Написать пост

patriot

Тест безопасности Tesla S (всё хорошо)

Занимательную статейку заметил на Хабре:


Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) присудила наивысший рейтинг 5 звёзд электромобилю Model S производства компании Tesla Motors во всех категориях тестирования. Эта модель показала абсолютный лучший результат за всё время проведения таких тестов, хотя их обязательно проходит каждая модель, предлагаемая для продажи на территории США.

Хотя Tesla Model S выпускается в кузове седан, но её оценка выше, чем у всех внедорожников и микроавтобусов. В подробных результатах тестирования, которые высылают производителям, указан итоговый результат 5,4 балла.

На графике показан показатель статистического относительного риска (Relative Risk Score, RRS) для модели Tesla S по сравнению с другими автомобилями по стандарту NHTSA 2011.



В процессе тестирования учитывалась вероятность получения водителем и пассажирами травм при лобовом и боковом столкновении, а также ударе сзади и перевороте.

Специалисты компании Tesla Motors объясняют, что столь высокая безопасность обусловлена объясняется естественными свойствами конструкции электромобиля. В нём отсутствует большой бак с топливом, так что появилась возможность сделать более длинные зоны деформации для поглощения энергии при ударе на высокой скорости. Мотор автомобиля диаметром 30 сантиметров отличается от огромных моторов бензиновых машин, которые превращаются в смертельные железные ядра, дробящие кости людей при столкновении и сплющивании кузова. Тем более что мотор располагается ближе к заднему мосту и имеет мало шансов попасть в салон при любом столкновении. Капот Tesla S используется как дополнительный багажник.

Кузов Model S

Model S показала великолепный результат и в одном из сложнейших тестов на боковое столкновение. По результатам краш-тестов седан сохранил, в среднем, 63,5% объёма водительского пространства в салоне. Для сравнения, другой «пятизвёздочник» и один из самых безопасных автомобилей Volvo S60 сохраняет всего 7,8% объёма пространства. Это потому что компания Tesla Motors укрепила кузов многочисленными алюминиевыми вытяжками на боковых направляющих для поглощения энергии столкновения. Кстати, такой же принцип использовался в лунном модуле корабля «Аполлон», сделанном для посадки на поверхности Луны.

Тест на боковое столкновение

Особо следует отметить краш-тест на удар сзади. Дело в том, что при установке третьего ряда сидений с детскими креслами компания Tesla Motors принудительно устанавливает дополнительный двойной бампер. Сиденья с детскими креслами — это самое безопасное место в автомобиле при ударах спереди и сбоку.

Model S оказалась примерно на 50% лучше всех остальных автомобилей в тестах на переворот. Специалисты Национальной администрации безопасности дорожного движения испытали определённые проблемы с проведением этого теста. Из-за установленных по всему днищу тяжёлых аккумуляторов и низкого центра тяжести седан отказался переворачиваться, когда к нему применяли обычные методы.



Специалистам так и не удалось добиться возгорания литий-ионных аккумуляторов Model S ни при каких реалистичных условиях.

