Смольный расписался в бессилии против маршрутчиков
На тему маршруток….
«Дайте нам денег на обучение персонала!», «Мы не можем контролировать всех водителей на маршрутах, помогите наладить обратную связь!» — такие заявления услышали члены комиссии Смольного по безопасности дорожного движения от руководителей крупнейших городских перевозчиков после того, как те поняли: недавние угрозы отобрать лицензии — блеф.
Руководство фирм-маршрутчиков признало, что состояние их автопарка и квалификация водителей их предприятий оставляет желать лучшего, но уверяло, что во всем виновата… непродуманная миграционная политика государства и недостаточное внимание госавтоинспекции к нарушениям на дороге. Чиновники послушали и, ко всеобщему удивлению, простили нарушителей. Ни с одной компанией-перевозчиком, водители которых в последнее время были виновниками серьезных ДТП, в которых погибли люди, городской договор на оказание услуг по перевозке расторгнут не был.
Комиссия ограничилась лишь громкими заявлениями. «Многочисленные проверки выявили, что главный фактор ДТП с участием маршруток – это пресловутый человеческий фактор», — заявил глава комитета по транспорту Александр Дацюк. Он еще раз напомнил прописную истину о том, что подготовка водителей, выходящих на маршруты крайне низка, их знания правил дорожного движения минимальны. Но вместо того, чтобы усилить контроль за подготовкой кадров для перевозчиков, Дацюк почему-то предложил разработать совершенно новые правила подготовки водителей категории «Д» и придумать для них инновационные способы стажировки.
Присутствовавшие на комиссии и представители районов, и сотрудники ГИБДД, и его коллеги-чиновники, выслушав главного транспортника, сошлись на том, что он не слишком хорошо подготовился к выступлению. Тут же выяснилась причина. Оказалось, что у Дацюка — день рождения и мысли его, судя по всему, были сугубо праздничные. Руководители транспортных предприятий тоже почувствовали благодушное расположение главы комитета по транспорту и решили пойти ва-банк.
«Вы не учитываете специфики нашей работы! Если сравнить статистику ДТП и время, которое проводит в дороге среднестатистический водитель маршрутки по сравнению с обычным водителем, то получится, что маршрутчики попадают в происшествия очень редко. Они водят аккуратно!» — заявил заместитель генерального директора ОАО «Третий парк» Михаил Богданов. Он рассказал присутствующим, что на самом деле их водители проходят ежегодную стажировку. Проблема только в том, что они в основном и работают на предприятии как раз не больше года. «Мы привозим водителей из Самарканда. За год они осваиваются в Петербурге, а потом миграционная служба их депортирует, — недоумевал Богданов. — Что же нам делать?»
Комиссия задумалась, но лишь на мгновенье. С ответом выступил начальник УГИБДД Петербурга и Ленобласти Сергей Бугров:
«Мы прекрасно знаем о ваших проблемах! Наши инспекторы выяснили, как живут у вас выходцы из стран СНГ. Это же ваш офис на Моховой! Там водители спят по 20 человек в комнате, а тем, кому мест не хватает, ночуют прямо в маршрутках. А потом выходят на дороги. Одного мы остановили и нашли при нем заполненные путевые листы на месяц, где были проштампованы результаты медицинского осмотра. Вы написали ему, что он в ближайший месяц будет здоров. Это же полное беззаконие! Как же вы хотите, чтобы он правила не нарушал?»
Масла в огонь добавила начальник отдела автотранспортного надзора Северо-западного межрегионального управления госавтонадзора Наталья Орлова. «Мы составили список водителей, которые попадали в серьезные ДТП. Вот, пожалуйста, Халимов, Дауров, Алиев и другие. Предлагаем ввести уголовную ответственность для руководителей предприятий, которые выпускают на маршруты неподготовленных водителей!»
«Понимаете, сейчас на петербургских улицах все больше и больше автотранспорта. Обстановка на дорогах нервозная. Маршрутчикам нелегко, — попытался оправдаться представитель компании ОАО „Питеравто“. — При этом в Петербурге в год готовят только 280 водителей категории „Д“. Мы просто вынуждены привлекать иностранную рабочую силу».
Его доводы прервал председатель комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Петербурга Леонид Богданов: «Перестаньте вешать нам лапшу на уши! Мы не готовы расплачиваться кровью петербуржцев за ваши прибыли. Все знают, что водители сознательно нарушают правила, чтобы быстрее доехать и побольше заработать. А до безопасности пассажиров им и дела нет!»
После таких заявлений собрание замерло в ожидании судьбоносного для провинившихся транспортников решения. Но оно так и не последовало.
