Тест безопасности Tesla S (всё хорошо)
Занимательную статейку заметил на Хабре:
Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) присудила наивысший рейтинг 5 звёзд электромобилю Model S производства компании Tesla Motors во всех категориях тестирования. Эта модель показала абсолютный лучший результат за всё время проведения таких тестов, хотя их обязательно проходит каждая модель, предлагаемая для продажи на территории США.
Хотя Tesla Model S выпускается в кузове седан, но её оценка выше, чем у всех внедорожников и микроавтобусов. В подробных результатах тестирования, которые высылают производителям, указан итоговый результат 5,4 балла.
На графике показан показатель статистического относительного риска (Relative Risk Score, RRS) для модели Tesla S по сравнению с другими автомобилями по стандарту NHTSA 2011.
В процессе тестирования учитывалась вероятность получения водителем и пассажирами травм при лобовом и боковом столкновении, а также ударе сзади и перевороте.
Специалисты компании Tesla Motors объясняют, что столь высокая безопасность обусловлена объясняется естественными свойствами конструкции электромобиля. В нём отсутствует большой бак с топливом, так что появилась возможность сделать более длинные зоны деформации для поглощения энергии при ударе на высокой скорости. Мотор автомобиля диаметром 30 сантиметров отличается от огромных моторов бензиновых машин, которые превращаются в смертельные железные ядра, дробящие кости людей при столкновении и сплющивании кузова. Тем более что мотор располагается ближе к заднему мосту и имеет мало шансов попасть в салон при любом столкновении. Капот Tesla S используется как дополнительный багажник.
Кузов Model S
Model S показала великолепный результат и в одном из сложнейших тестов на боковое столкновение. По результатам краш-тестов седан сохранил, в среднем, 63,5% объёма водительского пространства в салоне. Для сравнения, другой «пятизвёздочник» и один из самых безопасных автомобилей Volvo S60 сохраняет всего 7,8% объёма пространства. Это потому что компания Tesla Motors укрепила кузов многочисленными алюминиевыми вытяжками на боковых направляющих для поглощения энергии столкновения. Кстати, такой же принцип использовался в лунном модуле корабля «Аполлон», сделанном для посадки на поверхности Луны.
Тест на боковое столкновение
Особо следует отметить краш-тест на удар сзади. Дело в том, что при установке третьего ряда сидений с детскими креслами компания Tesla Motors принудительно устанавливает дополнительный двойной бампер. Сиденья с детскими креслами — это самое безопасное место в автомобиле при ударах спереди и сбоку.
Model S оказалась примерно на 50% лучше всех остальных автомобилей в тестах на переворот. Специалисты Национальной администрации безопасности дорожного движения испытали определённые проблемы с проведением этого теста. Из-за установленных по всему днищу тяжёлых аккумуляторов и низкого центра тяжести седан отказался переворачиваться, когда к нему применяли обычные методы.
Специалистам так и не удалось добиться возгорания литий-ионных аккумуляторов Model S ни при каких реалистичных условиях.
Интересно, что во время проведения теста на придавливание крыши Model S сломался тестовый пресс, сообщает компания Tesla Motors. Поломка гидравлики произошла на давлении в 4g.
Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) присудила наивысший рейтинг 5 звёзд электромобилю Model S производства компании Tesla Motors во всех категориях тестирования. Эта модель показала абсолютный лучший результат за всё время проведения таких тестов, хотя их обязательно проходит каждая модель, предлагаемая для продажи на территории США.
Хотя Tesla Model S выпускается в кузове седан, но её оценка выше, чем у всех внедорожников и микроавтобусов. В подробных результатах тестирования, которые высылают производителям, указан итоговый результат 5,4 балла.
На графике показан показатель статистического относительного риска (Relative Risk Score, RRS) для модели Tesla S по сравнению с другими автомобилями по стандарту NHTSA 2011.
В процессе тестирования учитывалась вероятность получения водителем и пассажирами травм при лобовом и боковом столкновении, а также ударе сзади и перевороте.
Специалисты компании Tesla Motors объясняют, что столь высокая безопасность обусловлена объясняется естественными свойствами конструкции электромобиля. В нём отсутствует большой бак с топливом, так что появилась возможность сделать более длинные зоны деформации для поглощения энергии при ударе на высокой скорости. Мотор автомобиля диаметром 30 сантиметров отличается от огромных моторов бензиновых машин, которые превращаются в смертельные железные ядра, дробящие кости людей при столкновении и сплющивании кузова. Тем более что мотор располагается ближе к заднему мосту и имеет мало шансов попасть в салон при любом столкновении. Капот Tesla S используется как дополнительный багажник.
Кузов Model S
Model S показала великолепный результат и в одном из сложнейших тестов на боковое столкновение. По результатам краш-тестов седан сохранил, в среднем, 63,5% объёма водительского пространства в салоне. Для сравнения, другой «пятизвёздочник» и один из самых безопасных автомобилей Volvo S60 сохраняет всего 7,8% объёма пространства. Это потому что компания Tesla Motors укрепила кузов многочисленными алюминиевыми вытяжками на боковых направляющих для поглощения энергии столкновения. Кстати, такой же принцип использовался в лунном модуле корабля «Аполлон», сделанном для посадки на поверхности Луны.
Тест на боковое столкновение
Особо следует отметить краш-тест на удар сзади. Дело в том, что при установке третьего ряда сидений с детскими креслами компания Tesla Motors принудительно устанавливает дополнительный двойной бампер. Сиденья с детскими креслами — это самое безопасное место в автомобиле при ударах спереди и сбоку.
Model S оказалась примерно на 50% лучше всех остальных автомобилей в тестах на переворот. Специалисты Национальной администрации безопасности дорожного движения испытали определённые проблемы с проведением этого теста. Из-за установленных по всему днищу тяжёлых аккумуляторов и низкого центра тяжести седан отказался переворачиваться, когда к нему применяли обычные методы.
Специалистам так и не удалось добиться возгорания литий-ионных аккумуляторов Model S ни при каких реалистичных условиях.
Интересно, что во время проведения теста на придавливание крыши Model S сломался тестовый пресс, сообщает компания Tesla Motors. Поломка гидравлики произошла на давлении в 4g.
Видеозаписи NHTSA
Tesla S -
Ничего не хочу знать о недостатках - куплю
19
15.8%
Куплю, как только в России решится вопрос с зарядками
61
50.8%
Нравится, но всё равно не куплю
38
31.7%
Не нравится, не куплю
2
1.7%
проголосовало 120 пользователей
Эх, с каждым постом теслу хочется всё больше и больше :)
Возможно, тесла первые за уже дофига лет, кто не только в концепте покажет такие зеркала.
камент про дураков и стеклянное
К сожалению IIHS еще не били Tesla.
НО.
Цена с 63.500$
Кроме америкосов, тачки так больше никто не бьет!