Написать пост

Hunter777

Смольный расписался в бессилии против маршрутчиков

На тему маршруток….
«Дайте нам денег на обучение персонала!», «Мы не можем контролировать всех водителей на маршрутах, помогите наладить обратную связь!» — такие заявления услышали члены комиссии Смольного по безопасности дорожного движения от руководителей крупнейших городских перевозчиков после того, как те поняли: недавние угрозы отобрать лицензии — блеф.
Руководство фирм-маршрутчиков признало, что состояние их автопарка и квалификация водителей их предприятий оставляет желать лучшего, но уверяло, что во всем виновата… непродуманная миграционная политика государства и недостаточное внимание госавтоинспекции к нарушениям на дороге. Чиновники послушали и, ко всеобщему удивлению, простили нарушителей. Ни с одной компанией-перевозчиком, водители которых в последнее время были виновниками серьезных ДТП, в которых погибли люди, городской договор на оказание услуг по перевозке расторгнут не был.
Комиссия ограничилась лишь громкими заявлениями. «Многочисленные проверки выявили, что главный фактор ДТП с участием маршруток – это пресловутый человеческий фактор», — заявил глава комитета по транспорту Александр Дацюк. Он еще раз напомнил прописную истину о том, что подготовка водителей, выходящих на маршруты крайне низка, их знания правил дорожного движения минимальны. Но вместо того, чтобы усилить контроль за подготовкой кадров для перевозчиков, Дацюк почему-то предложил разработать совершенно новые правила подготовки водителей категории «Д» и придумать для них инновационные способы стажировки.
Присутствовавшие на комиссии и представители районов, и сотрудники ГИБДД, и его коллеги-чиновники, выслушав главного транспортника, сошлись на том, что он не слишком хорошо подготовился к выступлению. Тут же выяснилась причина. Оказалось, что у Дацюка — день рождения и мысли его, судя по всему, были сугубо праздничные. Руководители транспортных предприятий тоже почувствовали благодушное расположение главы комитета по транспорту и решили пойти ва-банк.
«Вы не учитываете специфики нашей работы! Если сравнить статистику ДТП и время, которое проводит в дороге среднестатистический водитель маршрутки по сравнению с обычным водителем, то получится, что маршрутчики попадают в происшествия очень редко. Они водят аккуратно!» — заявил заместитель генерального директора ОАО «Третий парк» Михаил Богданов. Он рассказал присутствующим, что на самом деле их водители проходят ежегодную стажировку. Проблема только в том, что они в основном и работают на предприятии как раз не больше года. «Мы привозим водителей из Самарканда. За год они осваиваются в Петербурге, а потом миграционная служба их депортирует, — недоумевал Богданов. — Что же нам делать?»
Комиссия задумалась, но лишь на мгновенье. С ответом выступил начальник УГИБДД Петербурга и Ленобласти Сергей Бугров:
«Мы прекрасно знаем о ваших проблемах! Наши инспекторы выяснили, как живут у вас выходцы из стран СНГ. Это же ваш офис на Моховой! Там водители спят по 20 человек в комнате, а тем, кому мест не хватает, ночуют прямо в маршрутках. А потом выходят на дороги. Одного мы остановили и нашли при нем заполненные путевые листы на месяц, где были проштампованы результаты медицинского осмотра. Вы написали ему, что он в ближайший месяц будет здоров. Это же полное беззаконие! Как же вы хотите, чтобы он правила не нарушал?»
Масла в огонь добавила начальник отдела автотранспортного надзора Северо-западного межрегионального управления госавтонадзора Наталья Орлова. «Мы составили список водителей, которые попадали в серьезные ДТП. Вот, пожалуйста, Халимов, Дауров, Алиев и другие. Предлагаем ввести уголовную ответственность для руководителей предприятий, которые выпускают на маршруты неподготовленных водителей!»
«Понимаете, сейчас на петербургских улицах все больше и больше автотранспорта. Обстановка на дорогах нервозная. Маршрутчикам нелегко, — попытался оправдаться представитель компании ОАО „Питеравто“. — При этом в Петербурге в год готовят только 280 водителей категории „Д“. Мы просто вынуждены привлекать иностранную рабочую силу».