Вместо этого прозвучало: «Мы должны, но не можем расторгать договоры с перевозчиками в одностороннем порядке», «Суд выносит слишком мягкие решения по делам водителей-нелегалов», «Хорошо бы ввести уголовную ответственность за нарушения для руководителей автопредприятий», — рассуждали члены комиссии.
«Что же вы будете делать, если расторгнете договоры? Город же заполонят маршрутчики-нелегалы!» — ухмылялись руководители компаний-перевозчиков.
В результате, сошлись на мировой. Город пообещал перевозчикам помощь в подготовке квалифицированных водителей, а транспортники заверили представителей власти, что виновные в ДТП будут наказаны по всей строгости. Так что, по всей видимости, в ближайшее время ситуация на питерских дорогах не изменится.
За примером, кстати, далеко ходить, вернее ездить, не пришлось. Возвращаясь из Смольного в редакцию, корреспондент «Фонтанки» попал в ДТП. Маршрутка, в которой ехал репортер, столкнулась с ехавшей впереди «копейкой». К счастью, это было в пробке, скорость движения обоих транспортных средств – минимальная, лишь поэтому никто не пострадал. Водитель «Газели», мужчина с восточной внешностью, немедленно выскочил из маршрутки и стал кричать на обладателя «Жигулей». Ему и в голову не пришло, что виноват в аварии именно он. Лишь когда за пострадавшего автовладельца вступились очевидцы, шофер стал судорожно кому-то названивать по мобильному телефону. На вопрос, какие у него есть служебные инструкции в случае аварии, водитель только отмахнулся. Пассажиры, не дождавшись разрешения конфликта, вышли из злополучной «Газели» и пересели в другую, которая как раз подошла к месту ДТП. Справка:
По статистике ГИБДД, за 2 месяца 2008 года в Петербурге зарегистрировано уже 66 ДТП с участием маршруток. 31 — по вине водителя пассажирского микроавтобуса. По их вине погибли 5 человек, 44 петербуржца получили ранения. Особого внимания, по мнению сотрудников ДПС, заслуживает деятельность «Третьего парка» и «Питеравто». Их водители совершили 11 и 8 ДТП соответственно. Эти происшествия унесли жизни трех человек. 28 человек серьезно пострадали.
Мария Могилевская,
Фонтанка.ру
«Дайте нам денег на обучение персонала!», «Мы не можем контролировать всех водителей на маршрутах, помогите наладить обратную связь!» — такие заявления услышали члены комиссии Смольного по безопасности дорожного движения от руководителей крупнейших городских перевозчиков после того, как те поняли: недавние угрозы отобрать лицензии — блеф.
Руководство фирм-маршрутчиков признало, что состояние их автопарка и квалификация водителей их предприятий оставляет желать лучшего, но уверяло, что во всем виновата… непродуманная миграционная политика государства и недостаточное внимание госавтоинспекции к нарушениям на дороге. Чиновники послушали и, ко всеобщему удивлению, простили нарушителей. Ни с одной компанией-перевозчиком, водители которых в последнее время были виновниками серьезных ДТП, в которых погибли люди, городской договор на оказание услуг по перевозке расторгнут не был.
Комиссия ограничилась лишь громкими заявлениями. «Многочисленные проверки выявили, что главный фактор ДТП с участием маршруток – это пресловутый человеческий фактор», — заявил глава комитета по транспорту Александр Дацюк. Он еще раз напомнил прописную истину о том, что подготовка водителей, выходящих на маршруты крайне низка, их знания правил дорожного движения минимальны. Но вместо того, чтобы усилить контроль за подготовкой кадров для перевозчиков, Дацюк почему-то предложил разработать совершенно новые правила подготовки водителей категории «Д» и придумать для них инновационные способы стажировки.
Присутствовавшие на комиссии и представители районов, и сотрудники ГИБДД, и его коллеги-чиновники, выслушав главного транспортника, сошлись на том, что он не слишком хорошо подготовился к выступлению. Тут же выяснилась причина. Оказалось, что у Дацюка — день рождения и мысли его, судя по всему, были сугубо праздничные. Руководители транспортных предприятий тоже почувствовали благодушное расположение главы комитета по транспорту и решили пойти ва-банк.
