важно.

        А если взять еще уличное стритсракерство. То там вообще: у кого круче авто, тот и победил. Сейчас уже даже не нужно умение правильно и быстро переключать передачи. Коробку в S и вперед! Никаких мозгов, никаких навыков, никакого чувства автомобиля не нужно для победы!

        Так что для меня этот спорт самый недалекий. А по поводу опасности - мотоспорт явно куда опаснее. У гонщиков только одежда защищает, так как у них нет кокпита...
        • muzhaos
          02 окт 2013 в 08:53
          Ну в целом то все верно)) Мерятся письками это верно подмечено :) Тут сложность в управлении действительно состоит только в том, чтобы удержать автомобиль на дороге, далее все зависит от него) Тем не менее как я уже выше сказал сконструировать столь мощные авто довольно сложно) И я думаю что пилот принимает самое что ни есть активное участие в ее разработке :) На счет стритсракеров особо не знаю, но из того что знаю - они предпочитают механику. А шашечники на дороге в городе, на всяких мерсах амг или аудюхах Р8 - это вообще отдельные разговоры :)
        • SharkWithaGun
          02 окт 2013 в 09:08
          Но все-таки этот драг лучше, чем наш анлим 500, где вообще ничего не строят, а просто покупают готовые ламбо, порши, ауди и бмв)
          • muzhaos
            02 окт 2013 в 09:14
            Ну да, тот вообще лажа какая то :)
          • Certero
            02 окт 2013 в 17:23
            вот вот=)
        • TheLosto69
          1 03 окт 2013 в 17:23
          Мериться пиьсками (машинами) - это так называемый roll-on, когда люди смотрят исключительно на возможности автомобиля, максимально исключая человеческий фактор, например заезд с ускорением 60-200.
          А на драге, даже средненьком и даже в России, играет роль пилота автомобиля.
          Посади одного человека и он будет ехать на машине 402м 16сек. посади другого с опытом и он будет ехать 14сек.
          Я говорю сейчас за самый типичный, где машины около или больше 200л.с. и преимущественно монопривод. Из личного опыта, "найти зацеп", то есть удачно стартовать, на моноприводе овер200л.с., даже с блокировкой, даже на полуслике - задача не самая легкая. Колеса постоянно пробуксовывают, а ты пытаешься отпуская на доли секунд газ, найти момент, когда резина зацепилась за асфальт. Быстрые и четкие переключения, не промахиваясь, не отпуская газ и т.п. клаучкик-и для рывка автомобиля. В общем по личному опыту, могу сказать, что даже один водитель, который ездит на своей машине, в зависимости насколько хорошо он умеет стартовать и переключаться, может ехать с разностью в пол секунды, а даже для "уличного" типичного драга в России - это прилично.
          И ЭТО! Если че, я не драгер)))))))) просто знаю по личному опыту.
          А если углубляться, тот же ф1, ралли, кольцевые гонки кузовные и прочие, но не TimeAttack - это тоже маленький драг.
          Если не умеешь быстро стартовать, сразу окажешься в конце пелетона. - Это я к тому, что навыки "драгера" на старте, могут принести плоды не только в драге. Ну это конечно с условием если ещё и рулить умеешь))))
          А вообще возьмите в кучу сложите, то, что пилоты нужно хорошо стартовать, правильно и вовремя переключиться, удерживая при этом машину на прямой, у которой зад то и дело наровит сорваться в бок, а подруливать сильно он возможности не имеет т.к. у него колесья то шибко и не поворачиваются)))
          В общем там у них не все так просто. Ну и само собой, команда, вместе с пилотом, которая собрала подобный болид - это оч оч оч похвально)
          ЗЫ: я не в коем случае, не спорю, что такие дисциплины автоспорта, как кольцевые гонки, ралли, дрифт - куда более техничные и гораздо больше завязаны на пилота.
          ЗЫЫ: НАСКАР вообще для тупых и нищих(с)Южный Парк)))))))))))))) руль в лево и педаль в пол = D А на самом деле сколько там нюансов - это просто ппц...
          Типа как то так)
          • muzhaos
            03 окт 2013 в 19:10
            На всех машинах формулы 1 есть антибукс на сколько я знаю) там просто кашетку в пол и машина электроникой сама все сделает :) нужно только передачи вовремя переключать и мастерски пилотировать. На счет остального согласен))
          • Certero
            03 окт 2013 в 20:15
            нюансы есть везде - это точно =) Но вопрос в их количестве. А так я с Вами согласен, но все же, как я сказал выше - в драге победа достигается в основном за счет машины.

            Пример:

            Драг
            Новичок на мощном болиде всегда проедет 1/4 быстрее профи на менее мощном. Так как ошибки переключения окупаются мощностью.

            Кольцевые гонки
            Новичок на мощном болиде всегда проедет круг медленнее профи на менее мощном. Так как умение "рулить" куда важнее мощности.

            А про НАСКАР, прям в точку! Кажется я даже смотрел эту серию))))))
  • beliakov
    4 02 окт 2013 в 08:26
    > слегка доработанный Camaro 1968

    ШТОА?
    • Disa
      2 02 окт 2013 в 09:22
      Тут плюнули, там дунули, вот и прет теперь 390 за 6 с.
    • Movario
      02 окт 2013 в 11:51
      ага, там от камаро вообще ничего нет.
  • Des63rus
    02 окт 2013 в 10:43
    а на каком моменте он катапультировался? 0_о
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.