Его доводы прервал председатель комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Петербурга Леонид Богданов: «Перестаньте вешать нам лапшу на уши! Мы не готовы расплачиваться кровью петербуржцев за ваши прибыли. Все знают, что водители сознательно нарушают правила, чтобы быстрее доехать и побольше заработать. А до безопасности пассажиров им и дела нет!»
После таких заявлений собрание замерло в ожидании судьбоносного для провинившихся транспортников решения. Но оно так и не последовало.
Вместо этого прозвучало: «Мы должны, но не можем расторгать договоры с перевозчиками в одностороннем порядке», «Суд выносит слишком мягкие решения по делам водителей-нелегалов», «Хорошо бы ввести уголовную ответственность за нарушения для руководителей автопредприятий», — рассуждали члены комиссии.
«Что же вы будете делать, если расторгнете договоры? Город же заполонят маршрутчики-нелегалы!» — ухмылялись руководители компаний-перевозчиков.
В результате, сошлись на мировой. Город пообещал перевозчикам помощь в подготовке квалифицированных водителей, а транспортники заверили представителей власти, что виновные в ДТП будут наказаны по всей строгости. Так что, по всей видимости, в ближайшее время ситуация на питерских дорогах не изменится.
За примером, кстати, далеко ходить, вернее ездить, не пришлось. Возвращаясь из Смольного в редакцию, корреспондент «Фонтанки» попал в ДТП. Маршрутка, в которой ехал репортер, столкнулась с ехавшей впереди «копейкой». К счастью, это было в пробке, скорость движения обоих транспортных средств – минимальная, лишь поэтому никто не пострадал. Водитель «Газели», мужчина с восточной внешностью, немедленно выскочил из маршрутки и стал кричать на обладателя «Жигулей». Ему и в голову не пришло, что виноват в аварии именно он. Лишь когда за пострадавшего автовладельца вступились очевидцы, шофер стал судорожно кому-то названивать по мобильному телефону. На вопрос, какие у него есть служебные инструкции в случае аварии, водитель только отмахнулся. Пассажиры, не дождавшись разрешения конфликта, вышли из злополучной «Газели» и пересели в другую, которая как раз подошла к месту ДТП. Справка:
По статистике ГИБДД, за 2 месяца 2008 года в Петербурге зарегистрировано уже 66 ДТП с участием маршруток. 31 — по вине водителя пассажирского микроавтобуса. По их вине погибли 5 человек, 44 петербуржца получили ранения. Особого внимания, по мнению сотрудников ДПС, заслуживает деятельность «Третьего парка» и «Питеравто». Их водители совершили 11 и 8 ДТП соответственно. Эти происшествия унесли жизни трех человек. 28 человек серьезно пострадали.
Мария Могилевская,
Фонтанка.ру
2 комментария нравится избранное
  • Tyapichu
    14 апр 2008 в 10:51
    профессиональный поиск крайних. пять баллов просто.
  • serebr555
    21 авг 2009 в 17:38
    Это НАМ НЕТ ДЕЛА до безопасности??? Я 7 лет вожу пассажиров из них 4 года на маршрутном такси!!! Я СТАРАЮСЬ ездить аккуратно и по правилам, но обстановка и ситуации на дорогах таковы, что, зачастую, без нарушений ПДД просто не проехать!!! С НАМИ как с полноправными участниками движения НИКТО НЕ СЧИТАЕТСЯ! К тому же конкуренция с каждым днём становится всё сильнее!!! Я работаю на своей машине и мне жалко её долбить, но количество машин на маршруте и интервалы между друг другом таковы, что спокойно ездить НЕ ДАДУТ! Поэтому обвинять надо не водителя нарушающего ПДД, а компании по перевозке пассажиров, которые, из-за своей жадности, пихают дофигища машин.А на счёт ЧУРКЕСТАНОВ на маршрутке, то от них надо избавляться!!! И брать на такую работу ТОЛЬКО лиц с Российским Гражданством, т.к., очень часто,«горец» не только элементарно не знает ПДД, но и по русски-то слов не понимает.Что уж говорить о стаже и сознательности вождения пассажиров!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.