«Вы не учитываете специфики нашей работы! Если сравнить статистику ДТП и время, которое проводит в дороге среднестатистический водитель маршрутки по сравнению с обычным водителем, то получится, что маршрутчики попадают в происшествия очень редко. Они водят аккуратно!» — заявил заместитель генерального директора ОАО «Третий парк» Михаил Богданов. Он рассказал присутствующим, что на самом деле их водители проходят ежегодную стажировку. Проблема только в том, что они в основном и работают на предприятии как раз не больше года. «Мы привозим водителей из Самарканда. За год они осваиваются в Петербурге, а потом миграционная служба их депортирует, — недоумевал Богданов. — Что же нам делать?»
Комиссия задумалась, но лишь на мгновенье. С ответом выступил начальник УГИБДД Петербурга и Ленобласти Сергей Бугров:
«Мы прекрасно знаем о ваших проблемах! Наши инспекторы выяснили, как живут у вас выходцы из стран СНГ. Это же ваш офис на Моховой! Там водители спят по 20 человек в комнате, а тем, кому мест не хватает, ночуют прямо в маршрутках. А потом выходят на дороги. Одного мы остановили и нашли при нем заполненные путевые листы на месяц, где были проштампованы результаты медицинского осмотра. Вы написали ему, что он в ближайший месяц будет здоров. Это же полное беззаконие! Как же вы хотите, чтобы он правила не нарушал?»
Масла в огонь добавила начальник отдела автотранспортного надзора Северо-западного межрегионального управления госавтонадзора Наталья Орлова. «Мы составили список водителей, которые попадали в серьезные ДТП. Вот, пожалуйста, Халимов, Дауров, Алиев и другие. Предлагаем ввести уголовную ответственность для руководителей предприятий, которые выпускают на маршруты неподготовленных водителей!»
«Понимаете, сейчас на петербургских улицах все больше и больше автотранспорта. Обстановка на дорогах нервозная. Маршрутчикам нелегко, — попытался оправдаться представитель компании ОАО „Питеравто“. — При этом в Петербурге в год готовят только 280 водителей категории „Д“. Мы просто вынуждены привлекать иностранную рабочую силу».
Его доводы прервал председатель комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Петербурга Леонид Богданов: «Перестаньте вешать нам лапшу на уши! Мы не готовы расплачиваться кровью петербуржцев за ваши прибыли. Все знают, что водители сознательно нарушают правила, чтобы быстрее доехать и побольше заработать. А до безопасности пассажиров им и дела нет!»
После таких заявлений собрание замерло в ожидании судьбоносного для провинившихся транспортников решения. Но оно так и не последовало.
Вместо этого прозвучало: «Мы должны, но не можем расторгать договоры с перевозчиками в одностороннем порядке», «Суд выносит слишком мягкие решения по делам водителей-нелегалов», «Хорошо бы ввести уголовную ответственность за нарушения для руководителей автопредприятий», — рассуждали члены комиссии.
«Что же вы будете делать, если расторгнете договоры? Город же заполонят маршрутчики-нелегалы!» — ухмылялись руководители компаний-перевозчиков.
В результате, сошлись на мировой. Город пообещал перевозчикам помощь в подготовке квалифицированных водителей, а транспортники заверили представителей власти, что виновные в ДТП будут наказаны по всей строгости. Так что, по всей видимости, в ближайшее время ситуация на питерских дорогах не изменится.
За примером, кстати, далеко ходить, вернее ездить, не пришлось. Возвращаясь из Смольного в редакцию, корреспондент «Фонтанки» попал в ДТП. Маршрутка, в которой ехал репортер, столкнулась с ехавшей впереди «копейкой». К счастью, это было в пробке, скорость движения обоих транспортных средств – минимальная, лишь поэтому никто не пострадал. Водитель «Газели», мужчина с восточной внешностью, немедленно выскочил из маршрутки и стал кричать на обладателя «Жигулей». Ему и в голову не пришло, что виноват в аварии именно он. Лишь когда за пострадавшего автовладельца вступились очевидцы, шофер стал судорожно кому-то названивать по мобильному телефону. На вопрос, какие у него есть служебные инструкции в случае аварии, водитель только отмахнулся. Пассажиры, не дождавшись разрешения конфликта, вышли из злополучной «Газели» и пересели в другую, которая как раз подошла к месту ДТП. Справка:
По статистике ГИБДД, за 2 месяца 2008 года в Петербурге зарегистрировано уже 66 ДТП с участием маршруток. 31 — по вине водителя пассажирского микроавтобуса. По их вине погибли 5 человек, 44 петербуржца получили ранения. Особого внимания, по мнению сотрудников ДПС, заслуживает деятельность «Третьего парка» и «Питеравто». Их водители совершили 11 и 8 ДТП соответственно. Эти происшествия унесли жизни трех человек. 28 человек серьезно пострадали.
Мария Могилевская,
Фонтанка.ру