Экономика должна быть экономной
Давно известно, что конечного результата можно добиться разными способами. Можно долго и скрупулёзно проектировать механизм, который позволит точечно решить проблему, а можно плюнуть и написать за пару часов уродливую заглушку, которая, тем не менее, точно так же будет работать. Знакомая каждому айтишнику ситуация, правда? Оказывается, автомобильная индустрия также не чурается подобных способов.
Одним из требований соответствия двигателя внутреннего сгорания нормам «Евро-3» является точное определение пропусков вспышек в цилиндрах: компьютер должен точно знать, в каком цилиндре это произошло, и в случае повторения выключить эту форсунку, дабы неиспользованная порция топлива не догорала уже в нейтрализаторе, выводя его из строя. В схеме с «Евро-2» компьютер управляет форсунками попарно-параллельно по схеме 1–4, 2–3, опираясь на данные от датчика положения коленвала. Чтобы знать точно, в каком цилиндре будет следующий рабочий ход, обычно ставят дополнительный датчик, сообщающий компьютеру также и о положении распределительного вала, и этих данных ему вполне хватает.
Однако итальянская фирма, чьё название в Америке расшифровывают не иначе как «Fix it again, Tony», в своё время решила, что им будет накладно проектировать и разрабатывать новый двигатель со всеми новыми мудрёными системами, и они модифицировали алгоритм работы бортового компьютера следующим образом. Во время пуска двигателя электронный блок управления выключает форсунку первого цилиндра и в течение последующих десяти оборотов проверяет, не провалилась ли частота вращения. Если обороты провалились, значит, это и был первый цилиндр; ну, а если нет, то мы не угадали, и это всё-таки был четвёртый. Грубо? Примитивно? Но ведь работает!
с айтихаппенс
Личный опыт:
Разное
Все равно описание этого алгоритма звучит как какой-то лютый индусский метод. Неужели он достаточно надежен? Ведь в может попасться хреновый бензин, плохая свеча или еще какой-то фактор, из-за которого падение оборотов будет не в тот момент, в который должно и комп тогда будет плеваться форсунками вообще как попало.
2113, 2012 год, евро-4, е-газ
До Е-газа для фазированного впрыска всегда использовался датчик фаз, а при его отсутствии система переходила на попарный (такова была программа).
Теперь фаза определяется по ДД по неравномерности вращения КВ в момент запуска, а на основании этих данных определяется правильная фаза (т.е. изменилось программное обеспечение в новом ЭБУ).
Херня какая-то =\
когда надо быстренько попробовать что-то, если выстрелит, может и перепишут по-умному, а если не выстрелит - то и кучи потраченных ресурсов не особо жалко
надо читать как
"не перепишут по-умному")