Интересно, что во время проведения теста на придавливание крыши Model S сломался тестовый пресс, сообщает компания Tesla Motors. Поломка гидравлики произошла на давлении в 4g.
Видеозаписи NHTSA
Tesla S -
Ничего не хочу знать о недостатках - куплю
19
15.8%
Куплю, как только в России решится вопрос с зарядками
61
50.8%
Нравится, но всё равно не куплю
38
31.7%
Не нравится, не куплю
2
1.7%
проголосовало 120 пользователей
31 комментарий 10нравится 1избранное
AndreyKo
ljt
muzhaos
mclas
mvcdev
vanchez
J1mm
arthero
ThDif
Boomburum
  • Boomburum
    2 21 авг 2013 в 17:11
    Гораздо больше мне нравится их вторая машинка - Tesla X. Вот это вообще бомба!!!
    Эх, с каждым постом теслу хочется всё больше и больше :)
    • dolgonosic
      21 авг 2013 в 17:17
      двери не для наших паркингов.
    • desper
      21 авг 2013 в 20:23
      Что это у нее с зеркалами?
      • Q2W
        21 авг 2013 в 20:40
        Там камеры вместо зеркал. Возможно в салоне монитор с панорманым зеркалом.
        Возможно, тесла первые за уже дофига лет, кто не только в концепте покажет такие зеркала.
  • dolgonosic
    1 21 авг 2013 в 17:17
    достойно!
  • vans239
    13 21 авг 2013 в 17:17
    а где вариант, хочу, но не куплю. Денег на него нема
    • rds
      22 авг 2013 в 13:37
      +1 за этот вариант!
  • Djels
    1 21 авг 2013 в 17:18
    Блин, что-то нереальное, неужели всё настолько круто?)) Или это реклама теслы?)
    • dolgonosic
      21 авг 2013 в 17:20
      видать парни что то поняли и решили применить др подход к проектированию авто
      • Djels
        21 авг 2013 в 17:22
        ну там объяснена часть, но чтобы добились такого эффекта - не верится)
        • dolgonosic
          3 21 авг 2013 в 17:22
          парни из теслы многого добились на самом деле, чего не было ни у кого до них)
          • Djels
            21 авг 2013 в 17:24
            Им респект без вопросов)) Выпускали бы что-то подобное, но не такое дорогое :) Взял бы) Ну думаю, это дело времени
            • Leviathan
              3 21 авг 2013 в 18:19
              "Дело времени" - совершеннo верно. Их подход - начать с премиум-сегмента, и постепенно добраться до "обычных" классов авто, и это четко просматривается в их истории моделей - сначала Roadster (двухдверная спортивная машина), потом Model S (седан премиум-класса), а сейчас вот Model X готовят (среднеразмерный SUV).
      • Q2W
        21 авг 2013 в 18:13
        Как минимум новый игрок создаёт новую конкуренцию. А то так мы и останемся с абсолютно идентичными машинами, которые производит единый мировой автопроизводитель.
  • dolgonosic
    4 21 авг 2013 в 17:18
    Интересно, что во время проведения теста на придавливание крыши Model S сломался тестовый пресс
    камент про дураков и стеклянное
    • Q2W
      21 авг 2013 в 18:13
      Эх и дураки же в этом NHTSA работают!
  • mrstepanov
    1 21 авг 2013 в 17:28
    NHTSA не так интересны тесты, как другой организации - IIHS. Вторые ввели более прогрессивные тесты на безопасность более соответствующие реалиям, в том числе фронтальный краш-тест с малым перекрытием.
    К сожалению IIHS еще не били Tesla.
  • J1mm
    21 авг 2013 в 17:31
    Была бы у нас инфраструктура для неё в России. А так, круто.
  • arthero
    2 21 авг 2013 в 17:51
    Она просто прекрасна и внешне и в целом.
    НО.
    Цена с 63.500$
    • TheEternal
      2 21 авг 2013 в 17:56
      А также запас хода меньше 100 км зимой. И время зарядки, измеряемое часами.
      • J1mm
        2 21 авг 2013 в 18:01
        Время зарядки уже не проблема. У них будет система с заменой аккумуляторов на заправках.
        • TheEternal
          21 авг 2013 в 18:38
          Ну когда будет - тогда можно будет вернуться к теме электромобилей. Пока что все это - не более чем понты за счет американских налогоплательщиков. Не то чтобы меня волновало, как транжирят чужие деньги, просто тема как-то выехала за рамки рубрики "очумелые ручки" и все больше втюхивается в качестве личного транспорта.
    • arthero
      2 21 авг 2013 в 18:23
      Мне кажется лучше взять какой нить is300 гибридный
    • FullZero
      22 авг 2013 в 08:29
      И у нас эта цифра раза в два выше будет...
  • tessarac
    21 авг 2013 в 18:11
    чо за хрень про поломку гидравлики, "давление 4g"? давление - оно же в паскалях!!
    • andrewcocos
      1 21 авг 2013 в 18:18
      Очевидно речь о имитации вертикальной перегрузки.
    • arthero
      21 авг 2013 в 18:25
      В принципе ты прав, но здесь речь о перегрузке.
  • Slava27
    21 авг 2013 в 20:13
    Ага а тест с фронтальным ударом вообще смех....
    Кроме америкосов, тачки так больше никто не бьет!
  • Pamir
    22 авг 2013 в 00:08
    Для стран с холодным климатом им надо встроить в машину что-нибудь типа огромной вебасты и отдельный баллон с газом в багажник.
  • kapion
    22 авг 2013 в 09:37
    зеркала смешно выворачивает)
  • DobriyS
    22 авг 2013 в 16:36
    У NHTSA они значительно отличаются от тестов IIHS (вот там ваще треш и угар) и от EuroNCAP. У NHTSA нормы тестирования примерно такие же как у нас. По ЕЭК ООН 94, кажется. Им лет 20 уже. У IIHS очень жесткие тесты. Вот если их пройдет, то да.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.