Написать пост

kapion

Экономика должна быть экономной



Давно известно, что конечного результата можно добиться разными способами. Можно долго и скрупулёзно проектировать механизм, который позволит точечно решить проблему, а можно плюнуть и написать за пару часов уродливую заглушку, которая, тем не менее, точно так же будет работать. Знакомая каждому айтишнику ситуация, правда? Оказывается, автомобильная индустрия также не чурается подобных способов.

Одним из требований соответствия двигателя внутреннего сгорания нормам «Евро-3» является точное определение пропусков вспышек в цилиндрах: компьютер должен точно знать, в каком цилиндре это произошло, и в случае повторения выключить эту форсунку, дабы неиспользованная порция топлива не догорала уже в нейтрализаторе, выводя его из строя. В схеме с «Евро-2» компьютер управляет форсунками попарно-параллельно по схеме 1–4, 2–3, опираясь на данные от датчика положения коленвала. Чтобы знать точно, в каком цилиндре будет следующий рабочий ход, обычно ставят дополнительный датчик, сообщающий компьютеру также и о положении распределительного вала, и этих данных ему вполне хватает.

Однако итальянская фирма, чьё название в Америке расшифровывают не иначе как «Fix it again, Tony», в своё время решила, что им будет накладно проектировать и разрабатывать новый двигатель со всеми новыми мудрёными системами, и они модифицировали алгоритм работы бортового компьютера следующим образом. Во время пуска двигателя электронный блок управления выключает форсунку первого цилиндра и в течение последующих десяти оборотов проверяет, не провалилась ли частота вращения. Если обороты провалились, значит, это и был первый цилиндр; ну, а если нет, то мы не угадали, и это всё-таки был четвёртый. Грубо? Примитивно? Но ведь работает!

с айтихаппенс
Личный опыт: Разное
23 комментария нравится избранное
  • lolwut
    17 сен 2013 в 16:11
    Да, читал уже с утра это. Так и не въехал в логику падения оборотов от номера цилиндра - не пофиг ли какой из них отключили? Обороты в любом случае упадут.
    • alex-shadie
      17 сен 2013 в 16:13
      если отключили топливоподачу в тот, в котором нет искры - ничего не изменится
      • lolwut
        17 сен 2013 в 16:18
        Но за 10 оборотов коленвала искра будет в каждом цилиндре 5 раз. Все равно не понятно.
        • f1203
          17 сен 2013 в 16:21
          Если цилиндр не работает включай-выключай его изменений не будет. Так?
          • lolwut
            1 17 сен 2013 в 16:34
            Ну да. Например у нас в 1м такт впуска, а в 4м такт выпуска, и если мы вырубили 1ю форсунку, то вспышки в нем не будет.
            Все равно описание этого алгоритма звучит как какой-то лютый индусский метод. Неужели он достаточно надежен? Ведь в может попасться хреновый бензин, плохая свеча или еще какой-то фактор, из-за которого падение оборотов будет не в тот момент, в который должно и комп тогда будет плеваться форсунками вообще как попало.
            • f1203
              17 сен 2013 в 16:37
              Для этого комп ждёт 10 оборотов, за это время он понимает где именно проблема.
        • kapion
          17 сен 2013 в 16:23
          логично, но у фията видимо за 10 оборотов просадка будет только если на 1-м было отключение)
  • kulichik
    17 сен 2013 в 16:12
    FIAT (:
  • alex-shadie
    17 сен 2013 в 16:13
    на новых тазиках с евро-4, кмк, такая же херня. Ибо датчика фазы нихрена нет и впрыск попарно-параллельный
    • antoxa256
      17 сен 2013 в 16:48
      На Вазах начиная с ЕВРО 3 впрыск фазированный независимый и датчик фаз на распредвале наличествует.
      • alex-shadie
        18 сен 2013 в 11:06
        странно, у себя не нашел =\
        2113, 2012 год, евро-4, е-газ
        • antoxa256
          18 сен 2013 в 13:14
          • alex-shadie
            18 сен 2013 в 13:45
            Нет у меня такого, нарыл вот что
            До Е-газа для фазированного впрыска всегда использовался датчик фаз, а при его отсутствии система переходила на попарный (такова была программа).
            Теперь фаза определяется по ДД по неравномерности вращения КВ в момент запуска, а на основании этих данных определяется правильная фаза (т.е. изменилось программное обеспечение в новом ЭБУ).

            Херня какая-то =\
            • antoxa256
              18 сен 2013 в 13:48
              Действительно фигня какая то. Был не прав, пардон. Похоже ВАЗовцы таки изменили схему управления аналогично Фиату выше. Печаль.
              • alex-shadie
                18 сен 2013 в 13:50
                Ндауж, высчитывать фазу по датчику детонации - это пздц какой-то..
  • f1203
    17 сен 2013 в 16:13
    @kapion написал уродливую заглушку, теперь успокаиваешь совесть, угадал?
    • kapion
      17 сен 2013 в 16:21
      бгг)) пишу периодически, но совесть моя спокойна
    • Dar4eG
      2 17 сен 2013 в 16:21
      увы, уродливые заглушки - фича активно развивающегося проекта..
      когда надо быстренько попробовать что-то, если выстрелит, может и перепишут по-умному, а если не выстрелит - то и кучи потраченных ресурсов не особо жалко
      • OlegTar
        17 сен 2013 в 16:39
        >>может и перепишут по-умному
        надо читать как
        "не перепишут по-умному")
  • f1203
    17 сен 2013 в 16:25
    Вся эта шняга называется функционально-стоимостной анализ (ФСА). Преподавался ещё в СССР, не прижился, а у буржуев пошло на ура. Смысл оставить функцию снизив стоимость (в идеале до нуля = выкинув деталь, переложив её функцию на другую).
  • Kalashmatik
    17 сен 2013 в 17:48
  • olegsuv
    17 сен 2013 в 19:19
    http://autokadabra.ru/cars/2591 - причем к топику эта машина?
    • lolwut
      17 сен 2013 в 19:54
      Нормально, пусть будет. А то опять эти вечные белые соренты повылазили в топ. Доколе?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.