Неудачный старт
Шведский гонщик Adam Flamholc не удержал свой слегка доработанный Camaro 1968 на заезде NHRA Midwest Nationals. На следующий день пилот снова участвовал в гонках, чего не скажешь о машине. Этот Camaro едет ехал 400 метров за 6 секунд, скорость 390 км/ч. То есть на видео это не ощущается, но там уже сильно за 100 км/ч скорость была в момент удара.
Это уже National Finals на трассе SantaPod, то есть европейские гонки. Пилот Graham Ellis на Plymouth Superbird сильно пострадал, увезён в больничку на вертолёте. Обещают вылечить. Машина класса ProMod, то есть едет примерно 7.5 секунд.
Это уже National Finals на трассе SantaPod, то есть европейские гонки. Пилот Graham Ellis на Plymouth Superbird сильно пострадал, увезён в больничку на вертолёте. Обещают вылечить. Машина класса ProMod, то есть едет примерно 7.5 секунд.
- Спортивное ориентирование. Самое простое. Тут требуется умение читать карту (для штурмана, 70% победы) и умение управлять машиной(20%) и сама машина (10%)
- Ралли. Все так же упирается в мастерство экипажа. Пилот + штурман. Значение техники так же важно, но все же не играет самую ключевую роль.
- Формула 1. Вот тут уже важна командная работа. Но все же. Мастерство пилота куда важнее, чем технические особенности. Хотя техника играет уже ключевую роль, но явно не самую основную.
Ну и драг: Все упирается в болид. От пилота требуется вести авто по прямой. Да и в принципе все... Не думаю что это самая простая задача(слишком большие ускорения), но явно проще, чем все выше перечисленные виды спорта. Так что уровень подготовки болида играет роль на 90% точно. С таким же успехом можно было прям в гараже проводить данный вид соревнований. На стенде=)
А к чему это я. То что для меня драг, это как мериться пиписьками. У кого длиннее тот и победил. А умение совладать с пиписькой не столь важно.
А если взять еще уличное стритсракерство. То там вообще: у кого круче авто, тот и победил. Сейчас уже даже не нужно умение правильно и быстро переключать передачи. Коробку в S и вперед! Никаких мозгов, никаких навыков, никакого чувства автомобиля не нужно для победы!
Так что для меня этот спорт самый недалекий. А по поводу опасности - мотоспорт явно куда опаснее. У гонщиков только одежда защищает, так как у них нет кокпита...
А на драге, даже средненьком и даже в России, играет роль пилота автомобиля.
Посади одного человека и он будет ехать на машине 402м 16сек. посади другого с опытом и он будет ехать 14сек.
Я говорю сейчас за самый типичный, где машины около или больше 200л.с. и преимущественно монопривод. Из личного опыта, "найти зацеп", то есть удачно стартовать, на моноприводе овер200л.с., даже с блокировкой, даже на полуслике - задача не самая легкая. Колеса постоянно пробуксовывают, а ты пытаешься отпуская на доли секунд газ, найти момент, когда резина зацепилась за асфальт. Быстрые и четкие переключения, не промахиваясь, не отпуская газ и т.п. клаучкик-и для рывка автомобиля. В общем по личному опыту, могу сказать, что даже один водитель, который ездит на своей машине, в зависимости насколько хорошо он умеет стартовать и переключаться, может ехать с разностью в пол секунды, а даже для "уличного" типичного драга в России - это прилично.
И ЭТО! Если че, я не драгер)))))))) просто знаю по личному опыту.
А если углубляться, тот же ф1, ралли, кольцевые гонки кузовные и прочие, но не TimeAttack - это тоже маленький драг.
Если не умеешь быстро стартовать, сразу окажешься в конце пелетона. - Это я к тому, что навыки "драгера" на старте, могут принести плоды не только в драге. Ну это конечно с условием если ещё и рулить умеешь))))
А вообще возьмите в кучу сложите, то, что пилоты нужно хорошо стартовать, правильно и вовремя переключиться, удерживая при этом машину на прямой, у которой зад то и дело наровит сорваться в бок, а подруливать сильно он возможности не имеет т.к. у него колесья то шибко и не поворачиваются)))
В общем там у них не все так просто. Ну и само собой, команда, вместе с пилотом, которая собрала подобный болид - это оч оч оч похвально)
ЗЫ: я не в коем случае, не спорю, что такие дисциплины автоспорта, как кольцевые гонки, ралли, дрифт - куда более техничные и гораздо больше завязаны на пилота.
ЗЫЫ: НАСКАР вообще для тупых и нищих(с)Южный Парк)))))))))))))) руль в лево и педаль в пол = D А на самом деле сколько там нюансов - это просто ппц...
Типа как то так)
Пример:
Драг
Новичок на мощном болиде всегда проедет 1/4 быстрее профи на менее мощном. Так как ошибки переключения окупаются мощностью.
Кольцевые гонки
Новичок на мощном болиде всегда проедет круг медленнее профи на менее мощном. Так как умение "рулить" куда важнее мощности.
А про НАСКАР, прям в точку! Кажется я даже смотрел эту серию))))))
ШТОА?